kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по музыке для 1 класса по УМК "Перспектива"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа сформирует основы музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке для 1 класса по УМК "Перспектива"»

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель МО Заместитель Директор МАОУ – лицея №2

______/Нарушева Г. П. директора по УВР ____________/ Г.З. Сафина

МАОУ – лицея №2

Протокол № 1 от ______/ Р.Р. Минизянова Приказ № 313 от

« 27 » августа 2015г. «27 » августа 2015г. « 01 » сентября 2015г.















Рабочая программа

учителя начальных классов

муниципального автономного образовательного учреждения – лицея №2

Мингазовой Татьяны Викторовны

по предмету «Музыка»

для 1 Д класса

УМК «Перспектива»

2015 -2016 учебный год





Учебно-тематическое планирование

по музыке

Класс: 1Д

Учитель: Мингазова Т.В.

Количество часов: 33ч.

Всего: 33ч; в неделю: 1ч.

Плановых контрольных уроков: 0ч., тестов: 0ч., экскурсий: 4ч.

Административных контрольных уроков: 0 ч.

Планирование составлено на основе образовательной программы: «Перспектива»

Учебник:

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.Музыка: 1 кл. учеб. для общеобразоват. учреждений. М.:Просвещение, 2010.

Дополнительная литература

Музыка: программа. 1-4 классы для общеобразовательных учреждений/Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина –М.: Просвещение, 2007.

Пособие для учителя /Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М.: Просвещение, 2004.

Интернет - источники:

(Учительская газета), http://www.lessons.irk.ru (Нестандартные уроки) http://www.intergu.ru (Интернет-государство учителей)

http://www.4stupeni.ru Клуб учителей начальной школы

http://www.pedsovet.su Педагогическое сообщество

http://pedsovet.org Педсовет.org. Всероссийский Интернет-педсовет





















Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному курсу «Музыка» для 1класса разработана на основе:

- Закона Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции);

- Закона Российской Федерации «О языках народов Российской Федерации» № 126-ФЗ от 24.07.1998г. (в действующей редакции);

-Закона Республики Татарстан «Об образовании» (в действующей редакции);

- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2011 № 2357 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373";

- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 января 2012 года № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего среднего (полного) общего образования»;

- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 февраля 2012 года № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- Примерных программ начального общего образования. В 2-х ч. – М.: Просвещение, 2011;

- «Перспектива». Сборник рабочих программ. Система учебников «Перспектива» 1-4 классы./Петерсон Л.Г., Железникова О.А., Климанова Л.Ф. и др.- М.: Просвещение, 2011

- Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ - лицея №2 г. Альметьевска РТ;

- Базисного учебного плана РТ на 2015-2016 учебный год;

- Учебного плана МАОУ - лицея №2 на 2015- 2016 учебный год;

- Положения о рабочей программе МАОУ - лицея №2 г. Альметьевска РТ

-авторской программой «Музыка»1-4 классов, авт.Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, М.: Просвещение, 2011г., рабочей программой «Музыка» 1-4 класс авт. Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, М.: Просвещение, 2011г.

Цели программы:

  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;

  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;

  • развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

  • обогащение знаний о музыкальном искусстве;

  • овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).




Задачи программы:

  • развитие эмоционально-осознанного отношения к музыкальным произведениям;

  • понимание их жизненного и духовно-нравственного содержания;

  • освоение музыкальных жанров – простых (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, симфония, музыка из кинофильмов);

  • изучение особенностей музыкального языка;

  • формирование музыкально-практических умений и навыков музыкальной деятельности (сочинение, восприятие, исполнение), а также – творческих способностей детей.

  • Общая характеристика учебного предмета

Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретенные при ее изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности обеспечат понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни, постижение культурного многообразия мира. Музыкальное искусство имеет особую значимость для духовно-нравственного воспитания школьников, последовательного расширения и укрепления их ценностно-смысловой сферы, формирование способности оценивать и сознательно выстраивать эстетические отношения к себе и другим людям, Отечеству, миру в целом.Отличительная особенность программы - охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».Постижение музыкального искусства учащимися подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы итогового концерта.


Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Музыка»


Уроки музыки, как и художественное образование в целом, предоставляя всем детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства.

Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает:

  • формирование опыта эмоционально-образного восприятия;

  • начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности;

  • приобретение знаний и умении;

  • овладение УУД

Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно –эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоционально-эстетический отклик на музыку. Школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно-нравственного становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Место учебного предмета «Музыка» в учебном плане.

В соответствии с новым Базисным учебным планом в начальных классах на учебный предмет «Музыка» отводится 135 часов: в 1 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 33 часа (из расчета 1 час в неделю), во 2-4 классах-34 часа. Из которых, в соответствии с гигиеническими требованиями к условиям реализации образовательных программ 1 класса участвующего в муниципальном эксперименте по апробации ФГОС II поколения, программа рассчитана на 29(30) часов классно-урочной деятельности. Остальные 4 часа, музыкальных занятий направлены на снятие статического напряжения младшего школьника.

Количество часов в 1 четверти – 9 ч.. Количество часов в 3 четверти - 9 ч.

Количество часов во 2 четверти – 7 ч.. Количество часов в 4 четверти – 8 ч..

Личностные, метапредметные и предметные планируемые результаты

освоения программы учебного предмета «Музыка»


Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов;

– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка

– умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса;

– уважительное отношение к культуре других народов;

–овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

– формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;


Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

–определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

–позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений в соответствии с задачами коммуникации;


Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.


Музыка в жизни человека

Выпускник научится:

  • воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности;

  • ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края, сопоставлять различные образцы народной

  • и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;

  • воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности профессионального и народного творчества (в пении, слове, движении, играх, действах и др.).

Выпускник получит возможность научиться:

  • реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности;

  • организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, музицировать и использовать ИКТ в музыкальных играх.



Основные закономерности музыкального искусства

Выпускник научится:

  • соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;

  • наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различий интонаций, тем, образов и распознавать художественный смысл различных форм

  • построения музыки;

  • общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.

Выпускник получит возможность научиться:

  • реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);

  • использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;

  • владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов.


Музыкальная картина мира

Выпускник научится:

  • исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);

  • определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;

  • оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.

Выпускник получит возможность научиться:

  • адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира;

  • оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности (пение, инструментальное музицирование, драматизация и др.), собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).


Содержание программы учебного предмета «Музыка»


  • Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», « Музыкальная картина мира». Такое построение программы допускает разнообразные варианты структурирования содержания учебников, различное распределение учебного материала и времени для его изучения. В первом классе сокращение часов осуществляется за счёт резерва учебного времени.

  • «Музыка в жизни человека». 35 ч.

  • Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.

  • Обобщенное представление об основных образно- эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость.

  • Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры- драматизации. Народная и профессиональная музыка. Сочинение отечественных композиторов о Родине.

  • « Основные закономерности музыкального искусства» .66ч.

  • Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека.

  • Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие . интонация- источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности ( мелодия, ритм, темп, динамика и др.)

  • Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Элементы нотной грамоты.

  • Развитие музыки – сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов.

  • «Музыкальная картина мира».34 ч.

  • Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Музыкальные театры. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи, (CD, DVD).

  • Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певчие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный.

  • Музыкальные инструменты.

  • Формы организации учебного процесса:

  • - групповые, коллективные, классные и внеклассные.

  • Формы (приемы) контроля:

  • - наблюдение, самостоятельная работа, работа по карточке, тест.

  • Промежуточная аттестация проводится в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся 1 класса – в конце учебного года, 2-4 классов начальной школы в форме тестовых работ 4 раза в год: в конце каждой четверти


Требования к уровню подготовки учащихся начальной школы

I класс.

  • развитие устойчивого интереса к музыкальным занятия;

  • побуждение эмоционального отклика на музыку разных жанров;

  • развитие умений учащихся воспринимать музыкальные произведения с ярко выраженным жизненным содержанием, определение их характера и настроения;

  • формирование навыков выражения своего отношения музыке в слове (эмоциональный словарь), пластике, а так же, мимике;

  • развитие певческих умений и навыков (координации между слухом и голосом, выработка унисона, кантилены, спокойного дыхания), выразительное исполнение песен;

  • развитие умений откликаться на музыку с помощью простейших движений и пластического интонирования, драматизация пьес программного характера.

  • формирование навыков элементарного музицирования на простейших инструментах;

  • освоение элементов музыкальной грамоты как средство осознания музыкальной речи.


Творчески изучая музыкальное искусство, к концу 1 класса обучающиеся научатся:

  • воспринимать музыку различных жанров;

  • эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально творческой деятельности;

  • определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;

  • общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.

  • воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;

  • продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

  • узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

  • исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).


Описание «Учебно-методического и материально – технического обеспечения образовательного процесса»

Дидактическое обеспечение.

Методическое обеспечение

1 класс

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.

Музыка: 1 кл. учеб. для общеобразоват. учреждений. М.:Просвещение, 2010.

Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 1 кл.:

Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка».1 класс. (СD)


Музыка: программа. 1-4 классы для общеобразовательных учреждений/Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина –М.: Просвещение, 2007.

Пособие для учителя /Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М.: Просвещение, 2004.


Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

  1. Стандарт основного общего образования по образовательной области «Искусство».

  2. Примерная программа основного общего образования по музыке.

  3. Авторская программа по музыке.

  4. Сборники песен и хоров.

  5. Методические пособия (рекомендации к проведению уроков музыки).

  6. Учебно-методические комплекты к программе по музыке, выбранной в качестве основной для проведения уроков музыки.

  7. Учебники по музыке.

  8. Книги о музыке и музыкантах.

  9. Научно-популярная литература по искусству.




Печатные пособия

  1. Портреты композиторов.

  2. Схема: расположение инструментов и оркестровых групп в различных видах оркестров.

  3. Альбомы с демонстрационным материалом, составленным в соответствии с тематическими линиями учебной программы.

Дидактический раздаточный материал:

  1. Карточки с признаками характера звучания.

  2. Карточки с обозначением выразительных возможностей различных музыкальных средств.

  3. Карточки с обозначением исполнительских средств выразительности.


Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

  1. Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства «Кирилл и Мефодий».

  2. Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо».

  3. Мультимедийная программа «Музыка. Ключи».

  4. Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2009г.».

  5. Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов».

  6. Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164.

  7. Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/.

  8. Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/.

  9. CD-ROM. «Мир музыки». Программно-методический комплекс».


Технические средства обучения

  1. Музыкальный центр.

  2. Компьютер.

  3. Экран, проектор.

Экранно-звуковые пособия

  1. Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке.

  2. Видеофильмы, посвященные творчеству выдающихся отечественных и зарубежных композиторов.

  3. Видеофильмы с записью фрагментов из оперных спектаклей.

  4. Видеофильмы с записью фрагментов из балетных спектаклей.

  5. Видеофильмы с записью известных оркестровых коллективов.

  6. Видеофильмы с записью фрагментов из мюзиклов.

  7. Нотный и поэтический текст песен.

  8. Изображения музыкантов, играющих на различных инструментах.

  9. Фотографии и репродукции картин крупнейших центров мировой музыкальной культуры.


Оборудование кабинета

  1. Специализированная учебная мебель: индивидуальные столы и стулья для учащихся.

  2. Стеллажи для наглядных пособий, нот, учебников и др.

  3. Стол учительский с тумбой. Фортепиано








Календарно тематическое планирование




тема

Планируемые результаты

Основные виды деятельности учащихся

сроки



личностные

метапредметные

предметные


план

факт


1 четверть – 36 часов








Музыка вокруг нас -16ч








1

И муза вечная со мной.

(урок- экскурсия в парк).

Адекватная мотивация учебной деятельности. Я- слушатель.

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач; ориентироваться в информационном материале учебника.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке.

Научатся: слушать музыку на примере произведения П.И.Чайковского «Щелкунчик» (фрагменты); размышлять об истоках возникновения музыкального искусства; правилам поведения и пения на уроке4 наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы.

Познакомятся с назначением основных учебных принадлежностей и правилами их использования.

Определять настроение музыки, соблюдать певческую установку, владеть первоначальными певческими навыками,

участвовать в коллективном пении,

эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластик.



2

Хоровод муз.

( урок- игра).

Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа, уважительное отношение к культуре других народов.

Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу в практическую.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работать в паре, группе.

Научаться: водить хороводы и исполнять хороводные песни; использовать музыкальную речь как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках; сравнивать танцы разных народов между собой.

Узнавать на слух основную часть

Музыкальных произведений, передавать

настроение музыки в пении, выделять

отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку, давать определения общего характера музыки.



3

Повсюду музыка слышна.

(урок -экскурсия )





Наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, контролировать свои действия в коллективной работе.

Научаться: сочинять песенки-попевки; определять характер, настроение, жанровую основу песен-попевок; принимать участие в элементарной импровизации и исполнительной деятельности.

Определять характер, настроение,

жанровую основу песен-попевок.

Принимать участие в элементарной

импровизации и исполнительской

деятельности.



4

Душа музыки – мелодия. .

( урок- игра).

Продуктивное сотрудничество, общение,, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач.

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: использовать общие приемы решения исполнительской задачи.

Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Научатся: определять характерные черты жанров музыки ( на примере произведений «Сладкая греза» «Марш деревянных солдатиков», «Вальс» П.И.Чайковского); сравнивать музыкальные произведения различных жанров и стилей.

Выявлять характерные

особенности жанров: песни, танца,марша, откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками.

определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных

произведениях; определять на слух

основные жанры музыки (песня, танец и

марш); эмоционально откликнуться на

музыкальное произведение и выразить свое впечатление.



5

Музыка осени. .

(урок -экскурсия в парк).

Внутренняя позиция, эмоциональное развитие, сопереживание.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Научатся: слушать мотивы осенних мелодий ( на примере произведений П.И. Чайковского «Осенняя песнь», Г.Свиридова «Осень»); объяснять термины мелодия и аккомпанемент, мелодия- главная мысль музыкального произведения.

Различать тембр музыкального

инструмента - скрипки, выделять отдельные признаки предмета и

объединять по общему признаку,осмысленно владеть способами

певческой деятельности: пропевание мелодии, проникнуться чувством

сопричастности к природе, добрым

отношением к ней. Участвовать в коллективной творческой деятельности

при воплощении различных музыкальных образов.



6

Сочини мелодию. .

( урок- игра).

Мотивация учебной деятельности. Уважение к чувствам и настроениям другого человека.

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве композитора.

Познавательные: использовать общие приемы в решении исполнительских задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать затруднения, предлагать помощь.

Научатся: находить (выбирать) различные способы сочинения мелодии, использовать простейшие навыки импровизации в музыкальных играх; выделять отдельные признаки предмета и объединять их по общему признаку.

Найти нужную речевую

интонацию для передачи характера и

настроения песенки на стихи А.Барто

«Золотая осень» и песенки «Дождь идет», владеть элементами алгоритма сочинения мелодии, самостоятельно

выполнять упражнения.



7

«Азбука, азбука каждому нужна…» Из русского былинного сказа.(урок -путешествие в мир песен).

Наличие эмоционального отношения к искусству, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности.

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.

Познавательные: осуществлять и выделять необходимую информацию.

Коммуникативные: участвовать в коллективном пении, музицировании, в коллективных инсценировках.

Научатся: слушать песни, различать части песен; понимать истоки музыки и отражение различных явлений жизни, в том числе и школьной; исполнять различные по характеру музыкальные произведения; проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыкальных произведений.

Узнавать изученные

произведения, участвовать в коллективном пении, исполнение ритма,

изображение звуковысотности мелодии

движением рук, правильно передавать

мелодию песни,



8

Музыкальная азбука.

(урок экскурсия).

Принятие образа «хорошего ученика». Понимание роли музыки в собственной жизни.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: проявлять активность в решении познавательных задач.

Научатся: различать понятия звук, нота, мелодия, ритм; исполнять простейшие ритмы ( на примере «Песни о школе» Д.Кобалевского, Г.Струве «Нотный бал»); импровизировать в пении, игре, пластике.

Узнавать изученные

произведения, участвовать в коллективном пении, исполнение ритма,

изображение звуковысотности мелодии движением рук.



9

Музыкальные инструменты. Народные инструменты. .

(урок экскурсия).

Наличие эмоционального отношения к искусству, интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности.

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способов решения задач.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: обращаться за помощью к учителю, одноклассникам; формулировать свои затруднения.

Научатся: различать разные виды инструментов; ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России; находить сходства и различия в инструментах разных народов.

Узнавать изученные

музыкальные произведения, выказывать

свое отношение к различным музыкальным сочинениям, явлениям,

создавать собственные интерпретации, исполнять знакомые песни.




По плану:9ч

По факту:

Отставание:










2 четверть-7ч





10

«Садко». Из русского былинного сказа.( урок -сказка)




Формирование уважительного отношения к истории и культуре. Осознание своей этнической принадлежности.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию.

Научатся: определять на слух звучание гуслей, называть характерные особенности музыки (на примере оперы-былины «Садко»).

Воспринимать

информацию, внимательно слушать

музыкальные фрагменты и находить

характерные особенности музыки в

прозвучавших литературных

фрагментах, определять на слух звучание

народных инструментов.



11

Музыкальные инструменты.

( урок- игра).

Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования. Чувство сопричастности к культуре своего народа.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы.

Научатся: определять выразительные и изобразительные возможности (тембр, голос) музыкальных инструментов ( на примере русского народного наигрыша «Полянка», «Былинного нагрыша» Д.Локшина, оркестровой сюиты №2 «Шутка» ИС.Баха.

Распознавать духовые и струнные инструменты, вычленять и показывать (имитация игры) во время

звучания народных инструментов,

исполнять вокальные произведения без

музыкального сопровождения. Находить сходства и различия в инструментах

разных народов.



12

Звучащие картины.

(урок- экскурсия).

Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: читать простое схематическое изображение.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Научатся: выделять принадлежность музыки к народной или композиторской , сопоставлять и различать части: начало-кульминация-концовка; составлять графическое изображение мелодии.

Узнавать музыкальные

инструменты по изображениям,

участвовать в коллективном пении,

вовремя начинать и заканчивать пение,

слушать паузы, понимать дирижерские

жесты.



13

Разыграй песню.

( урок- игра).

Этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Научатся: выразительно исполнять песню, составлять исполнительское развитие вокального сочинения исходя из сюжета стихотворного текста ( на примере песни «Почему медведь зимой спит» Л.К.Книппер, А.Коваленковой).

Планировать свою деятельность, выразительно исполнять песню и составлять исполнительский план

вокального сочинения исходя из сюжетной линии стихотворного текста, находить нужный характер звучания, импровизировать «музыкальные

разговоры» различного характера.



14

Пришло Рождество, начинается торжество..( урок- путешествие).

Этические чувства, чувство сопричастности истории своей Родины и народа.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: понимать содержание рисунка и соотносить его с музыкальными впечатлениями.

Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника.

Научатся: выразительно исполнять рождественские песни; различать понятия народные праздники, рождественские песни ( на примере песен «Рождество христово», «Ночь тиха над Палестиной», «Зимняя сказка» С.Крылова).

Соблюдать при пении певческую установку, петь выразительно, слышать себя и товарищей, вовремя начинать и заканчивать пение, понимать

дирижерские жесты.



15

Родной обычай старины.

( урок- игра).


Укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: узнавать, называть и определять явления окружающей действительности.

Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Научатся: выразительно исполнять рождественские колядки.

Приобретут опыт музыкально-творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание.

Соблюдать при пении певческую установку, петь выразительно, слышать себя и товарищей, вовремя начинать и заканчивать пение, понимать

дирижерские жесты.



16.

Добрый праздник среди зимы. .

(урок-путешествие в мир музыкального театра).


Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач.

Регулятивные: выбрать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Познавательные: осознанно строить сообщения творческого и исследовательского характера

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Научатся: определять настроение, характер музыки, придумывать ритмическое сопровождение, дирижировать ( на примере «Марша», «Вальса снежных хлопьев», «Па-де-де» з балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского).

Узнавать освоенные музыкальные

произведения, давать определения общего характера музыки. Принимать участие в играх, танцах, песнях.




По плану:7ч

По факту:

Отставание:










3 четверть-9ч






Музыка и ты-17ч







17

Край, в котором ты живешь.

( урок- игра).

Развитие эмоционально-открытого, позитивно-уважительного отношения к таким вечным проблемам жизни и искусства, как материнство, любовь, добро, счастье, дружба, долг.

Регулятивные: преобразовать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: ставить и формулировать проблему.

Коммуникативные: строить монологичное высказывание, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки.

Научатся: различать понятия родина, малая родина; исполнять песню с нужным настроением, высказываться о характере музыки, определять, какие чувства возникают, когда поешь об Отчизне.

Высказывать какие чувства возникают, когда поешь о Родине, различать выразительные возможности –скрипки.




18

Поэт, художник, композитор.

(урок- экскурсия).

Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, определение основного настроения и характера музыкального произведения.

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации

Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке.

Научатся: находить общее в стихотворном, художественном и музыкальном пейзаже; понимать, что виды искусства имеют собственные средства выразительности ( на примере «Пастораль» А.Шнитке, «Пастораль» Г.Свиридова, «Песенка о солнышке, радуге и радости» И.Кадомцева).

Воспринимать художественные

образы классической музыки, расширять

словарный запас, передавать настроение

музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего

характера музыки, ритмическая и интонационная точность во время вступления к песне.



19

Музыка утра.

( урок- игра).

Наличие эмоционального отношения к произведениям музыки, литературы, живописи.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию координировать ее с позициями партнеров сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Научатся: проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения-чувства, характер, настроение (на примере музыки П.И.Чайковского «Утренняя молитва», Э.Грига «Утро», Д.Б. Кабалевского «Доброе утро»).

По звучавшему фрагменту

определять музыкальное произведение,

проникнуться чувством сопереживания

природе, находить нужные слова для

передачи настроения.



20

Музыка вечера.

( урок- концерт).

Внутренняя позиция, эмоциональная отзывчивость, сопереживание, уважении е к чувствам и настроениям другого человека.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию координировать ее с позициями партнеров сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Научатся: проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения-чувства, характер, настроение (на примере музыки В.Гаврилина «Вечерняя», С.Прокофьева «Вечер», А.Хачатуряна «Вечерняя сказка»); понимать, как связаны между собой речь разговорная и речь музыкальная.

По звучавшему фрагменту

определять музыкальное произведение,

проникнуться чувством сопереживания

природе, находить нужные слова для

передачи настроения. сопоставлять, сравнивать, различные

жанры музыки.



21

Музыкальные портреты.

( урок- загадка).

Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально- практической деятельности.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную

Познавательные: узнавать, называть и определять героев музыкального произведения

Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания

Научатся: проводить интонационно-образный анализ на примере музыки С.Прокофьева «Болтунья», «Баба Яга», передавать разговор- диалог героев, настроение пьес

Вслушиваться в музыкальную

ткань произведения, на слух определять

характер и настроение музыки, соединять слуховые впечатления детей со зрительными.



22

Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка.

( урок- ролевая игра).

Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Научатся: выразительно исполнять колыбельную песню, песенку-дразнилку, определять инструменты, которыми можно украсить сказку и игру; выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения (изобразительные и выразительные).

Выделять характерные

Интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения:

изобразительные и выразительные.



23

У каждого свой музыкальный инструмент.

( урок- игра).

Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач.

Регулятивные: применять установленные правила

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников.

Научатся: исполнять песню по ролям и играть сопровождение на воображаемых инструментах, далее на фортепиано с учителем; понимать характер музыки, сочетание песенности с танцевальностью.

Вслушиваться в звучащую музыку и определять характер

произведения, выделять характерные

интонационные музыкальные

особенности музыкального сочинения,

имитационными движениями изображать

игру на музыкальных инструменте.



4

Музы не молчали.

Мамин праздник.

( урок- концерт).

Этические чувства, чувство сопричастности истории своей Родины и народа. Понимание значения музыкального искусства в жизни человека.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу

Познавательные: ставить и формулировать проблемы

Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки.

Научатся: объяснять понятия солист. хор, оркестр, отечество, память, подвиг; выразительно исполнять песни ( на примере музыки А.Бородина «Богатырская симфония», солдатской походной песни «Солдатушки, бравы ребятушки…», С.Никитина «Песенка о маленьком трубаче», А.Новикова «Учил Суворов»).

Определять характер музыки и

передавать ее настроение, описывать

образ русских воинов, сопереживать

музыкальному образу, внимательно

слушать.



25

Музыкальные инструменты.

(урок-историческое путешествие).

Развитие эмоционального восприятия произведений искусства. Оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий

Познавательные: ставить и формулировать проблемы

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии, вести диалог, слушать собеседника.

Научатся: проводить интонационно- образный анализ музыкальных произведений, обобщать, формулировать выводы (на примере пьесы «Сладкая греза» П.И.Чайковского, «Менуэта» Л.Моцарта, «Волынка» И.-С.Баха).

Сравнивать звучание

музыкальных инструментов, узнавать

музыкальные инструменты по внешнему виду и по звучанию, имитационными

движениями изображать игру на музыкальных инструментах.




По плану:9ч

По факту:

Отставание:










4 четверть-8ч





26

Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент. ( урок- игра).

Этические чувства, уважительное отношение к родным: матери, бабушке. Положительное отношение к музыкальным занятиям .

Регулятивные: предвосхищать результат, осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных видах музыкальной деятельности.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Научатся: анализировать музыкальные сочинения, импровизировать на музыкальных инструментах, выразительно исполнять песен «Спасибо» И.Арсеева, «Вот какая бабушка» Т.Попатенко, «Праздник бабушек и мам» М.Славкина.

Вслушиваться в звучащую

музыку и определять характер

произведения, выделять характерные

интонационные музыкальные

особенности музыкального сочинения,

имитационными движениями изображать

игру на музыкальных инструментах.



27

Чудесная лютня (по алжирской сказке). Звучащие картины.

(урок- путешествие).

Развитие мотивов музыкально- учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач

Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; принимать участие в групповом музицировании.

Научатся: определять старинные, современные инструменты, определять на слух звучание лютни и гитары, клавесина и фортепиано (на примере пьесы «Кукушка» К.Дакена, песни «Тонкая рябина», вариаций А.Иванова-Крамского).

Размышлять о возможностях

музыки в передаче чувств. мыслей

человека, силе ее воздействия. Обобщать

характеристику музыкальных

произведений, воспринимать

художественные образы классической музыки, расширять словарный запас,

передавать настроение музыки в

пластическом движении, пении, давать

определения общего характера музыки,

ритмическая и интонационная точность

во время вступления к песне.



28

Музыка в цирке.

( урок- представление).

Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности.

Регулятивные: моделировать, выделять, обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель

Коммуникативные: задавать вопросы. Формулировать свои затруднения.

Научатся: понимать контраст эмоциональных состояний и контраст средств музыкальной выразительности. Определять по звучащему фрагменту и внешнему виду музыкальные инструменты ( фортепиано, клавесин, гитара, лютня), называть их.

Определять жанровую

принадлежность музыкальных

произведений, песня- танец – марш.

- узнавать изученные музыкальные

произведения и называть имена их

авторов;

- передавать настроение музыки и его

изменение: в пении, музыкально-

пластическом движении.



29

Дом, который звучит.

(урок- путешествие в музыкальные театр)_

Эмоциональное отношение к искусству. Восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Научатся: проводить интонационно-образный анализ музыкальных сочинений, изображать цокот копыт, передавать характер звучания пьес и песен ( на примере «Выходного марша», «Галопа» и «Колыбельной» И.Дунаевского, «Клоуны» Д.Кабалевского, «Мы катаемся на пони»).

Вслушиваться в звучащую

музыку и определять характер

произведения, выделять характерные

интонационные музыкальные

особенности музыкального сочинения.

Эмоционально откликаться на

музыкальное произведение и выразить

свое впечатление в пении, игре или

пластике.



30

Опера-сказка.

( урок- игра).

Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач

Регулятивные: использовать общие приемы решения задач.

Познавательные: ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации.

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию.

Научатся: определять понятия опера, балет, различать в музыке песенность. Танцевальность, маршевость ( на примере музыка П.И.Чайковского из балета «Щелкунчик», Р.Щедрина «Золотые рыбки» из балета «Конек-Горбунок», оперы М.Коваля «Волк и семеро козлят», М.Красева «Муха-Цокотуха»).

Назвать понравившееся

произведения, дать его характеристику.

Сопоставлять, сравнивать, различные жанры музыки.



31

Ничего на свете лучше нету.

(урок-концерт).

Развитие чувства сопереживания героя музыкальных произведений. Уважение к чувствам и настроениям другого человека.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Научатся: определять понятие опера, выразительно исполнять фрагменты из детских опер («Волк и семеро козлят» М.Коваля, «Муха-Цокотуха» М.Красева).

Через различные формы

деятельности систематизировать

словарный запас детей.



32

Афиша . Программа.

(урок-концерт).


Эмоциональная отзывчивость на яркое, праздничное представление. Понимание роли музыки в собственной жизни.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: формулировать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников.

Научатся: выразительно исполнять песни, фрагменты из музыки к мультфильму «Бременские музыканты» композитора Г.Гладкова; определять значение музыки мультфильмах.

Размышлять о музыке,

высказывать собственное отношение к различным музыкальным явлениям,

сочинениям, создавать собственные

исполнительские интерпретации.



33

Обобщающий урок 4 четверти. (урок-концерт.)

Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления. Оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности.

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и результата

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: ставить вопросы, предлагать помощь и договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работа в паре, группе.

Научатся: понимать триединство композитор-исполнитель-слушатель;осознавать, что все события в жизни человека находят свое отражение в ярких музыкальных и художественных образах.

Размышлять о музыке,

высказывать собственное отношение к различным музыкальным явлениям,

сочинениям, создавать собственные

исполнительские интерпретации.












По плану: 8 ч

По факту:

Отставание:








За год

По плану:33ч.

По факту:

Отставание:
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по музыке для 1 класса по УМК "Перспектива"

Автор: Мингазова Татьяна Викторовна

Дата: 21.08.2016

Номер свидетельства: 340161

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Рабочая программа и ктп для индивидуального обучения на дому 4 класс УМК"Перспектива" "
    ["seo_title"] => string(94) "rabochaia-proghramma-i-ktp-dlia-individual-nogho-obuchieniia-na-domu-4-klass-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "128406"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415485766"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Рабочие программы для 1 класса УМК "Перспектива" "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochiie-proghrammy-dlia-1-klassa-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "102814"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402553823"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Рабочая программа по музыке для 1-4 классов"
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-po-muzykie-dlia-1-4-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "249605"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446922071"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "календарно-тематическое планирование по окружающему миру УМК "Перспектива" 4 класс "
    ["seo_title"] => string(94) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-okruzhaiushchiemu-miru-umk-pierspiektiva-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "114008"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411207924"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Рабочая программа по музыке для 4 класса"
    ["seo_title"] => string(39) "rabochaiaproghrammapomuzykiedlia4klassa"
    ["file_id"] => string(6) "337729"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1468927268"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства