Актуальность проблемы повышения уровня профессиональной компетентности современного педагога.
Компетентность педагога детской школы искусств в условиях модернизации образования в сфере культуры и искусства.
Проблемы перехода к новому пониманию статуса «педагог ДШИ».
Портфолио - отражение профессиональной деятельности педагога.
Просмотр содержимого документа
«Проблема повышения уровня профессиональной компетентности современного педагога»
Презентация к докладу
- «Проблема повышения уровня профессиональной компетентности
- современного педагога»
- Разработчик:
- Полякова Р.Ю.
- ДШИ№1 им. Г.В.Свиридова
Профессионализм педагога
10
Педагог.
сотрудничество
9
11
Профессионал
эксперт
Осознанная
индивидуальность
8
Исследователь
5
Гуманист
7
Творец
новатор
6
Само
диагност
3
От эрудита до
мастера
1
стажер
2
Педагог по
призванию
4
Мастер- диагност
Профессиональная компетентность педагога
Основные понятия:
- Компетентность – осведомленность, авторитетность, обладание компетенцией, знаниями, позволяющими судить о чем- либо, качество человека, обладающего всесторонними знаниями.
- Компетенция- круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлен; круг чьих либо полномочий, прав
Какова роль самообразования в развитии профессиональной компетентности учителя?
Формы самообразования
Групповая
Индивидуальная
Работа групп
Задания:
- Обсудить заранее подготовленные вопросы (1-5), распределив роли в группе.
- Подготовить компьютерную презентацию выступления группы.
- Время для работы - 30 минут
Профессиональная направленность личности педагога
- Интерес и любовь к детям
- Увлеченность педагогической деятельностью
- Дисциплинированность
- Психолого-педагогическая зрелость и наблюдательность
- Педагогический такт
- Педагогический оптимизм
- Педагогическое воображение
- Организаторские способности
- Способность быстро восстанавливать силы
- Справедливость, сдержанность
- Способность сохранять эмоциональный тонус
- Обходительность, ровность в динамике чувств
- Быстрая адекватная реакция
- Требовательность, выдержка, адекватная самооценка
- Уравновешенность, собранность
- Профессиональная работоспособность
- Способность к целесообразному экспромту
- Духовные потребности и интересы
- Чувство нового
- Готовность к педагогическому самообразованию
С помощью, каких механизмов можно организовать деятельность педагогов , направленную на развитие профессиональной компетентности?
1 этап
Выявление уровня профессиональной компетентности учителя
- диагностирования, тестирование -определение путей совершенствования профессиональной компетентности
- 2 этап
- Механизмы развития профессиональной компетентности педагога.
- План самообразования
- Создания творческих групп
- Повышение квалификации
- Активное участие в педсоветах, семинарах, конференциях
- Участие в исследовательских работах, создание собственных публикаций
- Разработка системы стимулирования деятельности педагога ДШИ
- Обучение на курсах: ММЦ, ИПК и др.
2. Работа в М О, мастер-классы, методические недели, предметные декады.
3. Самообразование
4. Участие в НОУ и различных конкурсах.
5. Обобщение и распространение опыта.
6. Творческий отчет.
7. Работа в творческих группах.
8. Использование современных методик, форм, видов, средств обучения и новых технологий.
Что могу, умею, знаю?
- Удовлетворены ли Вы своей профессиональной подготовкой ?
- По каким направлениям профессиональной подготовки вы хотели бы усовершенствовать свои знания?
- Научно-теоретическая подготовка
- Методическая подготовка
- Психолого-педагогическая подготовка
- Считаете ли Вы целесообразным углубить свои профессиональные знания по вопросам:
- Изучения личности учащихся
- Анализа и оценки результатов своей деятельности деятельности учащихся
- Планирования педагогической деятельности
- Организации личного труда
- Контроля за учебно-познавательной деятельностью
- Проектная и исследовательская деятельность
- Другими(допишите)
4. Какими своими профессиональными умениями Вы удовлетворены ?
- Организаторскими
- Конструктивными
- Коммуникативными
5. Хотелось бы Вам их усовершенствовать?
- Да
- Нет
- Затрудняюсь ответить
6. Каким формам повышения квалификации своих профессиональных знаний и умений Вы отдали бы предпочтение?
- Самообразованию
- Семинару-практикуму
- ИПК
- Творческим группам
- Предметным МО
- Открытым урокам
- Межпредметным МО
Предлагаемые темы семинаров повышения компетентности педагогов
- Психолого-педагогические особенности учащихся разных возрастов
- Типы уроков: методика их подготовки и проведения
- Формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке и вне его
- Методы обучения и их эффективное использование в современных условиях
- Дифференциация обучения
- Индивидуализация обучения
- Приемы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся
- Организация самостоятельной творческой, исследовательской и проектной деятельности учащихся
- Учет и оценка знаний
- Педагогическая этика учителя
- Педагогическая техника учителя другие(укажите конкретно)