рабочая программа разработана с федеральным законом от 29.12.2012 №273 - Ф3." об образовании РФ."типовым положение об общеобразовательном учреждении, федеральными образовательными стандартами,основными прграмма начального среднего и общего образования МБОУ СОШ №3 г. Вязьмы Смоленской области. уставом МБОУ СОШ ;№3 и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«рабочая программа по музыке 1 класс "гармония"»
Пояснительная записка
Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273-Ф3 « об оразовании РФ», типовым положением об общеобразовательном учреждении,Федеральными образовательными стандартами,основными программами начального.основного и среднего общего образования МБОУ СОШ №3. Г. Вязьмы Смоленской области,уставом МБОУ СОШ №3 и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ учебных предметов,курсов и дисциплин.Программа. 1–4 классы. М.С. Красильникова, УМК «Гармония», Смоленск, Ассоциация ХХІ век , 2012г.В Федеральном базисном учебном плане на изучение музыки в каждом классе начальной школы отводится по одному часу в неделю. В 1 классе на изучение предмета отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.. Содержание программы разработано в развитие основных положений музыкально-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского и призвано «ввести обучающихся в мир большого музыкального искусства, научить их любить и понимать музыкуво всём богатстве её форм и жанров, иначеговоря, воспитать в учащихся музыкальную культуру как неотъемлемую часть всей их духовной культуры».
Задачи:
1. Формировать эмоционально-ценностное отношение обучающихся к музыкальному искусству на основе лучших образцов народного и профессионального музыкального творчества, аккумулирующих духовные ценности человечества.
2. Развивать музыкально-образное мышление школьников адекватно природе музыки – искусства «интонируемого смысла», – в процессе постижения музыкальных произведений разных жанров, форм, стилей.
3. Формировать опыт музыкально-творческой деятельности учащихся как выражение отношения к окружающему миру с позиции триединства: композитора-исполнителя-слушателя.
4. Формировать у школьников потребность в музыкально-досуговой деятельности, обогащающей личность ребёнка и способствующей сохранению и развитию традиций отечественной музыкальной культуры.
Содержание учебного предмета
Музыка в жизни человека
Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Отражение в музыкальных звуках явлений природы, настроений, чувств и характера человека.Обобщённое представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки. Сходство и различие. Многообразие музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл.Отечественные народные музыкальные традиции. Музыкальный и поэтический фольклор народов России: песни, танцы, действа, обряды, игры-драматизации и др. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Духовная музыка в творчестве композиторов.
Основные закономерности музыкального искусства
Интонация как озвученное состояние, выражение чувств и мыслей человека. Интонации в разговорной и музыкальной речи. Выразительность и изобразительность в музыке. Средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад, и др.). Интонация и развитие – основа музыки. Принципы развития музыки: повтор и контраст. Этапы развёртывания музыкальной мысли: вступление, изложение, развитие, заключение. Музыкальная речь как способ общения между людьми.Композитор–исполнитель–слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов. Графическая запись музыки. Элементы нотной грамоты.Музыкальный образ и музыкальная драматургия. Музыкальное произведение. Единство содержания и формы в музыке. Формы простые, сложные, циклические. Бытование музыкальных произведений.
Музыкальная картина мираИнтонационно-образное богатство музыкального мира. Общее представление о музыкальной жизни страны. Детские хоровые, инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD).Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов.
Календарно-тематическое планирование
№ п /п
Темы урока
Количество часов
1
Музыка вокруг нас. Творчество композитора – исполнителя – слушателя.
1
2
Какие бывают марши?
1
3
П. И. Чайковский, «Марш деревянных солдатиков» С.С. Прокофьев. Марш из «Детской музыки»
1
4
Какие бывают танцы?
1
5
П. И. Чайковский «Детский альбом», « Вальс», « Камаринская»
1
6
Песенная музыка. Какие бывают песни?
1
7
Слова и музыка в песне.
1
8
Песенная музыка Бетховена. Кто написал эти мелодии?
1
9
Моделирование музыкального произведения. Собираем музыкальное произведение.
1
10
Выразительность и изобразительность в музыке. О чем рассказывает музыка?
1
11
М. И. Глинка. « Попутная песня» слова Н. Кукольникова
1
12
Портрет в музыке. « Выходили красны девицы. Русская народная песня
1
13
Разнообразие движений в музыке.
1
14
Взаимодействие музыкальных образов в симфоническом произведении .Л.-в Бетховен. Пятая симфония. Третья часть (три разворота)
1
15
Как связаны части симфонии Бетховена
1
16
Особенности муыки П.И. Чайковского. Чайковский « Детский альбом». Что отличает музыку П.И. Чайковского?
1
17
Жизнь музыкальных образов в балете. Как создается балет?
1
18
П.И. Чайковский балет « Спящая красавица»
1
19
Жизнь музыкальных образов в опере. Как создается опера?
1
20
М. И. Глинка. Опера «Иван Сусанин» (три разворота)
1
21
Жизнь музыкальных образов в симфонии. Как создается симфония?
1
22
Л.-в. Бетховен. Пятая симфония. Первая часть (пять разворотов)
1
23
Где мы встречаемся с балетом, оперой, симфонией?
1
24
Интонационная природа музыкальной речи. Речь музыкальная и разговорная.
1
25
Музыкальные диалоги
1
26
Временная природа музыки. Музыка живет во времени
1
27
Вторая часть музыкальной истории симфонии. Л.-в. Бетховен. Пятая симфония. Вторая часть (три разворота)
1
28
Музыкальная история симфонии
1
29
Людвиг ван Бетховен. Пятая симфония.
1
30
Мир музыкальных образов
1
31
Мир музыкальных образов. Разнообразие образов музыки М.И. Глинки.
1
Учебно-методические пособия для учителя
Красильникова М. С. Музыка. Методические рекомендации к учебнику для 1 класса общеобразовательных учреждений. – Москва: Яхонт. – 2012 и послед.
Красильникова М. С. Музыка. Методические рекомендации к учебнику для 2 класса общеобразовательных учреждений. – Москва: Яхонт. – 2013 и послед.
Красильникова М. С. Музыка. Методические рекомендации к учебнику для 3 класса общеобразовательных учреждений. – Москва: Яхонт. – 2013 и послед.
Красильникова М. С. Музыка. Методические рекомендации к учебнику для 4 класса общеобразовательных учреждений. – Москва: Яхонт. – 2014 и послед.
Красильникова М. С., Яшмолкина О. Н. Музыка. 1 класс. Нотная хрестоматия для учителя общеобразовательных учреждений. – Москва: Яхонт. – 2013 и послед.
Красильникова М. С., Яшмолкина О. Н. Музыка. 2 класс. Нотная хрестоматия для учителя общеобразовательных учреждений. – Москва: Яхонт. – 2013 и послед.
Красильникова М.С., Яшмолкина О.Н. Музыка. 3 класс. Нотная хрестоматия для учителя общеобразовательных учреждений. – Москва: Яхонт. – 2014 и послед.
Красильникова М.С., Яшмолкина О.Н. Музыка. 4 класс. Нотная хрестоматия для учителя общеобразовательных учреждений. – Москва: Яхонт. – 2014 и послед.
Красильникова М. С., Яшмолкина О. Н. Музыка. 1 класс. Фонохрестоматия для учителя общеобразовательных учреждений. – Москва: Яхонт. – 2013 и послед.
Красильникова М. С., Яшмолкина О. Н. Музыка. 2 класс. Фонохрестоматия для учителя общеобразовательных учреждений. – Москва: Яхонт. – 2013 и послед.
Красильникова М. С., Яшмолкина О. Н. Музыка. 3 класс. Фонохрестоматия для учителя общеобразовательных учреждений. – Москва: Яхонт. – 2013 и послед.
Красильникова М. С., Яшмолкина О. Н. Музыка. 4 класс. Фонохрестоматия для учителя общеобразовательных учреждений. – Москва: Яхонт. – 2013 и послед.