Данная работа предназначена для использования на уроках музыки в 5 классе по учебнику Музыка под редакцией В.В.Науменко и Т.И.Алеева.Включает в себя материал по данному уроку с репродукциями картин М.Б Грекова.
Поставленные учителем цели и задачи урока: показать, как разные виды искусства - поэзия, музыка и живопись, - по-своему и независимо друг от друга воплотили одно и тоже жизненное содержание.
Планируемые результаты (предметные): Учащиеся должны научиться эмоционально воспринимать музыку, высказывать свое мнение о взаимосвязи музыки,поэзии и изобразительного искусства.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные - преобразовывать познавательную задачу в практическую, определять тему урока на основе собственных выводов.
Познавательные - строить рассуждения, обобщать.
Коммуникативные - продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Личностные - развитие эмоционального восприятия произведений литературы, изобразительного искусства и музыки.
Формы и методы работы.
Межпредметные связи: Словесный рассказ, просмотр презентации, слушание музыки, проблемная ситуация. Связь с литературой, изобразительным искусством
Просмотр презентации позволет расширить познания учащихся в области истории, изобразительного искусства, музыки. Учащиеся на уроке развивают память, внимание, умения слушать товарищей, высказывать свои мысли. Занятие строеится так, что бы дети были активны, эмоциональны, заинтересованы.
Учительдолжен плавно перевести основную часть урока, через введение учеников в историю страны. Проведя аналогию между развитием страны и развитием музыкального исполнения песни,учитель подводит учеников к теме урока. которую ученики определили самостоятельно. Дети, анализируют несколько произведений в различных областях искусств: изобразительного и музыкального. Знакомятся с биографией русского художника Бориса Грекова и его картинами.