kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Два посвящения. Я помню чудное мгновенье.

Нажмите, чтобы узнать подробности

разраотка урока "2 музыкальных посвящения".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Два посвящения. Я помню чудное мгновенье.»

ДВА ПОСВЯЩЕНИЯ Урок музыки 6 класс  подготовила Денисова И.А. МАОУ СОШ № 45 г.Калининград

ДВА ПОСВЯЩЕНИЯ

Урок музыки 6 класс

подготовила Денисова И.А.

МАОУ СОШ № 45

г.Калининград

Русский романс Романс исконно русский вид музыкального творчества, загадочная русская душа нашла способ выражения своих чувств и переживаний именно в романсах. Стихи лучших поэтов своего времени были положены на музыку. Русский романс – это всегда исповедь души о чем-то тайном, слушателям доверяется что-то, что вызывает в них ответный отзвук. Романс тонкими струнами касается тайников человеческого сердца и не имеет значения, на каком языке он исполняется, и какой понимают слушатели..

Русский романс

Романс исконно русский вид музыкального творчества, загадочная русская душа нашла способ выражения своих чувств и переживаний именно в романсах. Стихи лучших поэтов своего времени были положены на музыку. Русский романс – это всегда исповедь души о чем-то тайном, слушателям доверяется что-то, что вызывает в них ответный отзвук. Романс тонкими струнами касается тайников человеческого сердца и не имеет значения, на каком языке он исполняется, и какой понимают слушатели..

Старинный романс возник на рубеже XVIII – XIX веков. Алябьев, Варламов, Гурилев, Булахов писали общедоступные песенки, называя их романсами. Но пришел Глинка и показал, что значит настоящий романс. Лучшие новинки Глинки и Даргомыжского звучали и в салонах, и в концертах. Пели их и профессионалы, и любители. Глинка охотно сам исполнял свои романсы. «Я помню чудное мгновенье», - распевал Глинка, аккомпанируя себе на рояле в квартире его сестры в Смольном институте благородных девиц .

Старинный романс возник на рубеже XVIII – XIX веков. Алябьев, Варламов, Гурилев, Булахов писали общедоступные песенки, называя их романсами. Но пришел Глинка и показал, что значит настоящий романс. Лучшие новинки Глинки и Даргомыжского звучали и в салонах, и в концертах. Пели их и профессионалы, и любители. Глинка охотно сам исполнял свои романсы. «Я помню чудное мгновенье», - распевал Глинка, аккомпанируя себе на рояле в квартире его сестры в Смольном институте благородных девиц .

История этого романса началась в 1819 году, когда на одном из вечеров в доме Алексея Николаевича Оленина, президента Академии художеств и директора Публичной библиотеки, Пушкин увидел девятнадцатилетнюю племянницу Оленина Анну Керн. Играли в шарады. Анне Керн досталась роль Клеопатры. В руках она держала корзинку с цветами.
  • История этого романса началась в 1819 году, когда на одном из вечеров в доме Алексея Николаевича Оленина, президента Академии художеств и директора Публичной библиотеки, Пушкин увидел девятнадцатилетнюю племянницу Оленина Анну Керн. Играли в шарады. Анне Керн досталась роль Клеопатры. В руках она держала корзинку с цветами.

К***

К***

  • В глуши, во мраке заточенья Тянулись тихо дни мои Без божества, без вдохновенья, Без слёз, без жизни, без любви. Без слёз, без жизни, без любви. Душе настало пробужденье, И вот опять явилась ты, Как мимолётное виденье, Как гений чистой красоты. Как гений чистой красоты. И сердце бьётся в упоеньи, И для него воскресли вновь И божество, и вдохновенье, И жизнь, и слёзы, и любовь. И божество, и вдохновенье, И жизнь, и слёзы, и любовь.  
  • Я помню чудное мгновенье, Передо мной явилась ты. Как мимолётное виденье, Как гений чистой красоты. Как гений чистой красоты. В томленьях грусти безнадежной, В тревогах шумной суеты Звучал мне долго голос нежный И снились милые черты. И снились милые черты. Шли годы, бурь порыв мятежный Рассеял прежние мечты, И я забыл твой голос нежный, Твои небесные черты. Твои небесные черты.
Глинка сочинил романс в 1840 году, через несколько лет после трагической гибели А. С. Пушкина. Стихотворенье поэт посвятил Анне Петровне Керн. Стихи эти сделали из Анны Керн живую легенду, и пушкинская строчка

Глинка сочинил романс в 1840 году, через несколько лет после трагической гибели А. С. Пушкина.

Стихотворенье поэт посвятил Анне Петровне Керн.

Стихи эти сделали из Анны Керн живую легенду, и пушкинская строчка "Я помню чудное мгновенье..." даже выбита на ее надгробии.

Р оманс «Я помню чудное мгновенье» Михаила Ивановича ГЛИНКИ (1804 — 1857) на стихи А. Пушкина считается шедевром романсной лирики, одним из лучших произведений начала XIX в. Это исповедь сердца композитора, глубоко личная «дневниковая запись» переживаний и раздумий, отчаяния и восторга.

Р оманс «Я помню чудное мгновенье» Михаила Ивановича ГЛИНКИ (1804 — 1857) на стихи А. Пушкина считается шедевром романсной лирики, одним из лучших произведений начала XIX в. Это исповедь сердца композитора, глубоко личная «дневниковая запись» переживаний и раздумий, отчаяния и восторга.

В доме одной из своих сестер он встретил молодую девушку, которая привлекла его внимание. Это была дочь Анны Петровны Керн - Екатерина Ермолаевна.       А. П. Керн Екатерина Ермолаева Керн Она не была красавица, но её бледное, всегда немного печальное лицо и особенно выразительные глаза говорили об уме, чуткости и душевной красоте.

В доме одной из своих сестер он встретил молодую девушку, которая привлекла его внимание. Это была дочь Анны Петровны Керн - Екатерина Ермолаевна.      

А. П. Керн

Екатерина Ермолаева Керн

Она не была красавица, но её бледное, всегда немного печальное лицо и особенно выразительные глаза говорили об уме, чуткости и душевной красоте.

Весною 1839 года Глинка влюбился в дочь А. П. Керн – Екатерину Ермолаевну. Они намеревались пожениться, но этого не произошло…  « Екатерина Керн выздоровела, и я написал для нее вальс на оркестр B-dur. Потом, не знаю по какому поводу, романс Пушкина «Я помню чудное мгновенье».

Весною 1839 года Глинка влюбился в дочь А. П. Керн – Екатерину Ермолаевну. Они намеревались пожениться, но этого не произошло…

« Екатерина Керн выздоровела, и я написал для нее вальс на оркестр B-dur. Потом, не знаю по какому поводу, романс Пушкина «Я помню чудное мгновенье».

Романс Глинки являет собой пример того неразрывного единства поэзии и музыки, при котором почти невозможно представить себе пушкинское стихотворение без глинкинской интонации. Особенность содержательной стороны стихотворения Пушкина – законченность мысли в каждой строфе. В отличие от формы стихотворения Пушкина, в романсе Глинки последняя строка каждой строфы повторяется. Этого требуют законы музыкальной формы. Тем самым он сохранил и даже усилил средствами музыки особенность содержательной стороны стихотворения Пушкина.
  • Романс Глинки являет собой пример того неразрывного единства поэзии и музыки, при котором почти невозможно представить себе пушкинское стихотворение без глинкинской интонации. Особенность содержательной стороны стихотворения Пушкина – законченность мысли в каждой строфе.
  • В отличие от формы стихотворения Пушкина, в романсе Глинки последняя строка каждой строфы повторяется. Этого требуют законы музыкальной формы. Тем самым он сохранил и даже усилил средствами музыки особенность содержательной стороны стихотворения Пушкина.
Романс начинается с рассказа о былом – герой вспоминает явление ему дивного образа; музыка фортепианного вступления звучит в высоком регистре, тихо, светло, словно мираж… В третьем куплете (третья строфа стихотворения) Глинка замечательно передает в музыке изображение «бурь порыв мятежный»: в аккомпанементе само движение становится взволнованным, аккорды звучат как учащенные удары пульса (во всяком случае, так это может исполняться), взметающие короткие гаммаобразные пассажи, словно вспышки молнии. Восторженная тема любви достигает кульминации в коде романса, каковой является последняя строфа стихотворения. Здесь она звучит страстно и возбужденно на фоне аккомпанемента, замечательно передающего «биение сердца в упоении».
  • Романс начинается с рассказа о былом – герой вспоминает явление ему дивного образа; музыка фортепианного вступления звучит в высоком регистре, тихо, светло, словно мираж… В третьем куплете (третья строфа стихотворения) Глинка замечательно передает в музыке изображение «бурь порыв мятежный»: в аккомпанементе само движение становится взволнованным, аккорды звучат как учащенные удары пульса (во всяком случае, так это может исполняться), взметающие короткие гаммаобразные пассажи, словно вспышки молнии. Восторженная тема любви достигает кульминации в коде романса, каковой является последняя строфа стихотворения. Здесь она звучит страстно и возбужденно на фоне аккомпанемента, замечательно передающего «биение сердца в упоении».
Последняя встреча А. П. Керн и Глинки состоялась в 1855 году. «Когда я вошла, он меня принял с признательностью и тем чувством дружества, которым запечатлелось первое наше знакомство, не изменяясь никогда в своем свойстве. (…) Несмотря на опасение слишком сильно его расстроить, я не выдержала и попросила (как будто чувствовала, что его больше не увижу), чтобы он пропел романс Пушкина «Я помню чудное мгновенье…», он это исполнил с удовольствием и привел меня в восторг! »

Последняя встреча А. П. Керн и Глинки состоялась в 1855 году. «Когда я вошла, он меня принял с признательностью и тем чувством дружества, которым запечатлелось первое наше знакомство, не изменяясь никогда в своем свойстве. (…) Несмотря на опасение слишком сильно его расстроить, я не выдержала и попросила (как будто чувствовала, что его больше не увижу), чтобы он пропел романс Пушкина «Я помню чудное мгновенье…», он это исполнил с удовольствием и привел меня в восторг! »

Назовите, кто изображен на портретах? С какими музыкальными и литературными произведениями связаны имена этих людей?

Назовите, кто изображен на портретах?

С какими музыкальными и литературными произведениями связаны имена этих людей?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Два посвящения. Я помню чудное мгновенье.

Автор: Денисова Инга Анатольевна

Дата: 21.11.2018

Номер свидетельства: 486956

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Два посвящения. (А.С. Пушкин - М.И. Глинка "Я помню чудное мгновенье")"
    ["seo_title"] => string(75) "dva-posviashchieniia-a-s-pushkin-m-i-glinka-ia-pomniu-chudnoie-mghnovien-ie"
    ["file_id"] => string(6) "255494"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447942255"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Праздник «РЫЦАРСКИЙ  ТУРНИР» ко Дню защитника Отечества"
    ["seo_title"] => string(54) "prazdnikrytsarskiiturnirkodniuzashchitnikaotiechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "334176"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1465751864"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Абай и Пушкин - созвучие двух сердец "
    ["seo_title"] => string(41) "abai-i-pushkin-sozvuchiie-dvukh-sierdiets"
    ["file_id"] => string(6) "153703"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421063747"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "«ЛЮБОВЬ – ДИТЯ САМОЙ ЗЕМЛИ»  (особое состояние души в  стихотворениях южно-уральских поэтов). "
    ["seo_title"] => string(97) "liubov-ditia-samoi-ziemli-osoboie-sostoianiie-dushi-v-stikhotvorieniiakh-iuzhno-ural-skikh-poetov"
    ["file_id"] => string(6) "112271"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408465134"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Урок – конференция по творчеству А.С. Пушкина «Великая сила любви» "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-konfierientsiia-po-tvorchiestvu-a-s-pushkina-vielikaia-sila-liubvi"
    ["file_id"] => string(6) "118905"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413290331"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства