kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«ВОКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО ЭСТРАДЫ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что одним из важных составляющих программы является – выявление в каждом ученике самых лучших его физических и человеческих качеств.   Необходимо раскрыть красоту этих качеств, их значимость для самого ученика, для его окружения, а так же необходимость их в творческом процессе. Неординарные проявления должны иметь поддержку. Повышая самооценку, желательно выявить для ученика только ему присущую красоту, внешнюю и внутреннюю.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««ВОКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО ЭСТРАДЫ» »











Рабочая программа

дополнительного образования

«ВОКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО ЭСТРАДЫ»

(Объединение «Вишенки»)



















Разработчик программы:

Сытина Эльвира Станиславовна,

педагог дополнительного образования,

учитель музыки первой категории












  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа дополнительного образования «Вокальное искусство эстрады» составлена на основе Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ (художественные кружки) под общей редакцией В.И.Лейбсона. Программа изменена с учётом , возраста и уровня подготовки обучающихся, режима и временных параметров осуществления деятельности, нестандартности индивидуальных результатов обучения и воспитания. Коррективы не затрагивают концептуальных основ организации образовательного процесса, традиционной структуры занятий, присущих исходной программе, которая была взята за основу .

Направленность программы «Вокальное искусство эстрады» по содержанию является художественно-эстетической; форма организации- кружковая, срок реализации – тёрхгодичный.

Актуальность программы обусловлена тем, что восприятие искусства через пение является важным элементом эстетического наслаждения. Отражая действительность и выполняя познавательную функцию, текст песни и мелодия воздействуют на людей, воспитывают человека, формируют его взгляды, чувства.

Таким образом, пение способствует формированию общей культуры личности: развивает наблюдательные и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость на эстетические явления, фантазию, воображение, проявляющиеся в конкретных формах творческой певческой деятельности; учит анализировать музыкальные произведения; воспитывает чувство патриотизма, сочувствия, отзывчивости, доброты. Всякая деятельность детей и подростков осуществляется успешно тогда, когда они видят и общественную пользу, когда происходит осознание своих возможностей.

Большую роль в этом играют:

- концертная деятельность;

- участие в фестивалях, конкурсах.

Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что одним из важных составляющих программы является – выявление в каждом ученике самых лучших его физических и человеческих качеств. Необходимо раскрыть красоту этих качеств, их значимость для самого ученика, для его окружения, а так же необходимость их в творческом процессе. Неординарные проявления должны иметь поддержку. Повышая самооценку, желательно выявить для ученика только ему присущую красоту, внешнюю и внутреннюю. Эта самооценка воспитанная педагогом, важна для укрепления желаний, воли при необходимости выявить себя через голос. Здоровый голосовой аппарат, хорошая вокальная выучка, ежедневный тренаж могут служить основой, надёжным фундаментом, на котором выстраивается высокое творческое достижение певца. При обучении педагог обязан тонко чувствовать индивидуальную природу голосового аппарата и всю физиологию певческого организма.

Пение упражняет и развивает слух, дыхательную систему (а она тесно связана с сердечно – сосудистой системой), следовательно, невольно занимаясь дыхательной гимнастикой, можно укрепить своё здоровье. Кроме того, пение тренирует артикуляционный аппарат, без активной работы которого речь человека становится нечёткой, нелепой, и слушающий плохо воспринимает информацию, неадекватно на неё реагирует. А правильная ясная речь характеризует ещё и правильное мышление. В процессе пения развивается голос, музыкальный слух и такие общие качества как внимание, память, воображение и эмоциональная отзывчивость детей. В первом классе закладываются основы певческой культуры, в каждом последующем классе вокальные навыки развиваются и совершенствуются.

Эстрадное пение занимает особое место в современной музыке, у детей и подростков этот вид искусства вызывает огромный интерес. Одной из важнейших задач данного предмета является не только обучение детей профессиональным творческим навыкам, но и развитие их творческих способностей, возможностей воспринимать музыку во всём богатстве её форм и жанров. Стоит отметить, что предмет «эстрадное пение» предполагает обучение не только правильному и красивому исполнению произведений в данном жанре, но ещё и умение работать с микрофоном, владение сценическим движением и актёрскими навыками.

Новизна. Особенность программы в том, что она разработана для детей общеобразовательной школы, которые желают научиться красиво и грамотно петь. При этом дети не только разного возраста, но и имеют разные стартовые способности. В данных условиях программа «Вокальное искусство эстрады» - это механизм, который определяет содержание обучения вокалу школьников, методы работы учителя по формированию и развитию вокальных умений и навыков. Новизна программа в первую очередь в том, что в ней конкретизирована и представлена структура группового и индивидуального педагогического воздействия на формирование певческих навыков обучающихся последовательности, сопровождающая систему практических занятий.


Цель. Главная цель программы выявление и реализация творческих исполнительских возможностей ребёнка во взаимосвязи с духовно-нравственным развитием через вхождение в мир музыкального искусства; практическое овладение вокальным эстрадным мастерством для концертной и дальнейшей профессиональной деятельности.


Программа призвана решать следующие задачи:

Образовательные:

- развитие природных вокальных данных обучающегося,

- развитие навыков вокального интонирования;

- овладение техникой вокального исполнительства (певческое устойчивое дыхание на опоре, дикционные навыки, навыками четкой и ясной артикуляции, ровности звучания голоса на протяжении всего диапазона голоса);

- обучение вокально-техническим приёмам с учётом специфики предмета «эстрадное пение»;

- овладение навыками художественной выразительности исполнения, работа над словом, раскрытием художественного содержания и выявлением стилистических особенностей произведения (фразировкой, нюансировкой, агогикой, приемами вхождения в музыкальный образ, сценической, мимической выразительности);

-обучение навыкам работы с микрофоном;

-обучение приемам сценического мастерства.

Развивающие:

- развитие голоса: его силы, диапазона, беглости, тембральных и регистровых возможностей;

- развитие слуха, музыкальной памяти, чувства метро-ритма;

- развитие исполнительской сценической выдержки;

- развитие художественного вкуса, оценочного музыкального мышления;

- развитие устойчивого интереса к вокально- исполнительской культуре;

- духовно- нравственное развитие.

Воспитательные:

- воспитание навыков организации работы на уроках во внеурочное время;

- воспитание навыков самоорганизации и самоконтроля, умению концентрировать внимание, слух, мышление, память;

- воспитание трудолюбия, целеустремлённости и упорства в достижении поставленных целей;

- усвоение нравственных гуманистических норм жизни и поведения;

- воспитание культурной толерантности через вхождение в музыкальное искусство различных национальных традиций, стилей, эпох.


Основными методами работы с детьми на занятиях является:

  1. Метод демонстрации: прослушивание лучших образцов исполнения, использование наглядных пособий, личный пример.

2. Словесный метод: беседа; рассказ; обсуждение; сообщение задач.

  1. Метод разучивания: по элементам; по частям; в целом виде,с фоннограммой+,с фоноограммой -.

  2. Метод анализа: все выступления в процессе обучения учеников желательно снимать на видеокамеру и совместно с ними анализировать, выявлять ошибки, подчёркивать лучшие моменты выступления.


Основными группами форм организации обучения с детьми является:

- коллективная, групповая и индивидуальная (работа с солистами);

- участие в тематических мероприятиях школы,МОУ ДОД ДЮЦ

- участие в конкурсах, фестивалях;

- посещение концертов, музыкальных спектаклей.

Занятия по данной программе состоят из теоретической и практической частей, причем большее количество времени занимает практическая часть.


ОРганизационные условия реализации программы:


Программа рассчитана на 3 года обучения детей 11 -15 лет (5-9 классов):

учащиеся разделяются на подгруппы в зависимости от возраста голоса, средняя 11-12 лет старшая 12-15 лет

Общее количество часов –144 :


Периодичность проведения занятий –два раза в неделю.

Продолжительность одного занятия – 45+45 минут.

Вид организации учебно-воспитательного процесса: групповая деятельность.

Форма организации образовательной деятельности – кружок .






































УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



п/п

Наименование

разделов/тем

Количество часов

Первый год обучения

Количество часов

Второй год обучения

Количество часов

Третий год обучения

всего

теория

практика

всего

теория

практика

всего

теория

практика

Вводное занятие.

1

1

-

1

1

-

1

1

-

Вокальная работа.











Прослушивание диапазона голосов

4


4

4


4

2


2


Певческая установка,дыхание

5

1

4

5

1

4

5

1

4


Распевание

6

1

5

6

1

5

6

1

5


Унисон

6

1

5

6

1

5

6

1

5


Вокальная позиция

16

6

10

16

6

10

16

6

10


Дикция

14

4

10

14

4

10

14

4

10


Разучивание нового материала

18


18

18


18

18


18


Работа с солистами

10

2

8

10

2

8

10

2

8


Голосоведение

8

2

6

8

2

6

8

2

6

3.

Творчество и импровизация.

10

2

8

10

2

8

10

2

8

4.

Знакомство с произведениями различных жанров, манерой исполнения.

8

4

4

8

4

4

8

4

4

5.

Использование элементов ритмики, сценической культуры. Движения под музыку. Постановка танцевальных движений.

14

4

10

14

4

10

14

4

10

6.

Элементарная теория музыки,сольфеджирование

10

5

5

10

5

5

10

5

5

7.

Концертно – исполнительская деятельность.

14

-

14

14

-

14

14

-

14


Итого


144

32

112

144

32

112

144

32

112







СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Первый год обучения

Название раздела, содержание

Количество часов

Первый год обучения

Всего

Теория

Практика

Вводное занятие.

Знакомство с планами работы на учебный год.

1

1

-

Вокальная работа.

Теория Беседы о правильной работе голосового аппарата и соблюдении певческой установки.Гигиена голосового аппарата.

Практика Упражнения для сохранения необходимых качеств певческого звука,. Упражнения на «дыхание».Певческое дыхание – как основа вокальной техники. Дикция. Упражнения для четкости дикции. Певческая установка,дыхание,

Распевание,Унисон,Вокальная позиция

Разучивание нового материала,Работа с солистами

Голосоведение


81

17

64

3

Творчество и импровизация.

Теория: Особенности исполнения современных песен,понятие «импровизация»,жанры ,связанные с этим определением

Практика : Определение характера исполнения песен, использование средств выразительности для передачи настроения и замысла композитора,элементы импровизации по аккордам произведения.


10

2

8

4.

Знакомство с произведениями различных жанров, манерой исполнения.

Теория : Знакомство с различными вокальными школами. История развития вокального искусства.

Практика: Вокальные упражнения в стиле различных школ,различные вокальные приемы


8

4

4

Использование элементов ритмики, сценической культуры. Движения под музыку. Постановка танцевальных движений.

Практика упражнения на развитие дикции, ритмическая работа (прохлопывание ритмического рисунка, ритмические карточки),разучиваниеэлементарных танцевальных движений. Поведение на сцене, умение преподнести исполняемую песню.

14

4

10

Концертно – исполнительская деятельность.

Практика . Выступление на праздниках , концертах,

Участие в фестивалях и конкурсах, демонстрация приобретенных навыков и умений. Работа с микрофоном.

12


12


Итого:

136

32

104

Второй год обучения (количество часов определено примерно)


Название раздела, содержание

Количество часов

средняя группа

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие.

1

1

-

2.

Вокальная работа.

Теория : Беседа о необходимости регулярных занятий вокалом. Охрана голоса. Способы реабилитации после перенесенных простудных заболеваний.

Практика: Певческая установка. Дыхание. Распевание. Вокальная позиция. Звуковедение. Дикция. Упражнения на артикуляцию. Одновременное дыхание и атака звука. Выстраивание, соедине­ние и сглаживание регистров. Отработка упражнений, направленных на поддержание правильной позиции. Работа над мелодической линией и над художественным образом песни.

81

17

64

3.

Творчество и импровизация.

Теория Закрепление понятия импровизации. Использование импровизации в вокальном исполнении.

Практика Скороговорки и упражнения, направленные на отработку певческой дикции. Работа над художественным образом песни.

10

2

8

4.

Знакомство с произведениями различных жанров, манерой исполнения.

Теория Беседа о необходимости знать творчество других народов ,знакомство с эстрадно-джазовым вокалом

Практика Разучивание произведений

8

4

4

5.

Использование элементов ритмики, сценической культуры. Движения под музыку. Постановка танцевальных движений.

Теория Беседа о необходимых для исполнителя качествах для концертной деятельности.

Практика .Разучивание хореографических элементов для более выразительного представ­ления исполняемых произведений. Индивидуальный сценический образ, его наработки. Репетиционная работа солиста с коллективом танцоров.

14

4

10

6.

Концертно – исполнительская деятельность.

Практика .Выступление на праздниках , концертах. Работа над технической отточенностью, свободным и эмоциональным исполнением репертуара. Разбор интерп­ретации исполнения песни .Аналитическая работа

12


12


Итого:

136

32

104


Третий год обучения


Название раздела, содержание

Количество часов

старшая группа

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие.

1

1

-

2.

Вокальная работа.

Теория . Беседы о необходимости укреплять свои хоровые навыки на основе индивидуального певческого развития.

Практика . Повторение и закрепление навыков дыхания, звукообразования, артикуляции, дикции. упражнения на правильное формирование грудных и головных звуков, дикционные упражнения на формирование грудного головного звучания. Плавный переход от одного вида звукообразования к другому. Формирование умения комбинировать головное и грудное звучания голоса. Певческие упражнения на вырабатывание различных голосовых навыков, тембрового окраса звука, умение пользоваться тембром.

81

17

64

3.

Творчество и импровизация.

Теория Беседа о необходимых для исполнителя качествах для концертной деятельности.

Практика.Специальные упражнения в разных темпах. Работа над произведением в разных темпах. Формирование у учащихся четкой взаимосвязи между дикцией и ритмом.

10

2

8

4.

Знакомство с произведениями различных жанров, манерой исполнения.

Теория Знакомство с историей эстрады.Жанры эстрадной музыки.

Практика. Манера исполнения. Выработка индивидуальной манеры исполнения. работа над исполняемыми произведениями с учетом разбора по фразам, оборо­там, мелодической линии, кульминации произведения, динамических оттенков.Слушание в записи произведений композиторов. Умение видеть развитие музыкальной мысли в произведении. Определение средств выразительности, используемых композитором.


8

4

4

5.

Использование элементов ритмики, сценической культуры. Движения под музыку. Постановка танцевальных движений.

Практика Упражнения для отработки навыков сценического мастерства; сценическая хореография и пластика. Становление индивидуального сценического образа. Работа над имиджем. Репетиционная работа солистов с коллективом танцоров.

14

4

10

6.

Концертно – исполнительская деятельность.

Практика Активное участие в жизни школы,ДЮЦ, города. Выступление на праздниках , концертах, фестивалях. В конце учебного года показательное выступление (отчетный концерт), демонстрация приобретенных навыков и умений. Владение сценической хореографией, эстетика внешнего вида и этика поведения во время выступлений.


12


12


Итого:

136

34

102

ПОКАЗАТЕЛИ УСПЕШНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Образовательные результаты

В процессе обучение по данной программе развиваются музыкальность, эстетический вкус, музыкальная культура учащихся, эмоциональная отзывчивость на песни разного характера, умение петь с музыкальным сопровождением и а capella.

Данная программа позволяет в условиях общеобразовательной школы через дополнительное образование расширить возможности образовательной области «Искусство»; она ориентирована на развитие творческого потенциала и музыкальных способностей школьников разных возрастных групп.

Результатом обучения является формирование художественного вкуса, расширение и обогащение музыкального кругозора учащихся, что способствует повышению культурного уровня.

В течение учебного года во внеурочное время производятся: концерты, мероприятия для учащихся и родителей, а также участие в отчётном концерте, конкурсах, фестивалях.

К концу первого года воспитанник будет знать:

- физиологические особенности голосового аппарата;

- особенности и возможности певческого голоса;

- основные жанры песенного искусства;

- некоторые основы нотной грамоты.

Будет понимать:

- по требованию педагога слова – петь «мягко, нежно, легко»;

- элементарные дирижерские жесты и правильно следовать им (внимание, вдох,

начало звукоизвлечения и его окончание);

- место дикции в исполнительской деятельности.

Воспитанник будет уметь:

- правильно дышать: делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч;

- петь короткие фразы на одном дыхании;

- в подвижных песнях делать быстрый вдох;

- петь без сопровождения отдельные попевки и фразы из песен;

- петь легким звуком, без напряжения;

- петь выразительно, осмысленно.


Второй год обучения- продолжается закрепление навыков и умений, подбирается новый, более усложненный репертуар, позволяющий реализовать скрытые резервы обучаемого. В средней группе начинается подготовительная разработка имиджа, которая позволяет ребятам, подготовится к более профессиональному исполнительскому мастерству в старшей группе. Большое внимание уделяется репертуару, подбираемому самими учащимися, что помогает им определиться на заключительном этапе становления имиджа в старшей группе.

К концу года воспитанник будет знать:

- жанры вокальной музыки;

- певческую установку;

- типы дыхания;

- особенности средств музыкальной выразительности

(темп, тембр, метроритм, динамика, регистр, мелодия, лад, гармония).

Понимают:

- произведения различных жанров;

- элементарные представления о работе резонаторов, выработку ощущения

округленности, близости зву­ка, его высокой вокальной позиции,особенность эстрадного исполнения.

Воспитанник будет уметь:

- правильно дышать, делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч;

- точно повторить заданный звук;

- в подвижных песнях делать быстрый вдох;

- правильно показать самое красивое индивидуальное звучание голоса;

- петь чисто и слаженно в унисон;

- петь без сопровождения отдельные попевки и отрывки из песен;

- дать критическую оценку своему исполнению;

- использовать элементы ритмики и движения под музыку;

- работать в сценическом образе.

Третий и последующий годы обучения происходит рождение учащегося как грамотного вокалиста - исполнителя, который уже сам подбирает себе репертуар, сам ставит цели и задачи при работе над песней, сам исправляет свои ошибки. Все это происходит совместно с руководителем, который отслеживая и умело направляя воспитанника, старается не вмешиваться в становление воспитанника грамотным вокалистом-исполнителем. Педагог старается не только научить детей пению, но и заинтересовать в нем, подтолкнуть к дальнейшему самосовершенствованию.

К концу года воспитанники будут знать:

- стилистические особенности произведений;

- физиологические особенности голосового аппарата;

- поведение певца до выхода на сцену и во время концерта;

- реабилитация при простудных заболеваниях;

- обоснованность сценического образа.

Воспитанник будет понимать:

- технику вокального исполнительства (певческое устойчивое дыхание на опоре, дикционные навыки, навыки четкой и ясной артикуляции, ровности звучания голоса на протяжении всего диапазона голоса);

- художественную выразительности исполнения, работу над словом, раскрытием художественного содержания и выявлением стилистических особенностей произведения (фразировкой, нюансировкой, агогикой, приемами вхождения в музыкальный образ, сценической, мимической выразительностью).

Воспитанник будет уметь:

- петь достаточно чистым по качеству звуком, легко, мягко, непринужденно;

- петь на одном дыхании более длинные музыкальные фразы;

- исполнять вокальные произведения выразительно, осмысленно;

- принимать активное участие во всех концертах, фестивалях, конкурсах;

- дать критическую оценку своему исполнению;

- использовать элементы ритмики и движения под музыку;

- работать в сценическом образе;

- работать с профессиональной фонограммой «минус»,

-самостоятельно работать с иностранным текстом произведения,

- правильно применять микрофон.

Воспитанники будут владеть:

-навыками исполнения произведений, с сопровождением, без сопровождения, под фонограмму;

-основами пения (петь чисто, плавно, светло без напряжения; соблюдать певческую установку, правильно пользоваться певческим дыханием, отчётливо произносить слова в пении);

- музыкальным слухом и чувством ритма;

- навыком эмоционального выражения.



Формы подведения итогов реализации программы. Диагностика результатов работы по программе связана с демонстрацией достижений обучающихся на отчётных концертах, конкурсах, открытых уроках и т.д.

Главный показатель – личностный рост каждого ребенка, его творческих способностей, усвоение музыкального материала, воспитание и развитие навыков творческой, самостоятельной работы, развитие умения творчески реализоваться на сцене, формирование эстетического вкуса.

Подведение итогов реализации программы проводится путём организации выступлений различного уровня.





















ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


Для реализации программы используется следующее материальное обеспечение (необходимое оборудование и технические средства обучения (ТСО):

- учебно-практического оборудования: фортепиано, аудиторская доска с магнитной поверхностью и приспособлениями для крепления таблиц и фотографий, стеллажи для учебных пособий и методической литературы, CD / DVD дисков; звуковоспроизводящая аппаратура

- технических средств обучения: мультимедийный компьютер со звуковой картой и пакетом прикладных программ, мультимедиа проектор, экран или телевизор с универсальной подставкой, CD / DVD– проигрыватели, акустическая аппаратура.

- экранно-звуковых пособий: видеофильмы с записью выступлений выдающихся отечественных и зарубежных певцов, видеофильмы с записью мюзиклов или фрагментов из них, выступлений хоров, слайды с нотным и поэтическим текстом.

Техническое оснащение занятий осуществляется с использованием музыкальной аппаратуры, ноутбука, фортепиано с целью музыкального сопровождения.





СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

для учителя

  1. Конвенция ООН «О правах ребенка».- М.1989

  2. Добровольская Н., Орлова Н. «Что надо знать учителю о детском голосе» М.,1972

  3. Дмитриев Л.Б. Основы вокальной методики. М.: Музыка, 2007 г.

  4. Емельянов В.В.. «Фонопедический метод развития голоса, уровни обучения, после­

довательность ведения упражнений» Краснодар, 2000.

  1. Емельянов В.В. «Развитие голоса. Координация и тренинг»,изд «Лань»С-П, 1997 г

  2. «Практическое руководство по вокальной работе» М., 1982

  3. Ерёменко С.И. «Распевание в детском хоре» Краснодар., 2003

  4. Школяр, Красильникова, Критская, Усачева, Медушевский, Школяр. «Теория и методика музыкального образования детей» М., 1998

  5. Алиев Ю. Б. «Настольная книга учителя музыки» Москва 2002 год.

  6. Емельянов В. В. «Развитие голоса: координация и тренинг» Санкт-Петербург 2000 год.

  7. Плужников К. «Механика пения» Санкт-Петербург 2004 год.

для обучающихся:

1. Печатный раздаточный материал.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«ВОКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО ЭСТРАДЫ»

Автор: Сытина Эльвира Станиславовна

Дата: 10.02.2015

Номер свидетельства: 170540

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Научная статья на тему : " Современные методы развития вокального мастерства учащихся""
    ["seo_title"] => string(80) "nauchnaia_stat_ia_na_tiemu_sovriemiennyie_mietody_razvitiia_vokal_nogho_mastiers"
    ["file_id"] => string(6) "421515"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1497318624"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "Конспект музыкального занятия в детском саду «Пение как основной вид музыкальной деятельности детей. Программы для усвоения певческих навыков»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_muzykalnogo_zaniatiia_v_detskom_sadu_penie_kak_osnovnoi_vid_muzykalnoi_"
    ["file_id"] => string(6) "584282"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1625034224"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Календарно - тематическое планирование по музыке "
    ["seo_title"] => string(53) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-muzykie"
    ["file_id"] => string(6) "168879"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423313478"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Индивидуальный план профессионального развития"
    ["seo_title"] => string(49) "individual_nyi_plan_profiessional_nogho_razvitiia"
    ["file_id"] => string(6) "446584"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1514221485"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Программа  музыкальной студии «Поющая гимназия»   для одарённых детей."
    ["seo_title"] => string(69) "proghrammamuzykalnoistudiipoiushchaiaghimnaziiadliaodarionnykhdietiei"
    ["file_id"] => string(6) "304400"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457710831"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства