kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку "Гармонии задумчивый поэт"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

  • Расширение представлений о творчестве западноевропейского композитора Ф. Шопена.
  • Знакомство с различными жанрами фортепианной музыки.
  • Знакомство  учащихся с поэтическими и музыкальными шедеврами.
  • Развитие слушательской  и исполнительской  культуры учащихся.
  • Осознание учащимися значимости музыкального искусства для творчества поэтов.
  • Познание значимости музыки в жизни человека.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Гармонии задумчивый поэт"»

Б.Пастернак … Снег идет, густой-густой. В ногу с ним, стопами теми, В том же темпе, с ленью той Или с той же быстротой, Может быть, проходит время? Может быть, за годом год Следуют, как снег идет, Или как слова в поэме? Г.Свиридов

Б.Пастернак

Снег идет, густой-густой.

В ногу с ним, стопами теми,

В том же темпе, с ленью той

Или с той же быстротой,

Может быть, проходит время?

Может быть, за годом год

Следуют, как снег идет,

Или как слова в поэме?

Г.Свиридов

литература музыка Искусство  изо театр кино

литература

музыка

Искусство

изо

театр

кино

Коль музыка поэзии близка И как с сестрою с ней соединима, Любовь меж ними будет велика..  Шекспир

Коль музыка поэзии близка

И как с сестрою с ней соединима,

Любовь меж ними будет велика..

Шекспир

Ф. Шопен Б.Пастернак Опять Шопен не ищет выгод, Но, окрыляясь на лету, Один прокладывает выход Из вероятья в правоту… … Рука художника еще всесильней: Со всех вещей смывает грязь и пыль. Преображенней из его красильни Выходят жизнь, действительность и быль…

Ф. Шопен

Б.Пастернак

Опять Шопен не ищет выгод,

Но, окрыляясь на лету,

Один прокладывает выход

Из вероятья в правоту…

Рука художника еще всесильней:

Со всех вещей смывает грязь и пыль.

Преображенней из его красильни

Выходят жизнь, действительность и быль…

Г. Нейгауз Ф. Шопен  «… Каждая нота композитора, каждая его фраза дышит поэзией, каждое произведение передает с предельной ясностью и силой целостный поэтический образ — видение поэта”.

Г. Нейгауз

Ф. Шопен

«… Каждая нота композитора, каждая его фраза дышит поэзией, каждое произведение передает с предельной ясностью и силой целостный поэтический образ — видение поэта”.

Гармонии задумчивый поэт

Гармонии

задумчивый

поэт

Ф. Шопен  знаю предполагаю  узнал(а)

Ф. Шопен

знаю

предполагаю

узнал(а)

Фридери́к Шопе́н  – польский композитор и пианист – виртуоз. Годы жизни: 1810 - 1849

Фридери́к Шопе́н польский композитор и пианист – виртуоз.

Годы жизни: 1810 - 1849

Польша, Желязова Воля

Польша,

Желязова Воля

Николя Шопен Юстина Кржижановская Маленький Фредерик за роялем

Николя

Шопен

Юстина

Кржижановская

Маленький Фредерик за роялем

Прелюдия – короткое музыкальное произведение, не имеющее строгой формы.  В период зарождения прелюдии всегда предшествовали более длинному, сложному и строго оформленному произведению , но впоследствии композиторы стали писать прелюдии и как самостоятельные произведения. Ф. Шопен. Прелюдия № 7

Прелюдия

короткое музыкальное произведение, не имеющее строгой формы.

В период зарождения прелюдии всегда предшествовали более длинному, сложному и строго оформленному произведению , но впоследствии композиторы стали писать прелюдии и как самостоятельные произведения.

Ф. Шопен.

Прелюдия № 7

  Этю́д — инструментальная пьеса, как правило, небольшого объёма, основанная на частом применении какого-либо трудного приёма исполнения и предназначенная для усовершенствования техники исполнителя.

  Этю́д — инструментальная пьеса, как правило, небольшого объёма, основанная на частом применении какого-либо трудного приёма исполнения и предназначенная для усовершенствования техники исполнителя.

Ф. Шопен. Этюд № 12 «Революционный»

Ф. Шопен. Этюд № 12 «Революционный»

Полоне́з — торжественный танец-шествие в умеренном темпе, имеющий польское происхождение. Исполнялся как правило в начале балов, подчёркивая торжественный, возвышенный характер праздника. В полонезе танцующие пары двигаются по установленным правилами геометрическим фигурам. Ф. Шопен. Полонез № 3

Полоне́з — торжественный танец-шествие в умеренном темпе, имеющий польское происхождение. Исполнялся как правило в начале балов, подчёркивая торжественный, возвышенный характер праздника. В полонезе танцующие пары двигаются по установленным правилами геометрическим фигурам.

Ф. Шопен. Полонез № 3

Вальс - бальный танец. Основан на легком вращательном движении, когда танцующие совершают оборот вокруг себя и вместе с тем продвигаются вперед. Темп вальса может быть умеренным и более быстрым, вихревым.

Вальс - бальный танец. Основан на легком вращательном движении, когда танцующие совершают оборот вокруг себя и вместе с тем продвигаются вперед. Темп вальса может быть умеренным и более быстрым, вихревым.

Балет «Шопениана» - «Вальс» до диез минор

Балет «Шопениана» - «Вальс» до диез минор

  Мазу́рка— польский народный танец. В XIX веке получила распространение как бальный танец в странах Европы. Для Шопена мазурка была подобна странице из личного дневника, в мазурке он высказывался как художник и человек, глубоко любящий свою Родину. Сам Шопен разделял свои мазурки на 3 основных типа: сельские зарисовки-картинки , городские (блестящие) и лирические мазурки. Ф. Шопен. Мазурка, соч. 7 № 1

  Мазу́рка— польский народный танец. В XIX веке получила распространение как бальный танец в странах Европы.

Для Шопена мазурка была подобна странице из личного дневника, в мазурке он высказывался как художник и человек, глубоко любящий свою Родину. Сам Шопен разделял свои мазурки на 3 основных типа: сельские зарисовки-картинки , городские (блестящие) и лирические мазурки.

Ф. Шопен.

Мазурка, соч. 7 № 1

Ноктю́рн (от фр. nocturne — «ночной») — название пьес лирического, мечтательного характера. В основе ноктюрна лежит обычно певучая мелодия, благодаря чему ноктюрн представляет собой своеобразную инструментальную песню. Обычно ноктюрны пишутся для фортепиано, но встречаются также подобные сочинения для других инструментов, а также для ансамблей и для оркестров.

Ноктю́рн (от фр. nocturne — «ночной») — название пьес лирического, мечтательного характера. В основе ноктюрна лежит обычно певучая мелодия, благодаря чему ноктюрн представляет собой своеобразную инструментальную песню. Обычно ноктюрны пишутся для фортепиано, но встречаются также подобные сочинения для других инструментов, а также для ансамблей и для оркестров.

Ф. Шопен - Ноктюрн Es-dur, op.9 №2

Ф. Шопен - Ноктюрн Es-dur, op.9 №2

Короткое муз. произведение, не имеющее строгой формы. Раньше служило вступлением к крупному произведению.  Этюд   Инструментальная пьеса, предназначенная для усовершенствования техники исполнителя. Ноктюрн Торжественный танец-шествие в умеренном темпе, имеющий польское происхождение. Прелюдия (От фр. — «ночной») — название пьес лирического, мечтательного характера. Полонез Польский народный танец. В XIX веке получил распространение как бальный танец в странах Европы. Шопен разделял его на 3 типа: сельские зарисовки-картинки , городские и лирические . Вальс Бальный танец. Основан на легком вращательном движении, когда танцующие совершают оборот вокруг себя и вместе с тем продвигаются вперед . Мазурка

Короткое муз. произведение, не имеющее строгой формы. Раньше служило вступлением к крупному произведению.

Этюд

  Инструментальная пьеса, предназначенная для усовершенствования техники исполнителя.

Ноктюрн

Торжественный танец-шествие в умеренном темпе, имеющий польское происхождение.

Прелюдия

(От фр. — «ночной») — название пьес лирического, мечтательного характера.

Полонез

Польский народный танец. В XIX веке получил распространение как бальный танец в странах Европы. Шопен разделял его на 3 типа: сельские зарисовки-картинки , городские и лирические .

Вальс

Бальный танец. Основан на легком вращательном движении, когда танцующие совершают оборот вокруг себя и вместе с тем продвигаются вперед .

Мазурка

Короткое муз. произведение, не имеющее строгой формы. Раньше служило вступлением к крупному произведению.  Этюд   Инструментальная пьеса, предназначенная для усовершенствования техники исполнителя. Ноктюрн Торжественный танец-шествие в умеренном темпе, имеющий польское происхождение. Прелюдия (От фр. — «ночной») — название пьес лирического, мечтательного характера. Полонез Польский народный танец. В XIX веке получил распространение как бальный танец в странах Европы. Шопен разделял его на 3 типа: сельские зарисовки-картинки , городские и лирические . Вальс Бальный танец. Основан на легком вращательном движении, когда танцующие совершают оборот вокруг себя и вместе с тем продвигаются вперед . Мазурка

Короткое муз. произведение, не имеющее строгой формы. Раньше служило вступлением к крупному произведению.

Этюд

  Инструментальная пьеса, предназначенная для усовершенствования техники исполнителя.

Ноктюрн

Торжественный танец-шествие в умеренном темпе, имеющий польское происхождение.

Прелюдия

(От фр. — «ночной») — название пьес лирического, мечтательного характера.

Полонез

Польский народный танец. В XIX веке получил распространение как бальный танец в странах Европы. Шопен разделял его на 3 типа: сельские зарисовки-картинки , городские и лирические .

Вальс

Бальный танец. Основан на легком вращательном движении, когда танцующие совершают оборот вокруг себя и вместе с тем продвигаются вперед .

Мазурка

Музыка Шопена: Этюд № 2 (опус 25) фа минор Вальс №7 до диез минор Ноктюрн – ми бемоль мадор Этюд № 12«Революционный»  Полонез № 3  Мазурка, соч. 7 № 1  Прелюдия № 7 Стихи: «Дом Шопена» Юрий Пашков «Вальс» Лев Озеров «Горсть земли» Ашот Граши «Сердце Шопена» Виктор Боков «Слушая Шопена» Ирина Залетаева “ После грозы” Борис Пастернак  « Опять Шопен не ищет выгод» Б.Пастернак

Музыка Шопена:

Этюд № 2 (опус 25) фа минор

Вальс №7 до диез минор

Ноктюрн – ми бемоль мадор

Этюд № 12«Революционный»

Полонез № 3

Мазурка, соч. 7 № 1

Прелюдия № 7

Стихи:

«Дом Шопена» Юрий Пашков

«Вальс» Лев Озеров

«Горсть земли» Ашот Граши

«Сердце Шопена» Виктор Боков

«Слушая Шопена» Ирина Залетаева

После грозы” Борис Пастернак

« Опять Шопен не ищет выгод» Б.Пастернак

Откуда это в нём? Он – человек. Но знает то, что людям неподвластно… Есть нечто большее, чем пальцев бег, Чередованье кульминаций страстных –  Он мир творит, без суетности слов! Из звуков… на глазах… вот в этой зале… Быть может, точно так же Саваоф Семь дней провёл, играя на рояле?  Вселенная Шопена – водоём Божественного чистого сознанья. Он – только человек! Откуда в нём Живёт нечеловеческое знанье?..  Д. Бочаров

Откуда это в нём? Он – человек.

Но знает то, что людям неподвластно…

Есть нечто большее, чем пальцев бег,

Чередованье кульминаций страстных –

Он мир творит, без суетности слов!

Из звуков… на глазах… вот в этой зале…

Быть может, точно так же Саваоф

Семь дней провёл, играя на рояле?

Вселенная Шопена – водоём

Божественного чистого сознанья.

Он – только человек! Откуда в нём

Живёт нечеловеческое знанье?..

Д. Бочаров

Для скачивания аудио и видео файлов, встроенных в презентацию, можно пройти по ссылке https://yadi.sk/d/vMJJPwkD5yJoVA

Для скачивания аудио и видео файлов, встроенных в презентацию, можно пройти по ссылке https://yadi.sk/d/vMJJPwkD5yJoVA


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Презентация к уроку "Гармонии задумчивый поэт"

Автор: Черненко Татьяна Геннадьевна

Дата: 07.03.2020

Номер свидетельства: 542064

Похожие файлы

object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Презентация к уроку музыки"
    ["seo_title"] => string(30) "priezientatsiia_k_uroku_muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "438963"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1510748335"
  }
}
object(ArrayObject)#896 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Разработка  урока «Поговорим о странностях любви» (Любовная лирика А.С.Пушкина). "
    ["seo_title"] => string(81) "razrabotka-uroka-poghovorim-o-strannostiakh-liubvi-liubovnaia-lirika-a-s-pushkina"
    ["file_id"] => string(6) "232239"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442773930"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Нестандартный урок по литературе "Почему не состоялось счастье Татьяны Лариной и Евгения Онегина" "
    ["seo_title"] => string(110) "niestandartnyi-urok-po-litieraturie-pochiemu-nie-sostoialos-schast-ie-tat-iany-larinoi-i-ievghieniia-onieghina"
    ["file_id"] => string(6) "101850"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402460944"
  }
}
object(ArrayObject)#896 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект занятия «Мороз и солнце – день чудесный. Яркий насыщенный колорит в живописи»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_zaniatiia_moroz_i_solntsie_dien_chudiesnyi_iarkii_nasyshchiennyi_kolor"
    ["file_id"] => string(6) "440690"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1511623339"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства