kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация урока "Искусство и власть".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта презентация поможет, более полно раскрыть тему урока "Искусство и власть".

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока "Искусство и власть".»

Тема: «Искусство и власть»  В развитии человеческой культуры постоянно прослеживается любопытная закономерность. Искусство как проявление свободных, творческих сил человека, полет его фантазии и духа часто использовалось для укрепления власти, — светской и религиозной. Благодаря произведениям искусства власть укрепляла свой авторитет, а города и государства поддерживали престиж. Искусство воплощало в зримых образах идеи религии, прославляло и увековечивало героев. Скульпторы, художники, музыканты в разные времена создавали идеализированные величественные образы правителей-вождей.

Тема: «Искусство и власть» В развитии человеческой культуры постоянно прослеживается любопытная закономерность. Искусство как проявление свободных, творческих сил человека, полет его фантазии и духа часто использовалось для укрепления власти, — светской и религиозной. Благодаря произведениям искусства власть укрепляла свой авторитет, а города и государства поддерживали престиж. Искусство воплощало в зримых образах идеи религии, прославляло и увековечивало героев. Скульпторы, художники, музыканты в разные времена создавали идеализированные величественные образы правителей-вождей.

Им придавали особые качества, особый героизм и мудрость, что, безусловно, вызывало почтение, восхищение в сердцах простых людей. В этих образах явно проявляются традиции, идущие от древнейших времен, — поклонение идолам, божествам, вызывавшим трепет не только у всякого приближающегося к ним, но и у смотрящего издали. Доблесть воинов и полководцев увековечивают произведения монументального искусства. Устанавливаются конные статуи, сооружаются триумфальные арки и колонны в ознаменование одержанных побед.
  • Им придавали особые качества, особый героизм и мудрость, что, безусловно, вызывало почтение, восхищение в сердцах простых людей. В этих образах явно проявляются традиции, идущие от древнейших времен, — поклонение идолам, божествам, вызывавшим трепет не только у всякого приближающегося к ним, но и у смотрящего издали. Доблесть воинов и полководцев увековечивают произведения монументального искусства. Устанавливаются конные статуи, сооружаются триумфальные арки и колонны в ознаменование одержанных побед.
По указу Наполеона I, который хотел обессмертить славу своей армии, построены Триумфальные ворота в Париже. На стенах арки выгравированы имена генералов, сражавшихся вместе с императором.  Статуя

По указу Наполеона I, который хотел обессмертить славу своей армии, построены Триумфальные ворота в Париже. На стенах арки выгравированы имена генералов, сражавшихся вместе с императором. Статуя

В 1814 г. в России к торжественной встрече русской армии-освободительницы, возвращавшейся из Европы после победы над Наполеоном, были сооружены деревянные Триумфальные ворота у Тверской заставы. Более 100 лет арка простояла в центре Москвы, а в 1936 г. была снесена. Лишь в 60-е гг. XX в. Триумфальная арка была воссоздана на площади Победы, у Поклонной горы, на месте вступления в город армии Наполеона.

В 1814 г. в России к торжественной встрече русской армии-освободительницы, возвращавшейся из Европы после победы над Наполеоном, были сооружены деревянные Триумфальные ворота у Тверской заставы. Более 100 лет арка простояла в центре Москвы, а в 1936 г. была снесена. Лишь в 60-е гг. XX в. Триумфальная арка была воссоздана на площади Победы, у Поклонной горы, на месте вступления в город армии Наполеона.

В XV в. после падения Византии, которая считалась преемницей Римской империи и получила название Второго Рима, центром православной культуры становится Москва. В период экономического и военного роста Московское государство нуждалось в соответствующем культурном имидже. Двор московского царя становится местом проживания многих культурно образованных православных людей. В их числе архитекторы и строители, иконописцы и музыканты. Дмитрий Георгеевич Левицкий портрет Екатерины II.

В XV в. после падения Византии, которая считалась преемницей Римской империи и получила название Второго Рима, центром православной культуры становится Москва. В период экономического и военного роста Московское государство нуждалось в соответствующем культурном имидже. Двор московского царя становится местом проживания многих культурно образованных православных людей. В их числе архитекторы и строители, иконописцы и музыканты. Дмитрий Георгеевич Левицкий портрет Екатерины II.

Московские цари считали себя наследниками римских традиций, и это нашло отражение в словах: «Москва — Третий Рим, а четвертому не бывати». Чтобы соответствовать этому высокому статусу, по проекту итальянского архитектора Фиораванти перестраивается Московский Кремль. Окончание строительства первого каменного храма Москвы — Успенского собора стало поводом к основанию Хора государевых певчих дьяков. Масштаб и великолепие храма требовали большей, чем прежде, силы звучания музыки. Все это подчеркивало власть государеву.

Московские цари считали себя наследниками римских традиций, и это нашло отражение в словах: «Москва — Третий Рим, а четвертому не бывати». Чтобы соответствовать этому высокому статусу, по проекту итальянского архитектора Фиораванти перестраивается Московский Кремль. Окончание строительства первого каменного храма Москвы — Успенского собора стало поводом к основанию Хора государевых певчих дьяков. Масштаб и великолепие храма требовали большей, чем прежде, силы звучания музыки. Все это подчеркивало власть государеву.

В 1703 году « хор государевых певчих дьяков » переехал в Санкт-Петербург.  Хор Государевых певчих дьяков (с 1479)  Придворный хор (с 1701)  Императорская Придворная певческая капелла (с 15 октября 1763)  Петроградская Народная хоровая академия (с 3 августа 1918)  Петроградская Государственная академическая капелла (с 19 октября 1922)  Ленинградская Государственная академическая капелла (с 26 января 1924)  Ленинградская Государственная академическая капелла имени М. И. Глинки (с 27 мая 1954)  Певческая капелла Санкт-Петербурга (с 6 июня 1991)  Государственное учреждение культуры «Государственная академическая капелла Санкт-Петербурга»

В 1703 году « хор государевых певчих дьяков » переехал в Санкт-Петербург. Хор Государевых певчих дьяков (с 1479) Придворный хор (с 1701) Императорская Придворная певческая капелла (с 15 октября 1763) Петроградская Народная хоровая академия (с 3 августа 1918) Петроградская Государственная академическая капелла (с 19 октября 1922) Ленинградская Государственная академическая капелла (с 26 января 1924) Ленинградская Государственная академическая капелла имени М. И. Глинки (с 27 мая 1954) Певческая капелла Санкт-Петербурга (с 6 июня 1991) Государственное учреждение культуры «Государственная академическая капелла Санкт-Петербурга»

Также при ней в 1958 году создали хоровое училище. В состав Капеллы входят смешанный хор и хор мальчиков – учащихся хорового училища. Здание Капеллы на набережной реки Мойки в конце XIX века было перестроено архитектором Л.Н. Бенуа в формах неоклассицизма. По проекту зодчего на фризе здания золотыми буквами были выложены фамилии деятелей русской музыкальной культуры, такие как Разумовский, Бортнянский, Львов, Глинка и др. В 1927 году из голландской церкви на Невском проспекте, 20 в концертный зал Капеллы был перенесен уникальный орган. В шестидесятые годы XX века инструмент был реконструирован: он получил электрическое управление, а число его труб увеличилось вдвое.

Также при ней в 1958 году создали хоровое училище. В состав Капеллы входят смешанный хор и хор мальчиков – учащихся хорового училища. Здание Капеллы на набережной реки Мойки в конце XIX века было перестроено архитектором Л.Н. Бенуа в формах неоклассицизма. По проекту зодчего на фризе здания золотыми буквами были выложены фамилии деятелей русской музыкальной культуры, такие как Разумовский, Бортнянский, Львов, Глинка и др. В 1927 году из голландской церкви на Невском проспекте, 20 в концертный зал Капеллы был перенесен уникальный орган. В шестидесятые годы XX века инструмент был реконструирован: он получил электрическое управление, а число его труб увеличилось вдвое.

В тридцатые годы XIX века ее капельмейстером и учителем пения был М.И. Глинка. В 1839 году при Капелле были открыты первые в России инструментальные классы, которые готовили музыкантов. В 1885 году на основе учеников Капеллы Н.А. Римский-Корсаков организовал симфонический оркестр. Сейчас Хоровая капелла имени М. И. Глинки — это величественный памятник русской культуры, прославившийся на весь мир. Капелла помогает сохранять связь времен и преемственность традиций.

В тридцатые годы XIX века ее капельмейстером и учителем пения был М.И. Глинка. В 1839 году при Капелле были открыты первые в России инструментальные классы, которые готовили музыкантов. В 1885 году на основе учеников Капеллы Н.А. Римский-Корсаков организовал симфонический оркестр. Сейчас Хоровая капелла имени М. И. Глинки — это величественный памятник русской культуры, прославившийся на весь мир. Капелла помогает сохранять связь времен и преемственность традиций.

Во второй половине XVII в. по грандиозному замыслу святейшего патриарха Никона — создать святые места по образу Палестины, связанной с земной жизнью и подвигом Иисуса Христа, — под Москвой был построен Ново-Иерусалимский монастырь. Его главный собор по плану и размерам подобен храму Гроба Господня в Иерусалиме. Это детище патриарха Никона — вершина развития древних традиций Русской церкви, берущих свое начало со времен крещения Руси (X в.).

Во второй половине XVII в. по грандиозному замыслу святейшего патриарха Никона — создать святые места по образу Палестины, связанной с земной жизнью и подвигом Иисуса Христа, — под Москвой был построен Ново-Иерусалимский монастырь. Его главный собор по плану и размерам подобен храму Гроба Господня в Иерусалиме. Это детище патриарха Никона — вершина развития древних традиций Русской церкви, берущих свое начало со времен крещения Руси (X в.).

В XVIII в. открылась новая глава российской истории. Петром I по меткому выражению Пушкина, было «прорублено окно в Европу» — основан Санкт-Петербург. Новые идеи нашли отражение во всех видах искусства. Появляется светская живопись и скульптура, изменяется на европейский лад музыка.

В XVIII в. открылась новая глава российской истории. Петром I по меткому выражению Пушкина, было «прорублено окно в Европу» — основан Санкт-Петербург. Новые идеи нашли отражение во всех видах искусства. Появляется светская живопись и скульптура, изменяется на европейский лад музыка.

В ХХ в., в эпоху сталинизма в нашей стране помпезная, пышная архитектура подчеркивала силу и власть государства, низводя до ничтожно малого уровня человеческую личность, игнорировала индивидуальное своеобразие каждого человека. Бездушный механизм государственного принуждения высвечивает гротескное начало в музыке (Д. Шостакович, А. Шнитке и др.).    Дворец Советов (проект),  образец архитектуры эпохи тоталитаризма  Иофан

В ХХ в., в эпоху сталинизма в нашей стране помпезная, пышная архитектура подчеркивала силу и власть государства, низводя до ничтожно малого уровня человеческую личность, игнорировала индивидуальное своеобразие каждого человека. Бездушный механизм государственного принуждения высвечивает гротескное начало в музыке (Д. Шостакович, А. Шнитке и др.). Дворец Советов (проект), образец архитектуры эпохи тоталитаризма Иофан

Демократические настроения народа находят особенно яркое выражение в искусстве в переломные моменты истории. Это и революционные песни, марши в период Октябрьского переворота в России (1917), плакаты, произведения живописи, музыкальные сочинения времен Великой Отечественной войны (1941—1945).

Демократические настроения народа находят особенно яркое выражение в искусстве в переломные моменты истории. Это и революционные песни, марши в период Октябрьского переворота в России (1917), плакаты, произведения живописи, музыкальные сочинения времен Великой Отечественной войны (1941—1945).

Любовь Петровна Орлова – знаменитая актриса, народная артистка Советского Союза, прожившая интересную жизнь и оставившая богатое культурное наследие для страны. Родилась она в 1902 году, умерла в 1975 году.Биография Любови Орловой полна потрясающих событий, взлетов и глубочайших разочарований. Любовь Петровна родилась холодной зимой, в конце января, в дворянской семье, еще до революции.Отец был военным, несколько раз удостаивался государственных наград за военные заслуги и имел высокое звание. Мать происходила из знатного дворянского рода Сухотиных, была дочерью Николая Сухотина, генерала от кавалерии, начальника академии Генерального штаба.Род Сухотиных состоял в прямом родстве с писателем Л.Н. Толстым.

Любовь Петровна Орлова – знаменитая актриса, народная артистка Советского Союза, прожившая интересную жизнь и оставившая богатое культурное наследие для страны. Родилась она в 1902 году, умерла в 1975 году.Биография Любови Орловой полна потрясающих событий, взлетов и глубочайших разочарований. Любовь Петровна родилась холодной зимой, в конце января, в дворянской семье, еще до революции.Отец был военным, несколько раз удостаивался государственных наград за военные заслуги и имел высокое звание. Мать происходила из знатного дворянского рода Сухотиных, была дочерью Николая Сухотина, генерала от кавалерии, начальника академии Генерального штаба.Род Сухотиных состоял в прямом родстве с писателем Л.Н. Толстым.

Массовая песня, отражающая трудовой энтузиазм послевоенных лет, и авторская песня второй половины XX в. (разновидность городского фольклора), выражающая не только лирические настроения молодого поколения, но и протест против ограничения свободы личности, особенно ярко выразившийся в рок-музыке.  Владимир Высоцкий Булат Окуджава

Массовая песня, отражающая трудовой энтузиазм послевоенных лет, и авторская песня второй половины XX в. (разновидность городского фольклора), выражающая не только лирические настроения молодого поколения, но и протест против ограничения свободы личности, особенно ярко выразившийся в рок-музыке. Владимир Высоцкий Булат Окуджава

Бори́с Бори́сович Гребенщико́в (псевдоним — БГ ; род. 27 ноября 1953, Ленинград, СССР) — русский поэт и музыкант, композитор, певец и гитарист рок-группы «Аквариум», один из родоначальников русской рок-музыки

Бори́с Бори́сович Гребенщико́в (псевдоним — БГ ; род. 27 ноября 1953, Ленинград, СССР) — русский поэт и музыкант, композитор, певец и гитарист рок-группы «Аквариум», один из родоначальников русской рок-музыки

А. Певец   Б. Композитор   В. Актер

А. Певец Б. Композитор В. Актер

  • 1.Владимир Высоцкий
  • 2.Булат Окуджава
  • 3.Альфред Шнитке
  • 4.Дмитрий Шостакович
  • 5.Любовь Орлова
  • 6.Лидия Русланова
  • 7. Борис Гребенщиков
А.Владимир Высоцкий Б.Булат Окуджава В. Альфред Шнитке Г. Дмитрий Шостакович Д. Любовь Орлова Е. Лидия Русланова Ж. Борис Гребенщиков
  • А.Владимир Высоцкий
  • Б.Булат Окуджава
  • В. Альфред Шнитке
  • Г. Дмитрий Шостакович
  • Д. Любовь Орлова
  • Е. Лидия Русланова
  • Ж. Борис Гребенщиков

2.

2. 1. 6. 6. 4. 5.

3.

1.

5.

4.

7.

6.

Спасибо за Внимание!

Спасибо за Внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Презентация урока "Искусство и власть".

Автор: Бургуто Ольга Борисовна

Дата: 16.04.2018

Номер свидетельства: 466430

Похожие файлы

object(ArrayObject)#870 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Презентация для урока "Искусство и власть""
    ["seo_title"] => string(44) "priezientatsiia_dlia_uroka_iskusstvo_i_vlast"
    ["file_id"] => string(6) "342920"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1473371767"
  }
}
object(ArrayObject)#892 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Искусство и  власть "
    ["seo_title"] => string(17) "iskusstvo-i-vlast"
    ["file_id"] => string(6) "138545"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417546699"
  }
}
object(ArrayObject)#870 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Презентация "Искусство и власть" "
    ["seo_title"] => string(33) "priezientatsiia-iskusstvo-i-vlast"
    ["file_id"] => string(6) "153171"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420979114"
  }
}
object(ArrayObject)#892 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Искусство маньеризма"
    ["seo_title"] => string(21) "iskusstvo_man_ierizma"
    ["file_id"] => string(6) "349287"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476479986"
  }
}
object(ArrayObject)#870 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Открытый урок  «Поэты,писатели и композиторы в творчестве художников  XVIIIв »"
    ["seo_title"] => string(70) "otkrytyiurokpoetypisatieliikompozitoryvtvorchiestviekhudozhnikovxviiiv"
    ["file_id"] => string(6) "314087"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459608196"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства