kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Альбом творческих заданий по музыке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация поможет Вам разнообразить уроки музыки. В ней собраны различные творческие задания для объяснения материала и его закрепления. Мною данная презентация была использована во время прохождения государственной педагогической практики. Надеюсь, что она будет полезной и интересной.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Альбом творческих заданий по музыке»

Подготовила: Рахманова В.

Подготовила: Рахманова В.

Творчество — это загадка, которую художник задает сам себе. Станислав Лец

Творчество — это загадка, которую художник задает сам себе.

Станислав Лец

Творчество – не новый предмет исследования. Оно привлекало внимание мыслителей всех эпох развития мировой культуры. Вместе с тем, при наличии достаточного числа специальной литературы по теории творчества, про блема эта, в особеннос ти ее педагогический аспект, остается одной из неразработан­ных. Ограничены данные  о проблеме развития общих креативных свойств личности и художественной деятельности. Творчество – не новый предмет исс ледо вани я. Оно привлекало внимание мыслителей всех эпох развития мировой культуры. Вместе с тем, при наличии достаточного ч исла специальной литературы по теории творчества, проблема эта, в особенности ее педагогический аспект, остается одной из неразработан­ных. Ограничены данные  о проблеме развития общих креативных свойств личности и художественной деятельности.

Творчество – не новый предмет исследования. Оно привлекало внимание мыслителей всех эпох развития мировой культуры. Вместе с тем, при наличии достаточного числа специальной литературы по теории творчества, про блема эта, в особеннос ти ее педагогический аспект, остается одной из неразработан­ных. Ограничены данные  о проблеме развития общих креативных свойств личности и художественной деятельности.

Творчество – не новый предмет исс ледо вани я. Оно привлекало внимание мыслителей всех эпох развития мировой культуры. Вместе с тем, при наличии достаточного ч исла специальной литературы по теории творчества, проблема эта, в особенности ее педагогический аспект, остается одной из неразработан­ных. Ограничены данные  о проблеме развития общих креативных свойств личности и художественной деятельности.

Искусство, художественная деятель­ность в силу его эвристической природы и широких возможностей индивиду­альных проявлений в соответствии с детским возрастом является наиболее благоприятной сферой формирования навыков творчества. Опыт творчества, при­обретенный детьми в художественной деятельности, имеет потенциальную на­правленность и на другие виды деятельности за счет актуализации универсаль­ных компонентов креативности.

Искусство, художественная деятель­ность в силу его эвристической природы и широких возможностей индивиду­альных проявлений в соответствии с детским возрастом является наиболее благоприятной сферой формирования навыков творчества. Опыт творчества, при­обретенный детьми в художественной деятельности, имеет потенциальную на­правленность и на другие виды деятельности за счет актуализации универсаль­ных компонентов креативности.

Значение творчества в музыкальном развитии детей определяется тем, что оно – прямой путь вовлечения их в музыку, активный способ познания за­кономерност ей музыкального языка, действенный метод формирования ком­плекса музыкальности в целом. 

Значение творчества в музыкальном развитии детей определяется тем, что оно – прямой путь вовлечения их в музыку, активный способ познания за­кономерност ей музыкального языка, действенный метод формирования ком­плекса музыкальности в целом. 

В школьных программах по музыке 90-х годов ХХ и начала XXI века заметно расширена, обновлена и углублена сфера творческой деятельности младших школьников. Так, в программе «Музыка» разработанной Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной введены творческие задания: «сочини стихотворение», «сочини мелодию», «сочини песенку». Предусмот­рено также активное участие детей в школьных фольклорных праздниках, вос­произведение фрагментов календарно-земледельческой и свадебной обрядно­сти.

В школьных программах по музыке 90-х годов ХХ и начала XXI века заметно расширена, обновлена и углублена сфера творческой деятельности младших школьников. Так, в программе «Музыка» разработанной Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной введены творческие задания: «сочини стихотворение», «сочини мелодию», «сочини песенку». Предусмот­рено также активное участие детей в школьных фольклорных праздниках, вос­произведение фрагментов календарно-земледельческой и свадебной обрядно­сти.

В примерных требованиях программы Д.Б. Кабалевского к уровню музы­кального развития учащихся значится «проявление творческого начала в харак­тере исполнения, в вокальных и инструментальных импровизациях». Импровизация, сочинение музыки на заданный текст, варьирование народных песен, игра «композитор» – в содержании каждой учебной четверти программы «Музыка» Ю.Б. Алиева (в соавторстве).

В примерных требованиях программы Д.Б. Кабалевского к уровню музы­кального развития учащихся значится «проявление творческого начала в харак­тере исполнения, в вокальных и инструментальных импровизациях». Импровизация, сочинение музыки на заданный текст, варьирование народных песен, игра «композитор» – в содержании каждой учебной четверти программы «Музыка» Ю.Б. Алиева (в соавторстве).

Таким образом, первые практические подходы к развитию творческих способностей младших школьников в процессе усвоения ими теоретических знаний, формирования музыкально-слуховых представлений и приобретения музыкально-творческого опыта – основа последующего решения творческих задач.

Таким образом, первые практические подходы к развитию творческих способностей младших школьников в процессе усвоения ими теоретических знаний, формирования музыкально-слуховых представлений и приобретения музыкально-творческого опыта – основа последующего решения творческих задач.

Вашему вниманию предлагается подборка творческих заданий, нацеленных на развитие различных сторон личности ребенка младшего школьного возраста.

Вашему вниманию предлагается подборка творческих заданий, нацеленных на развитие различных сторон личности ребенка младшего школьного возраста.

Знакомимся с нотками

Знакомимся с нотками

Знакомство с нотами первой октавы

Знакомство с нотами первой октавы

Где живут ноты?

Где живут ноты?

Где живут ноты? Вот пятиэтажный дом. Проживают знаки в нем.   

Где живут ноты?

Вот пятиэтажный дом. Проживают знаки в нем.   "Нотоносец"  дом зовут, знаки-ноты в нем живут

А по другому этот дом называется  "Нотный стан"  и живет в нем много жителей,  живут они одной большой дружной семьей, которая называется -  НОТЫ

Ноты -  живут весело и дружно. У этих нот даже хвостики веселые есть. У всех  нот своя работа в доме. Кто-то выполняет свою работу быстро, а кто-то очень медленно, вдумчиво. От этого и выглядят ноты по-разному.

Задания для закрепления знаний о нотах

Задания для закрепления знаний о нотах

Детям о клавишах и клавиатуре

Детям о клавишах и клавиатуре

Чудеса тут, да и только!   Вот ведь клавиш разных сколько!  А имен лишь семь у них.  Как же мне не спутать их?  -Видишь черных клавиш ряд?  Их то две, то три подряд,  Лишь две черненьких нажмешь,  Между ними  РЕ  найдешь. Детям о клавишах и клавиатуре.

Чудеса тут, да и только!  Вот ведь клавиш разных сколько! А имен лишь семь у них. Как же мне не спутать их?

-Видишь черных клавиш ряд? Их то две, то три подряд, Лишь две черненьких нажмешь, Между ними  РЕ  найдешь.

Детям о клавишах и клавиатуре.

Слева-  ДО , а справа- МИ  По порядку их нажми: ДО  -  РЕ  -  МИ Рядом ты теперь смотри.  Видишь черных клавиш три?  Между ними - СОЛЬ  и  ЛЯ  Напевают:

Слева-  ДО , а справа- МИ По порядку их нажми:

ДО  -  РЕ  -  МИ

Рядом ты теперь смотри. Видишь черных клавиш три? Между ними - СОЛЬ  и  ЛЯ Напевают: "Тра-ля-ля!"

Слева -  ФА  , а справа - СИ.

А теперь произнеси:    До-Ре-Ми-Фа-Соль-Ля-Си-До   Только  СИ  ты назовешь, рядом снова  ДО  найдешь!

А теперь произнеси:   До-Ре-Ми-Фа-Соль-Ля-Си-До Только  СИ  ты назовешь, рядом снова  ДО  найдешь!

Диез, Бемоль и Бекар

Диез, Бемоль и Бекар

ДИЕЗ  Любопытный наш Диез   Ловко на забор залез!  ДОлик за ним потянулся,  Вскарабкался и подтянулся.  Как акробат по забору идет  И выше на целых полтона поет!

ДИЕЗ

Любопытный наш Диез  Ловко на забор залез! ДОлик за ним потянулся, Вскарабкался и подтянулся. Как акробат по забору идет И выше на целых полтона поет!

БЕМОЛЬ  Смотрите, у ЛЯльки пузатый значок.  Кто это? Бездельник, лентяй и сачок!  Неспешно натянет ночной колпачок,  На стульчик присядет бемоль-старичок.  Посадит к себе на колени внучат-  И ниже обычного ноты звучат.  Сопят и зевают, с линеек сползают  И сон их по-страшному одолевает.

БЕМОЛЬ

Смотрите, у ЛЯльки пузатый значок. Кто это? Бездельник, лентяй и сачок! Неспешно натянет ночной колпачок, На стульчик присядет бемоль-старичок. Посадит к себе на колени внучат- И ниже обычного ноты звучат. Сопят и зевают, с линеек сползают И сон их по-страшному одолевает.

Бекар Вот БЕКАР — знак непростой: Музыкальный постовой! За порядком наблюдает. Эти знаки отменяет.

Бекар

Вот БЕКАР — знак непростой:

Музыкальный постовой!

За порядком наблюдает.

Эти знаки отменяет.

Назови знаки альтерации

Назови знаки альтерации

Загадки

Загадки

Найди музыкальные инструменты

Найди музыкальные инструменты

На каких музыкальных инструментах играют бременские музыканты?

На каких музыкальных инструментах играют бременские музыканты?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Альбом творческих заданий по музыке

Автор: Рахманова Валентина Пулатовна

Дата: 09.05.2015

Номер свидетельства: 209512

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Промежуточная аттестация  по музыке для учащихся 3 класса "
    ["seo_title"] => string(71) "promiezhutochnaia-attiestatsiia-po-muzykie-dlia-uchashchikhsia-3-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "190713"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1427211892"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Семейный альбом "
    ["seo_title"] => string(17) "siemieinyi-al-bom"
    ["file_id"] => string(6) "158299"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421727400"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(296) "Слушание музыки как процесс развития эмоциональной отзывчивости у дошкольников. (Традиционные и инновационные методы в работе с новым музыкальным репертуаром)."
    ["seo_title"] => string(80) "slushaniie_muzyki_kak_protsiess_razvitiia_emotsional_noi_otzyvchivosti_u_doshkol"
    ["file_id"] => string(6) "362708"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480157423"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока музыки по теме: “Расскажи сказку.Колыбельные. Мама" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-muzyki-po-tiemie-rasskazhi-skazku-kolybiel-nyie-mama"
    ["file_id"] => string(6) "129086"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415634197"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "Композиция в живописи: пейзажный жанр (марина),  изменчивая форма и цвет, выразительные способы художественных техник и приемы изображения. "
    ["seo_title"] => string(156) "kompozitsiia-v-zhivopisi-pieizazhnyi-zhanr-marina-izmienchivaia-forma-i-tsviet-vyrazitiel-nyie-sposoby-khudozhiestviennykh-tiekhnik-i-priiemy-izobrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "244226"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445885725"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства