kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Особенности современных подходов и педагогических технологий в области начального образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Виды современных подходов и педагогических  технологий, необходимых для осуществления полноценного образовательного процесса в области начального образования, и особенности их применения в соответствии с требованиями ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Особенности современных подходов и педагогических технологий в области начального образования»

Особенности современных подходов и педагогических технологий в области начального образования Выполнила: педагог дополнительного образования СП «Поиск» ГБОУ СОШ №2 п.г.т. Суходол  Верещагина М.Е.

Особенности современных подходов и педагогических технологий в области начального образования

Выполнила: педагог дополнительного образования СП «Поиск» ГБОУ СОШ №2 п.г.т. Суходол

Верещагина М.Е.

 «Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология - на науке. С искусства всё начинается,  технологией заканчивается, чтобы затем всё началось сначала».    В.П. Беспалько

«Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология - на науке. С искусства всё начинается,  технологией заканчивается, чтобы затем всё началось сначала».  

В.П. Беспалько

 Использование современных подходов и новых образовательных технологий в настоящее время является необходимым условием достижения нового качества образования!

Использование современных подходов и новых образовательных технологий в настоящее время является необходимым условием достижения

нового качества образования!

 Основа ФГОС начального образования – системно-деятельностный подход ,  который обеспечивает: формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. 

Основа ФГОС начального образования – системно-деятельностный подход ,  который обеспечивает:

  • формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
  • проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
  • активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
  • построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. 

 Особенность системно-деятельностного подхода -  психологические функции и способности - результат преобразования внешней предметной деятельности во внутреннюю психическую деятельность путём последовательных преобразований. Компетенция – Деятельность - Компетентность

Особенность системно-деятельностного подхода -

психологические функции и способности - результат преобразования внешней предметной деятельности во внутреннюю психическую деятельность путём последовательных преобразований.

КомпетенцияДеятельность - Компетентность

  В документах ФГОС сформулированы требования к учителю,  в том числе :   уметь выбирать и использовать   современные     образовательные технологии   использовать  технологии оценки современные технологии проектирования   образовательной среды

  В документах ФГОС сформулированы требования к учителю,  в том числе :

  •   уметь выбирать и использовать   современные

    образовательные технологии

  •   использовать  технологии оценки
  • современные технологии проектирования   образовательной среды
 Технология -  это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода.  Педагогическая технология -  это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата.

Технология -

это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода.

Педагогическая технология -

это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата.

 Образовательная технология –  система, состоящая из:  некоторого диагностичного и операционального представления планируемых результатов обучения; средств диагностики текущего состояния и прогнозирования тенденций ближайшего развития обучаемых; набора моделей обучения; критериев выбора или построения оптимальной модели обучения для данных конкретных условий

Образовательная технология –

система, состоящая из:

  • некоторого диагностичного и операционального представления планируемых результатов обучения;
  • средств диагностики текущего состояния и прогнозирования тенденций ближайшего развития обучаемых;
  • набора моделей обучения;
  • критериев выбора или построения оптимальной модели обучения для данных конкретных условий".
 Образовательная технология: легко вписывается в учебный процесс; позволяет достигать поставленные программой и стандартом образования целей по конкретному учебному предмету;   обеспечивает внедрение основных направлений педагогической стратегии: гуманизации, гуманитаризации образования и личностно-ориентированного подхода; обеспечивает интеллектуальное развитие детей, их самостоятельность; обеспечивает доброжелательность по отношению к учителю и друг к другу; отличительной чертой большинства технологий является особое внимание к индивидуальности человека, его личности; четкая ориентация на развитие творческой деятельности.

Образовательная технология:

  • легко вписывается в учебный процесс;
  • позволяет достигать поставленные программой и стандартом образования целей по конкретному учебному предмету;  
  • обеспечивает внедрение основных направлений педагогической стратегии: гуманизации, гуманитаризации образования и личностно-ориентированного подхода;
  • обеспечивает интеллектуальное развитие детей, их самостоятельность;
  • обеспечивает доброжелательность по отношению к учителю и друг к другу;
  • отличительной чертой большинства технологий является особое внимание к индивидуальности человека, его личности;
  • четкая ориентация на развитие творческой деятельности.
В концепции ФГОС наиболее эффективными будут те технологии, которые направлены на познавательное, коммуникативное, социальное и личностное развитие  школьника
  • В концепции ФГОС наиболее эффективными будут те технологии, которые направлены на
  • познавательное,
  • коммуникативное,
  • социальное и личностное развитие школьника
Технологии обучения  -развивающее обучение; -проблемное обучение; -разноуровневое обучение; -коллективная система обучения (КСО); -технология решения изобретательских задач ( ТРИЗ); -исследовательские методы обучения; -проектные методы обучения; -технология « дебаты»; -технологию модульного и блочно- модульного обучения;

Технологии обучения

-развивающее обучение;

-проблемное обучение;

-разноуровневое обучение;

-коллективная система обучения (КСО);

-технология решения изобретательских задач ( ТРИЗ);

-исследовательские методы обучения;

-проектные методы обучения;

-технология « дебаты»;

-технологию модульного и блочно- модульного обучения;

 Технологии обучения - лекционно – семинарско - зачетная система обучения; -технология развития «критического мышления»; -технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр; -обучение в сотрудничестве ( командная, групповая работа); -информационно – коммуникационные технологии; -здоровьесберегающие технологии; - система инновационной оценки « портфолио»; - технология дистанционного обучения; - технология мастерских; -групповое обучение

Технологии обучения

- лекционно – семинарско - зачетная система обучения;

-технология развития «критического мышления»;

-технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр;

-обучение в сотрудничестве ( командная, групповая работа);

-информационно – коммуникационные технологии;

-здоровьесберегающие технологии;

- система инновационной оценки « портфолио»;

- технология дистанционного обучения;

- технология мастерских;

-групповое обучение

Большое  распространение получили следующие образовательные технологии:   технологии проблемного (эвристического) обучения;  технологии уровневой дифференциации; коммуникативные технологии игровые технологии исследовательские технологии     (метод проектов, эксперимент, моделирование)

Большое  распространение получили следующие образовательные технологии:

  • технологии проблемного (эвристического) обучения; 
  • технологии уровневой дифференциации;
  • коммуникативные технологии
  • игровые технологии
  • исследовательские технологии
  •     (метод проектов, эксперимент, моделирование)
   Критерии педагогической технологии:     однозначное и строгое определение целей обучения (почему и для чего); отбор и структура содержания (что); оптимальная организация учебного процесса (как); методы, приемы и средства обучения (с помощью чего); учет необходимого реального уровня квалификации учителя (кто);   объективные методы оценки результатов обучения (так ли это).

Критерии педагогической технологии:

  • однозначное и строгое определение целей обучения (почему и для чего);
  • отбор и структура содержания (что);
  • оптимальная организация учебного процесса (как);
  • методы, приемы и средства обучения (с помощью чего);
  • учет необходимого реального уровня квалификации учителя (кто);
  •   объективные методы оценки результатов обучения (так ли это).
Педагогические технологии   на основе личностной ориентации педагогического процесса: Педагогика сотрудничества; Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили  (Амонашвили Шалва Александрович - академик  РАО,  известный советский и грузинский педагог); Система Е.Н. Ильина: преподавание литературы как предмета, формирующего человека  (Ильин Евгений Николаевич — учитель литературы, Санкт- Петербург),

Педагогические технологии  

на основе личностной ориентации педагогического процесса:

  • Педагогика сотрудничества;
  • Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили  (Амонашвили Шалва Александрович - академик  РАО,  известный советский и грузинский педагог);
  • Система Е.Н. Ильина: преподавание литературы как предмета, формирующего человека  (Ильин Евгений Николаевич — учитель литературы, Санкт- Петербург),
Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся: Игровые технологии; Проблемное обучение; Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре   ( Пассов Ефим Израилович — профессор Липецкого педагогического института ); Школа интенсивного обучения Г.А. Китайгородской ( Китайгородская Талина Александровна — профессор МГУ им. М.В. Ломоносова ); Технология обучения на основе опорных сигналов В.Ф. Шаталова   ( Шаталов Виктор Федорович — профессор Донецкого открытого университета ).

Педагогические технологии

на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся:

  • Игровые технологии;
  • Проблемное обучение;
  • Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре   ( Пассов Ефим Израилович — профессор Липецкого педагогического института );
  • Школа интенсивного обучения Г.А. Китайгородской ( Китайгородская Талина Александровна — профессор МГУ им. М.В. Ломоносова );
  • Технология обучения на основе опорных сигналов В.Ф. Шаталова   ( Шаталов Виктор Федорович — профессор Донецкого открытого университета ).

Педагогические технологии

на основе эффективности управления и организации учебного процесса:

  • Технология перспективно-опережающего обучения при комментируемом управлении С.Н. Лысенковой   ( Лысенкова Софья Николаевна — учитель начальных классов, Москва );
  • Дифференцированное обучение;
  • Уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов В.В. Фирсова   ( Фирсов Виктор Васильевич — руководитель центра "Образование для всех", Москва );
  • Культуровоспитываюшая технология дифференцированного обучения по интересам детей И.Н. Закатовой   ( Закатова Ирина Николаевна — директор культурологического комплекса, г. Ярославль );
  • Технология индивидуализации обучения ( Инге Унт — профессор НИИ педагогики Эстонии, Границкая Антонина Сергеевна — профессор Института иностранных языков им. Мориса Тореза, Шадриков Владимир Дмитриевич — доктор психологии, руководитель эксперимента по применению индивидуально-ориентированного образовательного прогресса ).
  • Технология программированного обучения   ( Б.Скиннер — американский психолог, В.П. Беспалько );
  • Групповое и коллективное обучение   ( Дьяченко Виталий Кузьмич — профессор, г. Красноярск );
  • Компьютерные (новые информационные) технологии обучения
Педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала: Реализация теории поэтапного формирования умственных действий   ( М.Б. Волович );

Педагогические технологии

на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала:

  • Реализация теории поэтапного формирования умственных действий   ( М.Б. Волович );
  • "Экология и диалектика ( Тарасов Лев Васильевич —. профессор );
  • "Диалог культур"   ( Библер Владимир Соломонович — Российский гуманитарный университет, Москва, Курганов Сергей Юрьевич — учитель, г. Курган );
  • Укрупненные дидактические единицы   ( Эрдниев, Пюрвя Мучкаевич — академик РАО ) .
Педагогические технологии  развивающего обучения: Система развивающего обучения Л.В. Занкова   ( Занков Леонид Владимирович (1901—1977) — педагог и психолог, академик АПН СССР ); Развивающее обучение Д.Б. Эльконина—В.В. Давыдова   ( Эльконин Даниил Борисович (1918—1959) — виднейший советский психолог, Давыдов Василий Васильевич — академик ); Технология саморазвивающего обучения ( Селевко Герман Константинович — научный руководитель авторской школы, г. Рыбинск ).

Педагогические технологии

развивающего обучения:

  • Система развивающего обучения Л.В. Занкова   ( Занков Леонид Владимирович (1901—1977) — педагог и психолог, академик АПН СССР );
  • Развивающее обучение Д.Б. Эльконина—В.В. Давыдова   ( Эльконин Даниил Борисович (1918—1959) — виднейший советский психолог, Давыдов Василий Васильевич — академик );
  • Технология саморазвивающего обучения ( Селевко Герман Константинович — научный руководитель авторской школы, г. Рыбинск ).
Педагогические технологии частнопредметные педагогические технологии: Технология раннего и интенсивного обучения грамоте   ( Зайцев Николай Александрович — педагог-новатор, академик Академии творческой педагогики ); Технология обучения математике на основе решения задач   ( Хазанкин Роман Григорьевич — учитель, г. Белорецк ); Педагогическая технология на основе системы эффективных уроков   ( Окунев Анатолий Арсеньевич — учитель математики, Санкт-Петербург ); Система поэтапного обучения физике   ( Палтышев Николай Николаевич — преподаватель физики, г. Одесса ); Методика выравнивающего и развивающего обучения информатике   ( Андреева Елена Владимировна — преподаватель информатики, Москва, Фалина Ирина Николаевна — преподаватель информатики, Москва

Педагогические технологии

частнопредметные педагогические технологии:

  • Технология раннего и интенсивного обучения грамоте   ( Зайцев Николай Александрович — педагог-новатор, академик Академии творческой педагогики );
  • Технология обучения математике на основе решения задач   ( Хазанкин Роман Григорьевич — учитель, г. Белорецк );
  • Педагогическая технология на основе системы эффективных уроков   ( Окунев Анатолий Арсеньевич — учитель математики, Санкт-Петербург );
  • Система поэтапного обучения физике   ( Палтышев Николай Николаевич — преподаватель физики, г. Одесса );
  • Методика выравнивающего и развивающего обучения информатике   ( Андреева Елена Владимировна — преподаватель информатики, Москва, Фалина Ирина Николаевна — преподаватель информатики, Москва
Для достижения нового качества  образования  новые стандарты рекомендуют использовать в образовательном процессе:    технологию деятельностного  метода  - строить процесс обучения на основе учебных ситуаций; технологию портфолио; учебный диалог  как специфический вид технологии; технологию проблемного (эвристического) обучения;  технологии уровневой дифференциации; коммуникативные технологии; игровые технологии; исследовательские технологии (метод проектов, эксперимент, моделирование); технологии дополнительного образования  по следующим направлениям: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное,  военно-патриотическое, проектная деятельность ; технологии выявления и поддержки одарённых детей и др.         

Для достижения нового качества  образования  новые стандарты рекомендуют использовать в образовательном процессе:

  • технологию деятельностного  метода  - строить процесс обучения на основе учебных ситуаций;
  • технологию портфолио;
  • учебный диалог  как специфический вид технологии;
  • технологию проблемного (эвристического) обучения; 
  • технологии уровневой дифференциации;
  • коммуникативные технологии;
  • игровые технологии;
  • исследовательские технологии (метод проектов, эксперимент, моделирование);
  • технологии дополнительного образования  по следующим направлениям: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное,  военно-патриотическое, проектная деятельность ;
  • технологии выявления и поддержки одарённых детей и др.

        

 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Верещагина Марина Евгеньевна

Дата: 28.06.2016

Номер свидетельства: 336450

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Статья "СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ  В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ." "
    ["seo_title"] => string(75) "stat-ia-sovriemiennyie-piedagogichieskiie-tiekhnologii-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "160929"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422134465"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Изучение и освоение современных педагогических технологий в обучении иностранному языку как средство развития коммуникативных навыков учащихся"
    ["seo_title"] => string(156) "izuchieniieiosvoieniiesovriemiennykhpiedaghoghichieskikhtiekhnologhiivobuchieniiinostrannomuiazykukaksriedstvorazvitiiakommunikativnykhnavykovuchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "267748"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450452394"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Современные подходы к реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие в рамках ФГОС ДО "
    ["seo_title"] => string(119) "sovriemiennyie-podkhody-k-riealizatsii-obrazovatiel-noi-oblasti-sotsial-no-kommunikativnoie-razvitiie-v-ramkakh-fgos-do"
    ["file_id"] => string(6) "226521"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440338901"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. "
    ["seo_title"] => string(65) "zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-v-nachal-noi-shkolie-2"
    ["file_id"] => string(6) "152766"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420901914"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "
    ["seo_title"] => string(63) "probliemy-riealizatsii-fgos-nachal-nogo-obshchiego-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "213485"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432060541"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства