| Первичная проверка понимания материала. | - Какое настроение вызвала у вас эта музыка? - Что звучало в начале? - Как менялась музыка? - Сколько получается частей в этом произведении? - Трехчастная форма, в которой написан романс, имеет свои особенности – реприза в ней не точная, а видоизмененная. - С чем же связаны эти изменения? (учащиеся попытаются самостоятельно ответить на такие вопросы) - Вторая половина репризы – выражение радости, восторга («И сердце бьется в упоенье), кульминация всего романса, обобщение и завершение главной музыкальной мысли. - Как вы думаете, композитор дополнил образ стихотворения А.С. Пушкина? (ответы детей). Рассмотрите в учебнике женские портреты русских художников. Какие черты своих героинь стремились подчеркнуть художники? - Скажите, пожалуйста, ребята, а можно нарисовать портрет музыкой? - Послушайте ещё дно произведение М.И. Глинки ответьте на вопрос: какой жанр музыки напоминает вам ритм этого произведения? (вальс) Как звучит музыка этого вальса? (музыка звучит как взволнованная речь). - Композитор назвал это произведение «Вальс-фантазия», как вы думаете, почему? (потому что, это всего лишь фантазия композитора, то чего не было, то о чём он мечтал) - Этот романс и вальс—фантазия были сочинены под влиянием глубокого чувства к Екатерине Ермолаевне Керн, дочери А. П. Керн, которой посвятил Пушкин своё стихотворение. Он глубоко автобиографичен. Этот вальс отражает жизненные события, происходившие непосредственно с композитором. Сочинение появилось на свет как фортепианная пьеса. В результате большой популярности этой пьесы, композитор оркестровал ее. Существует две авторские редакции 1845 и 1856 годов. - Какой из женских портретов, по-твоему, наиболее созвучен вальсу-фантазии М.И. Глинки? - Это просто танец, или в музыке Глинки слышится нечто большее? | Учащиеся отвечают на вопросы, анализируя и средства музыкальной выразительности. Определение своего эмоционального состояния и отношения к данному музыкальному произведению. Анализируют, сопоставляют и отвечают на вопросы. | Умение анализировать музыку определять жанр, характер музыки. Сопоставить два образа и найти сходства. Умение давать развёрнутые ответы. Умение выслушать другого. | Познавательные, Коммуникативные. |