Уроки музыки, как и художественное образование в целом, предоставляя всем детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства.
Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает:
- формирование опыта эмоционально-образного восприятия;
-начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности;
-приобретение знаний и умении;
-овладение УУД
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Рабочая учебная программа по музыке для 2 класса разработана и составлена в соответствии с требованиями:
- федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения начального общего образования (приказ МОиН №363 от 06 октября 2009, зарегистрирован Минюст № 17785 от 22.12.2009);
- примерной программы начального общего образования по музыке;
- авторской программой по музыке - «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2011;
- учебным планом школы
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта, который входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2015\2016 учебный год:
- Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Рабочая тетрадь к учебнику «Музыка» для учащихся 2класса начальной школы», М.,Просвещение, 2013.
- Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 2 кл.: Пособие для учителя /Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М., Просвещение, 2004;
- Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка.2 класс» - (CD mp3,М.,Просвещение, 2009)
- Методика работы с учебниками «Музыка».1-4 классы. Пособие для учителя. - М., Просвещение, 2004.
Цели программы:
формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;
воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;
развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
обогащение знаний о музыкальном искусстве;
овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).
Задачи программы:
развитие эмоционально-осознанного отношения к музыкальным произведениям;
понимание их жизненного и духовно-нравственного содержания;
освоение музыкальных жанров – простых (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, симфония, музыка из кинофильмов);
изучение особенностей музыкального языка;
формирование музыкально-практических умений и навыков музыкальной деятельности (сочинение, восприятие, исполнение), а также – творческих способностей детей.
Место учебного предмета в решении общих целей и задач.
Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретенные при ее изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности обеспечат понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни, постижение культурного многообразия мира. Музыкальное искусство имеет особую значимость для духовно-нравственного воспитания школьников, последовательного расширения и укрепления их ценностно-смысловой сферы, формирование способности оценивать и сознательно выстраивать эстетические отношения к себе и другим людям, Отечеству, миру в целом. Отличительная особенность программы - охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения». Постижение музыкального искусства учащимися подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы итогового концерта.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
Уроки музыки, как и художественное образование в целом, предоставляя всем детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства.
Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает:
- формирование опыта эмоционально-образного восприятия;
-начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности;
-приобретение знаний и умении;
-овладение УУД
Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно –эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоционально-эстетический отклик на музыку. Школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно-нравственного становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитиюрастущего человека. Предмет «Музыка», развивая умение учиться,призван формировать у ребенка современную картину мира.
Описание места учебного предмета в учебном плане школы.
В соответствии с учебным планом в начальных классах на учебный предмет «Музыка» отводится во 2 классе 34 часа (из расчета 1 час в неделю)
Содержание программы учебного предмета «Музыка»
Таблица тематического распределения количества часов:
1.
Музыка в жизни человека.
13 ч.
2.
Основные закономерности музыкального искусства
17 ч.
3.
Музыкальная картина мира.
4 ч.
ИТОГО:
34 ч
Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека»,«Основные закономерности музыкального искусства»,« Музыкальная картина мира». Такое построение программы допускает разнообразные варианты структурирования содержания учебников, различное распределение учебного материала и времени для его изучения. В первом классе сокращение часов осуществляется за счёт резерва учебного времени.
«Музыка в жизни человека».
Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.
Обобщенное представление об основных образно- эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость.
Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры- драматизации. Народная и профессиональная музыка. Сочинение отечественных композиторов о Родине.
« Основные закономерности музыкального искусства» .
Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека.
Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие . интонация- источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности ( мелодия, ритм, темп, динамика и др.)
Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Элементы нотной грамоты.
Развитие музыки – сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов.
«Музыкальная картина мира».
Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Музыкальные театры. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи, (CD, DVD).
Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певчие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты.
1.Музыка в жизни человека
Обучающийся научится:
воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности;
ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;
воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности профессионального и народного творчества (в пении, слове, движении, играх, действах и др.).
Обучающийсяполучит возможность научиться:
реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности;
организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, музицировать и использовать ИКТ в музыкальных играх.
2.Основные закономерности музыкального искусства
Обучающийся научится:
соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;
наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различий интонаций, тем, образов и распознавать художественный смысл различных форм построения музыки;
общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.
Обучающийсяполучит возможность научиться:
реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);
использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;
владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов.
3. Музыкальная картина мира
Обучающийся научится:
исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);
определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;
оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.
Обучающийсяполучит возможность научиться:
адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира;
оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности (пение, инструментальное музицирование, драматизация и др.), собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).
Краткая характеристика сформированных умений за курс 1 класса.
Творчески изучая музыкальное искусство, к началу 2 класса обучающиеся умеют:
воспринимать музыку различных жанров;
эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально творческой деятельности;
определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;
общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.
воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;
продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;
узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).
Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса
развитие эмоционального и осознанного отношения к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции; классической и современной;
понимание содержания музыки простейших (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, концерт, симфония) жанров, в опоре на ее интонационно-образный смысл;
накопление знаний о закономерностях музыкального искусства и музыкальном языке; об интонационной природе музыки, приемах ее развития и формах (на основе повтора, контраста, вариативности);
развитие умений и навыков хорового и ансамблевого пения (кантилена, унисон, расширение объема дыхания, дикция, артикуляция, пение a capella);
расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыкально-ритмических движений, а также элементарного музицирования);
включение в процесс музицирования творческих импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, инструментальных, пластических, художественных);
накопление сведений из области музыкальной грамоты, знаний о музыке, музыкантах, исполнителях.
Результаты освоения учебного предмета «Музыка»
Личностные результаты:
чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности
целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий
уважительное отношение к культуре других народов:
эстетические потребности, ценности и чувства
развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками.
развиты этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Метапредметные результаты:
способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
освоены начальные формы познавательной и личностной рефлексии.
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации
Предметные результаты
В результате изучения музыки у обучающихся будут сформированы:
основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов;
начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.
Обучающиеся научатся:
воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражать своё отношение к искусству, проявлять эстетические и художественные предпочтения, позитивную самооценку, самоуважение, жизненный оптимизм;
воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокально-хоровых произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах;
вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми;
реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных и художественно- практических задач;
понимать роль музыки в жизни человека, применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.
Творчески изучая музыкальное искусство, к концу 2 класса обучающиеся должны уметь:
- продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;
- воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;
- проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов;
- продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;
- эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;
- показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;
- передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений;
- охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;
-продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах;
- использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;
- узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
- исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).
Педагогические технологии, средства обучения.
Информационные технологии
Проектные технологии
Исследовательские технологии
Здоровьесберегающие технологии
Коммуникативные технологии
Игровые технологии
Технические средства обучения
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок.
Магнитофон
Мультимейдийный проектор
Экспозиционный экран
Компьютер
Сканер
Принтер лазерный
Фотокамера цифровая
Экранно- звуковые пособия
Аудиозаписи
Видеофильмы
«Кирилл и Мифодий», «Телешкола»
Формы организации учебного процесса:
- групповые, коллективные, классные и внеклассные.
Виды организации учебной деятельности:
- экскурсия, путешествие
Виды контроля:
- вводный, текущий, итоговый
- фронтальный, комбинированный, устный
Формы (приемы) контроля:
- наблюдение, самостоятельная работа, работа по карточке, тест. Преобладающими формами текущего контроля выступает письменный опрос (тест, проверочные работы), устный опрос.
Календарно - тематическое планирование
по музыке для 2 классов
Учитель:Айсина З.М.
Количество часов:
всего: 34 часа; в неделю: 1 час.
Плановых контрольных уроков: (указываются только те формы контрольных работ, которые внесены в локальный акт!)
- контрольных работ: 1;
Планирование составлено на основе примерной программы начального общего образования по музыке с учетом авторской программы по музыке - «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2011.
Пособие: Рабочая тетрадь к учебнику «Музыка» для учащихся 2класса начальной школы», Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «М.,Просвещение, 2013.
2 класс.
№
Тема урока
К-во ча-сов
Тип урока
Элемент содержания
Планируемые результаты
Основные виды
Учебной деятельности
Формы контроля
Дата
предметные
Метапредмет-ные
личностные
По плану
По фак-ту
1 четверть (8 часов).
Раздел 1: «Россия – Родина моя»(3ч.)
1
Мелодия.
1
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Интонационно-образная природа музыкального искусства. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Песенность как отличительная черта русской музыки.
- «Рассвет на Москве – реке» М.Мусоргский.
Знать название изученного произведения и автора, вырази-тельность и изобразительность музыкаль-ной интонации, названия изу-ченных жанров
РФормировать способность принимать и сохранять це-ли и задачи учебной дея-тельности, поиска сре-дств ее осу-ществле-ния.
Продемонст-рировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки,
Наблюдать за музыкой в жизни ребёнка.
Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.
Входной
Устный
02.09
2
Здравствуй, Родина моя! Моя Россия.
1
Комбинированный урок
Сочинения отечественных композиторов о Родине. Элементы нотной грамоты. Формы построения музыки (освоение куплетной формы: запев, припев).
- «Моя Россия» Г.Струве.
- «Здравствуй, Родина моя» Ю.Чичков.
Знать жанры народных песен.
П. Понима-ние интона-ционно-обра-зной природы музыкального искусства, многозначности музыкаль-ной речи в ситуации сравнения произведений разных видов.
Продемонстрировать лич-ностно-окра-шенноеэмо-ционально-образное восприятие музыки, увле-ченность му-зыкально-творческой деятельно-стью
Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различие.
Осуществлять первые опыты импровизации и сочинения в пении
Текущий
Устный
опрос
09.09
3
Гимн России
1
Комбинированный урок
Сочинения отечественных композиторов о Родине
- «Гимн России» А.Александров С.Михалков.
Знать слова и мелодию Гимна России, название изученного произведения и автора.
К. Объяснять роль Государ-ственного гимна РФ как одного из символовРоссийского государства.
Участвовать в коллективной творческой деятельности при воплоще-нии различ-ных музы-кальных образов.
Проявлять эмо-циональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и ис-полнении музы-кальныхпроиз-ведений.
Темати-ческий
Устный
опрос
16.09
Раздел 2: «День, полный событий» (6ч.)
4
Музыкальные инструменты (фортепиано)
1
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Музыкальные инст-рументы (фортепиа-но). Элементы нотной грамоты. Тембровая окраска наиболее популярных музы-кальных инструмен-тов (фортепиано) и их выразительные возможности.
«Детская музыка» С.Прокофьев
«Детский альбом» П.Чайковский
Определять характер, настроение, жанровую основу музыки.
П. Распозна-вание на слух звучания му-зыкальных инструментовР. Определять и сравнивать характер и настроение музыкального произведения.
Выражать свои впечатления.
Побуждение эмоционального отклика на музыку разных жанров.
Наблюдать за использованием музыки в жизни человека. Воспринимать звуки природы, сравнивать их с музыкальными звуками
Текущий
Устный
опрос
23.09
5
Природа и музыка. Прогулка.
1
Комбинированный урок
Выразительность и изобразительность в музыке. Песенность, танцевальность, мар-шевость. Способность музыки в образной форме передать настроение, чувства, его отношение к природе, к жизни.
«Утро – вечер» С.Прокофьев.
«Прогулка» С.Прокофьев
«Прогулка» М.Мусорского
Принимать участие в элементарной импровизации и исполнитель-ской деятель-ности.
Р. Осмыслен-но владеть способами певческой деятельности. К. Ориенти-роваться в коллективной деятельности при создании музыкальных образов.
Умение кон-тролировать действия партнеров.
Развитие умений воспринимать музыкальное произведение с ярко выраженным содержанием, определение характера и настроения музыки.
Различать наст-роения, чувства и характер чело-века,выражен-ные в музыке.
Размышлять об истоках возник-новения музы-кального искусства.
Текущий
Устный
опрос
30.09
6
Танцы, танцы, танцы…
1
Комбинированный урок
Песня, танец и марш как три основные области музыкального искус-ства, неразрывно связанные с жизнью человека. Основные средства музыкальной выразительности (ритм)
«Камаринская», «Вальс», «Полька» П.И.Чайковского.
«Тарантелла» С.Прокофьева
Понимать термины- мелодия и аккомпанемент. Выявлять характерные особенности жанра танец.
Р. Откликать-ся на харак-тер музыки пластикой рук, ритми-ческими движениями. П.Определять и сравнивать характер и настроение музыкальных произведений
Развитие умения воспринимать музыкальные произведения с ярко выраженным содержанием, определять их характер и настроение.
Проявлять эмо--циональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.
Исполнять пес-ни, играть на детских элементарных музыкальных инструментах.
Темати-ческий
Устный
опрос
7.10
7.
Эти разные марши. Звучащие картины.
1
Комбинированный урок
Песенность, танцевальность, маршевость. Основные средства музыкальной выразительности (ритм, пульс). Выразитель-ность и изобразитель-ность в музыке.
«Марш деревянных солдатиков».П.Чайков=ский ,«Шествие кузнечиков», «Марш», «Ходит месяц над лугами» С.С.Прокофьев
Определять характер, настроение и жанровую основу мелодии.
Р.Принимать и сохранять учебную задачу.
П. Анализи-ровать музы-кальное про-изведение с выделением существен-ных и несу-щественных признаков.
К. Эмоцио-нальный отклик на музыкальное произведение.
Формирова-ние навыков выражения своего отно-шения к музыке.
Сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей.
Размышлять о модификации жанров в совре-менной музыке.
Темати-ческий
Устный
опрос
14.10
8
Расскажи сказку. Колыбельные Мама.
1
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.
Обобщение музыкальных впечатлений второклассников за 1 четверть.
Исполнение знакомых песен, участие в коллективном пении, передача музыкальных впечатлений учащихся
Ценить отечественные музыкальные традиции.
П. Найти нужную речевую интонацию для передачи характера и настроения колыбельных песен. Вла-деть элемен-тами алгорит-ма сочинения мелодии.
Владеть навыками контроля и оценки своей деятельности.
Инсценировать песни, танцы.
Импровизиро-вать (вокальная, инструменталь-ная, танцеваль-ная импровиза-ции) с учётом характера основ-ных жанров музыки.
Итого-вый
Тест
21.10
2 четверть (8 часов).
9.
Расскажи сказку.
1
Комбинированный урок.
Интонации музыкальные и речевые. Их сходство и различие. «Нянина сказка» П.Чайковский
«Сказочка» С.Прокофьев
«Мама». П,Чайковский
«Колыбельная медведицы» Е.Крылатов
Ориентироваться в музыкаль-но-поэтичес-ком творчестве, в многообразии музыкального фольклора.
К. Участво-вать в кол-лективном обсуждении учебной зада-чи. во взаимо-связь всех школьных предметов друг с другом.
Развитие умений откликаться на музыку с помощью простых движений и интонаций.
Сравнивать специфические особенности произведений разных жанров Разучивать и исполнять песни
Темати-ческий
Устный
опрос
28.10
«О России петь – что стремиться в храм». (7 часов)
10.
Великий колокольный звон. Звучащие картины
1
Урок изучения и первичного закреп-ления новых знаний.
Духовная музыка в творчестве композито-ров. Музыка религиоз-ной традиции. Коло-кольные звоны России. Музыкальные традиции родного края, придаю-щие самобытность его музыкальной культуре.
«Великий колокольный звон» М.Мусоргский
«Праздничный трезвон»
Знать и любить народную музыку.
П.Ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России.
К. Умение ставить воп-росы, отве-чать на них.
Побуждение эмоционального отклика на музыку разных жанров.
Исполнять пес-ни, играть на детских музыкальных инструментах.
Импровизиро-вать в пении, игре, пластике.
Осуществлять первые опыты сочинения
Текущий
Устный
опрос
11.11
11
Русские народные инструменты
1
Комбинированный урок
Музыкальный фольклор народов России. Особенности звучания оркестра народных инструментов. Реги-ональные музыкально-поэтические традиции.
Варьирование напевов как характерная особен-ность народной музыки. Наблюдение народного творчества. Музыкаль-ные инструменты.
«Калинка» - р.н.п.
«Светит месяц» - вариации на тему русской народной песни
«Камаринская» - р.н.п.
Узнавать изученные музыкальные произведения, высказывать свое отношение к различным музыкальным сочинениям.
Р. Принимать и сохранять учебную задачу.
П.Определять на слух звучание музыкальных инструментовВоплощение собственных мыслей, чувств в зву-чании голоса и инструмен-тов.
Восприни-мать музы-кальные про-изведения с ярко выра-женным со-держанием, определение их характера и настроения.
Наблюдать за использованием музыки в жизни человека. Воспринимать звуки природы, сравнивать их с музыкальными звуками.
Различать наст-роения, чувства и характер чело-века, выражен-ные в музыке.
Текущий
Устный
Опрос
18.11
12
Святые земли русской. Князь Александр Невский. Сергий Радонежский
1
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Народные музыкальные традиции Отечества. Обобщенное представ-ление исторического прошлого в музыкаль-ных образах. Кантата. Народные песнопения.
Кантата «Александр Невский» С.Прокофьев:
«Песнь об Александре Невском» «Вставайте, люди русские»
Народные песнопения о Сергии Радонежском
Сопоставлять звучание различных музыкальных инструментов.
П. Опреде-лять названия инструментов определять выразитель-ные и изо-бразительные возможности этих инстру-ментов Передавать настроение музыки
Соблюдать в пении певческую установку, петь легко, свободно, звонко.
Различать песенность, танцевальность и маршевость в музыке.
Сравнивать специфические особенности произведений разных жанров.
Текущий
Устный
опрос
25.11
13.
Молитва.
1
Комбинированный урок.
Духовная музыка в творчестве компози-торов Многообразие этнокультурных, исто-рически сложившихся традиций.Знакомство с творчеством отечест-венных композиторов – классиков на образцах музыкальных произ-ведений П.И.Чайков-ского.«Детский альбом» П.Чайковский:
«Утренняя молитва»,
«В церкви»
Сопоставлять народные и профессиональные музыкаль-ные инстру-менты, их сво-еобразие и ин-тонационное звучание, сход-ства различия.
П.Определять общий харак-тер музыки.
Уметь выде-лять музыку народную и композитор-скую.
Восприни-мать учебный материал со слов учителя.
Импровизиро-вать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации) с учётом характе-ра основных жанров музыки.
Осуществлять собственный музыкально-ис-полнительский замысел в пении и импровизациях
Темати-ческий
Устный
Опрос
02.12
14
С Рождест-вом Христо-вым!
1
Комбинированный урок.
Народные музыкальные традиции Отечества. Праздники Русской православной церкви. Рождество Христово.
«Рождественская песенка» - П.Синявский
Рождественские песни: «Добрый тебе вечер»
«Рождественское чудо»
«Тихая ночь»
Планировать свою деятель-ность.Состав-лять план своей работы.
К.Приобрете-ние опыта музыкально-творческой деятельности.
Р.Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность.
Развитие певческих умений и навыков, вы-разительное исполнение песен.
Размышлять и рассуждать об отечественной музыке и многообразии музыкального фольклора России.
Сравнивать различные образцы народной и профессиональной музыки
Темати-ческий
Устный
Опрос
09.12
15.
«Здравствуй, гостья Зима!»
1
Урок закрепления знаний
Народные музыкальные традиции Отечества. Народное и профессио-нальное музыкальное творчество разных стран мира.
Исполнение песен для новогодних праздников.
Приобретать (моделировать) опыт музыка-льно-творчес-кой деятель-ности через сочинение, исполнение, слушание.
П.Народные музыкальные традиции –рождествен-ские колядки.
Понять особенность рождественских песен.
Передавать настроение музыки в пении.
Отражать интонационно – мелодические особенности отечественного музыкального фольклора в исполнении.
Темати-ческий
Устный
Опрос
16.12
16.
Музыка на Новогоднем празднике.
1
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.
Обобщение музы-кальных впечатлений второклассников за 2 четверть. Исполнение знакомых песен, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах, передача музыкальных впечатлений учащихся
Планировать свою деятельность.
Р.Принимать и сохранять учебную задачу.
Оценивать собственную музыкальную деятельность.П.Графичес-кое изображе-ние мелодии.
Эмоциональ-но откликать-ся на музы-кальное про-изведение и выражать свое отношение.
Инсценировать песни, танцы, фрагменты опер, мюзиклов.
Импровизиро-вать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации) с учётом харак-тера основных жанров музыки.
Осуществлять собственный музыкально-ис-полнительский замысел
Итого-вый
Тест
23.12
3 четверть(10 часов)
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3 часа)
17
Плясовые наигрыши. Разыграй песню.
1
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Наблюдение народного творчества. Музыкаль-ные инструменты. Оркестр народных инструментов. Народ-ные музыкальные традиции Отечества. Наблюдение народного
творчества. Музыкаль-ный и поэтический фольклор России: пес-ни, танцы, пляски, наиг-рыши. Формы постро-ения музыки: вариации.
«Калинка» - р.н.п.
«Светит месяц» - вариации на тему р. н. п.
«Камаринская» - р.н.п. Песня – игра:«Бояре, а мы к вам пришли»;
«Выходили красны девицы» - р.н.п. – игра.
Понимать вы-разительность и изобрази-тельность музыкальной интонации.
П.Различать выразитель-ные возмож-ности плясовых.
К. Использо-вать музыка-льную речь как способ общения. Умение зада-вать вопросы.
Владеть навыками контроля и оценки своей деятельности.
Инсценировать песни, танцы, Импровизиро-вать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации) с учётом харак-тера основных жанров музыки.
Текущий
Устный
опрос
13.01
18
Музыка в народном стиле. Сочини песенку
1
Урок закрепления знаний.
Народные музыкальные традиции Отечества. Музыкальный и поэти-ческий фольклор Рос-сии: песни, танцы, хоро-воды, игры-драматиза-ции.Народная и профес-сиональная музыка. Со-поставление мелодий произведений С.С.Про-кофьева, П.И.Чайковс-кого, поиск черт, род-нящих их с народными напевами и наигры-шами. Вокальные и инструментальные импровизации с детьми
-С.Прокофьев «Ходит месяц над лугами».
-«Камаринская» - р.н.п.
-П.Чайковский:
«Камаринская»
-«Мужик на гармонике играет»
Приобретать (моделировать) опыт музыкально-творческой деятельности.
К.Реализовы-вать творчес-кий потен-цииал, осуще-ствляя соб-ственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах дея-тельности.
Желание принимать участие в играх, песнях, танцах.
Эмоционально откликаться на музыкаль-ное произве-дение и выра-жать свое впечатление.
Исполнять песни, играть на детских элемен-тарных и электронных музыкальных инструментах
Текущий
Устный
Опрос
20.01
19
Проводы зимы. Встреча весны
1
Комбинированный урок.
Музыка в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные традиции родного края.
Русский народный праздник. Музыкальный и поэтический фольклор России. Разучивание масленичных песен и весенних закличек, игр, инструментальное ис-полнение плясовых на-игрышей. Многообразие этнокультурных, исто-рически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтичес-кие традиции. Масленичные песни
Весенние заклички
Понимать вы-разительность и изобрази-тельность музыкальной интонации.
П. Восприни-мать худо-жественные образы музы-ки. Расши-рять словар-ный запас.
Знать, что все виды искусст-ва имеют свои средства выразительности.
Владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий.
Инсценировать песни, танцы, Импровизиро-вать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации) с учётом харак-тера основных жанров музыки.
Темати-ческий
Сам. работа
27.01
В музыкальном театре. (6 часов)
20
Детский музыкальный театр. Опера.
1
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Интонации музыкаль-ные и речевые. Обоб-щенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообра-зии музыкальных жан-ров. «Песня – спор» Г.Гладков
М. Коваль «Волк и семеро козлят» фрагменты из оперы
Выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения.
П. Понимать роль музыки в жизни чело-века.Узнавать освоенные музыкальные произведения, давать опре-деления хара-ктера музыки.
Эмоциональ-но откликать-ся на музыка-льное произ-ведение и вы-ражать свое впечатление.
Сравнивать специфические особенности произведений разных жанров Разучивать и исполнять образцы музыкально-поэтического творчества
Текущий
Устный
Опрос
03.02
21
Детский музыкальный театр. Балет.
1
Комбинированный урок.
Обобщенное пред-ставление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о мно-гообразии музыкальных жанров. Балет. Музыка-льное развитие в балете.
«Вальс. Полночь» из балета «Золушка» С.Прокофьев.
Сопоставлять, сравнивать различные жанры музыки.
Р. Формиро-вать отноше-ние к твор-честву и искусству как созиданию красоты.
К.Выражать собственные мысли с помощью музыкальной речи..
Воплощение собственных мыслей, чувств в зву-чании голоса и различных инструментов.
Проявлять эмо-циональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и ис-полнении музы-кальныхпроиз-ведений.
Текущий
Устный
опрос
10.02
22
Театр оперы и балета.
1
Комбинированный урок.
Музыкальные театры. Опера, балет. Симфони-ческий оркестр. Обоб-щенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообра-зии музыкальных жан-ров. Развитие музыки в исполнении. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектак-ля. Дирижерские жесты.
Марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила» М.Глинки
«Марш из оперы «Любовь к трем апельсинам» С.Прокофьев.
Определять на слух знакомые жанры: марш.
Узнавать изу-ченные музы-кальные произ-ведения, выска-зывать свое отношение к различным музыкальным сочинениям.
Исполнять знакомые песни.
К. Реализовы-вать творчес-кий потен-циал в разли-чных видах деятельности. П.Умение выражать свои мысли. Задавать вопросы, отвечать на вопросы.
Развитие устойчивого интереса к музыкальным занятиям.
Сравнивать му-зыкальные и ре-чевые интона-ции, определять их сходство и различие.
Осуществлять первые опыты импровизации и сочинения в пении
Темати-ческий
Устный
Опрос
17.02
23
Волшебная палочка дирижера.
1
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Опера. Музыкальное развитие в сопоставле-нии и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Различные виды музыки: вокаль-ная, инструментальная; сольная,хоровая, орке-стровая. Марш Черно-мора из оперы «Руслан и Людмила» М.Глинка
Ориентироваться в музыкаль-но-поэтичес-ком творчестве, в многообразии музыкальных форм.
К.Участво-вать в коллек-тивном обсу-ждении.Слу-шать собесед-ника, отстаи-вать свою позицую.
Побуждение эмоционального отклика на музыкальные произведения.
Наблюдать за использованием музыки в жизни человека. Воспринимать звуки природы, сравнивать их с музыкальными звуками
Темати-ческий
Устный
Опрос
24.02
24
Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы.
1
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Опера. Музыкальное развитие в сопоставле-нии и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Постижение общих закономерностей музыки: развитие музы-ки – движение музыки. Увертюра к опере.
Заключительный хор из финала оперы «Руслан и Людмила» М.Глинка.
Определять и сравнивать характер, сре-дства музы-кальной выра-зительности в музыкальном произведении.
П. Обобщать характеристику музыкаль-ных произве-дений. Восп-ринимать художествен-ные образы классической музыки. Расширять словарный запас.
Получение эстетического наслаждения от восприятия музыки, от общения с миром искусства.
Проявлять эмо-циональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и ис-полнении музы-кальныхпроиз-ведений.
Темати-ческий
Устный
Опрос
03.03
25
Какое чудное мгновенье! Увертюра. Финал.
1
Урок закрепления знаний.
Музыкальные инстру-менты. Симфонический оркестр. Музыкальные портреты и образы в симфонической музыке. Основные средства музыкальной вырази-тельности (тембр).
Музыкальные инструменты.
Сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов.
К. Реализовы-вать творчес-кий потен-циал в разли-чных видах деятельности. П.Умение выражать свои мысли.
Обогащение индивидуаль-ного музыка-льного опыта.
Сравнивать специфические особенности произведений разных жанров Разучивать и исполнять образцы музыкально-поэтического творчества
Текущий
Устный
Опрос
10.03
В концертном зале. (4часа)
26
Симфони-ческая сказка. С.Прокофьев «Петя и волк».
1
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Симфоническийоркестр. Знакомство с внешним видом, тембрами, выра-зительными возмож-ностями музыкальных инструментов симфо-нического оркестра. Музыкальные портреты в симфонической музыке. Симфоническая сказка «Петя и волк» С.Прокофьев.)
Вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения.
П.Определять характер музыки и передавать ее настроение.
Передавать музыкальные впечатления на основе приобретен-ных знаний.
Слушать друг друга. Уметь определять характер и настроение музыки.
Проявлять эмо-циональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и ис-полнении музы-кальныхпроиз-ведений.
Итого-вый
Тест
17.03
4 четверть.(8 часов)
27
Картинки с выставки. Музыкальное впечатление.
1
Комбинированный урок.
Выразительность и изо-бразительность в музы-ке. Музыкальные порт-реты и образы в симфо-нической и фортепиан-ной музыке. М.Мусорг-ский «Картин-ки с выставки»: «Избушка на курьих ножках». «Балет не вылупившихся птен-цов» «Богатырские ворота»«Песня о картинах» Г.Гладков.
Вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения.
П. Выделять характерные интонацион-ные музыка-льные осо-бенности произведения.
Расширение музыкального кругозора.
Получение общих пред-ставлений о музыкальной жизни.
Эмоциональ-но откликать-ся на музы-кальное проз-ведение и выражать свое впечатление.
Различать наст-роения, чувства и характер чело-века,выражен-ные в музыке.
Размышлять об истоках возник-новения музы-кального искусства.
Текущий
Устный
Опрос
31.03
28
«Звучит нестареющий Моцарт».
1
Комбинированный урок.
Постижение общих за-кономерностей музыки: развитие музыки – дви-жение музыки. Знаком-ство учащихся с твор-чеством великого авст-рийского композитора В.А.Моцарта.
Выделять характерные изобразительные и выразительные музыкальные особенности музыкального сочинения.
П.Воплощать выразительные и изобрази-тельные осо-бенности му-зыки в испол-нительской деятельности.
Реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные замыслы в различных видах деятельности.
Сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей.
Размышлять о модификации жанров в совре-менной музыке.
Темати-ческий
Устный
Опрос
07.04
29
Симфония № 40. Увертюра.
1
Комбинированный урок.
Постижение общих за-кономерностей музыки: развитие музыки – дви-жение музыки. Знаком-ство учащихся с произ-ведениями великого ав-стрийского композитора В.А.Моцарта.
Увертюра «Свадьба Фигаро» В.Моцарт
Сифония№40 Моцарт.
Выделять характерные изобразительные и выразительные музыкальные особенности музыкального сочинения.
Р. Осмыслен-но владеть способами певческой деятельности. К. Ориенти-роваться в коллективной деятельности при создании музыкальных образов.
Делиться собственным мнением..
Различать наст-роения, чувства и характер чело-века,выражен-ные в музыке.
Размышлять об истоках возник-новения музы-кального искусства.
Темати-ческий
Устный
Опрос
14.04
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье. (5 часов)
30
Волшебный цветик-се-мицветик. Музыкальные инструменты (орган).
И все это – Бах.
1
Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний.
Интонация – источник элементов музыкальной речи. Музыкальные инструменты (орган).
Знакомство учащихся с произведениями великого немецкого композитора И.-С.Баха.
«Менуэт» И. -С.Бах.
«За рекою старый дом» И. -С.Бах.
«Токката» И.-С.Бах.
Определять жа-нровую прина-длежность музыки.
Р.Выполнять музыкально-творческие задания по инструкции учителя
П. Различать изученные произведения русской и зарубежной классики.
Обогащение индивидуаль-ного музы-кального опыта.
Инсценировать песни, танцы. Импровизиро-вать (вокальная, инструменталь-ная,танцевальная импровизации) с учётом харак-тера основных жанров музыки.
Текущий
Устный
Опрос
21.04
31
Все в движении. Попутная песня. Музыка учит людей понимать друг друга.
1
Комбинированный урок.
Выразительность и изо-бразительность в музы-ке. Музыкальная речь как сочинения компо-зиторов, передача ин-формации, выраженной в звуках. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, темп).
«Тройка» Г.Свиридов
«Попутная песня» М.Глинка.
Называть понравившееся произведение, его автора и давать характеристику.
П.Определять различные виды музыки.
Различать на слух состав исполнителей (хор,оркестр).К.Слушать собеседника, отстаивать свою позицую.
Воспитание интереса и любви к му-зыкальному искусству.
Исполнять пес-ни, играть на детских элемен-тарных музы-кальных инст-рументах
Темати-ческий
Устный
Опрос
28.04
32
Два лада. Легенда. Природа и музыка. Печаль моя светла.
1
Комбинированный урок.
Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональ-ное воздействие на слушателей.
Песня, танец, марш. Ос-новные средства музы-кальной выразительнос-ти (мелодия, ритм, темп, лад). Композитор – ис-полнитель – слушатель. Д.Кабалевский:«Кавалерийская»«Клоуны»
«Карусель» «Весна. Осень» Г.Свиридов
«Жаворонок» М.Глинка.
«Колыбельная, «Весенняя» В.Моцарт.
Вслушиваться в звучащую музыку, определять характер произведения.
П. Накопле-ние музыка-льно-слухо-вых предста-влений и воспитание художествен-ного вкуса.
Расширение музыкального кругозора..
Обогащение индивидуаль-ного музы-кального опыта.
Различать наст-роения, чувства и характер чело-века,выражен-ные в музыке.
Размышлять об истоках возник-новения музы-кального искусства.
Темати-ческий
Устный
Опрос
05.05
33
Мир композитора (П.Чайковский С.Прокофьев).
Могут ли иссякнуть мелодии?
1
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.
Музыкальная речь как сочинения композито-ров, передача информа-ции, выражен ной в звуках.Многозначность музыкальной речи, вы-разительность и смысл. Основные средства му-зыкальной выразитель-ности (мелодия, лад). Музыкальная речь как сочинения композито-ров, передача инфор-мации, выраженной в звуках. Региональные музыкально-поэтичес--кие традиции
«Весна. Осень» Г.Свиридов
«Жаворонок» М.Глинка.
«Колыбельная, «Весенняя» В.Моцарт.
Внимательно слушать музыку, понимать сходства и различия разговорной и музыкальной речи.
П .Исполне-ние песен.
Конкурсы знакомой пес-ни, конкурсы дирижеров, Р.Выполнение музыкально-творческого задания -вокальная импровизация детей на заданную интонацию.
Побуждение эмоционального отклика на музыку раз-ных жанров.
Импровизиро-вать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации) с учётом характе-ра основных жанров музыки.
Осуществлять собственный музыкально-ис-полнительский замысел в пении и импровизациях
Темати-ческий
Устный
Опрос
12.05
34
Контрольная работа (тест).
Заключитель-ный урок-концерт.
1
Обобщающий урок.
Обобщение музыкаль-ных впечатлений за 4 четверть и год. Конкурсы и фестивали музыкантов. Своеобра-зие (стиль) музыкальной речи композиторов (С.Прокофьева, П.Чайковского). Исполнение выученных и полюбившихся песен за года.
Концерт №1 для форте-пиано с оркестром. П.Чайковский.
Внимательно слушать музыку, понимать сходства и различия разговорной и музыкальной речи.
П. Исполне-ние песен.
Конкурсы знакомой песни, К.Вокальная импровизация детей на заданную интонацию и коллективное обсуждение.
Побуждение эмоционального отклика на музыку раз-ных жанров.
Исполнять пес-ни, играть на детских элемен-тарных и эле-ктронных музы-кальных инструментах Инсценировать песни, танцы, фрагменты опер, мюзиклов.
Итого-вый.
Тест.
19.05
Список научно-методического обеспечения.
Учебно-методический комплект «Музыка 1-4 классы» авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной:
На основе « Программы общеобразовательных учреждений. Музыка 1-4 классы». Авторы программы « Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы» - Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина., М., Просвещение, 2010., стр. 16 – 21 и 35 - 39.
«Методика работы с учебниками «Музыка 1-4 классы», методическое пособие для учителя М., Просвещение, 2004г.
«Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка» 1 класс», М., Просвещение, 2004г.
фонохрестоматия для 1 класса (3 кассеты) и СD (mp 3), М., Просвещение, 2009 г.
Учебник «Музыка 1 класс», М., Просвещение, 2011 г.
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Рабочая тетрадь к учебнику «Музыка» для учащихся 1 класса начальной школы», М.,Просвещение, 2013.
Список научно-методической литературы.
Агапова И.А., Давыдова М.А. Лучшие музыкальные игры для детей.- М.: ООО «ИКТЦ «ЛАДА», 2006.- 224с.
Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. «Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях», М., Академия, 2002г
Васина-Гроссман В. «Книга о музыке и великих музыкантах», М., Современник, 1999г.
Григорович В.Б. «Великие музыканты Западной Европы», М., Просвещение, 1982г.
Золина Л.В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы. Методическое пособие с электронным приложением. М.: Глобус, 2008.- 176с
Исаева С.А. «Физкультминутки в начальной школе», М., Айрис-Пресс, 2003г.