Кабинет музыки – это маленькая планета в школе, на которой дети получают возможность реализоваться в разных видах творчества. Учебный кабинет может стать репетиционной комнатой, концертной или театральной сценой, музыкальной гостиной, игровой площадкой, студией видеомонтажа или издательским центром. Поэтому создание предметно-развивающей среды в кабинете музыки является важным средством организации оптимальных условий для повышения качества учебно-воспитательного процесса по предмету и создании возможности творческой самореализации детей. Именно этот замысел стараюсь воплотить в кабинете музыки в ГУО «Средняя школа №16 г.Борисова», где я работаю.
Основная цель учебного кабинета музыки - создание современных условий для повышения качества образовательного процесса по предмету «Музыка» в соответствии с требованиями образовательного стандарта, программы Министерства образования Республики Беларусь.
Задачи учебного кабинета:
• способствовать применению наиболее результативных методов и приёмов на уроке и во внеклассной работе;
• способствовать наиболее эффективному использованию учебного оборудования и технических средств обучения;
• способствовать развитию творческих способностей обучающихся;
• соответствовать требованиям санитарных норм и правил.
Функции учебного кабинета:
• обучающая;
• воспитывающая;
• информационная;
• эстетическая;
• создание эмоционального настроя и психологического погружения в предметную область.
Оснащение учебного кабинета:
Учебным планом предусмотрен лишь один урок музыки в неделю, что недостаточно для формирования разносторонне развитой гармоничной личности.
В связи с этим возникает проблема увеличения интенсивности урока музыки, его насыщенности.
Одним из способов решения этой задачи - это использование в кабинете музыки современных информационных технологий, что позволяет сделать уроки музыки ярким, запоминающимся, интересным для учащегося любого возраста, формирует эмоционально положительное отношение к предмету.
Организация разных форм музыкальной деятельности школьников – это особенность
урока музыки. Ученики становятся активными слушателями музыки, участниками
ансамбля, театрализованного представления и хорового исполнения. В связи с этим
требуется особый подход к оформлению интерьера кабинета и подбору
специализированного оборудования. Кабинет музыки должен обеспечивать атмосферу
концертного зала, где ученики могут показать своё исполнительское и художественное
мастерство и слушая, погрузиться в звуки классической и современной музыки. Столы,
стулья для учеников, шкафы для учебников, нот и наглядных пособий, и др., всё это
необходимые условия для создания учебного процесса.
Предложенный проект оформления кабинета выполнен по собственным эскизам средствами оргтехники, которая сегодня доступна многим учителям, что, на мой взгляд, может быть интересно коллегам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация учебного кабинета музыки »
ГУО «Средняя школа №16 г.Борисова»
Добро пожаловатьв кабинет музыки!
Душа ребёнка - это музыкальный инструмент, на какой лад настроишь, какую струну в нём затронешь – такую мелодию и услышишь.
Не место красит человека, а человек место.
Заведующая кабинетом музыки
учитель высшейкатегории
Храмова
Ирина Адамовна
Основная цель учебного кабинета
Создание современных условий для повышения качества образовательного процесса по предмету «Музыка» в соответствии с требованиями образовательного стандарта, программы Министерства образования Республики Беларусь
Задачи учебного кабинета
•способствовать применению наиболее результативных методов и приёмов на уроке и во внеклассной работе;
•способствовать наиболее эффективному использованию учебного оборудования и технических средств обучения;
•способствовать развитию творческих способностей обучающихся;
•соответствовать требованиям санитарных норм и правил.
Функции учебного кабинета
•обучающая;
•воспитывающая;
•информационная;
•эстетическая;
•создание эмоционального настроя и психологического погружения в предметную область.
Оснащение учебного кабинета
Учебным планом предусмотрен лишь один урок музыки в неделю, что недостаточно для формирования разносторонне развитой гармоничной личности.
В связи с этим возникает проблема увеличения интенсивности урока музыки, его насыщенности.
Одним из способов решения этой задачи - это использование в кабинете музыки современных информационных технологий, что позволяет сделать уроки музыки ярким, запоминающимся, интересным для учащегося любого возраста, формирует эмоционально положительное отношение к предмету.
Технические ресурсы :
Научно-методические ресурсы
поурочное планирование;
разработки уроков и материалы к ним,
дидактические материалы,
индивидуальные задания;
методическая литература для учителя;
справочная литература;
литература для учащихся;
наглядные пособия (таблицы, репродукции картин);
краеведческая литература
Материалы образовательного стандарта
Учебная программа
Календарно-тематическое планирование
Рабочие планы
Планы работы кружка
Кабинет музыки и внеклассная деятельность учащихся
Особенностью урока музыки является организация разных форм музыкальной деятельности школьников. В кабинете музыки дети становятся и участниками вокального кружка и слушателями музыки. Учитывая всё это, я постаралась подойти к подбору оборудования и оформлению интерьера кабинета так, чтобы кабинет музыки обеспечивал атмосферу концертного класса, как для слушания музыки, так и для исполнительского и художественного творчества учащихся.
Работа с одаренными детьми
Дети – бесценный дар, кладезь эмоций, ощущений. Каждый ребенок талантлив от природы, в нем заложено творческое начало. Задача взрослых – развивать это начало, стараться, чтобы обучение было ярким, запоминающимся, интересным для учащегося любого возраста.