kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для урока "Искусство и власть"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку Искусство в 9 классе предлагает работу обучающихся над формулировкой темы, цели занятия, содержит  иллюстрации на  все этапы урока, в том числе и контрольно-рефлексивный этап.

Просмотр содержимого презентации
«Искусство и власть.»

Искусство и власть Парушкина Г.Н. МБОУ «Петровская СОШ №1 Омского муниципального района Омской области»

Искусство и власть

Парушкина Г.Н.

МБОУ «Петровская СОШ №1 Омского муниципального района Омской области»

Искусство 1  - творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах. Искусство 2
  • Искусство 1 - творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах.
  • Искусство 2 – умение, мастерство, знание дела.
Какова главная «обязанность» (роль, функция) искусства перед людьми? Зачем оно нужно людям?

Какова главная «обязанность» (роль, функция) искусства перед людьми? Зачем оно нужно людям?

Воздействующая сила искусства Какой вопрос зададим себе, изучая данный раздел?

Воздействующая сила искусства

Какой вопрос зададим себе, изучая данный раздел?

Узнайте знаменитые на весь мир произведения искусства

Узнайте знаменитые на весь мир произведения искусства

Какие чувства внушают человеку Пирамиды египетских фараонов и Статуя Большого Сфинкса?
  • Какие чувства внушают человеку Пирамиды египетских фараонов и Статуя Большого Сфинкса?
Искусство и власть  Какой основной вопрос будем задавать себе, изучая тему урока?

Искусство и власть

Какой основной вопрос будем задавать себе, изучая тему урока?

«Информационная копилка» (копилка слов и выражений, характеризующих понятия «власть» и «искусство») Задание. Собрать (записать) в левый столбик таблицы слова и выражения, характеризующие понятие «власть». Собрать (записать) в правый столбик таблицы слова и выражения, характеризующие понятие «искусство». Способность навязать свою волю, творчество, художественный образ, сила, обращение к Прекрасному, государство, закон, художник, чувства и переживания, могущество.

«Информационная копилка» (копилка слов и выражений, характеризующих понятия «власть» и «искусство»)

Задание. Собрать (записать) в левый столбик таблицы слова и выражения, характеризующие понятие «власть». Собрать (записать) в правый столбик таблицы слова и выражения, характеризующие понятие «искусство».

Способность навязать свою волю, творчество, художественный образ, сила, обращение к Прекрасному, государство, закон, художник, чувства и переживания, могущество.

«Власть» «Искусство» способность навязать свою волю сила государство закон могущество творчество художественный образ обращение к Прекрасному художник чувства и переживания

«Власть»

«Искусство»

способность навязать свою волю

сила

государство

закон

могущество

творчество

художественный образ

обращение к Прекрасному

художник

чувства и переживания

Сравните понятия «власть» и «искусство». Что вы можете сказать о них? Однако в развитии человеческой культуры искусство часто использовалось для укрепления власти. Какие виды искусства, по вашему мнению, особенно ярко способны внушить человеку идею могущества и величия власти?

Сравните понятия «власть» и «искусство». Что вы можете сказать о них?

Однако в развитии человеческой культуры искусство часто использовалось для укрепления власти. Какие виды искусства, по вашему мнению, особенно ярко способны внушить человеку идею могущества и величия власти?

Работа с иллюстрациями Узнайте архитектурное сооружение, которое было призвано прославлять власть римских императоров.

Работа с иллюстрациями

Узнайте архитектурное сооружение, которое было призвано прославлять власть римских императоров.

Почему римские императоры династии Флавиев захотели укрепить авторитет своей власти, сооружая огромный амфитеатр («круглый театр без крыши») «Колизей» (лат., «громадный, колоссальный»)?

Почему римские императоры династии Флавиев захотели укрепить авторитет своей власти, сооружая огромный амфитеатр («круглый театр без крыши») «Колизей» (лат., «громадный, колоссальный»)?

Какие качества скульпторы подчёркивают в образах государственных деятелей? Какие чувства эти образы вызывают у вас?  Назовите общие (типические) черты, символизирующие власть?

Какие качества скульпторы подчёркивают в образах государственных деятелей?

Какие чувства эти образы вызывают у вас?

Назовите общие (типические) черты, символизирующие власть?

«Текст с ошибками» Задание. Найдите в тексте ошибки и исправьте их.

«Текст с ошибками»

Задание. Найдите в тексте ошибки и исправьте их.

«Искусство в обществе не выполняет никаких функций. (Искусство в обществе выполняет различные функции ).  Главная функция искусства заключается в воздействии на душу и интеллект человека. Искусство способно внушать определённый образ мыслей, стиль жизни, изменять ценностные ориентации личности. (Искусство не способно внушать определённый образ мыслей, стиль жизни, изменять ценностные ориентации личности) . Искусство способно манипулировать сознанием человека. В развитии человеческой культуры искусство использовалось для укрепления власти, светской и религиозной. (В развитии человеческой культуры искусство никогда не использовалось для укрепления власти, светской и религиозной). Благодаря произведениям искусства власть укрепляла свой авторитет, а города и государства поддерживали престиж».

«Искусство в обществе не выполняет никаких функций.

(Искусство в обществе выполняет различные функции ). Главная функция искусства заключается в воздействии на душу и интеллект человека. Искусство способно внушать определённый образ мыслей, стиль жизни, изменять ценностные ориентации личности.

(Искусство не способно внушать определённый образ мыслей, стиль жизни, изменять ценностные ориентации личности) . Искусство способно манипулировать сознанием человека. В развитии человеческой культуры искусство использовалось для укрепления власти, светской и религиозной.

(В развитии человеческой культуры искусство никогда не использовалось для укрепления власти, светской и религиозной). Благодаря произведениям искусства власть укрепляла свой авторитет, а города и государства поддерживали престиж».

«Крестики-нолики» Задание. На утверждения (суждения) учителя предлагаются ответы «да» или «нет». Ответ «да» обозначается «Х», ответ «нет» - «О».

«Крестики-нолики»

Задание. На утверждения (суждения) учителя предлагаются ответы «да» или «нет». Ответ «да» обозначается «Х», ответ «нет» - «О».

Вопрос. Какие из произведений искусства внушают человеку идею величия и могущества власти?
  • Вопрос. Какие из произведений искусства внушают человеку идею величия и могущества власти?
1) Леонардо да Винчи «Джоконда» ; 2) Триумфальные ворота в Париже. Построены по указу Наполеона I, который хотел обессмертить славу своей армии. На стенах арки выгравированы имена генералов, сражавшихся вместе с императором ; 3) Казимир Малевич «Чёрный квадрат» ; 4) Успенский собор в Москве. Успенский собор - один из древнейших в Москве. Построен по указу великого московского князя Ивана III зодчим из Италии, искуснейшим архитектором и инженером Аристотелем Фиораванти в 1475-1479 годах ;  5) Вольфганг Амадей Моцарт «Маленькая ночная серенада» ;

1) Леонардо да Винчи «Джоконда» ;

2) Триумфальные ворота в Париже. Построены по указу Наполеона I, который хотел обессмертить славу своей армии. На стенах арки выгравированы имена генералов, сражавшихся вместе с императором ;

3) Казимир Малевич «Чёрный квадрат» ;

4) Успенский собор в Москве. Успенский собор - один из древнейших в Москве. Построен по указу великого московского князя Ивана III зодчим из Италии, искуснейшим архитектором и инженером Аристотелем Фиораванти в 1475-1479 годах ;

5) Вольфганг Амадей Моцарт «Маленькая ночная серенада» ;

6 ) Сталинские высотки в Москве. Все сталинские высотки были заложены в один и тот же день - 7 сентября 1947 года, когда праздновали 800-летие Москвы. Главное здание МГУ – самое масштабное из всех сталинских высоток. В нем 36 этажей, а высота со шпилем достигает  240 метров 7) Памятники Ленину в Магнитогорске. Памятник вождю мирового пролетариата Владимиру Ильичу Ленину торжественно открыт 1 ноября 1981 года. Он был изготовлен по проекту авторов: художника А. Новикова, скульптора Р. Сафарова, архитекторов Э. Овселяна и С. Кулева. Памятник В. И. Ленину представляет собой скульптурное изображение вождя пролетариата, стоящего за трибуной и произносящего речь на фоне развернутого знамени. Памятник отлит из бронзы на местном металлургическом комбинате 8) Иван Шишкин «Рожь» 9) Памятник  Александру Сергеевичу Пушкину  скульптора  М.К. Аникушина  и архитектора  В.А. Петрова  был установлен  19 июня   1957 года  в  Ленинграде  на  площади Искусств  перед зданием  Государственного Русского музея . Открытие памятника было приурочено к празднованию 250-летия Ленинграда .

6 ) Сталинские высотки в Москве. Все сталинские высотки были заложены в один и тот же день - 7 сентября 1947 года, когда праздновали 800-летие Москвы. Главное здание МГУ – самое масштабное из всех сталинских высоток. В нем 36 этажей, а высота со шпилем достигает 240 метров

7) Памятники Ленину в Магнитогорске. Памятник вождю мирового пролетариата Владимиру Ильичу Ленину торжественно открыт 1 ноября 1981 года. Он был изготовлен по проекту авторов: художника А. Новикова, скульптора Р. Сафарова, архитекторов Э. Овселяна и С. Кулева. Памятник В. И. Ленину представляет собой скульптурное изображение вождя пролетариата, стоящего за трибуной и произносящего речь на фоне развернутого знамени. Памятник отлит из бронзы на местном металлургическом комбинате

8) Иван Шишкин «Рожь»

9) Памятник  Александру Сергеевичу Пушкину  скульптора  М.К. Аникушина  и архитектора  В.А. Петрова  был установлен  19 июня   1957 года  в  Ленинграде  на  площади Искусств  перед зданием  Государственного Русского музея . Открытие памятника было приурочено к празднованию 250-летия Ленинграда .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: МХК

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Презентация для урока "Искусство и власть"

Автор: Парушкина Галина Николаевна

Дата: 09.09.2016

Номер свидетельства: 342920

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Презентация к уроку изобразительного искусства в 7 классе "Стили в графическом дизайне"."
    ["seo_title"] => string(96) "priezientatsiia-k-uroku-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-7-klassie-stili-v-ghrafichieskom-dizainie"
    ["file_id"] => string(6) "256788"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448208845"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Искусство и  власть "
    ["seo_title"] => string(17) "iskusstvo-i-vlast"
    ["file_id"] => string(6) "138545"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417546699"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Презентация к уроку на тему: Творчество представителей прогрессивного реалистического искусства""
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_k_uroku_na_temu_tvorchestvo_predstavitelei_progressivnogo_realisti"
    ["file_id"] => string(6) "477015"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1535968829"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Презентация к уроку на тему: "Искусство стран Междуречья. Шумер. Ассирия. Вавилон. Персия" (продолжение)"
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_k_uroku_na_temu_iskusstvo_stran_mezhdurechia_shumer_assiriia_vav_1"
    ["file_id"] => string(6) "477014"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1535968168"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(275) "Презентация к уроку изобразительного искусства в 5 классе по теме: "Декор и положение человека в обществе. Древний Египет." по программе Б.М. Неменского"
    ["seo_title"] => string(153) "priezientatsiiakurokuizobrazitielnoghoiskusstvav5klassiepotiemiediekoripolozhieniiechieloviekavobshchiestviedrievniiieghipietpoproghrammiebmniemienskogho"
    ["file_id"] => string(6) "261116"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449071087"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства