kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ВСЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уроки музыки, как и художественное образование в целом, предоставляя всем детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь  образования, культуры и искусства.

Освоение музыки как духовного наследия человечества  предполагает:

- формирование опыта эмоционально-образного восприятия;

-начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности;

-приобретение знаний и умении;

-овладение УУД

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ВСЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ»

1.Пояснительная записка.


Рабочая учебная программа по музыке для 2 класса разработана и составлена в соответствии с требованиями:

- федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения начального общего образования (приказ МОиН №363 от 06 октября 2009, зарегистрирован Минюст № 17785 от 22.12.2009);

- примерной программы начального общего образования по музыке;

- авторской программой по музыке - «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2011;

- учебным планом школы

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта, который входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2015\2016 учебный год:

- Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка.2 класс»: Учебник для учащихся 2 класса,М., Просвещение, 2010.

- Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Рабочая тетрадь к учебнику «Музыка» для учащихся 2класса начальной школы», М.,Просвещение, 2013.

- Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 2 кл.: Пособие для учителя /Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М., Просвещение, 2004;

- Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка.2 класс» - (CD mp3,М.,Просвещение, 2009)

- Методика работы с учебниками «Музыка».1-4 классы. Пособие для учителя. - М., Просвещение, 2004.


Цели программы:

  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;

  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;

  • развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

  • обогащение знаний о музыкальном искусстве;

  • овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).


Задачи программы:

  • развитие эмоционально-осознанного отношения к музыкальным произведениям;

  • понимание их жизненного и духовно-нравственного содержания;

  • освоение музыкальных жанров – простых (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, симфония, музыка из кинофильмов);

  • изучение особенностей музыкального языка;

  • формирование музыкально-практических умений и навыков музыкальной деятельности (сочинение, восприятие, исполнение), а также – творческих способностей детей.



Место учебного предмета в решении общих целей и задач.

Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретенные при ее изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности обеспечат понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни, постижение культурного многообразия мира. Музыкальное искусство имеет особую значимость для духовно-нравственного воспитания школьников, последовательного расширения и укрепления их ценностно-смысловой сферы, формирование способности оценивать и сознательно выстраивать эстетические отношения к себе и другим людям, Отечеству, миру в целом. Отличительная особенность программы - охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения». Постижение музыкального искусства учащимися подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы итогового концерта.


Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Уроки музыки, как и художественное образование в целом, предоставляя всем детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства.

Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает:

- формирование опыта эмоционально-образного восприятия;

-начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности;

-приобретение знаний и умении;

-овладение УУД

Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно –эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоционально-эстетический отклик на музыку. Школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно-нравственного становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека. Предмет «Музыка», развивая умение учиться, призван формировать у ребенка современную картину мира.



Описание места учебного предмета в учебном плане школы.

В соответствии с учебным планом в начальных классах на учебный предмет «Музыка» отводится во 2 классе 34 часа (из расчета 1 час в неделю)

Содержание программы учебного предмета «Музыка»

Таблица тематического распределения количества часов:

1.

Музыка в жизни человека.

13 ч.

2.

Основные закономерности музыкального искусства

17 ч.

3.

Музыкальная картина мира.

4 ч.


ИТОГО:

34 ч


Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», « Музыкальная картина мира». Такое построение программы допускает разнообразные варианты структурирования содержания учебников, различное распределение учебного материала и времени для его изучения. В первом классе сокращение часов осуществляется за счёт резерва учебного времени.

«Музыка в жизни человека».

Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.

Обобщенное представление об основных образно- эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость.

Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры- драматизации. Народная и профессиональная музыка. Сочинение отечественных композиторов о Родине.

« Основные закономерности музыкального искусства» .

Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека.

Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие . интонация- источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности ( мелодия, ритм, темп, динамика и др.)

Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Элементы нотной грамоты.

Развитие музыки – сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов.

«Музыкальная картина мира».

Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Музыкальные театры. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи, (CD, DVD).

Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певчие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты.


1.Музыка в жизни человека


Обучающийся научится:

  • воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности;

  • ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;

  • воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности профессионального и народного творчества (в пении, слове, движении, играх, действах и др.).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности;

  • организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, музицировать и использовать ИКТ в музыкальных играх.


2.Основные закономерности музыкального искусства

Обучающийся научится:

  • соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;

  • наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различий интонаций, тем, образов и распознавать художественный смысл различных форм построения музыки;

  • общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);

  • использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;

  • владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов.


3. Музыкальная картина мира

Обучающийся научится:

  • исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);

  • определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;

  • оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира;

  • оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности (пение, инструментальное музицирование, драматизация и др.), собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).



Краткая характеристика сформированных умений за курс 1 класса.

Творчески изучая музыкальное искусство, к началу 2 класса обучающиеся умеют:

  • воспринимать музыку различных жанров;

  • эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально творческой деятельности;

  • определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;

  • общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.

  • воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;

  • продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

  • узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

  • исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).


Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса

  • развитие эмоционального и осознанного отношения к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции; классической и современной;

  • понимание содержания музыки простейших (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, концерт, симфония) жанров, в опоре на ее интонационно-образный смысл;

  • накопление знаний о закономерностях музыкального искусства и музыкальном языке; об интонационной природе музыки, приемах ее развития и формах (на основе повтора, контраста, вариативности);

  • развитие умений и навыков хорового и ансамблевого пения (кантилена, унисон, расширение объема дыхания, дикция, артикуляция, пение a capella);

  • расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыкально-ритмических движений, а также элементарного музицирования);

  • включение в процесс музицирования творческих импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, инструментальных, пластических, художественных);

  • накопление сведений из области музыкальной грамоты, знаний о музыке, музыкантах, исполнителях.



Результаты освоения учебного предмета «Музыка»


Личностные результаты:

  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности

  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий

  • уважительное отношение к культуре других народов:

  • эстетические потребности, ценности и чувства

  • развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками.

  • развиты этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.


Метапредметные результаты:

  • способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

  • умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • освоены начальные формы познавательной и личностной рефлексии.

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий

  • умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации


Предметные результаты

В результате изучения музыки у обучающихся будут сформированы:

  • основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

  • воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов;

  • начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.

Обучающиеся научатся:

  • воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражать своё отношение к искусству, проявлять эстетические и художественные предпочтения, позитивную самооценку, самоуважение, жизненный оптимизм;

  • воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокально-хоровых произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах;

  • вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми;

  • реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных и художественно- практических задач;

  • понимать роль музыки в жизни человека, применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.


Творчески изучая музыкальное искусство, к концу 2 класса обучающиеся должны уметь:

- продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;

- воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;

- проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов;

- продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

- эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;

- показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;

- передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений;

- охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;

-продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах;

- использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;

- узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

- исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).


Педагогические технологии, средства обучения.

Информационные технологии

Проектные технологии

Исследовательские технологии

Здоровьесберегающие технологии

Коммуникативные технологии

Игровые технологии

Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок.

Магнитофон

Мультимейдийный проектор

Экспозиционный экран

Компьютер

Сканер

Принтер лазерный

Фотокамера цифровая

Экранно- звуковые пособия

Аудиозаписи

Видеофильмы

«Кирилл и Мифодий», «Телешкола»

Формы организации учебного процесса:

- групповые, коллективные, классные и внеклассные.

Виды организации учебной деятельности:

- экскурсия, путешествие

Виды контроля:

- вводный, текущий, итоговый

- фронтальный, комбинированный, устный

Формы (приемы) контроля:

- наблюдение, самостоятельная работа, работа по карточке, тест. Преобладающими формами текущего контроля выступает письменный опрос (тест, проверочные работы), устный опрос.













Календарно - тематическое планирование

по музыке для 2 классов


Учитель:Айсина З.М.

Количество часов:

всего: 34 часа; в неделю: 1 час.

Плановых контрольных уроков: (указываются только те формы контрольных работ, которые внесены в локальный акт!)

- контрольных работ: 1;


Планирование составлено на основе примерной программы начального общего образования по музыке с учетом авторской программы по музыке - «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2011.


Учебник: «Музыка.2 класс» Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.,М., Просвещение, 2010.


Пособие: Рабочая тетрадь к учебнику «Музыка» для учащихся 2класса начальной школы», Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «М.,Просвещение, 2013.













2 класс.

Тема урока


К-во ча-сов

Тип урока

Элемент содержания

Планируемые результаты

Основные виды

Учебной деятельности

Формы контроля

Дата

предметные

Метапредмет-ные

личностные

По плану

По фак-ту

1 четверть (8 часов).

Раздел 1: «Россия – Родина моя»(3ч.)

1

Мелодия.






1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


Интонационно-образная природа музыкального искусства. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Песенность как отличительная черта русской музыки.

- «Рассвет на Москве – реке» М.Мусоргский.

Знать название изученного произведения и автора, вырази-тельность и изобразительность музыкаль-ной интонации, названия изу-ченных жанров

РФормировать способность принимать и сохранять це-ли и задачи учебной дея-тельности, поиска сре-дств ее осу-ществле-ния.

Продемонст-рировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки,

Наблюдать за музыкой в жизни ребёнка.

Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.

Входной


Устный

02.09


2



Здравствуй, Родина моя! Моя Россия.

1

Комбинированный урок

Сочинения отечественных композиторов о Родине. Элементы нотной грамоты. Формы построения музыки (освоение куплетной формы: запев, припев).

- «Моя Россия» Г.Струве.

- «Здравствуй, Родина моя» Ю.Чичков.

Знать жанры народных песен.


П. Понима-ние интона-ционно-обра-зной природы музыкального искусства, многозначности музыкаль-ной речи в ситуации сравнения произведений разных видов.

Продемонстрировать лич-ностно-окра-шенноеэмо-ционально-образное восприятие музыки, увле-ченность му-зыкально-творческой деятельно-стью

Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различие.

Осуществлять первые опыты импровизации и сочинения в пении

Текущий


Устный

опрос

09.09


3

Гимн России

1

Комбинированный урок

Сочинения отечественных композиторов о Родине

- «Гимн России» А.Александров С.Михалков.

Знать слова и мелодию Гимна России, название изученного произведения и автора.

К. Объяснять роль Государ-ственного гимна РФ как одного из символовРоссийского государства.

Участвовать в коллективной творческой деятельности при воплоще-нии различ-ных музы-кальных образов.

Проявлять эмо-циональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и ис-полнении музы-кальныхпроиз-ведений.

Темати-ческий


Устный

опрос

16.09


Раздел 2: «День, полный событий» (6ч.)

4

Музыкальные инструменты (фортепиано)

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Музыкальные инст-рументы (фортепиа-но). Элементы нотной грамоты. Тембровая окраска наиболее популярных музы-кальных инструмен-тов (фортепиано) и их выразительные возможности.

«Детская музыка» С.Прокофьев

«Детский альбом» П.Чайковский

Определять характер, настроение, жанровую основу музыки.

П. Распозна-вание на слух звучания му-зыкальных инструментовР. Определять и сравнивать характер и настроение музыкального произведения.

Выражать свои впечатления.

Побуждение эмоционального отклика на музыку разных жанров.

Наблюдать за использованием музыки в жизни человека. Воспринимать звуки природы, сравнивать их с музыкальными звуками

Текущий


Устный

опрос

23.09


5

Природа и музыка. Прогулка.

1

Комбинированный урок

Выразительность и изобразительность в музыке. Песенность, танцевальность, мар-шевость. Способность музыки в образной форме передать настроение, чувства, его отношение к природе, к жизни.

«Утро – вечер» С.Прокофьев.

«Прогулка» С.Прокофьев

«Прогулка» М.Мусорского

Принимать участие в элементарной импровизации и исполнитель-ской деятель-ности.

Р. Осмыслен-но владеть способами певческой деятельности. К. Ориенти-роваться в коллективной деятельности при создании музыкальных образов.

Умение кон-тролировать действия партнеров.

Развитие умений воспринимать музыкальное произведение с ярко выраженным содержанием, определение характера и настроения музыки.

Различать наст-роения, чувства и характер чело-века,выражен-ные в музыке.

Размышлять об истоках возник-новения музы-кального искусства.

Текущий


Устный

опрос

30.09


6

Танцы, танцы, танцы…


1

Комбинированный урок

Песня, танец и марш как три основные области музыкального искус-ства, неразрывно связанные с жизнью человека. Основные средства музыкальной выразительности (ритм)

«Камаринская», «Вальс», «Полька» П.И.Чайковского.

«Тарантелла» С.Прокофьева

Понимать термины- мелодия и аккомпанемент. Выявлять характерные особенности жанра танец.

Р. Откликать-ся на харак-тер музыки пластикой рук, ритми-ческими движениями. П.Определять и сравнивать характер и настроение музыкальных произведений

Развитие умения воспринимать музыкальные произведения с ярко выраженным содержанием, определять их характер и настроение.

Проявлять эмо--циональную отзывчивость, личностное от­ношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.

Исполнять пес-ни, играть на детских элементарных музыкальных инструментах.

Темати-ческий


Устный

опрос

7.10


7.

Эти разные марши. Звучащие картины.


1

Комбинированный урок


Песенность, танцевальность, маршевость. Основные средства музыкальной выразительности (ритм, пульс). Выразитель-ность и изобразитель-ность в музыке.

«Марш деревянных солдатиков».П.Чайков=ский ,«Шествие кузнечиков», «Марш», «Ходит месяц над лугами» С.С.Прокофьев

Определять характер, настроение и жанровую основу мелодии.

Р.Принимать и сохранять учебную задачу.

П. Анализи-ровать музы-кальное про-изведение с выделением существен-ных и несу-щественных признаков.

К. Эмоцио-нальный отклик на музыкальное произведение.

Формирова-ние навыков выражения своего отно-шения к музыке.

Сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей.

Размышлять о модификации жанров в совре-менной музыке.

Темати-ческий


Устный

опрос

14.10


8

Расскажи сказку. Колыбельные Мама.

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

Обобщение музыкальных впечатлений второклассников за 1 четверть.

Исполнение знакомых песен, участие в коллективном пении, передача музыкальных впечатлений учащихся

Ценить отечественные музыкальные традиции.

П. Найти нужную речевую интонацию для передачи характера и настроения колыбельных песен. Вла-деть элемен-тами алгорит-ма сочинения мелодии.

Владеть навыками контроля и оценки своей деятельности.

Инсценировать песни, танцы.

Импровизиро-вать (вокальная, инструменталь-ная, танцеваль-ная импровиза-ции) с учётом характера основ-ных жанров музыки.

Итого-вый

Тест

21.10


2 четверть (8 часов).

9.

Расскажи сказку.


1

Комбинированный урок.

Интонации музыкальные и речевые. Их сходство и различие. «Нянина сказка» П.Чайковский

«Сказочка» С.Прокофьев

«Мама». П,Чайковский

«Колыбельная медведицы» Е.Крылатов

Ориентироваться в музыкаль-но-поэтичес-ком творчестве, в многообразии музыкального фольклора.

К. Участво-вать в кол-лективном обсуждении учебной зада-чи. во взаимо-связь всех школьных предметов друг с другом.

Развитие умений откликаться на музыку с помощью простых движений и интонаций.

Сравнивать специфические особенности произведений разных жанров Разучивать и исполнять песни

Темати-ческий


Устный

опрос

28.10


«О России петь – что стремиться в храм». (7 часов)

10.

Великий колокольный звон. Звучащие картины


1

Урок изучения и первичного закреп-ления новых знаний.

Духовная музыка в творчестве композито-ров. Музыка религиоз-ной традиции. Коло-кольные звоны России. Музыкальные традиции родного края, придаю-щие самобытность его музыкальной культуре.

«Великий колокольный звон» М.Мусоргский

«Праздничный трезвон»

Знать и любить народную музыку.

П.Ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России.

К. Умение ставить воп-росы, отве-чать на них.

Побуждение эмоционального отклика на музыку разных жанров.

Исполнять пес-ни, играть на детских музыкальных инструментах.

Импровизиро-вать в пении, игре, пластике.

Осуществлять первые опыты сочинения

Текущий


Устный

опрос

11.11


11

Русские народные инструменты

1

Комбинированный урок

Музыкальный фольклор народов России. Особенности звучания оркестра народных инструментов. Реги-ональные музыкально-поэтические традиции.

Варьирование напевов как характерная особен-ность народной музыки. Наблюдение народного творчества. Музыкаль-ные инструменты.

«Калинка» - р.н.п.

«Светит месяц» - вариации на тему русской народной песни

«Камаринская» - р.н.п.

Узнавать изученные музыкальные произведения, высказывать свое отношение к различным музыкальным сочинениям.

Р. Принимать и сохранять учебную задачу.

П.Определять на слух звучание музыкальных инструментовВоплощение собственных мыслей, чувств в зву-чании голоса и инструмен-тов.

Восприни-мать музы-кальные про-изведения с ярко выра-женным со-держанием, определение их характера и настроения.

Наблюдать за использованием музыки в жизни человека. Воспринимать звуки природы, сравнивать их с музыкальными звуками.

Различать наст-роения, чувства и характер чело-века, выражен-ные в музыке.

Текущий


Устный

Опрос

18.11


12

Святые земли русской. Князь Александр Невский. Сергий Радонежский


1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Народные музыкальные традиции Отечества. Обобщенное представ-ление исторического прошлого в музыкаль-ных образах. Кантата. Народные песнопения.

Кантата «Александр Невский» С.Прокофьев:

«Песнь об Александре Невском» «Вставайте, люди русские»

Народные песнопения о Сергии Радонежском

Сопоставлять звучание различных музыкальных инструментов.

П. Опреде-лять названия инструментов определять выразитель-ные и изо-бразительные возможности этих инстру-ментов Передавать настроение музыки

Соблюдать в пении певческую установку, петь легко, свободно, звонко.

Различать песенность, тан­цевальность и маршевость в музыке.

Сравнивать специфические особенности произведений разных жанров.


Текущий


Устный

опрос

25.11


13.

Молитва.


1

Комбинированный урок.

Духовная музыка в творчестве компози-торов Многообразие этнокультурных, исто-рически сложившихся традиций.Знакомство с творчеством отечест-венных композиторов – классиков на образцах музыкальных произ-ведений П.И.Чайков-ского.«Детский альбом» П.Чайковский:

«Утренняя молитва»,

«В церкви»

Сопоставлять народные и профессиональные музыкаль-ные инстру-менты, их сво-еобразие и ин-тонационное звучание, сход-ства различия.

П.Определять общий харак-тер музыки.

Уметь выде-лять музыку народную и композитор-скую.

Восприни-мать учебный материал со слов учителя.

Импровизиро-вать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации) с учётом характе-ра основных жанров музыки.

Осуществлять собственный музыкально-ис-полнительский замысел в пении и импровизациях

Темати-ческий


Устный

Опрос

02.12


14

С Рождест-вом Христо-вым!


1

Комбинированный урок.

Народные музыкальные традиции Отечества. Праздники Русской православной церкви. Рождество Христово.

«Рождественская песенка» - П.Синявский

Рождественские песни: «Добрый тебе вечер»

«Рождественское чудо»

«Тихая ночь»

Планировать свою деятель-ность.Состав-лять план своей работы.

К.Приобрете-ние опыта музыкально-творческой деятельности.

Р.Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность.

Развитие певческих умений и навыков, вы-разительное исполнение песен.

Размышлять и рассуждать об отечественной музыке и многообразии музыкального фольклора России.

Сравнивать различные об­разцы народной и профессио­нальной музыки

Темати-ческий


Устный

Опрос

09.12


15.

«Здравствуй, гостья Зима!»

1

Урок закрепления знаний

Народные музыкальные традиции Отечества. Народное и профессио-нальное музыкальное творчество разных стран мира.

Исполнение песен для новогодних праздников.

Приобретать (моделировать) опыт музыка-льно-творчес-кой деятель-ности через сочинение, исполнение, слушание.

П.Народные музыкальные традиции –рождествен-ские колядки.

Понять особенность рождественских песен.

Передавать настроение музыки в пении.

Отражать интонационно – мелодические особенности отечественного музыкального фольклора в исполнении.

Темати-ческий


Устный

Опрос

16.12


16.

Музыка на Новогоднем празднике.

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.


Обобщение музы-кальных впечатлений второклассников за 2 четверть. Исполнение знакомых песен, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах, передача музыкальных впечатлений учащихся

Планировать свою деятельность.

Р.Принимать и сохранять учебную задачу.

Оценивать собственную музыкальную деятельность.П.Графичес-кое изображе-ние мелодии.

Эмоциональ-но откликать-ся на музы-кальное про-изведение и выражать свое отношение.

Инсценировать песни, танцы, фрагменты опер, мюзиклов.

Импровизиро-вать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации) с учётом харак-тера основных жанров музыки.

Осуществлять собственный музыкально-ис-полнительский замысел

Итого-вый

Тест

23.12


3 четверть(10 часов)

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3 часа)

17

Плясовые наигрыши. Разыграй песню.


1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Наблюдение народного творчества. Музыкаль-ные инструменты. Оркестр народных инструментов. Народ-ные музыкальные традиции Отечества. Наблюдение народного

творчества. Музыкаль-ный и поэтический фольклор России: пес-ни, танцы, пляски, наиг-рыши. Формы постро-ения музыки: вариации.

«Калинка» - р.н.п.

«Светит месяц» - вариации на тему р. н. п.

«Камаринская» - р.н.п. Песня – игра:«Бояре, а мы к вам пришли»;

«Выходили красны девицы» - р.н.п. – игра.

Понимать вы-разительность и изобрази-тельность музыкальной интонации.

П.Различать выразитель-ные возмож-ности плясовых.

К. Использо-вать музыка-льную речь как способ общения. Умение зада-вать вопросы.

Владеть навыками контроля и оценки своей деятельности.

Инсценировать песни, танцы, Импровизиро-вать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации) с учётом харак-тера основных жанров музыки.

Текущий


Устный

опрос

13.01


18

Музыка в народном стиле. Сочини песенку

1

Урок закрепления знаний.

Народные музыкальные традиции Отечества. Музыкальный и поэти-ческий фольклор Рос-сии: песни, танцы, хоро-воды, игры-драматиза-ции.Народная и профес-сиональная музыка. Со-поставление мелодий произведений С.С.Про-кофьева, П.И.Чайковс-кого, поиск черт, род-нящих их с народными напевами и наигры-шами. Вокальные и инструментальные импровизации с детьми

-С.Прокофьев «Ходит месяц над лугами».

-«Камаринская» - р.н.п.

-П.Чайковский:

«Камаринская»

-«Мужик на гармонике играет»

Приобретать (моделировать) опыт музыкально-творческой деятельности.

К.Реализовы-вать творчес-кий потен-цииал, осуще-ствляя соб-ственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах дея-тельности.

Желание принимать участие в играх, песнях, танцах.

Эмоционально откликаться на музыкаль-ное произве-дение и выра-жать свое впечатление.

Исполнять песни, играть на детских элемен-тарных и электронных музыкальных инструментах

Текущий


Устный

Опрос

20.01


19

Проводы зимы. Встреча весны

1

Комбинированный урок.

Музыка в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные традиции родного края.

Русский народный праздник. Музыкальный и поэтический фольклор России. Разучивание масленичных песен и весенних закличек, игр, инструментальное ис-полнение плясовых на-игрышей. Многообразие этнокультурных, исто-рически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтичес-кие традиции. Масленичные песни

Весенние заклички

Понимать вы-разительность и изобрази-тельность музыкальной интонации.

П. Восприни-мать худо-жественные образы музы-ки. Расши-рять словар-ный запас.

Сочинять песенки-заклички, петь свобод-но, легко, звонко.

Знать, что все виды искусст-ва имеют свои средства выразительности.

Владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий.

Инсценировать песни, танцы, Импровизиро-вать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации) с учётом харак-тера основных жанров музыки.

Темати-ческий


Сам. работа

27.01


В музыкальном театре. (6 часов)

20

Детский музыкальный театр. Опера.


1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Интонации музыкаль-ные и речевые. Обоб-щенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообра-зии музыкальных жан-ров. «Песня – спор» Г.Гладков

М. Коваль «Волк и семеро козлят» фрагменты из оперы

Выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения.

П. Понимать роль музыки в жизни чело-века.Узнавать освоенные музыкальные произведения, давать опре-деления хара-ктера музыки.

Эмоциональ-но откликать-ся на музыка-льное произ-ведение и вы-ражать свое впечатление.

Сравнивать специфические особенности произведений разных жанров Разучивать и исполнять образцы музыкально-поэтического творчества

Текущий


Устный

Опрос

03.02


21

Детский музыкальный театр. Балет.


1

Комбинированный урок.

Обобщенное пред-ставление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о мно-гообразии музыкальных жанров. Балет. Музыка-льное развитие в балете.

«Вальс. Полночь» из балета «Золушка» С.Прокофьев.

Сопоставлять, сравнивать различные жанры музыки.

Р. Формиро-вать отноше-ние к твор-честву и искусству как созиданию красоты.

К.Выражать собственные мысли с помощью музыкальной речи..

Воплощение собственных мыслей, чувств в зву-чании голоса и различных инструментов.

Проявлять эмо-циональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и ис-полнении музы-кальныхпроиз-ведений.

Текущий


Устный

опрос

10.02


22

Театр оперы и балета.


1

Комбинированный урок.

Музыкальные театры. Опера, балет. Симфони-ческий оркестр. Обоб-щенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообра-зии музыкальных жан-ров. Развитие музыки в исполнении. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектак-ля. Дирижерские жесты.

Марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила» М.Глинки

«Марш из оперы «Любовь к трем апельсинам» С.Прокофьев.

Определять на слух знакомые жанры: марш.

Узнавать изу-ченные музы-кальные произ-ведения, выска-зывать свое отношение к различным музыкальным сочинениям.

Исполнять знакомые песни.

К. Реализовы-вать творчес-кий потен-циал в разли-чных видах деятельности. П.Умение выражать свои мысли. Задавать вопросы, отвечать на вопросы.

Развитие устойчивого интереса к музыкальным занятиям.

Сравнивать му-зыкальные и ре-чевые интона-ции, определять их сходство и различие.

Осуществлять первые опыты импровизации и сочинения в пении

Темати-ческий


Устный

Опрос

17.02


23

Волшебная палочка дирижера.


1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Опера. Музыкальное развитие в сопоставле-нии и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Различные виды музыки: вокаль-ная, инструментальная; сольная,хоровая, орке-стровая. Марш Черно-мора из оперы «Руслан и Людмила» М.Глинка

Ориентироваться в музыкаль-но-поэтичес-ком творчестве, в многообразии музыкальных форм.

К.Участво-вать в коллек-тивном обсу-ждении.Слу-шать собесед-ника, отстаи-вать свою позицую.

Побуждение эмоционального отклика на музыкальные произведения.

Наблюдать за использованием музыки в жизни человека. Воспринимать звуки природы, сравнивать их с музыкальными звуками

Темати-ческий


Устный

Опрос

24.02


24

Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.


Опера. Музыкальное развитие в сопоставле-нии и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Постижение общих закономерностей музыки: развитие музы-ки – движение музыки. Увертюра к опере.

Заключительный хор из финала оперы «Руслан и Людмила» М.Глинка.

Определять и сравнивать характер, сре-дства музы-кальной выра-зительности в музыкальном произведении.

П. Обобщать характеристику музыкаль-ных произве-дений. Восп-ринимать художествен-ные образы классической музыки. Расширять словарный запас.

Получение эстетического наслаждения от восприятия музыки, от общения с миром искусства.

Проявлять эмо-циональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и ис-полнении музы-кальныхпроиз-ведений.

Темати-ческий


Устный

Опрос

03.03


25

Какое чудное мгновенье! Увертюра. Финал.

1

Урок закрепления знаний.

Музыкальные инстру-менты. Симфонический оркестр. Музыкальные портреты и образы в симфонической музыке. Основные средства музыкальной вырази-тельности (тембр).

Музыкальные инструменты.

Сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов.

К. Реализовы-вать творчес-кий потен-циал в разли-чных видах деятельности. П.Умение выражать свои мысли.

Обогащение индивидуаль-ного музыка-льного опыта.

Сравнивать специфические особенности произведений разных жанров Разучивать и исполнять образцы музыкально-поэтического творчества

Текущий


Устный

Опрос

10.03


В концертном зале. (4часа)

26

Симфони-ческая сказка. С.Прокофьев «Петя и волк».


1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Симфоническийоркестр. Знакомство с внешним видом, тембрами, выра-зительными возмож-ностями музыкальных инструментов симфо-нического оркестра. Музыкальные портреты в симфонической музыке. Симфоническая сказка «Петя и волк» С.Прокофьев.)

Вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения.

П.Определять характер музыки и передавать ее настроение.

Передавать музыкальные впечатления на основе приобретен-ных знаний.

Слушать друг друга. Уметь определять характер и настроение музыки.

Проявлять эмо-циональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и ис-полнении музы-кальныхпроиз-ведений.

Итого-вый

Тест

17.03


4 четверть.(8 часов)

27

Картинки с выставки. Музыкальное впечатление.


1

Комбинированный урок.

Выразительность и изо-бразительность в музы-ке. Музыкальные порт-реты и образы в симфо-нической и фортепиан-ной музыке. М.Мусорг-ский «Картин-ки с выставки»: «Избушка на курьих ножках». «Балет не вылупившихся птен-цов» «Богатырские ворота»«Песня о картинах» Г.Гладков.

Вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения.

П. Выделять характерные интонацион-ные музыка-льные осо-бенности произведения.

Расширение музыкального кругозора.

Получение общих пред-ставлений о музыкальной жизни.

Эмоциональ-но откликать-ся на музы-кальное проз-ведение и выражать свое впечатление.

Различать наст-роения, чувства и характер чело-века,выражен-ные в музыке.

Размышлять об истоках возник-новения музы-кального искусства.

Текущий


Устный

Опрос

31.03


28

«Звучит нестареющий Моцарт».


1

Комбинированный урок.

Постижение общих за-кономерностей музыки: развитие музыки – дви-жение музыки. Знаком-ство учащихся с твор-чеством великого авст-рийского композитора В.А.Моцарта.

Выделять характерные изобразительные и выразительные музыкальные особенности музыкального сочинения.

П.Воплощать выразительные и изобрази-тельные осо-бенности му-зыки в испол-нительской деятельности.

Реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные замыслы в различных видах деятельности.

Сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей.

Размышлять о модификации жанров в совре-менной музыке.

Темати-ческий


Устный

Опрос

07.04


29

Симфония № 40. Увертюра.


1

Комбинированный урок.

Постижение общих за-кономерностей музыки: развитие музыки – дви-жение музыки. Знаком-ство учащихся с произ-ведениями великого ав-стрийского композитора В.А.Моцарта.

Увертюра «Свадьба Фигаро» В.Моцарт

Сифония№40 Моцарт.

Выделять характерные изобразительные и выразительные музыкальные особенности музыкального сочинения.

Р. Осмыслен-но владеть способами певческой деятельности. К. Ориенти-роваться в коллективной деятельности при создании музыкальных образов.

Делиться собственным мнением..

Различать наст-роения, чувства и характер чело-века,выражен-ные в музыке.

Размышлять об истоках возник-новения музы-кального искусства.

Темати-ческий


Устный

Опрос

14.04


Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье. (5 часов)

30

Волшебный цветик-се-мицветик. Музыкальные инструменты (орган).

И все это – Бах.


1

Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний.

Интонация – источник элементов музыкальной речи. Музыкальные инструменты (орган).

Знакомство учащихся с произведениями великого немецкого композитора И.-С.Баха.

«Менуэт» И. -С.Бах.

«За рекою старый дом» И. -С.Бах.

«Токката» И.-С.Бах.

Определять жа-нровую прина-длежность музыки.

Р.Выполнять музыкально-творческие задания по инструкции учителя

П. Различать изученные произведения русской и зарубежной классики.

Обогащение индивидуаль-ного музы-кального опыта.

Инсценировать песни, танцы. Импровизиро-вать (вокальная, инструменталь-ная,танцевальная импровизации) с учётом харак-тера основных жанров музыки.

Текущий


Устный

Опрос

21.04


31

Все в движении. Попутная песня. Музыка учит людей понимать друг друга.

1

Комбинированный урок.

Выразительность и изо-бразительность в музы-ке. Музыкальная речь как сочинения компо-зиторов, передача ин-формации, выраженной в звуках. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, темп).

«Тройка» Г.Свиридов

«Попутная песня» М.Глинка.

Называть понравившееся произведение, его автора и давать характеристику.

П.Определять различные виды музыки.

Различать на слух состав исполнителей (хор,оркестр).К.Слушать собеседника, отстаивать свою позицую.

Воспитание интереса и любви к му-зыкальному искусству.

Исполнять пес-ни, играть на детских элемен-тарных музы-кальных инст-рументах

Темати-ческий


Устный

Опрос

28.04


32

Два лада. Легенда. Природа и музыка. Печаль моя светла.

1

Комбинированный урок.

Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональ-ное воздействие на слушателей.

Песня, танец, марш. Ос-новные средства музы-кальной выразительнос-ти (мелодия, ритм, темп, лад). Композитор – ис-полнитель – слушатель. Д.Кабалевский:«Кавалерийская»«Клоуны»

«Карусель» «Весна. Осень» Г.Свиридов

«Жаворонок» М.Глинка.

«Колыбельная, «Весенняя» В.Моцарт.

Вслушиваться в звучащую музыку, определять характер произведения.

П. Накопле-ние музыка-льно-слухо-вых предста-влений и воспитание художествен-ного вкуса.

Расширение музыкального кругозора..

Обогащение индивидуаль-ного музы-кального опыта.

Различать наст-роения, чувства и характер чело-века,выражен-ные в музыке.

Размышлять об истоках возник-новения музы-кального искусства.

Темати-ческий


Устный

Опрос

05.05


33

Мир композитора (П.Чайковский С.Прокофьев).

Могут ли иссякнуть мелодии?


1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.


Музыкальная речь как сочинения композито-ров, передача информа-ции, выражен ной в звуках.Многозначность музыкальной речи, вы-разительность и смысл. Основные средства му-зыкальной выразитель-ности (мелодия, лад). Музыкальная речь как сочинения композито-ров, передача инфор-мации, выраженной в звуках. Региональные музыкально-поэтичес--кие традиции

«Весна. Осень» Г.Свиридов

«Жаворонок» М.Глинка.

«Колыбельная, «Весенняя» В.Моцарт.

Внимательно слушать музыку, понимать сходства и различия разговорной и музыкальной речи.

П .Исполне-ние песен.

Конкурсы знакомой пес-ни, конкурсы дирижеров, Р.Выполнение музыкально-творческого задания -вокальная импровизация детей на заданную интонацию.

Побуждение эмоционального отклика на музыку раз-ных жанров.

Импровизиро-вать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации) с учётом характе-ра основных жанров музыки.

Осуществлять собственный музыкально-ис-полнительский замысел в пении и импровизациях

Темати-ческий


Устный

Опрос

12.05


34

Контрольная работа (тест).

Заключитель-ный урок-концерт.


1

Обобщающий урок.

Обобщение музыкаль-ных впечатлений за 4 четверть и год. Конкурсы и фестивали музыкантов. Своеобра-зие (стиль) музыкальной речи композиторов (С.Прокофьева, П.Чайковского). Исполнение выученных и полюбившихся песен за года.

Концерт №1 для форте-пиано с оркестром. П.Чайковский.

Внимательно слушать музыку, понимать сходства и различия разговорной и музыкальной речи.

П. Исполне-ние песен.

Конкурсы знакомой песни, К.Вокальная импровизация детей на заданную интонацию и коллективное обсуждение.

Побуждение эмоционального отклика на музыку раз-ных жанров.

Исполнять пес-ни, играть на детских элемен-тарных и эле-ктронных музы-кальных инструментах Инсценировать песни, танцы, фрагменты опер, мюзиклов.

Итого-вый.

Тест.

19.05














Список научно-методического обеспечения.

Учебно-методический комплект «Музыка 1-4 классы» авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной:

  • На основе « Программы общеобразовательных учреждений. Музыка 1-4 классы». Авторы программы « Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы» - Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина., М., Просвещение, 2010., стр. 16 – 21 и 35 - 39.

  • «Методика работы с учебниками «Музыка 1-4 классы», методическое пособие для учителя М., Просвещение, 2004г.

  • «Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка» 1 класс», М., Просвещение, 2004г.

  • фонохрестоматия для 1 класса (3 кассеты) и СD (mp 3), М., Просвещение, 2009 г.

  • Учебник «Музыка 1 класс», М., Просвещение, 2011 г.

  • Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Рабочая тетрадь к учебнику «Музыка» для учащихся 1 класса начальной школы», М.,Просвещение, 2013.

Список научно-методической литературы.

  1. Агапова И.А., Давыдова М.А. Лучшие музыкальные игры для детей.- М.: ООО «ИКТЦ «ЛАДА», 2006.- 224с.

  2. Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. «Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях», М., Академия, 2002г

  3. Васина-Гроссман В. «Книга о музыке и великих музыкантах», М., Современник, 1999г.

  4. Григорович В.Б. «Великие музыканты Западной Европы», М., Просвещение, 1982г.

  5. Золина Л.В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы. Методическое пособие с электронным приложением. М.: Глобус, 2008.- 176с

  6. Исаева С.А. «Физкультминутки в начальной школе», М., Айрис-Пресс, 2003г.

  7. «Искусство в школе» № 4 1995г., №№1-4 1996г., №2,4,6 1998г., № 2,3 1999г., № 2,3 2000г.

  8. Кабалевский Д.Б. «Как рассказывать детям о музыке», М., Просвещение, 1989г.

  9. «Музыкальное образование в школе», под ред., Л.В.Школяр, М., Академия, 2001г.

  10. «Музыкальное воспитание в школе» сборники статей под ред. Апраксиной О.А. выпуск №9,17.

  11. «Музыка в школе» № №1-3, 2007г, №№1-6 – 2008г., №№1-5 – 2009 г.

  12. Новодворская Н.В. «Поурочные планы. Музыка 1 класс»/2 части/, Волгоград, Корифей, 2006г.

  13. Разумовская О.К. Русские композиторы. Биографии, викторины, кроссворды.- М.: Айрис-пресс, 2007.- 176с.

  14. «Сборник нормативных документов. Искусство», М., Дрофа, 2005г.

  15. Смолина Е.А. «Современный урок музыки», Ярославль, Академия развития, 2006г.

  16. «Теория и методика музыкального образования детей», под ред. Л.В.Школяр, М., Флинта, Наука, 1998г.

  17. Узорова О.В. ,Нефедова Е.А. «Физкультурные минутки», М., Астрель-Аст, 2005г.

  18. Песенные сборники.

MULTIMEDIA – поддержка предмета

1. Музыкальный класс. 000 «Нью Медиа Дженерейшн».

2. Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства «Кирилл и Мефодий»

3. Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо»

4. Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2009г.»

5.Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов»

6.Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164

7.Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/

8.Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/

34



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ВСЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Автор: Айсина Зульфия Мингалимовна

Дата: 10.12.2015

Номер свидетельства: 264482

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Поздравление(концерт) на 8 марта для учителей "
    ["seo_title"] => string(52) "pozdravlieniie-kontsiert-na-8-marta-dlia-uchitieliei"
    ["file_id"] => string(6) "185487"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426184242"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока "Все для фронта! Все для победы!" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-vsie-dlia-fronta-vsie-dlia-pobiedy"
    ["file_id"] => string(6) "124949"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414854875"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Статья для учителей русского языка и литературы на тему: "Развитие творческой деятельности учащихся на уроках литературы""
    ["seo_title"] => string(80) "statia_dlia_uchitelei_russkogo_iazyka_i_literatury_na_temu_razvitie_tvorcheskoi_"
    ["file_id"] => string(6) "529738"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575229110"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Мастер-класс для учителей естественно-математического цикла на тему: «Создание гиперссылок и управляющих кнопок в программе PowerPoint». "
    ["seo_title"] => string(157) "mastier-klass-dlia-uchitieliei-iestiestvienno-matiematichieskogho-tsikla-na-tiemu-sozdaniie-ghipierssylok-i-upravliaiushchikh-knopok-v-proghrammie-powerpoint"
    ["file_id"] => string(6) "149420"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420189956"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Методическая разработка для учителей русского языка билеты для 9 классов "
    ["seo_title"] => string(84) "mietodichieskaia-razrabotka-dlia-uchitieliei-russkogho-iazyka-biliety-dlia-9-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "177435"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1424636294"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства