№ | Тема урока | Теоретический материал | Требования к уровню достижений | Примерный музыкальный материал | Д/з |
1. | Удивительный мир музыкальных образов | Определение музыкального образа. Специфика вокальной и инструментальной музыки. Лирические образы русских романсов и песен. Многообразный мир эмоциональных чувств в лирическом романсе. Единство музыкальной и поэтической речи в романсе. | Знать/понимать: что музыкальный образ – живое, обобщенное представление о действительности, выраженное в звуках. Различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы в вокальной и инструментальной музыке. Уметь:Анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора. Владеть навыками музицирования: исполнение песен, напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных сочинений. | 1. А.Гурилёв. «Колокольчик». 2. П.Булахов, сл. В.Чуевского «Гори, гори, моя звезда». 3.А.Обухов, сл. А.Будищева «Калитка». 4.Б.Шереметьев, ст. А.С.Пушкина «Я вас любил». 5.Тухманов Д., сл. М.Ножкина «Россия». | С.6,7 |
2. | Старинный русский романс. | Познакомить с жанром песни-романса на примере «Красный сарафан». Песня-диалог. Инструментальная обработка романса. | Знать/понимать: жизненно – образное содержание музыкальных произведений разных жанров. Уметь: различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы в вокальной музыке. Уметь по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — народная, композиторская. | 1.А.Варламов, сл. Н Цыганова «Красный сарафан». 2.М.Глинка – М. Балакирев. «Жаворонок». 3.Тухманов Д., сл. М.Ножкина «Россия». | С.8-13 |
3. | Два музыкальных посвящения М. И. Глинки. | Познакомить учащихся с творчеством М. Глинки на примере романса «Я помню чудное мгновенье» и «Вальс-фантазия». Познакомить с воспоминаниями композитора об этих произведениях. | Знать/понимать: способы создания различных образов: музыкальный портрет. Понимать, что каждое музыкальное произведение благодаря эмоциональному воздействию позволяет пережить всю глубину чувств. Уметь: анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора. Уметь соотносить музыкальные сочинения с произ-ведениями других видов искусств, выявлять своеобразие почерка композитора – М.Глинки. | 1.М.Глинка, ст. А.С.Пушкина. «Я помню чудное мгновенье». | |
4. | Портрет в музыке и живописи. Особенности музыкальной формы. | Музыкальный портрет. Единство содержания и формы. Приемы развития музыкального образа. Сравнение исполнительских трактовок. | 1.Тухманов Д., сл. М. Ножкина «Россия». 2. «Вальс» из балета С.С.Прокофьева «Золушка». | С.14-23 |
5. | «Уноси мое сердце в звенящую даль…» Лирические образы романсов С.В.Рахманинова. | Мелодические особенности музыкального языка С.В.Рахманинова. Выразительность и изобразительность в музыке. | Знать/понимать: Знать имена выдающихся русских композиторов: А.Варламов, А.Гурилев, М.Глинка, С.Рахманинов, Н.Римский- Корсаков. Знать определения музыкальных жанров и терминов: романс, баркарола, серенада. Уметь: проводить интонационно-образный анализ музыки, сравнивать музыкальные интонации с интонациями картин художников, передавать свои музыкальные впечатления в рисунке. | 1.С.В.Рахманинов, сл.Е.Бекетовой. «Сирень». 2.С.В.Рахманинов, сл. Г.Галиной. «Здесь хорошо». 3.С.В.Рахманинов «Островок». | С.24,25 |
6. | Музыкальный образ и мастерство исполнителя творчество Ф.И.Шаляпина. | Выразительные тембровые и регистровые возможности голоса Ф.И.Шаляпина. Артистизм и талант Ф.И.Шаляпина. | Знать/понимать: имена известных исполнителей (Ф.Шаляпин, А.Нежданова, И.Архипова, М.Каллас, Э.Карузо, Е.Образцова), понятие бельканто. Уметь: размышлять о музыке, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения, проявлять навыки вокально – хоровой работы. | 1.М.И.Глинка «Рондо Фарлафа» из оперы «Руслан и Людмила» в исполнении Ф.Шаляпина. 2.М.И.Глинка «Ария Сусанина» из оперы «Иван Сусанин». 3.Н.А.Римский-Корсаков «Песня варяжского гостя» из оперы «Садко». | С.26-29 |
7. | Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов | Лирические образы свадебных обрядовых песен. Песня-диалог. Воплощение обряда свадьбы в операх русских композиторов (на примере одной из опер по выбору учителя). | Знать/понимать: Знать особенности русского свадебного обряда, значение песен во время обряда, Владеть навыками музицирования: исполнение песен (народных). Уметь: по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — музыка классическая или народная на примере опер русских композиторов. | 1.РНП «Матушка, что во поле пыльно». 2. М.Матвеев «Матушка, что во поле пыльно». 3.М.П.Мусоргский. Хор «Плывёт, лебёдушка» из оперы «Хованщина». 4.М.И.Глинка. «Романс Антониды» из оперы «Иван Сусанин». | С.30-37 |
8. | Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения. | Знакомство с вокальным искусством прекрасного пения бельканто. Музыкальные образы песен Ф.Шуберта. Развитие музыкального образа от интонации до сюжетной сцены. | Знать/понимать: известных испол-нителей - (Ф.Шаляпин, А.Нежданова, И.Архипова, М.Каллас, Э.Карузо, Е.Образцова. Знать определения музыкальных жанров и терминов: опера, романс, баркарола, серенада, баллада, знакомство со стилем пения- бельканто. Уметь: наблюдать за развитием музыки, выявлять средства выразительности разных видов искусств в создании единого образа. | 1.М.И.Глинка Венецианская ночь в исп. Н.Дорлиак . 2. Ф.Шуберт «Форель». 3. Ф.Шуберт 4 часть «Фореллен-квинтете». 4. Ф.Шуберт Серенада (№4 из вок.ц Лебединая песня) на нем яз исп. Г. Прей | С.38,39 |
9. | Старинный песни мир. Драматические образы баллады «Лесной царь» Ф.Шуберт. | Единство выразительного и изобразительного в создании драматически напряженного образа. Сквозное развитие баллады. Артистизм и мастерство исполнителя. | Знать/понимать: имена зарубежных композиторов: Ф.Шуберт и его произведения. Знать определения музыкальных жанров и терминов: баллада. Уметь: различать эпические, драма-тические музыкальные образы в вокальной музыке. Уметь соотносить музыкальные сочинения с произве-дениями других видов искусств. Выделять музыкальные средства выразительности, передавать свои музыкальные впечатления в устрой форме. | 1.Ф.Шуберт. Баллада «Лесной царь» в исполнении Д. Фишер-Дискау на немецком языке. | С.40-47 |
10. | Образы русской народной музыки. Народное искусство Древней Руси. | Особенности развития русского музыкального фольклора. Отличительные черты фольклора: импровизационность и вариационность. Составление ритмической партитуры для инструментовки русской народной песни, инструментальное музицирование. | Знать/понимать: особенности народ-ного искусства. Понимать значение определений: - а капелла, знаменный распев, партесное пение. Знать жанры церковного пения: тропарь, стихира, величание, молитва. Уметь: по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — музыка народная. | 1. «Пляска скоморохов» из оперы «Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова. 2. «Во кузнице», «Как под яблонькой», | С.48-53 |
11. | Русская духовная музыка. Духовный концерт. | Характерные особенности духовной музыки. Основные жанры религиозно-духовной культуры – Всенощная и Литургия. Знаменный распев как основа русской духовной музыки. Жанр хорового концерта. Полифоническое изложение материала. | Знать/понимать: особенности развития народной и духовной музыки в Древней Руси, знакомство с некоторыми характерными этапами развития церковной музыки в историческом контексте (от знаменного распева до партесного пения). Знать композитора М.Березовского. Уметь: по характерным признакам определять принадлежность музы-кальных произведений к соответствующему жанру и стилю — музыка народная, религиозная. | 1.Знаменный распев «Шестопсалмие». 2.Киевский распев «Свете тихий». 3. М.Березовский. Духовный концерт «Не отвержи мене во время старости» 1часть. | С.54-57 |
12. | Духовные сюжеты и образы в современной музыке. «Фрески Софии Киевской». | Особенности современной трактовки. Связь музыки В.Гаврилина с русским народным музыкальным творчеством. Жанр молитвы в музыке отечественных композиторов. | Знать/понимать: какими средствами в современной музыке раскрываются религиозные сюжеты. Уметь: наблюдать за развитием музыки, выявлять средства выразительности разных видов искусств в создании единого образа на примере музыки В.Кикты. Уметь соотносить музыкальные сочинения с произведениями других видов искусств. | 1. Фрагменты из концертной симфонии В.Кикта «Фрески Софии Киевской»: «№3. Орнамент»; «№6. Борьба ряженых»; «№7. Музыкант». 2.Фрагменты из симфонии-действа В. Гаврилин Перезвоны: «Молитва»; | С.58-65 |
13. | Образы духовной музыки Западной Европы. | Познакомить с характерными особенностями музыкального языка И.С.Баха. Выразительные возможности органа. Особенности развития музыки в полифонии. Полифонический 2-частный цикл: токката и фуга, прелюдия и фуга. Современная рок-обработка музыки И.С.Баха. | Знать/понимать: значение выявления глубоких связей с русским народным музыкальным творчеством и осмысление интонационно-жанрового богатства народной музыки, значение молитвы в музыке отечественных композиторов. Уметь: соотносить музыкальные сочинения с произведениями других видов искусств, размышлять о музыке, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения, проявлять навыки вокально – хоровой работы. | 1.И.С.Бах «Токката» ре минор. 2.И.С.Бах. Хорал «Проснитесь, голос к вам взывает». 4.И.С.Бах. «Рождественская оратория №2» Хорал. 5.И.С.Бах «Рождественская оратория №4» Хорал. | С.66-71 |
14. | Образы скорби и печали в духовной музыке. «Stabatmater» Д. Перголези, М. Равель. | Закрепление вокально-инструментальных жанров кантаты и реквиема. Полифонический и гомофонный тип изложения музыкального материала. Контраст музыкальных образов. | Знать/понимать: особенности языка западноевропейской музыки на примере кантаты и реквиема. Знать произведения К.Орфа – сценическая кантата, особенности его творчества, понятия: реквием, кантата, полифония. Уметь: совершенствовать умения и навыки самообразования, проводить интонационно-образный анализ музыки и выявлять принцип ее развития, выявлять средства музыкальной выразительности и приемы развития музыки. | 1.Фрагменты из кантаты Дж. Перголези «Stabatmater»: «№1. Stabat mater dolorosa»; 2.В.А.Моцарт «Реквием»: «№1ч. Реквием aeternam» | С.72-79 |
15. | Фортуна правит миром. Сценическая кантата. | Познакомить учащихся со сценической кантатой К. Орфа «Кармина бурана». Продолжить знакомство с хоровым пением. Знакомство с вагантами | 1.Фрагменты из сценической кантаты К.Орфа «Кармина Бурана»: « №1. О, Фортуна!» | |
16. | Авторская песня: прошлое и настоящее. Песенное творчество России века. | Расширить представления о жанрах и особенностях авторской песни. Исполнители авторской песни – барды. Выдающиеся отечественные исполнители авторской песни. История становления авторской песни. Жанр сатирической песни. | Знать/понимать: определения музыкальных жанров и терминов: авторская песня, имена авторов бардовской песни: Б.Окуджава, Ю.Ким, В.Высоцкий, А.Городницкий. Историю развития авторской песни. Уметь: совершенствовать умения и навыки самообразования, высказывать собственную точку зрения, сравнения различных исполнительских трактовок одного и того же произведения и выявления их своеобразия; сравнивать различные исполнительские трактовоки одного и того же произведения и выявления их своеобразия. | 1 «Гаудеамус» - Международный студенческий гимн. 3. Б.Окуджава «Нам нужна одна победа» из кинофильма «Белорусский вокзал». | С.80-87 |
17. | Джаз – искусство XX века. | Взаимодействие легкой и серьезной музыки. Определение джаза. Истоки джаза (спиричуэл, блюз). Импровизационность джазовой музыки. Джазовые обработки. | Знать/понимать: истоки джаза, определения музыкальных жанров и терминов: джаз, спиричуэл, блюз. Знать имена выдающихся джазовых композиторов и исполнителей: Дж.Гершвин, Л.Армстронг, Д.Эллингтон. Уметь: анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора. Творческое самовыражение учащихся в хоровом исполнении песен. | 1. Спиричуэл «Бог осушит мои слёзы». 2. Спиричуэл «Вернёмся с Иисусом». 3. Блюз «Сегодня я пою блюз». 4. М.Минков «Старый рояль». 5. У.Хьюстон «Я всегда буду тебя любить». | С.88-95 |
18. | Вечные темы искусства и жизни. Образы камерной музыки. | Жизнь – единая основа художественных образов любого вида искусства. Своеобразие и специфика художественных образов камерной и симфонической музыки. Характерные черты музыкального стиля Ф.Шопена. Закрепление жанра ноктюрна. | Знать/понимать: что жизнь – единая основа художественных образов любого вида искусства. Понимать, что все искусства связаны между собой. Своеобразие и специфика художественных образов камерной и симфонической музыки. Знать выдающихся исполнителей симфонической и камерной музыки. Уметь: выразительно исполнять песни. Размышлять о музыке, выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки. | 1.Ф.Шопен. «Этюд № 12». 2. Ф Шопен. «Прелюдия №24» ре минор. | С.96-101 |
19. | Инструментальная баллада. Могучее царство Шопена. | Особенности жанра инструментальной баллады. Переплетение эпических, лирических и драматических образов. Сходство и различие как основной принцип развития и построения музыки. Контраст как основной принцип развития в балладе. | Знать/понимать: жанры камерной музыки: инструментальная баллада, ноктюрн, прелюдия, инструментальный концерт. Понимать строение музыкальных форм: рондо, вариация. Уметь:узнавать произведения определенного композитора. Размышлять о музыке, выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки. Анализировать различные трактовки одного и того же музыкального жанра, аргументируя интерпретацию замысла композитора. | 1.Ф.Шопен «Баллада №1» соль минор. 2.Ф. Шопен «Революционный этюд» | С.102-103 |
20. | Жанр ноктюрн в творчестве композиторов. «Поэма-ноктюрн» А. Н. Скрябин, «Ноктюрн» А. П. Бородин. | Расширение представлений о жанре ноктюрна. Особенности претворения образа-пейзажа. | Знать/понимать: что баллада один из жанров романтического искусства, а создателем инструментальной баллады был Ф. Шопен. Уметь: выразительно исполнять песни, передавая в них музыкальные образы. Размышлять о музыке, выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки. Анализировать различные трактовки одного и того же музыкального жанра, аргументируя интерпретацию замысла композитора. | 1. Ф.Шопен «Ноктюрн» фа минор. 2.П.Чайковский «Ноктюрн» до-диез минор. | С.104-107 |
21. | Зарождение и развитие жанра инструментального концерта. | Разновидности и структура концерта. Инструментальный концерт эпохи барокко. Программная музыка. Выразительность и изобразительность музыки. Образ-пейзаж. | Знать/понимать: значение программной музыки, закрепить представления о различных видах концерта: хоровой духовный концерт, инструментальны, особенности стиля барокко. Уметь: определять форму музыкального произведения, определять тембры музы-кальных инструментов, определять выразительные и изобразительные образы в музыке, сопоставлять поэтические и музыкальные произведения. | 1. А. Вивальди «Зима» из цикла «Времена года». 2.А. Вивальди «Весна» 1часть из цикла «Времена года» в аранжировке джаз-оркестра Р.Фола. 3.А. Вивальди «Зима» 2 часть из цикла «Времена года» в аранжировке джаз-оркестра Р.Фола. | 108-113 |
22. | Выразительность и изобразительность в музыке. | Образ-пейзаж. Приемы развития современной музыки. Контраст образных сфер. Моделирование ситуации восприятия непрограммного произведения (по А. Пиличяускасу). Выразительные возможности электромузыкального инструмента. | Знать/понимать: осознать взаимопро-никновение и смысловое единство слова, музыки, изобразительного искусства, а также легкой и серьезной музыки. Синтезатор. Уметь: определять форму музыкального произведения, определять тембры музыкальных инструментов, определять выразительные и изобразительные образы в музыке, сопоставлять поэтические и музыкальные произведения. | 1.Ч.Айвз «Космический пейзаж». 2.Э. Артемьев «Мозаика». | С.114-119 |
23. | Стилистические особенности музыкального языка Г.Свиридова | Особенности развития музыкального образа в программной музыке. | Знать/понимать: понимать значение симфонического оркестра в раскрытии образов литературного сочинения. Различать звучание различных музыкальных инструментов, понимать определение программной музыки. Уметь: выразительно исполнять песни. Размышлять о музыке, выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки. Определять тембры музыкальных инструментов, выявлять средства выразительности, форму, приемы развития музыкальных произведений. | 1.Фрагменты музыкальных иллюстраций к повести Пушкина «Тройка» Г.Свиридова «Метель»: «Тройка»; «Весна и осень»; «Романс»; «Пастораль»; «Военный марш»; 2.Н.Зубов. «Не уходи». | С.120-131 |
24. | Образы симфонической музыки. «Метель» Г. Свиридова. | Углубить понимание образов русской природы в музыке Г.Свиридова. Показать возможности симфонического оркестра в раскрытии образов литературного произведения. | 1.Фрагменты музыкальных иллюстраций к повести Пушкина Г.Свиридова «Вальс»; «Весна и осень»; «Романс»; «Пастораль»; «Венчание». | |
25. | Симфоническое развитие музыкальных образов. | Особенности жанров симфонии и оркестровой сюиты. Различные виды контраста. Контраст как сопоставление внутренне противоречивых состояний. Интерпретация и обработка классической музыки. | 1.В. А. Моцарт «Симфония № 40». 2. В.А.Моцарт «Авэверум». | С.132-137 |
26. | Стилистические особенности музыкального языка В.Моцарта и П.И.Чайковского. | Сходство и различие как основные принципы музыкального развития, построения музыкальной формы. | Знать/понимать: имена выдающихся русских: П.Чайковский и зарубежных-В.Моцарт. композиторов и их произведения, уметь войти в мир музыкальных образов композиторов П.Чайковского и В.Моцарта. Понимать значение интерпретаций в произведениях. Уметь: осознать взаимопроникновение и смысловое единство слова, музыки, сценического действия, изобра-зительного искусства, хореографии, а также легкой и серьезной музыки. Сравнивать, анализировать, высказывать собственную точку зрения. | 1.ПИ.Чайковский «Моцартиана», оркестровая сюита №4. 2. Е.Крылатов, сл.Е.Евтушенко «Ольховая сережка». | С.132-137 |
27. | Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт» Л. Бетховен. | Знакомство с жанром программной увертюры. Воплощение литературного сюжета в программной музыке. Знакомство с сонатной формой. | Знать/понимать: имена зарубежных композиторов: Л.Бетховен и его произведения. Понимать строение сонатной формы на примере увертюры «Эгмонт». Уметь: сравнивать различные испол-нительские трактовки одного и того же произведения и выявлять их своеобразие, высказывать собственную точку зрения. | 1.Л.Бетховен. Увертюра «Эгмонт». 2. Е.Крылатов, сл.Е.Евтушенко «Ольховая сережка». | С.138-141 |
28. | Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт» Л. Бетховен. | Закрепление строения сонатной формы. Контраст как конфликтное столкновение противоборствующих сил. | 1.Л.Бетховен. Увертюра «Эгмонт». 2. Е.Крылатов, сл.Е.Евтушенко «Ольховая сережка». | С.138-141 |
29. | Воплощение литературного сюжета в программной музыке. | Взаимосвязь музыки и литературы. Воплощение литературного сюжета в программной музыке. | Знать/понимать: имена выдающихся русских (П.Чайковский) композиторов и их произведения. Понимать значение исполнительской интерпретации в воплощении художественного замысла композитора; Уметь: выявлять связь музыки с другими искусствами, историей и жизнью, определять приемы развития и средства выразительности | 1.П.И. Чайковский. Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта». | С.142-149 |
30. | Строение сонатной формы. Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» П. И. Чаковский. | Закрепление строения сонатной формы. Контраст как конфликтное столкновение противоборствующих сил. Обобщенные образы добра и зла, любви и вражды. | 1. Н.Рота, сл. Л.Дербенева «Слова любви» из к/ф «Ромео и Джульетта». | С.142-149 |
31. | Мир музыкального театра. Балет С. С. Прокофьева «Ромео и Джульетта» Виды танцев в балетном театре. | Интерпретация литературного произведения в различных музыкально-театральных жанрах: опере, балете, мюзикле. Взаимопроникновение и смысловое взаимодействие слова, музыки, сценического действия, хореографии и т.д. | Знать/понимать: имена выдающихся русских и современных композиторов: С.Прокофьев, П.Чайковский, А.Журбин и их произведения. Понимать жизненно – образное содержание музыкальных произведений. Уметь: Различать звучание различных музыкальных инструментов. Вырази-тельно исполнять песни. Размышлять о музыке, выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки. Уметь узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, произведения современных композиторов. Сравнивать различные исполнительские трактовки одного и того же произведения и выявления их своеобразия. | 1.Фрагменты балета С.С. Прокофьева «Ромео и Джульетта»: «Вступление»; «Улица просыпается»; «Патер Лоренцо»; «Монтекки и Капулетти (Танец рыцарей)»; «Гибель Тибальда»; «Приказ Герцога»; «Похороны и смерть Джульетты». | С.150-159 |
32. | Мюзикл «Вестсайдская история» | Знакомство с мюзиклом «Вестсайдская история» Л. Бернстайна. Метод острых контрастных сопоставлений как один из сильнейших драматургических приемов. | | |
33. | Опера «Орфей и Эвридика». Рок-опера «Орфей и Эвридика» | Знакомство с созданием оперы «Орфей и Эвридика» К. Глюка. Сравнение рок оперы «Орфей и Эвридика» А. Журбина с Оперой К. Глюка, сопоставление образов главных героев, сюжета оперы. Современная трактовка классических сюжетов и образов: мюзикл, рок-опера, киномузыка. | 1. Фрагменты из оперы К Глюка «Орфей и Эвридика»: «Хор пастухов и пастушек»; ария Орфея «Потерял я Эвридику». 2.Фрагменты из рок-оперыА.Журбина «Орфей и Эвридика»: «Песня Орфея»; «Не спеши к любимой в путь обратный…». | |
34. | Образы киномузыки. «Ромео и Джульетта» в кино XX века. | Продолжить тему воплощения сюжета трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта» на примерах музыки из кинофильма. Получить представление и обобщить знания о различных жанрах музыки в фильмах. | Знать/понимать: Знать имена выдающихся композиторов современности: И.Дунаевский, Г.Свиридов, А.Журбин, Э.Артемьев, Л.Бернстайн и их произведения. Уметь: сравнивать различные испол-нительские трактовки одного и того же произведения и выявления их своеобразия.Определять по характерным признакам принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру.Выразительно исполнять песни. Применять музыкальные знания, умения и навыки в сфере музыкального самообразования: знакомства с литературой о музыке, слушание музыки в свободное время. | 1.Н. Рота. Тема любви из к/ф «Ромео и Джульетта». 2.К.Армстронг Музыка из к/ф «Ромео и Джульетта»: «Песня Джульетты»; хор; дуэт Ромео и Джульетты; сцена на балконе. | С.160-163 |
35. | Музыка в отечественном кино. Музыкальная культура веков. | Углубить тему музыка в кино на музыкальных примерах популярных кинофильмах XX- XXI века. | 1.И.Дунаевский Музыка из к/ф «Дети капитана Гранта»: «Увертюра»; «Песенка о капитане»; песенка Роберта «Спой нам, ветер». 2.М. Таривердиев. «Мгновения» из к/ф «Семнадцать мгновений весны». 3. Верный друг, Хатико | |