kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Электронный образовательный ресурс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация раскрывающая понятие "Духовная музыка"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Электронный образовательный ресурс»

Шаг к познанию духовной музыки

Шаг к познанию духовной музыки

И.А.Бунин Любил я в детстве сумрак в храме Любил вечернею порой Его, сияющий огнями Перед молящейся толпой; Любил я всенощное бденье, Когда в напевах и словах Звучит покорное смиренье И покаяние в грехах… И в час, когда хор тихо пел О «Свете тихом», - в умиленье Я забывал свои волненья И сердцем радостно светлел…

И.А.Бунин

Любил я в детстве сумрак в храме

Любил вечернею порой

Его, сияющий огнями

Перед молящейся толпой;

Любил я всенощное бденье,

Когда в напевах и словах

Звучит покорное смиренье

И покаяние в грехах…

И в час, когда хор тихо пел

О «Свете тихом», - в умиленье

Я забывал свои волненья

И сердцем радостно светлел…

Духовная музыка – это…

Духовная музыка – это…

Музыка вместе с иконописью и архитектурой воспринимались, как своеобразный синтез искусств, особое храмовое действо.

Музыка вместе с иконописью и архитектурой воспринимались, как своеобразный синтез искусств, особое храмовое действо.

Вопросы для участников творческой группы.

Вопросы для участников творческой группы.

Сумерки, тени, Лампады мерцанье, Запах горящих свечей, Лики святых ласкают сиянье Их быстрокрылых лучей. Словно молитвы, церковное пение, Дым в алтаре голубой. В сердце смущения, в сердце волнения, Очи покрыты слезой. В храме я вижу молитву народную; Крепнет здесь вера моя Жизни осмысленной цель благородную Здесь обретаю вновь я.

Сумерки, тени, Лампады мерцанье,

Запах горящих свечей,

Лики святых ласкают сиянье

Их быстрокрылых лучей.

Словно молитвы, церковное пение,

Дым в алтаре голубой.

В сердце смущения, в сердце волнения,

Очи покрыты слезой.

В храме я вижу молитву народную;

Крепнет здесь вера моя

Жизни осмысленной цель благородную

Здесь обретаю вновь я.

Современному человеку пребывание в храме даже более необходимо, чем тем, кто жил в прошлые века. Это связано с тем, что вся наша среда обитания сегодня намного больше духовно загрязнена по сравнению с прошлым веком. Необходимо хотя бы небольшое время бывать в духовно чистой среде, где происходит очищение, снимается накопившееся напряжение и раздражение. Это происходит во время богослужения в любом православном храме. Церковная служба является идеалом гармонии и красоты. Немаловажную роль в ней играет вокальная и хоровая музыка. Всё призвано служить не только эстетическому наслаждению, но и нравственному духовному преображению человека.

Современному человеку пребывание в храме даже более необходимо, чем тем, кто жил в прошлые века. Это связано с тем, что вся наша среда обитания сегодня намного больше духовно загрязнена по сравнению с прошлым веком.

Необходимо хотя бы небольшое время бывать в духовно чистой среде, где происходит очищение, снимается накопившееся напряжение и раздражение. Это происходит во время богослужения в любом православном храме. Церковная служба является идеалом гармонии и красоты. Немаловажную роль в ней играет вокальная и хоровая музыка. Всё призвано служить не только эстетическому наслаждению, но и нравственному духовному преображению человека.

Вопросы для участников творческой группы.

Вопросы для участников творческой группы.

Отче наш, иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; И остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должником нашим, И не введи нас во искушение, Но избави нас от лукавого.  Яко Твое есть и Царство, и сила, и слава, Отца и Сына, и Святаго Духа И ныне, и присно, и во веки веков. Аминь!

Отче наш, иже еси на небесех!

Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое,

Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли.

Хлеб наш насущный даждь нам днесь;

И остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должником нашим,

И не введи нас во искушение,

Но избави нас от лукавого.

Яко Твое есть и Царство, и сила, и слава,

Отца и Сына, и Святаго Духа

И ныне, и присно, и во веки веков.

Аминь!

Единственным музыкальным инструментом в храме является колокол.

Единственным музыкальным инструментом в храме является колокол.

История колокола восходит к периоду гонения на христиан, Когда они совершали тайные богослужения в катакомбах. Ни в одной стране мира колокол не был так любим, как на Руси, её бескрайние просторы как нельзя лучше подходили для его свободного чистого звука. Множество интонаций подвластных колокольному звону, от задорных и праздничных до величественных и трагических, – созвучны русской душе. Русский колокольный звон всегда привлекал внимание своей стройностью и ритмичностью. Волна колокольного звона качается так, словно не руками человеческими, а само по себе это чудо творится. Колокола могут поведать и об истории народа, о том, как росла и крепла мощь государства. Большинство уцелевших и сохранившихся до нашего времени колоколов – это великолепные памятники литейного искусства. Издавна на Руси колокольные звоны называли «малиновым звоном», а название это происходит от бельгийского города Мехлин, по французски – Малин, где отливали колокола, особенно ценившиеся в России.
  • История колокола восходит к периоду гонения на христиан, Когда они совершали тайные богослужения в катакомбах. Ни в одной стране мира колокол не был так любим, как на Руси, её бескрайние просторы как нельзя лучше подходили для его свободного чистого звука. Множество интонаций подвластных колокольному звону, от задорных и праздничных до величественных и трагических, – созвучны русской душе. Русский колокольный звон всегда привлекал внимание своей стройностью и ритмичностью. Волна колокольного звона качается так, словно не руками человеческими, а само по себе это чудо творится. Колокола могут поведать и об истории народа, о том, как росла и крепла мощь государства. Большинство уцелевших и сохранившихся до нашего времени колоколов – это великолепные памятники литейного искусства. Издавна на Руси колокольные звоны называли «малиновым звоном», а название это происходит от бельгийского города Мехлин, по французски – Малин, где отливали колокола, особенно ценившиеся в России.
Вопросы для участников творческой группы.

Вопросы для участников творческой группы.

Конечно же колокольные звоны не могли не оставить след в творчестве русских композиторов. Они нередко использовали в своих произведениях, как подлинное звучание колоколов, так и оркестровые имитации колокольных звонов. Оперы «Князь Игорь» А.Бородина, «Борис Годунов» М.Мусргского, кантата «Александр Невский» С.Прокофьева. Для всех них колокольный звон не просто иллюстрация, а нечто намного большее. Это неотъемлемая часть жизни русского человека, история народа, особый душевный настрой.
  • Конечно же колокольные звоны не могли не оставить след в творчестве русских композиторов. Они нередко использовали в своих произведениях, как подлинное звучание колоколов, так и оркестровые имитации колокольных звонов. Оперы «Князь Игорь» А.Бородина, «Борис Годунов» М.Мусргского, кантата «Александр Невский» С.Прокофьева. Для всех них колокольный звон не просто иллюстрация, а нечто намного большее. Это неотъемлемая часть жизни русского человека, история народа, особый душевный настрой.
Духовная музыка — музыка религиозного характера, предназначенная для исполнения во время молитв, богослужений и в быту. Духовная музыка, как правило, пишется на основе или под влиянием текстов религиозного содержания (напр.: Библии). Духовная музыка – это… -бесценный пласт культуры народа -целебное лекарство для души -неиссякаемый источник, питающий душу и сердце -идеал красоты гармонии
  • Духовная музыка — музыка религиозного характера, предназначенная для исполнения во время молитв, богослужений и в быту. Духовная музыка, как правило, пишется на основе или под влиянием текстов религиозного содержания (напр.: Библии).
  • Духовная музыка – это…
  • -бесценный пласт культуры народа
  • -целебное лекарство для души
  • -неиссякаемый источник, питающий душу и сердце
  • -идеал красоты гармонии


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Электронный образовательный ресурс

Автор: Луткова Татьяна Васильевна

Дата: 16.11.2017

Номер свидетельства: 439192

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Электронные образовательные ресурсы на уроках физики"
    ["seo_title"] => string(58) "eliektronnyie-obrazovatiel-nyie-riesursy-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "143278"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418488170"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(241) "“Использование электронных образовательных ресурсов на уроках информатики, как одно из решений задач модернизации образования” "
    ["seo_title"] => string(137) "ispol-zovaniie-eliektronnykh-obrazovatiel-nykh-riesursov-na-urokakh-informatiki-kak-odno-iz-rieshienii-zadach-modiernizatsii-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "237870"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444409690"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Доклад, тема "Использование электронных образовательных ресурсов при подготовке компетентных специалистов" "
    ["seo_title"] => string(117) "doklad-tiema-ispol-zovaniie-eliektronnykh-obrazovatiel-nykh-riesursov-pri-podghotovkie-kompietientnykh-spietsialistov"
    ["file_id"] => string(6) "222009"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435763095"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Статья «Использование электронных образовательных ресурсов  как средство обеспечения эффективности современного урока»"
    ["seo_title"] => string(132) "stat-ia-ispol-zovaniie-eliektronnykh-obrazovatiel-nykh-riesursov-kak-sriedstvo-obiespiechieniia-effiektivnosti-sovriemiennogho-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "300591"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456761021"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Статья «Использование электронных образовательных ресурсов  как средство обеспечения эффективности современного урока»"
    ["seo_title"] => string(134) "stat-ia-ispol-zovaniie-eliektronnykh-obrazovatiel-nykh-riesursov-kak-sriedstvo-obiespiechieniia-effiektivnosti-sovriemiennogho-uroka-1"
    ["file_id"] => string(6) "300592"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456761029"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства