Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Гармонии задумчивый поэт"»
Б.Пастернак
…Снег идет, густой-густой.
В ногу с ним, стопами теми,
В том же темпе, с ленью той
Или с той же быстротой,
Может быть, проходит время?
Может быть, за годом год
Следуют, как снег идет,
Или как слова в поэме?
Г.Свиридов
литература
музыка
Искусство
изо
театр
кино
Коль музыка поэзии близка
И как с сестрою с ней соединима,
Любовь меж ними будет велика..
Шекспир
Ф. Шопен
Б.Пастернак
Опять Шопен не ищет выгод,
Но, окрыляясь на лету,
Один прокладывает выход
Из вероятья в правоту…
…Рука художника еще всесильней:
Со всех вещей смывает грязь и пыль.
Преображенней из его красильни
Выходят жизнь, действительность и быль…
Г. Нейгауз
Ф. Шопен
«… Каждая нота композитора, каждая его фраза дышит поэзией, каждое произведение передает с предельной ясностью и силой целостный поэтический образ — видение поэта”.
Гармонии
задумчивый
поэт
Ф. Шопен
знаю
предполагаю
узнал(а)
Фридери́к Шопе́н–польский композитор и пианист – виртуоз.
Годы жизни: 1810 - 1849
Польша,
Желязова Воля
Николя
Шопен
Юстина
Кржижановская
Маленький Фредерик за роялем
Прелюдия–
короткое музыкальное произведение, не имеющее строгой формы.
В период зарождения прелюдии всегда предшествовали более длинному, сложному и строго оформленному произведению , но впоследствии композиторы стали писать прелюдии и как самостоятельные произведения.
Ф. Шопен.
Прелюдия № 7
Этю́д— инструментальная пьеса, как правило, небольшого объёма, основанная на частом применении какого-либо трудного приёма исполнения и предназначенная для усовершенствования техники исполнителя.
Ф. Шопен. Этюд № 12 «Революционный»
Полоне́з— торжественный танец-шествие в умеренном темпе, имеющий польское происхождение. Исполнялся как правило в начале балов, подчёркивая торжественный, возвышенный характер праздника. В полонезе танцующие пары двигаются по установленным правилами геометрическим фигурам.
Ф. Шопен. Полонез № 3
Вальс - бальный танец. Основан на легком вращательном движении, когда танцующие совершают оборот вокруг себя и вместе с тем продвигаются вперед. Темп вальса может быть умеренным и более быстрым, вихревым.
Балет «Шопениана» - «Вальс» до диез минор
Мазу́рка— польский народный танец. В XIX веке получила распространение как бальный танец в странах Европы.
Для Шопена мазурка была подобна странице из личного дневника, в мазурке он высказывался как художник и человек, глубоко любящий свою Родину. Сам Шопен разделял свои мазурки на 3 основных типа: сельские зарисовки-картинки , городские (блестящие) и лирические мазурки.
Ф. Шопен.
Мазурка, соч. 7 № 1
Ноктю́рн (от фр. nocturne — «ночной») — название пьес лирического, мечтательного характера. В основе ноктюрна лежит обычно певучая мелодия, благодаря чему ноктюрн представляет собой своеобразную инструментальную песню. Обычно ноктюрны пишутся для фортепиано, но встречаются также подобные сочинения для других инструментов, а также для ансамблей и для оркестров.
Ф. Шопен - Ноктюрн Es-dur, op.9 №2
Короткое муз. произведение, не имеющее строгой формы. Раньше служило вступлением к крупному произведению.
Этюд
Инструментальная пьеса, предназначенная для усовершенствования техники исполнителя.
Ноктюрн
Торжественный танец-шествие в умеренном темпе, имеющий польское происхождение.
Прелюдия
(От фр. — «ночной») — название пьес лирического, мечтательного характера.
Полонез
Польский народный танец. В XIX веке получил распространение как бальный танец в странах Европы. Шопен разделял его на 3 типа: сельские зарисовки-картинки , городские и лирические .
Вальс
Бальный танец. Основан на легком вращательном движении, когда танцующие совершают оборот вокруг себя и вместе с тем продвигаются вперед.
Мазурка
Короткое муз. произведение, не имеющее строгой формы. Раньше служило вступлением к крупному произведению.
Этюд
Инструментальная пьеса, предназначенная для усовершенствования техники исполнителя.
Ноктюрн
Торжественный танец-шествие в умеренном темпе, имеющий польское происхождение.
Прелюдия
(От фр. — «ночной») — название пьес лирического, мечтательного характера.
Полонез
Польский народный танец. В XIX веке получил распространение как бальный танец в странах Европы. Шопен разделял его на 3 типа: сельские зарисовки-картинки , городские и лирические .
Вальс
Бальный танец. Основан на легком вращательном движении, когда танцующие совершают оборот вокруг себя и вместе с тем продвигаются вперед.
Мазурка
Музыка Шопена:
Этюд № 2 (опус 25) фа минор
Вальс №7 до диез минор
Ноктюрн – ми бемоль мадор
Этюд № 12«Революционный»
Полонез № 3
Мазурка, соч. 7 № 1
Прелюдия № 7
Стихи:
«Дом Шопена» Юрий Пашков
«Вальс» Лев Озеров
«Горсть земли» Ашот Граши
«Сердце Шопена» Виктор Боков
«Слушая Шопена» Ирина Залетаева
“После грозы” Борис Пастернак
« Опять Шопен не ищет выгод» Б.Пастернак
Откуда это в нём? Он – человек.
Но знает то, что людям неподвластно…
Есть нечто большее, чем пальцев бег,
Чередованье кульминаций страстных –
Он мир творит, без суетности слов!
Из звуков… на глазах… вот в этой зале…
Быть может, точно так же Саваоф
Семь дней провёл, играя на рояле?
Вселенная Шопена – водоём
Божественного чистого сознанья.
Он – только человек! Откуда в нём
Живёт нечеловеческое знанье?..
Д. Бочаров
Для скачивания аудио и видео файлов, встроенных в презентацию, можно пройти по ссылкеhttps://yadi.sk/d/vMJJPwkD5yJoVA