kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Композиторы венской классической школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку о венских композиторах классической школы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Композиторы венской классической школы»

Композиторы венской классической школы

Композиторы венской классической школы

Музыка – это разум, воплощенный в прекрасных звуках  И. С. Тургенев

Музыка – это разум, воплощенный в прекрасных звуках

И. С. Тургенев

Цель   Мы хотим узнать, какие композиторы являлись представителями «венской классической школы»

Цель

Мы хотим узнать, какие композиторы являлись представителями «венской классической школы»

Гипотеза  Мы думаем, что представителями венской классической школы являлись композиторы Гайдн, Моцарт и Бетховен

Гипотеза

Мы думаем, что представителями венской классической школы являлись композиторы Гайдн, Моцарт и Бетховен

Для того, чтобы подтвердить  или опровергнуть гипотезу  нам нужно узнать: Что входит в смысл понятия «классика»? В чем особенности классических произведений? Что такое «венская классическая школа»?

Для того, чтобы подтвердить или опровергнуть гипотезу нам нужно узнать:

  • Что входит в смысл понятия «классика»?
  • В чем особенности классических произведений?
  • Что такое «венская классическая школа»?

Классика – термин, применяемый по отношению к образцовым, совершенным произведениям искусства. От латинского classicum – образцовый. 6

Классика – термин, применяемый по отношению к образцовым, совершенным произведениям искусства.

От латинского classicum образцовый.

6

Классические произведения Изучаются в школах, музыкальных училищах, консерваториях Широко пропагандируются (концерты, спектакли, радио, телевидение)   Отличаются богатством содержания, красотой и совершенством формы 7

Классические произведения

Изучаются в школах, музыкальных училищах, консерваториях

Широко пропагандируются (концерты, спектакли, радио, телевидение)

Отличаются богатством содержания, красотой и совершенством формы

7

Классицизм – художественное  течение в культуре европейских  стран XVII – XVIII веков.  Основные черты: ясность и гармоничность формы;  возвышенно-благородная  или героическая тематика; опора на сюжеты и лучшие образцы античного искусства 7

Классицизм – художественное течение в культуре европейских стран XVII – XVIII веков.

Основные черты:

  • ясность и гармоничность формы;
  • возвышенно-благородная или героическая тематика;
  • опора на сюжеты и лучшие образцы античного искусства

7

Венская классическая школа  – направление музыкального творчества, сложившееся в Австрии во второй половине XVIII – начале XIX веков. 7

Венская классическая школа – направление музыкального творчества, сложившееся в Австрии во второй половине XVIII – начале XIX веков.

7

Значит, мы должны : узнать, в какое время жили и творили свою музыку Гайдн, Моцарт и Бетховен проверить, с какими городами была связана их судьба выявить, можно ли назвать их произведения классическими  7

Значит, мы должны :

  • узнать, в какое время жили и творили свою музыку Гайдн, Моцарт и Бетховен
  • проверить, с какими городами была связана их судьба
  • выявить, можно ли назвать их произведения классическими

7

Периоды жизни  композиторов XVIII век Гайдн 1732-1809 20 30 Моцарт 1756-1791 Бетховен 1770-1827 40 50 60 70 80 90 XIX век 10 20 30 40 50

Периоды жизни композиторов

XVIII век

Гайдн

1732-1809

20

30

Моцарт

1756-1791

Бетховен

1770-1827

40

50

60

70

80

90

XIX век

10

20

30

40

50

Йозеф Гайдн  (1732-1809) В детские годы служил певчим в хоре собора св. Стефана в Вене . Искусством композиции овладел самостоятельно. Более 30 лет служил у венгерского князя Эстергази в г. Эйзенштадте (Нижняя Австрия) руководителем музыкальной капеллы. Дружба с Моцартом. После смерти князя Эстергази поселился в Вене . Путешествие в Англию. Возвращение в Вену . Уроки юному Бетховену.

Йозеф Гайдн (1732-1809)

  • В детские годы служил певчим в хоре собора св. Стефана в Вене . Искусством композиции овладел самостоятельно.
  • Более 30 лет служил у венгерского князя Эстергази в г. Эйзенштадте (Нижняя Австрия) руководителем музыкальной капеллы. Дружба с Моцартом.
  • После смерти князя Эстергази поселился в Вене .
  • Путешествие в Англию.
  • Возвращение в Вену . Уроки юному Бетховену.

Особенности творчества  Йозефа Гайдна Основоположник классической симфонии и квартета. Реформатор состава симфонического оркестра, эа что получил титул «отца симфонии» Неистощимая мелодичность, стройность формы, простота и ясность образов. Его музыка подлинно народна, проникнута оптимизмом, полна изящества и обаяния.

Особенности творчества Йозефа Гайдна

  • Основоположник классической симфонии и квартета.
  • Реформатор состава симфонического оркестра, эа что получил титул «отца симфонии»
  • Неистощимая мелодичность, стройность формы, простота и ясность образов.
  • Его музыка подлинно народна, проникнута оптимизмом, полна изящества и обаяния.

Вольфганг  Амадей Моцарт  (1756-1791) Родился в Зальцбурге, исполнять и сочинять музыку начал с раннего детского возраста. Десятилетний период концертных выступлений гениального ребенка-виртуоза в различных городах и странах. Служба в придворной капелле зальцбургского архиепископа. Освободившись от службы у деспотичного хозяина, поселяется в Вене , где происходит расцвет творчества композитора.

Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791)

  • Родился в Зальцбурге, исполнять и сочинять музыку начал с раннего детского возраста.
  • Десятилетний период концертных выступлений гениального ребенка-виртуоза в различных городах и странах.
  • Служба в придворной капелле зальцбургского архиепископа.
  • Освободившись от службы у деспотичного хозяина, поселяется в Вене , где происходит расцвет творчества композитора.

Особенности творчества  Вольфганга Амадея Моцарта Реформатор всех современных ему музыкальных жанров. Явился родоначальником классической австрийской оперы. Мастер музыкально-психологической характеристики героев. Творец гениальной музыки, ставшей символом красоты и гармонии.

Особенности творчества Вольфганга Амадея Моцарта

  • Реформатор всех современных ему музыкальных жанров.
  • Явился родоначальником классической австрийской оперы.
  • Мастер музыкально-психологической характеристики героев.
  • Творец гениальной музыки, ставшей символом красоты и гармонии.

Людвиг    ван Бетховен    (1770-1827) Первоначальное музыкальное образование получил у отца. С 13-летнего возраста служил органистом Боннской придворной капеллы. В 17 лет посетил в Вене В.А. Моцарта, который высоко оценил его искусство импровизации. Великая французская революция 1789 года оставила неизгладимый след в душе композитора, ее идеалам он остался верен до конца своей жизни. После окончательного переезда в Вену как композитор совершенствовался у Й. Гайдна, И.Г. Альбрехтсбергера, А. Сальери.

Людвиг ван Бетховен (1770-1827)

  • Первоначальное музыкальное образование получил у отца. С 13-летнего возраста служил органистом Боннской придворной капеллы.
  • В 17 лет посетил в Вене В.А. Моцарта, который высоко оценил его искусство импровизации.
  • Великая французская революция 1789 года оставила неизгладимый след в душе композитора, ее идеалам он остался верен до конца своей жизни.
  • После окончательного переезда в Вену как композитор совершенствовался у Й. Гайдна, И.Г. Альбрехтсбергера, А. Сальери.

Особенности творчества  Людвига ван Бетховена Расширил классический сонатно-симфонический цикл и наполнил его новым драматическим содержанием. В трактовке главной и побочной партий выдвинул принцип единства противоположностей. Для передачи эмоционального накала находил новые выразительные средства, обогащая традиционные музыкальные жанры.

Особенности творчества Людвига ван Бетховена

  • Расширил классический сонатно-симфонический цикл и наполнил его новым драматическим содержанием.
  • В трактовке главной и побочной партий выдвинул принцип единства противоположностей.
  • Для передачи эмоционального накала находил новые выразительные средства, обогащая традиционные музыкальные жанры.

Мы выявили, что композиторы  Й. Гайдн, В.А. Моцарт,  Л. Бетховен действительно: в определенные периоды своей жизни жили в Вене расцвет их творчества произошел во второй половине XVIII - начале XIX веков писали такие произведения, которые до сих пор являются образцами или классикой жанра  но кроме того явились реформаторами в своей деятельности

Мы выявили, что композиторы Й. Гайдн, В.А. Моцарт, Л. Бетховен действительно:

  • в определенные периоды своей жизни жили в Вене
  • расцвет их творчества произошел во второй половине XVIII - начале XIX веков
  • писали такие произведения, которые до сих пор являются образцами или классикой жанра
  • но кроме того явились реформаторами в своей деятельности

Значит, композиторы Вольфганг Амадей Моцарт Людвиг ван Бетховен ЙозефГайдн  действительно являются представителями венской классической школы

Значит, композиторы

Вольфганг Амадей Моцарт

Людвиг ван Бетховен

ЙозефГайдн

действительно являются представителями венской классической школы

Наша гипотеза подтвердилась! .  Благодаря этой работе мы узнали много нового о творчестве данных композиторов.

Наша гипотеза подтвердилась! . Благодаря этой работе мы узнали много нового о творчестве данных композиторов.

Информационные ресурсы Булучевский Ю., Фомин В. Краткий музыкальный словарь для учащихся Горбачева Е.Г. Популярная история музыки Келдыш Г.В. Музыкальный энциклопедический словарь

Информационные ресурсы

  • Булучевский Ю., Фомин В. Краткий музыкальный словарь для учащихся
  • Горбачева Е.Г. Популярная история музыки
  • Келдыш Г.В. Музыкальный энциклопедический словарь

На веселой волне  Один молодой человек спросил Моцарта, как писать симфонии.  - Вы еще молоды, - сказал Моцарт. – Вам лучше начать с более простых сочинений, например, с баллад.  - Но ведь вы же сочиняли симфонии, когда вам не было и десяти лет! – не отступал юноша.  - Это верно, - ответил Моцарт, - но я никого не расспрашивал, как их писать.

На веселой волне

Один молодой человек спросил Моцарта, как писать симфонии.

- Вы еще молоды, - сказал Моцарт. – Вам лучше начать с более простых сочинений, например, с баллад.

- Но ведь вы же сочиняли симфонии, когда вам не было и десяти лет! – не отступал юноша.

- Это верно, - ответил Моцарт, - но я никого не расспрашивал, как их писать.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Композиторы венской классической школы

Автор: Храмова Ольга Валентиновна

Дата: 28.08.2023

Номер свидетельства: 636050

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "«Сравнительный анализ сонатной формы в произведениях «Венских классиков»». "
    ["seo_title"] => string(76) "sravnitiel-nyi-analiz-sonatnoi-formy-v-proizviedieniiakh-vienskikh-klassikov"
    ["file_id"] => string(6) "195559"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427915763"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Проверочная презентация по теме "Композиторы Венской школы" "
    ["seo_title"] => string(68) "provierochnaia-priezientatsiia-po-tiemie-kompozitory-vienskoi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "134712"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416772531"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Развитие музыкального восприятия у детей дошкольного возраста в различных видах музыкальной деятельности"
    ["seo_title"] => string(80) "razvitie_muzykalnogo_vospriiatiia_u_detei_doshkolnogo_vozrasta_v_razlichnykh_vid"
    ["file_id"] => string(6) "593159"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1638335629"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Мелодия - душа музыки. Разработка урока + презентация по музыке в 6 классе. "
    ["seo_title"] => string(78) "mielodiia-dusha-muzyki-razrabotka-uroka-priezientatsiia-po-muzykie-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "105174"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402828420"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Симфоническая музыка"
    ["seo_title"] => string(22) "simfonichieskaiamuzyka"
    ["file_id"] => string(6) "308663"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458641583"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства