kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Любите природу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание экологической культуры - одно из важнейших направлений всестороннего развития личности дошкольника.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Любите природу»















«ЛЮБИТЕ ПРИРОДУ»





















Автор проекта:

Музыкальный руководитель 1 квалификационной категории

Телетнева Т А




Приобщение детей к русскому фольклору во взаимосвязи с экологией

(старшая группа)

Актуальность проблемы:

Воспитание экологической культуры- одно из важнейших направлений всестороннего развития личности дошкольника. Сложная экологическая обстановка в мире, её тяжёлые последствия, экология родного края, засорённость среды обитания- всё это вызывает необходимость способствовать экологическому образованию детей в детском саду. Чтобы процесс был увлекательным и познавательным, целесообразно использовать фольклор, как средство формирования экологических знаний.

Русская народная песня- это итог наблюдений за окружающей природой, с которой неразрывно связана жизнь простого народа. Русская песня, попевка, потешка, загадка, частушка- это первый и самый доступный источник знаний и сведений об окружающем мире. Красочный, выразительный, образный язык пробуждает интерес детей к фольклору, способствует формированию духовного и эмоционального мира ребёнка. Большинство жанров малых форм- ключ к познанию окружающей среды. Музыкальные, краткие, ритмичные, с несложным содержанием, в доступной стихотворной форме, русские народные попевки, заклички, песни легко запоминаются детьми. Они-то и являются самым доступным источником знаний и сведений об окружающем мире. Приобщение детей к русскому фольклору во взаимосвязи с экологией- тема новая, мало изученная, и несомненно, очень интересная.

!


Цель: Содействовать развитию у детей экологических культуры посредством фольклора.

Задачи:

  • Определить педагогические условия приобщения к экологической

культуре средствами музыкального фольклора;


  • Воспитывать интерес и любовь к фольклору; оказывать на детей эмоциональное воздействие, формировать знания об природных явлениях в разное время года;


  • Воспитывать бережное отношение к природе, развивать мышление, воображение через народное творчество


  • Приобщать к духовным ценностям народной культуры, воспитывать уважение к русской природе.


Тип проекта: творческий


Сроки проведения: Сентябрь- май


Руководитель проекта: Телетнева Т А


Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы


Продукт проектной деятельности:

Фольклорный праздник «Капустница»

Фольклорный праздник «Масленица»

Музыкально-театрализованное представление «В гостях у мухи Цокотухи»

Музыкально-фольклорная композиция «Любите природу»

Содержание деятельности по реализации проекта:

Перспективное планирование работы с детьми

Содержание

Задачи

Музыкальный

репертуар

Формы проведения.

Методы, приёмы

Время

проведения

«На деревенском

Дворе












«Экскурсия в огород»






«Война грибов с ягодами»






«Зимующие птицы»







«Кто живёт у нас дома»









«Масленица»












«Путешествие в лес»







«В гостях у мухи Цокотухи»








«Любите природу»









«Бал цветов»

Продолжить знакомить детей с фольклором; доставить им радость от общения с рус.нар. творчеством, обогащать музыкальными впечатлениями; прививать любовь к домашним животным, птицам, изучать их образ жизни повадки, вызывать эмоциональный отклик на яркие народные образы


Приобщать детей к народному творчеству; продолжать знакомить с огородными растениями

и их значением для человека


Продолжать слушать и исполнять с детьми р.н.песни; создавать атмосферу радости от общения с природой; в игровой форме закрепить знания о грибах


Развивать познавательные интересы, используя фольклор; продолжать воспитывать гуманное отношение к окружающему миру, зимующим птицам


Углублять экологические знания на основе представлений детей о домашних животных; воспитывать сочувствие, интерес, любовь к животным и птицам, продолжать прививать интерес к фольклору.


Создать детям радостное праздничное настроение продолжить расширять знания о фольклоре, народных традициях, развивать активность, учить выразительному исполнению характерных народных движений


Продолжать приобщать детей к фольклору, формировать знания о лесе, луге, развивать творческую и познавательную активность


Продолжать прививать детям любовь к живой природе, ознакомив их с фольклором, потешками, попевками о насекомых; стараться вызывать у детей эмоциональный отклик на образы народного фольклора


Доставлять детям радость от пения р.н. песен; пробуждать у них желание выступать, играть, танцевать, использовать накопленные знания; учить детей наблюдать за природой и беречь её


Создать детям праздничное настроение; продолжать расширять знания о цветах: луговых, полевых и садовых; развивать экологическую культуру детей, опираясь на эмоциональное воздействие русского фольклора

Русские попевки:

«Петушок», «Свинка», «Овечки»,

Рус. нар. песни:

«Как у наших у ворот»

« Коровушка»

«В огороде бел козёл»

Игра»

«Волк и гуси»

Оркестровка песни:

«Во саду ли…»




Рус.нар. попевки и песни: «Картошка моя», «Помидор»,

«Дождик», «Я на камушке сижу»



Использование р.н. сказки в обработке В.Даля. р.н.попевки: «Сморчок», «Беленький груздочек». Р.н. песня «Выходили раз ребятушки»


Народные попевки и песни: «Гули, гули», «Синичка», «Скок, скок, поскок», «Вор-воробей», «Ворон».



Использование закличек, р.н. песен, попевок: «Уж ты кисонька- коток. «Ой, деточки», «Украл котик клубочек»





Песни, частушки, заклички: «Ой, мороз», «Перед весной», «Светит месяц», «Барыня»








Р.н. песни и попевки: «Солнышко, «В тёмном лесе», «Уж ты сад», «У медведя во бору», «Две тетери»




Р.н. попевки: «Пчёлки», «Божья коровка», «Муха», «Паук»

Р.н. песни: «Я на гору шла», «Калинка», «Комарочек», «Как у наших у ворот»



Р.н. попевки и песни: «Дождик», «Радуга», «Поёт поёт соловушка», «Во поле берёза стояла», «Солнышко- вёдрышко»




Р.н. песни: «Со вьюном я хожу», «Пчёлочка», «Уж ты сад».

Игра «Жмурки с колокольчиком»

Фронтальное занятие.

Театр игрушек












Инсценированное занятие

Фольклорный праздник




Образный пересказ








Беседа с элементами яркого живого исполнения.

Презентация



Беседа

Презентация









Фольклорный праздник











Музыкальная композиция

Исполнительская деятельность





Музыкально- театрализованное представление (инсценировка сказки)






Экологическая сказка (музыкально-фольклорная композиция)






Музыкально-исполнительская деятельность





Сентябрь














Октябрь







Ноябрь








Декабрь








Январь










Февраль












Март








Март










Апрель










Май


Работа с педагогами

  • Консультации

  • Презентация

  • Опросные методы (анкетирование)

  • Педсовет


Работа с родителями


  • Консультации

  • Родительские собрания

  • Информационные стенды, папки передвижки

  • Опросные методы (анкетирование)

Вывод:


Фольклор обладает мощной побудительной силой, влияющей на развитие положительной реакции ребёнка, помогает увидеть раннее не замеченное, услышать природу, её голоса, через музыку и текст песни осознать увиденное и услышанное. Дети слушают, поют, размышляют и задумываются. Забота об окружающем, тепло, доброта, уважение и милосердие- это уже охрана природы. А как это нужно и цветам, и деревьям, и птицам, и животным, и всем людям


Используемая литература:


  • «Фольклорно-экологические занятия с детьми дошкольного возраста»- Г.А.Лапшина

  • «Русские народные праздники в детском саду»- М.Ю.Картушина

  • «народные праздники в детском саду»- М.Б.Зацепина, Т.В.Антонова.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Любите природу

Автор: Телетнева Татьяна Анатольевна

Дата: 30.10.2017

Номер свидетельства: 435466

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Познавательная игра "Учимся любить природу""
    ["seo_title"] => string(41) "poznavatielnaiaighrauchimsialiubitprirodu"
    ["file_id"] => string(6) "273195"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452170635"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Консультация для родителей "Учите детей любить природу""
    ["seo_title"] => string(56) "konsultatsiia_dlia_roditelei_uchite_detei_liubit_prirodu"
    ["file_id"] => string(6) "476146"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1534874963"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Что будет, если мы не будем беречь природу?"
    ["seo_title"] => string(41) "chtobudietieslimyniebudiembieriechprirodu"
    ["file_id"] => string(6) "321403"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461266066"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Что будет, если мы не будем беречь природу?"
    ["seo_title"] => string(42) "chtobudietieslimyniebudiembieriechprirodu1"
    ["file_id"] => string(6) "321404"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461266073"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Игра -викторина "Знатоки природы""
    ["seo_title"] => string(31) "ighra-viktorina-znatoki-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "322934"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1461697408"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства