Нужен ли оркестр в образовательной школе и стоит ли тратить на него время, которого и так всегда не хватает?
Основная цель музыкально-эстетического воспитания детей – развитие гармоничной личности посредством музыкальной деятельности.
Задачи, которые помогает решить занятие музицированием:
1. Занятия в оркестре развивают у детей сенсорные способности: чувство ритма, тембральный слух.
2. Коллективное музицирование очень нравится детям и прекрасно развивает коммуникативные навыки.
3. Занятие в детском оркестре развивают у каждого ребенка художественно-творческие способности, ведь он не только учится исполнительству, но и принимает участие в оркестровке произведений.
4. Хорошо подобранный репертуар открывает ребёнку лучшие музыкальные жемчужины, расширяет его музыкальный кругозор и формирует эстетический вкус. Оркестр - это не только музицирование, но и знакомство с композиторами.
5. Освоение навыков игры на музыкальных инструментах формирует первичные навыки и умения исполнительской деятельности, развивает мелкую моторику и координацию движений у детей.
6. Это один из лучших способов развить в ребенке внимание, память, образное мышление, музыкально-эстетическое восприятие.
7. Наконец, занятие в оркестре дисциплинирует детей...
Что особенно приятно, занятия в оркестре дают возможность решить эти задачи с отличными результатами, т.к. музицирование – это один из самых любимых детьми видов творческой деятельности. Кто-то любит петь, кто-то танцевать, играть в оркестре любят все.