Использование информационных технологий в проектном методе
Использование информационных технологий в проектном методе
Презентация раскрывает необходимость применения современных технических средств обучения, способствующих повышению качества музыкального образования, развитию интереса к музыке и музыкальным занятиям, вовлечению в активную музыкально- творческую деятельность, расширению художественного кругозора школьников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование информационных технологий в проектном методе »
Использование информационных технологий
в проектном методе
Учитель музыки
Аверьянова Л.В.
Актуальность
Необходимость применения современных технических средств обучения, способствующих повышению качества музыкального образования, развитию интереса к музыке и музыкальным занятиям, вовлечению в активную музыкально-творческую деятельность, расширению художественного
кругозора школьников.
Внедрение информационных технологий в работу учителя способствует
-улучшению качества обучения, о богащению методических возможностей урока музыки, придание ему современного уровеня;
-воспитанию интереса к музыкальной культуре;
- увеличению доступности образования;
- активизации творческого потенциала ребенка;
- формированию духовного мир ребенка.
- обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий.
Преимущества использования ИКТ в образовании
перед традиционным обучением:
Информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации.
Применение цвета, графики, звука, всех современных средств видеотехники воссоздают реальную обстановку действительности.
Компьютер позволяет существенно повысить мотивацию учащихся к обучению.
ИКТ вовлекают обучающихся в учебный процесс, способствуют наиболее широкому раскрытию их творческих способностей, активизации познавательной деятельности.
Помогают качественно изменить контроль деятельности учащихся.
Позволяют наглядно представить результат своих действий.
Эффективность применения информационных технологий значительно повышается за счет реализации основных принципов работы учителя:
Систематичность применения ИТ.
Компетентность учителя в компьютерных технологиях.
Интерес и инициатива самого учителя.
Творчество.
Современные технические средства.
Программное методическое обеспечение
Цель:
Повышение познавательной активности обучающихся на уроках
музыки, побудить интерес к учению, как одно из средств мотивации.
ЗАДАЧИ:
повышение качества изучения предмета музыки;
повышение качества информационной культуры всех участников
образовательного процесса (учителя, учащихся, родителей);
установить отношения взаимопонимания, взаимопомощи
между учителем, учеником, родителями.
Средства достижения цели
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
ФОРМЫ РАБОТЫ
-урок-беседа
-театрализованные представления
-экскурсии
-творческие мастерские
- личностно ориентированного обучения
-дифференцированного обучения
-проблемно-групповые
-игровые
-информационные
-метод проектов
ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ
-мозговой штурм,
-обыгрывание ролей,
-учебные деловые игры,
-игровое проектирование,
-анализ конкретных проблемных (или других) ситуаций
-IТ технологии
-тестовые задания
Музыкальные проигрыватели
Программы для просмотра видеофильмов
Работа в сети Интернет
Программы для пения караоке
Работа с видео и фото камерой
Обучающие программы
Презентации
Музыкальные энциклопедии
Программы-тесты и викторины
Музыкальные конструкторы
Направления использования ИКТ в работе учителя музыки:
как средство наглядности на занятиях при изучении нового материала (мультимедиа, видео, компакт-диски);
закрепление изложенного материала (обучающие программы);
проведение практических занятий, самостоятельной работы;
контроль и проверка знаний учащихся (викторины, тесты)
видеосъемка школьных мероприятий и создание видеотеки;
получение информации через подключение к Интернету;
работа в чате.
Проект -
это совокупность определенных действий, документов,
предварительных текстов,
замысел для создания реального объекта, предмета, создания разного рода
теоретического продукта.
Это всегда творческая деятельность!
Проектная методика
Игровые-ролевые проекты
Информативно-исследовательскиепроекты
Творческие проекты
ВЫВОДЫ:
Информационно-коммуникативные технологии способствуют:
• повышению и стимулированию интереса ребят к занятиям;
активизируют мыслительную деятельность и эффективность воспитания;
позволяют моделировать процессы, явления, сложные для демонстрации в реальности, но необходимые для создания полноценного зрительного и звукового ряда;
предоставляют участникам образовательного процесса возможность самостоятельного поиска материалов в сети Интернет для создания личных проектов и составления авторских сценариев;
предоставляют помощь в поисках ответов на проблемные вопросы;
создают обширное поле для развития креативных способностей.