Данная презентация поможет Вам разнообразить уроки музыки. В ней собраны различные творческие задания для объяснения материала и его закрепления. Мною данная презентация была использована во время прохождения государственной педагогической практики. Надеюсь, что она будет полезной и интересной.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Альбом творческих заданий по музыке»
Подготовила: Рахманова В.
Творчество — это загадка, которую художник задает сам себе.
Станислав Лец
Творчество – не новый предмет исследования. Оно привлекало внимание мыслителей всех эпох развития мировой культуры. Вместе с тем, при наличии достаточного числа специальной литературы по теории творчества, про блема эта, в особеннос ти ее педагогический аспект, остается одной из неразработанных. Ограничены данные о проблеме развития общих креативных свойств личности и художественной деятельности.
Творчество – не новый предмет исс ледо вани я. Оно привлекало внимание мыслителей всех эпох развития мировой культуры. Вместе с тем, при наличии достаточного ч исла специальной литературы по теории творчества, проблема эта, в особенности ее педагогический аспект, остается одной из неразработанных. Ограничены данные о проблеме развития общих креативных свойств личности и художественной деятельности.
Искусство, художественная деятельность в силу его эвристической природы и широких возможностей индивидуальных проявлений в соответствии с детским возрастом является наиболее благоприятной сферой формирования навыков творчества. Опыт творчества, приобретенный детьми в художественной деятельности, имеет потенциальную направленность и на другие виды деятельности за счет актуализации универсальных компонентов креативности.
Значение творчества в музыкальном развитии детей определяется тем, что оно – прямой путь вовлечения их в музыку, активный способ познания закономерност ей музыкального языка, действенный метод формирования комплекса музыкальности в целом.
В школьных программах по музыке 90-х годов ХХ и начала XXI века заметно расширена, обновлена и углублена сфера творческой деятельности младших школьников. Так, в программе «Музыка» разработанной Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной введены творческие задания: «сочини стихотворение», «сочини мелодию», «сочини песенку». Предусмотрено также активное участие детей в школьных фольклорных праздниках, воспроизведение фрагментов календарно-земледельческой и свадебной обрядности.
В примерных требованиях программы Д.Б. Кабалевского к уровню музыкального развития учащихся значится «проявление творческого начала в характере исполнения, в вокальных и инструментальных импровизациях». Импровизация, сочинение музыки на заданный текст, варьирование народных песен, игра «композитор» – в содержании каждой учебной четверти программы «Музыка» Ю.Б. Алиева (в соавторстве).
Таким образом, первые практические подходы к развитию творческих способностей младших школьников в процессе усвоения ими теоретических знаний, формирования музыкально-слуховых представлений и приобретения музыкально-творческого опыта – основа последующего решения творческих задач.
Вашему вниманию предлагается подборка творческих заданий, нацеленных на развитие различных сторон личности ребенка младшего школьного возраста.
Знакомимся с нотками
Знакомство с нотами первой октавы
Где живут ноты?
Где живут ноты?
Вот пятиэтажный дом. Проживают знаки в нем. "Нотоносец" дом зовут, знаки-ноты в нем живут
А по другому этот дом называется "Нотный стан" и живет в нем много жителей, живут они одной большой дружной семьей, которая называется - НОТЫ
Ноты - живут весело и дружно. У этих нот даже хвостики веселые есть. У всех нот своя работа в доме. Кто-то выполняет свою работу быстро, а кто-то очень медленно, вдумчиво. От этого и выглядят ноты по-разному.
Задания для закрепления знаний о нотах
Детям о клавишах и клавиатуре
Чудеса тут, да и только! Вот ведь клавиш разных сколько! А имен лишь семь у них. Как же мне не спутать их?
-Видишь черных клавиш ряд? Их то две, то три подряд, Лишь две черненьких нажмешь, Между ними РЕ найдешь.
Детям о клавишах и клавиатуре.
Слева- ДО , а справа- МИ По порядку их нажми:
ДО - РЕ - МИ
Рядом ты теперь смотри. Видишь черных клавиш три? Между ними - СОЛЬ и ЛЯ Напевают: "Тра-ля-ля!"
Слева - ФА , а справа - СИ.
А теперь произнеси: До-Ре-Ми-Фа-Соль-Ля-Си-До Только СИ ты назовешь, рядом снова ДО найдешь!
Диез, Бемоль и Бекар
ДИЕЗ
Любопытный наш Диез Ловко на забор залез! ДОлик за ним потянулся, Вскарабкался и подтянулся. Как акробат по забору идет И выше на целых полтона поет!
БЕМОЛЬ
Смотрите, у ЛЯльки пузатый значок. Кто это? Бездельник, лентяй и сачок! Неспешно натянет ночной колпачок, На стульчик присядет бемоль-старичок. Посадит к себе на колени внучат- И ниже обычного ноты звучат. Сопят и зевают, с линеек сползают И сон их по-страшному одолевает.
Бекар
Вот БЕКАР — знак непростой:
Музыкальный постовой!
За порядком наблюдает.
Эти знаки отменяет.
Назови знаки альтерации
Загадки
Найди музыкальные инструменты
На каких музыкальных инструментах играют бременские музыканты?
object(ArrayObject)#853 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(296) "Слушание музыки как процесс развития эмоциональной отзывчивости у дошкольников. (Традиционные и инновационные методы в работе с новым музыкальным репертуаром)."
["seo_title"] => string(80) "slushaniie_muzyki_kak_protsiess_razvitiia_emotsional_noi_otzyvchivosti_u_doshkol"
["file_id"] => string(6) "362708"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1480157423"
}
}