kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по музыке 1 класс "гармония"

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа  разработана с федеральным законом от 29.12.2012  №273 - Ф3." об образовании РФ."типовым положение об общеобразовательном учреждении, федеральными образовательными стандартами,основными прграмма начального среднего и общего образования МБОУ СОШ №3 г. Вязьмы Смоленской области. уставом МБОУ СОШ ;№3  и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа по музыке 1 класс "гармония"»





Пояснительная записка

Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273-Ф3 « об оразовании РФ», типовым положением об общеобразовательном учреждении,Федеральными образовательными стандартами,основными программами начального.основного и среднего общего образования МБОУ СОШ №3. Г. Вязьмы Смоленской области,уставом МБОУ СОШ №3 и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ учебных предметов,курсов и дисциплин. Программа. 1–4 классы. М.С. Красильникова, УМК «Гармония», Смоленск, Ассоциация ХХІ век , 2012г.В Федеральном базисном учебном плане на изучение музыки в каждом классе начальной школы отводится по одному часу в неделю. В 1 классе на изучение предмета отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.. Содержание программы разработано в развитие основных положений музыкально-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского и призвано «ввести обучающихся в мир большого музыкального искусства, научить их любить и понимать музыку во всём богатстве её форм и жанров, иначе говоря, воспитать в учащихся музыкальную культуру как неотъемлемую часть всей их духовной культуры».

Задачи:

1. Формировать эмоционально-ценностное отношение обучающихся к музыкальному искусству на основе лучших образцов народного и профессионального музыкального творчества, аккумулирующих духовные ценности человечества.

2. Развивать музыкально-образное мышление школьников адекватно природе музыки – искусства «интонируемого смысла», – в процессе постижения музыкальных произведений разных жанров, форм, стилей.

3. Формировать опыт музыкально-творческой деятельности учащихся как выражение отношения к окружающему миру с позиции триединства: композитора-исполнителя-слушателя.

4. Формировать у школьников потребность в музыкально-досуговой деятельности, обогащающей личность ребёнка и способствующей сохранению и развитию традиций отечественной музыкальной культуры.









Содержание учебного предмета

Музыка в жизни человека

Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Отражение в музыкальных звуках явлений природы, настроений, чувств и характера человека.Обобщённое представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки. Сходство и различие. Многообразие музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл.Отечественные народные музыкальные традиции. Музыкальный и поэтический фольклор народов России: песни, танцы, действа, обряды, игры-драматизации и др. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Духовная музыка в творчестве композиторов.

Основные закономерности музыкального искусства

Интонация как озвученное состояние, выражение чувств и мыслей человека. Интонации в разговорной и музыкальной речи. Выразительность и изобразительность в музыке. Средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад, и др.). Интонация и развитие – основа музыки. Принципы развития музыки: повтор и контраст. Этапы развёртывания музыкальной мысли: вступление, изложение, развитие, заключение. Музыкальная речь как способ общения между людьми.Композитор–исполнитель–слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов. Графическая запись музыки. Элементы нотной грамоты.Музыкальный образ и музыкальная драматургия. Музыкальное произведение. Единство содержания и формы в музыке. Формы простые, сложные, циклические. Бытование музыкальных произведений.

Музыкальная картина мираИнтонационно-образное богатство музыкального мира. Общее представление о музыкальной жизни страны. Детские хоровые, инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD).Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов.

Календарно-тематическое планирование

№ п /п

Темы урока

Количество часов

1

Музыка вокруг нас. Творчество композитора – исполнителя – слушателя.

1

2

Какие бывают марши?

1

3

П. И. Чайковский, «Марш деревянных солдатиков» С.С. Прокофьев. Марш из «Детской музыки»

1

4

Какие бывают танцы?

1

5

П. И. Чайковский «Детский альбом», « Вальс», « Камаринская»

1

6

Песенная музыка. Какие бывают песни?

1

7

Слова и музыка в песне.

1

8

Песенная музыка Бетховена. Кто написал эти мелодии?

1

9

Моделирование музыкального произведения. Собираем музыкальное произведение.

1

10

Выразительность и изобразительность в музыке. О чем рассказывает музыка?

1

11

М. И. Глинка. « Попутная песня» слова Н. Кукольникова

1

12

Портрет в музыке. « Выходили красны девицы. Русская народная песня

1

13

Разнообразие движений в музыке.

1

14

Взаимодействие музыкальных образов в симфоническом произведении .Л.-в Бетховен. Пятая симфония. Третья часть (три разворота)

1

15

Как связаны части симфонии Бетховена

1

16

Особенности муыки П.И. Чайковского. Чайковский « Детский альбом». Что отличает музыку П.И. Чайковского?

1

17

Жизнь музыкальных образов в балете. Как создается балет?

1

18

П.И. Чайковский балет « Спящая красавица»

1

19

Жизнь музыкальных образов в опере. Как создается опера?

1

20

М. И. Глинка. Опера «Иван Сусанин» (три разворота)

1

21

Жизнь музыкальных образов в симфонии. Как создается симфония?

1

22

Л.-в. Бетховен. Пятая симфония. Первая часть (пять разворотов)

1

23

Где мы встречаемся с балетом, оперой, симфонией?

1

24

Интонационная природа музыкальной речи. Речь музыкальная и разговорная.

1

25

Музыкальные диалоги

1

26

Временная природа музыки. Музыка живет во времени

1

27

Вторая часть музыкальной истории симфонии. Л.-в. Бетховен. Пятая симфония. Вторая часть (три разворота)

1

28

Музыкальная история симфонии

1

29

Людвиг ван Бетховен. Пятая симфония.

1

30

Мир музыкальных образов

1

31

Мир музыкальных образов. Разнообразие образов музыки М.И. Глинки.

1







Учебно-методические пособия для учителя

  • Красильникова М. С. Музыка. Методические рекомендации к учебнику для 1 класса общеобразовательных учреждений. – Москва: Яхонт. – 2012 и послед.

  • Красильникова М. С. Музыка. Методические рекомендации к учебнику для 2 класса общеобразовательных учреждений. – Москва: Яхонт. – 2013 и послед.

  • Красильникова М. С. Музыка. Методические рекомендации к учебнику для 3 класса общеобразовательных учреждений. – Москва: Яхонт. – 2013 и послед.

  • Красильникова М. С. Музыка. Методические рекомендации к учебнику для 4 класса общеобразовательных учреждений. – Москва: Яхонт. – 2014 и послед.

  • Красильникова М. С., Яшмолкина О. Н. Музыка. 1 класс. Нотная хрестоматия для учителя общеобразовательных учреждений. – Москва: Яхонт. – 2013 и послед.

  • Красильникова М. С., Яшмолкина О. Н. Музыка. 2 класс. Нотная хрестоматия для учителя общеобразовательных учреждений. – Москва: Яхонт. – 2013 и послед.

  • Красильникова М.С., Яшмолкина О.Н. Музыка. 3 класс. Нотная хрестоматия для учителя общеобразовательных учреждений. – Москва: Яхонт. – 2014 и послед.

  • Красильникова М.С., Яшмолкина О.Н. Музыка. 4 класс. Нотная хрестоматия для учителя общеобразовательных учреждений. – Москва: Яхонт. – 2014 и послед.

  • Красильникова М. С., Яшмолкина О. Н. Музыка. 1 класс. Фонохрестоматия для учителя общеобразовательных учреждений. – Москва: Яхонт. – 2013 и послед.

  • Красильникова М. С., Яшмолкина О. Н. Музыка. 2 класс. Фонохрестоматия для учителя общеобразовательных учреждений. – Москва: Яхонт. – 2013 и послед.

  • Красильникова М. С., Яшмолкина О. Н. Музыка. 3 класс. Фонохрестоматия для учителя общеобразовательных учреждений. – Москва: Яхонт. – 2013 и послед.

  • Красильникова М. С., Яшмолкина О. Н. Музыка. 4 класс. Фонохрестоматия для учителя общеобразовательных учреждений. – Москва: Яхонт. – 2013 и послед.














































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
рабочая программа по музыке 1 класс "гармония"

Автор: Фокина Юлия Николаевна

Дата: 14.12.2015

Номер свидетельства: 266043

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Рабочая программа по музыке для 2 класса"
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-po-muzykie-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "273173"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452165191"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по литературному чтению 3 класс "
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "107466"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403262157"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Рабочая программа по ИЗО  2 класс "
    ["seo_title"] => string(35) "rabochaia-proghramma-po-izo-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "110642"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406353230"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Рабочая программа по изобразительному искусству. 6 класс. "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-proghramma-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-6-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "163127"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422447698"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Рабочая программа по изобразительному искусству.   6 класс. "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-proghramma-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-6-klass-2"
    ["file_id"] => string(6) "163130"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422448117"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства