kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Музыкальная среда как средство развития креативности учащихся.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Определение  особенностей  креативной  личности  и  развивающей  музыкальной  среды  является  управленческой  деятельностью  педагога,  направленной  на  проектирование  условий  творческого  развития  школьников

¨К  важнейшим  показателям  креативности  относятся :

¨творческая  активность,  т. е.  готовность  и  высокий  уровень  мотивации  к  созданию  нового  продукта;

¨ самовыражение,  иначе—свободный  выбор  ребёнком  вида  музыкальной  деятельности,  способа  воплощения  своего  замысла;  пение танцы.

¨ интеллект,  «интеллектуальные  способности»,  «музыкальный  интеллект»--способность  исполнять,  сочинять  и  воспринимать  музыку  ( Х. Гарднер );

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Музыкальная среда как средство развития креативности учащихся. »

Муниципальное казённое образовательное учреждение «Горковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными  возможностями здоровья»      Музыкальная среда как средство развития креативности  учащихся.   Составила М.А. Булыгина музыкальный руководитель 1 квалификационной категории

Муниципальное казённое образовательное учреждение «Горковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» Музыкальная среда как средство развития креативности учащихся.

Составила М.А. Булыгина музыкальный руководитель 1 квалификационной категории

Музыкальная развивающая среда

Музыкальная развивающая среда

  • Для музыкального воспитания детей необходима богатая музыкальная предметно-развивающая среда, а для развития личности школьников рядом с ними должен быть педагог, увлечённый музыкой, умеющий реализовать творческий потенциал музыкальной среды и управлять развитием творчества детей в музыкальной деятельности.
Определение особенностей креативной личности и развивающей музыкальной среды является управленческой деятельностью педагога, направленной на проектирование условий творческого развития школьников.
  • Определение особенностей креативной личности и развивающей музыкальной среды является управленческой деятельностью педагога, направленной на проектирование условий творческого развития школьников.
К важнейшим показателям креативности относятся :
  • К важнейшим показателям креативности относятся :
  • творческая активность , т. е. готовность и высокий уровень мотивации к созданию нового продукта;
  • самовыражение , иначе—свободный выбор ребёнком вида музыкальной деятельности, способа воплощения своего замысла; пение танцы.
  • интеллект , «интеллектуальные способности», «музыкальный интеллект»--способность исполнять, сочинять и воспринимать музыку ( Х. Гарднер );
  • знания и навыки ( Л. Ермолаева—Томина ).
Факторы способствующие личностному развитию учащихся.

Факторы способствующие личностному развитию учащихся.

  • информационный , позволяющий развивать интеллект;
  • социальный , обеспечивающий поддержку детей в процессе их творчества, дающий возможность общения и обмена впечатлениями;
  • эмоциональный , обуславливающий психологический комфорт и безопасность .
Среда—это атмосфера, в которой ребёнок дышит, живёт и развивается

Среда—это атмосфера, в которой ребёнок дышит, живёт и развивается

  • Современный подход к образованию как явлению культуры позволяет говорить о культурном становлении личности в процессе освоения различных видов художественной деятельности в специально организованной среде ( Р. М. Чумичева ).
Музыкальное воспитание как процесс организованного приобщения детей к музыкальной культуре,

Музыкальное воспитание как процесс организованного приобщения детей к музыкальной культуре,

  • Среда представляет каждому ребёнку равные возможности приобрести те или иные качества личности ( чему-либо научиться ). Средовой подход обеспечивает создание единого по содержанию музыкально-эстетического пространства жизни детей и предполагает влияющие друг на друга и взаимосвязанные формы бытования музыки в школе, семье и социуме.
Социальная среда В музыкально-образовательной среде кроме указанных  компонентов присутствует и социальный , поскольку в любой среде происходят социальные взаимодействия ребёнка, влияющие на его развитие.

Социальная среда

В музыкально-образовательной среде кроме указанных компонентов присутствует и социальный , поскольку в любой среде происходят социальные взаимодействия ребёнка, влияющие на его развитие.

Окружающие ребёнка сверстники и взрослые составляют его среду обитания, а взрослые, кроме этого, являются организаторами педагогического процесса.
  • Окружающие ребёнка сверстники и взрослые составляют его среду обитания, а взрослые, кроме этого, являются организаторами педагогического процесса.
В социальной составляющей среды необходимо выделить такой существенный момент, как организация мотивирующего фактора, эмоционального фона среды.  Поддержание такого фона, создающего комфортные условия для ребёнка и культивирующего его музыкальное творчество, важная задача педагога.
  • В социальной составляющей среды необходимо выделить такой существенный момент, как организация мотивирующего фактора, эмоционального фона среды.
  • Поддержание такого фона, создающего комфортные условия для ребёнка и культивирующего его музыкальное творчество, важная задача педагога.
О проблеме значимости социальной среды в развитии творческих способностей ребёнка говорил В. А. Ясвин, который показал, что педагоги должны учитывать не только среду учреждения, но и особенности семей воспитанников, в том числе взаимодействия с ребёнком в процессе домашнего музыкального воспитания.
  • О проблеме значимости социальной среды в развитии творческих способностей ребёнка говорил В. А. Ясвин, который показал, что педагоги должны учитывать не только среду учреждения, но и особенности семей воспитанников, в том числе взаимодействия с ребёнком в процессе домашнего музыкального воспитания.
Творческая образовательная среда

Творческая образовательная среда

  • Творческая образовательная среда должна характеризоваться эмоциональным фоном, включающим творческую увлечённость, настрой на поиск, созидание.
Творческая среда характеризуется прежде всего творческой атмосферой, а также разнообразным и богатым предметным и информационным наполнением .
  • Творческая среда характеризуется прежде всего творческой атмосферой, а также разнообразным и богатым предметным и информационным наполнением .
Наши достижения.

Наши достижения.

Дипломы ансамбля «Родные напевы» , солистов.

Дипломы ансамбля «Родные напевы» , солистов.

Районные конкурсы и смотры

Районные конкурсы и смотры

Учащиеся на сцене школы и клуба

Учащиеся на сцене школы и клуба

Целостность содержания музыкальной среды, строится на следующих основах:

Целостность содержания музыкальной среды, строится на следующих основах:

  • Психологическая Для обеспечения подлинно творческого развития детей необходимо единство музыкальной среды, музыкального репертуара и содержательного общения с взрослыми;
  • Эстетическая Эстетика интерьера должна учитывать традиции детской культуры и быть ориентирована на будущее ребёнка;
  • Педагогическая Среда должна быть системной, т. е. отвечать возрасту и содержанию музыкальной деятельности детей, целям воспитания и развития ребёнка и уровню его подготовки.
Эмоциональная характеристика среды

Эмоциональная характеристика среды

  • Эмоциональный фактор в виде заинтересованности детей в музыкально-творческой деятельности должен культивироваться воспитателем и музыкальным руководителем различными способами, прежде всего через собственную эмоциональную активность и стимулирование творческой активности детей. Эмоциональная поддержка, обеспечение психологического комфорта, поощрение творческих устремлений детей—такой должна быть эмоциональная характеристика среды, в которой протекает нерегламентированная музыкально-творческая деятельность.
Социум как среда музыкального просвещения ребёнка.

Социум как среда музыкального просвещения ребёнка.

  • Особенность социального фактора состоит в том, что дети знакомятся с профессиональными музыкантами, с людьми, заинтересованными в музыкальном просвещении детей. Этим отличается и эмоциональный фактор. Увлечённость профессионалов заражает детей и позволяет рассматривать её как мощный фактор стимулирования творческой активности детей. Использование возможностей социальной среды способствует личностному росту детей—развитию их музыкальности в целом, художественной и общей культуры, творческого воображения.
Концерт гитарной песни учащихся средней школы «Звонкая струна»

Концерт гитарной песни учащихся средней школы «Звонкая струна»

Музыкально-образовательная среда учреждений культуры и образования , направленная на музыкальное просвещение детей, посещающих школьные учреждения ( концерты, музыкальная школа, спектакли ).

Музыкально-образовательная среда учреждений культуры и образования , направленная на музыкальное просвещение детей, посещающих школьные учреждения ( концерты, музыкальная школа, спектакли ).

Среда нерегламентированной музыкально-творческой деятельности в школе.

Среда нерегламентированной музыкально-творческой деятельности в школе.

  • Нерегламентированная музыкальная деятельность детей осуществляется совместно с воспитателем в группе и в меньшей степени в кружках музыкального творчества, организуемых музыкальным руководителем. Воспитатель не обучает детей—он старается заинтересовать их в слушании знакомой музыки, высказывает своё отношение к ней, вовлекает детей в знакомые им музыкальные игры, упражнения, проводит музыкальные разминки и традиции ( утренняя песня-приветствие новому дню, проведение раз в неделю вечера песни и т. п. ).
Эстрадный концерт в школе

Эстрадный концерт в школе

Музыкальная среда раскрывает свои возможности в процессе общения детей со взрослыми в этой среде. От компетентности взрослого, его доброжелательности и заинтересованного отношения к детям зависит, станет ли эта среда развивающей, захочет и сможет ли ребёнок освоить её в своей деятельности. Ребёнок и взрослый действуют вместе—им обоим должно быть комфортно в музыкальной среде.
  • Музыкальная среда раскрывает свои возможности в процессе общения детей со взрослыми в этой среде. От компетентности взрослого, его доброжелательности и заинтересованного отношения к детям зависит, станет ли эта среда развивающей, захочет и сможет ли ребёнок освоить её в своей деятельности. Ребёнок и взрослый действуют вместе—им обоим должно быть комфортно в музыкальной среде.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Музыкальная среда как средство развития креативности учащихся.

Автор: Булыгина Марина Афанасьевна

Дата: 13.02.2015

Номер свидетельства: 172516

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Модефицированная образовательная программа по сольфеджио «Музыкальная страна ДоМиСолька» для учащихся 1 класса ДШИ "
    ["seo_title"] => string(129) "modiefitsirovannaia-obrazovatiel-naia-proghramma-po-sol-fiedzhio-muzykal-naia-strana-domisol-ka-dlia-uchashchikhsia-1-klassa-dshi"
    ["file_id"] => string(6) "196481"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428059523"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Использование ИКТ для развития творческого мышления."
    ["seo_title"] => string(60) "ispol-zovaniie-ikt-dlia-razvitiia-tvorchieskogho-myshlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "247447"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446561628"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Развитие творческого потенциала обучающихся в воспитательном процессе "
    ["seo_title"] => string(86) "razvitiie-tvorchieskogho-potientsiala-obuchaiushchikhsia-v-vospitatiel-nom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "201286"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429021189"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "статья Рефлективное размышление об использовании информационно-коммуникативных технологий в преподавании на уроках казахского языка. "
    ["seo_title"] => string(148) "stat-ia-riefliektivnoie-razmyshlieniie-ob-ispol-zovanii-informatsionno-kommunikativnykh-tiekhnologhii-v-priepodavanii-na-urokakh-kazakhskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "103456"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402586475"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Презентация на тему: Духовно - нравственное воспитание младших школьников на уроках ОРКСЭ"
    ["seo_title"] => string(88) "priezientatsiianatiemudukhovnonravstviennoievospitaniiemladshikhshkolnikovnaurokakhorkse"
    ["file_id"] => string(6) "305834"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457991909"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства