kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа 5 кл

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету "Музыка" для основной школы предназначена для учащихся 5-7 классав.Программа включает 4 раздела:

-пояснительная записка

-содержание учебного предмета,курса

-календарно-тематическое планирование

-учебно- методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа 5 кл»




Пояснительная записка


Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  • Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по музыке, утвержденного приказом МО и Н РФ от 05.03.2004 года № 1089. Стандарт опубликован в издании «Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования. Часть 1. Начальное общее образование. Основное общее образование» (Москва, МО РФ, 2004)

  • Программы основного общего образования по предметам «Изобразительное искусство» и «Музыка»;

  • Учебного плана МБОУ «Верхнешипкинская ООШ» на 2016-2017 учебный год;

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы основного общего образования.


Программа разработана на основе Государственного основного стандарта общего образования по предметам «Изобразительное искусство» и «Музыка», входящим в образовательную область «Искусство». Авторы: Е. Д. Критская и Г. П. Сергеева, Т.С. Шмагин.


Данная рабочая программа в соответствии с Уставом и Учебным планом МБОУ «Верхнешипкинская ООШ» Заинского муниципального района Республики Татарстан» предусматривает изучение предмета по 1 часу в неделю, не более 35 учебных недель.

В рабочей программе учтен национально-региональный компонент, который предусматривает знакомство учащихся с музыкальными традициями, песнями, музыкальными инструментами народов Татарстана и составляет 10% учебного времени.

Цель программы – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры.

Задачи: - развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

- освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;

- воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.


Содержание программы предмета Музыка» 5 класс

Тема года:“Музыка и другие виды искусства”

Тема I полугодия: “Музыка и литература” (17 часов)

Урок 1. Что роднит музыку с литературой (1ч)

Интонационно - образная, жанровая и стилевая основы музыкального искусства как ее важнейшие закономерности, открывающие путь для его познания, установления связи с жизнью и с другими видами искусства.Выявление многосторонних связей музыки и литературы. Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы? Что стало бы с литературой, если бы не было музыки? Поэма, былина, сказка. Песня, романс. Роль музыки в семье искусств, еевлияние на другие искусства.

Урок 2. Вокальная музыка (1ч)

Взаимосвязь музыки и речи на основе их интонационной общности и различий. Богатство музыкальных образов (лирические). Народные истоки русской профессиональной музыки.Образ Отчизны

Урок 3. Вокальная музыка.н.р.к. Песни народов Татарстана.( 1ч)

Народное музыкальное творчество. Сущность и особенности устного народного музыкального творчества как части общей культуры народа, как способа самовыражения человека. Основные жанры русской народной музыки (наиболее распространенные разновидности обрядовых песен, трудовые песни, былины, лирические песни, частушки).Знакомство с различными жанрами русской народной песни: формирование необходимых вокально-хоровых навыков. Особенности песенных жанров.

Урок 4. Вокальная музыка.

Развитие жанров камерной вокальной музыки – романс.

Определение романса как камерного вокального произведения для голоса с инструментом, в котором раскрываются чувства человека, его отношение к жизни и природе. Возможность возрождения песни в новом жанре – романс.

Урок 5. Фольклор в музыке русских композиторов (1ч)

Сущность и особенности устного народного музыкального творчества как части общей культуры народа, как способа самовыражения человека. Народное творчество как художественнаясамоценность. Особенности русской народной музыкальной культуры

Урок 6. Фольклор в музыке русских композиторов. Особенности восприятия музыкального фольклора своего народа и других народов мира.н.р.к.(1 ч)

Обращение композиторов к родному фольклору и к фольклору других народов. Общность и интонационное своеобразие музыкального фольклора народов России и других народов мира, их ярко выраженная национальная самобытность.Интонационное своеобразие музыкального фольклора разных народов; образцы песенной и инструментальной музыки народов Татарстана.

Урок 7. Жанры инструментальной и вокальной музыки (1ч)

Развитие жанров светской вокальной и инструментальной музыки. Наиболее значимые стилевые особенности классической музыкальной школы.

Представление о существовании вокальной и инструментальной музыки, не связанной с какой-либо литературной основой (вокализ, песня без слов, баркарола как жанр фортепианной музыки); знакомство с вокальной баркаролой.



Урок 8. Вторая жизнь песни (1ч)

Народные истоки русской профессиональной музыке. Способы обращения композиторов к народной музыке: цитирование, варьирование.

Урок 9. Вторая жизнь песни (1ч)

Народные истоки русской профессиональной музыке. Способы обращения композиторов к народной музыке: создание музыки в народном стиле.

Связь между музыкой русской композиторской музыкой и народным музыкальным искусством, отражающим жизнь, труд, быт русского народа.

Урок 10. Всю жизнь мою несу родину в душе…(1ч)

Стилевое многообразие музыки 20 столетия. Наиболее значимые стилевые особенности русской классической музыкальной школы, развитие традиций русской классической музыкальной школы.

Урок 11. Писатели и поэты о музыке и музыкантах. (1ч)

Романтизм в западно – европейской музыке: особенности трактовки драматической и лирической сфер на примере образцов камерной инструментальной музыки – прелюдия, этюд.

Урок 12. Писатели и поэты о музыке и музыкантах. (1ч)

Сравнительная характеристика особенностей восприятия мира композиторами классиками и романтиками. ( В.Моцарт – Ф.Шопен)

Осознание учащимися значимости музыкального искусства для творчества поэтов и писателей, расширение представлений о творчестве западноевропейских композиторов – В.А. Моцарт и Ф.Шопен.

Урок 13. Первое путешествие в музыкальный театр. Опера (1ч.)

Развитие жанра – опера. Народные истоки русской профессиональной музыки. Обращение композиторов к родному фольклору.

Урок 14. Второе путешествие в музыкальный театр. Балет (1ч)

Развитие жанра – балет. Формирование русской классической школы.

Урок 15.Музыка в театре, кино и на телевидении (1ч)

Творчество отечественных композиторов – песенников, роль музыки в театре, кино и телевидении.

Урок 16. Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл (1ч)

Взаимопроникновение «легкой» и «серьезной музыки», особенности их взаимоотношения в различных пластах современного музыкального искусства. Знакомство с жанром мюзикл.

Урок 17. Мир композитора.н.р.к. Музыка профессиональных композиторов Татарстана.(1ч) Знакомство с творчеством региональных композиторов.

Выявление многосторонних связей музыки и литературы. Творчество современных композиторов Татарстана.





Тема II полугодия: Музыка и изобразительное искусство (18 часов)

Урок 18. Что роднит музыку с изобразительным искусством. (1ч)


Выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Богатство музыкальных образов (лирические).

Взаимосвязь музыки и живописи через образное восприятие мира. Способность музыки вызывать в нашем воображении зрительные (живописные) образы.

Урок 19. Небесное и земное в звуках и красках. (1ч)

Отечественная и зарубежная духовная музыка в синтезе с храмовым искусством.

Непреходящая любовь русских людей к родной земле. Духовные образы древнерусского и западноевропейского искусства.. Образ Богоматери как олицетворение материнской любви, милосердия, покровительства и заступничества. Образ Богоматери в русском и зарубежном искусстве.

Урок 20. Звать через прошлое к настоящему. (1ч)

Выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Богатство музыкальных образов (героические, эпические)и особенности их драматургического развития (контраст).

Урок 21. Звать через прошлое к настоящему. (1ч)

Выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Богатство музыкальных образов (героико - эпические) и особенности их драматургического развития.

Урок 22. Музыкальная живопись и живописная музыка (1ч)

Общее и особенное в русском и западно – европейском искусстве в различных исторических эпох, стилевых направлений, творчестве выдающихся композитов прощлого.

Урок 23. Музыкальная живопись и живописная музыка (1ч)

Общее и особенное в русском и западно – европейском искусстве в различных исторических эпох, стилевых направлений, творчестве выдающихся композитов прощлого.

Сопоставление зримых образов музыкальных сочинений русского и зарубежного композитора (вокальные и инструментальные) и обшность отражения жизни в русской музыке и поэзии. Восприятие, исполнение, сравнение произведений искусства, созданных в жанре пейзажа Ф.Шуберта и С. Рахманинова.

Урок 24. Колокольность в музыке и изобразительном искусстве. (1ч)

Народные истоки русской профессиональной музыки.

Урок 25. Портрет в музыке и изобразительном искусстве. (1ч)

Интонация как носитель смысла в музыке. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

Урок 26. Волшебная палочка дирижера. (1ч)

Знакомство с творчеством выдающихся дирижеров.

Значение дирижера в исполнении симфонической музыки. Роль групп инструментов симфонического оркестра. Симфонический оркестр. Группы инструментов оркестра. Дирижер.

Урок 27. Волшебная палочка дирижера. Образы борьбы и победы в искусстве. (1 час) Особенности трактовки драматической музыки на примере образцов симфонии.



Творческий процесс сочинения музыки композитором, особенности её симфонического развития.

Урок 28. Застывшая музыка. (1ч)

Отечественная и зарубежная духовная музыка в синтезе с храмовым искусством. Выразительные возможности различного склада письма (полифония).

Урок 29. Полифония в музыке и живописи. (1ч)

Музыка И.Баха как вечно живое искусство, возвышающее душу человека. Знакомство с творчеством композитора на примере жанра – фуга. Выразительные возможности различного склада письма (полифония).

Урок 30. Музыка на мольберте. (1ч)

Стилевое многообразие музыки 20 столетия. Импрессионизм.

Выявление многосторонних связей музыки, изобразительного искусства и литературы на примере творчества литовского художника - композитора М.Чюрлёниса.

Урок 31.Импрессионизм в музыке и живописи. (1ч)

Стилевое многообразие музыки 20 столетия. Импрессионизм. Знакомство с произведениями К.Дебюсси.

Стилевое сходство и различие на примерах произведений русских и зарубежных композиторов. Искусство прошлого и настоящего всегда раскрывает перед слушателями, читателями, зрителями жизнь во всём её многообразии.

Урок 32. О подвигах, о доблести и славе... (1ч)

Стилевое многообразие музыки 20 века. Богатство музыкальных образов - драматические, героические.

Развитие исторической памяти подростков на основе освоения произведений различных видов искусства, раскрывающих тему защиты Родины. Музыкальный жанр – Реквием.

Урок 33. В каждой мимолетности вижу я миры… (1ч)

Богатство музыкальных образов и особенности их драматургического развития в камерном – инструментальной музыке.

Образный мир произведений С. Прокофьева и М. Мусоргского. Цикл «Мимолетности» Цикл «Картинки с выставки». Сопоставление музыкальных и художественных образов. Фортепианная миниатюра. Язык искусства. Интермедия

Урок 34. Мир композитора. С веком наравне. (1ч)

Обобщение представлений о взаимодействии изобразительного искусства и музыки и их стилевом сходстве и различии на примере произведений русских и зарубежных композиторов.

Урок 35. Заключительный урок – обобщение. (1ч)

Обобщение музыкальных и художественных впечатлений, знаний, опыта школьников, опыт исполнительства



Планируемые результаты

Предметные:

1.Понимать роль музыки в жизни человека; образное содержание музыкальных произведенй, особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров и стилей.

2. Различать лирические, эпические,  драматические музыкальные образы; определять по характерным признакам принадлежность музыкальных произведений к соответствующему

жанру и стилю — музыка классическая, народная, религиозной традиции, современная;

3.Эмоционально образно воспринимать и оценивать музыкальные произведения различных  жанров и стилей классической и современной музыки, обосновывать свои предпочтения вситуации выбора; размышлять о 

знакомом музыкальном произведении; высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;

4.Понимать специфику и особенности музыкального языка,закономерности музыкального  искусства; получать представление о средствах музыкальной выразительности, музыкальной драматургии, приемах взаимодействия и развития музыкальных образов; анализировать 

различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую

интерпретацию замысла композитора;

5. Исполнять народные и современные песни, знакомыемелодии изученных классических  произведений; участвовать в концертном исполнении песенного репертуара класса;

6. Различать простые и сложные жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки; находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусства;

7.Творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении,

пластическом интонировании, поэтическом слове, изобразительной деятельности;

8. Знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и исполнителей, узнавать наиболее значимые их

произведения и интерпретации; приводить примеры их произведений;

9.Ориентироваться в нотной записи как средстве фиксации музыкальной речи.


Метапредметные

1.Наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства и оценивать их; выявлять особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, театр, кино и др.); раскрывать об разный строй

художественных произведений; находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства;

2.Передавать свои впечатления в устной и письменной форме; развивать навыки исследовательской художественно-эстетической деятельности (выполнение индивидуальных и коллективных проектов);

3.Заниматься музыкально-эстетическим самообразованием при организации культурного досуга, составлении домашней

фонотеки, видеотеки, библиотеки и пр., посещении концертов, театров и др.;



Личностные 

высказывать личностно-оценочные суждения о роли и месте музыки в жизни, о нравственных ценностях и идеалах

шедевров музыкального искусства прошлого и современности;

• использовать различные формы индивидуального, группового и коллективного музицирования (пение, пластическое

интонирование, импровизация, игра на инструментах);

• решать творческие задачи, участвовать в исследовательских проектах, художественных событиях школы;

• проявлять творческую инициативу в различных сферах художественно-творческой деятельности, в музыкально-эстетической жизни класса, школы (музыкальные вечера, музыкальные гостиные, концерты для младших школьников и др.)


























Требования к уровню подготовки учащихся основной школы в 5 классе

Обучение музыкальному искусству должно обеспечить уча­щимся возможность:

  • понимать взаимодействие музыки с другими видами ис­кусства на основе осознания специфики языка каждого из них (музыки, литературы, изобразительного искусства, театра, кино и др.);

  • находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства;

  • размышлять о знакомом музыкальном произведении, вы­сказывать суждение об основной идее, о средствах и фор­мах ее воплощения;

  • творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально- ритмическом дви­жении, поэтическом слове, изобразительной деятельно­сти;

  • участвовать в коллективной исполнительской деятельно­сти (пении, пластическом интонировании, импровиза­ции, игре на инструментах);

передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме;

  • развивать умения и навыки музыкально-эстетического самообразования: формирование фонотеки, библиотеки, видеотеки, самостоятельная работа в творческих тетрадях, посещение концертов, театров и др.;

  • проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкаль­но-эстетической жизни класса, школы.

  • знать специфику музыки как вида искусства;

  • понимать значение музыки в художественной культуре и её роль в синтетических видах творчества;

  • знать возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем жизни;

  • знать основные жанры народной и профессиональной музыки; многообразие музыкальных образов и способов их развития; основные формы музыки;

  • знать характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов; имена композиторов и музыкантов-исполнителей;

  • уметь эмоционально-образно воспринимать и характеризовать муз. произведения;

  • узнавать на слух изученные произведения, выделять общее и особенное при сравнении муз. произведений, выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве разных композиторов;

  • различать звучание муз. инструментов, виды хора и оркестра, певческие голоса;

  • распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений инструментальных и вокальных жанров;

  • устанавливать взаимосвязи между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов;

  • размышлять о музыке, анализировать, выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки;

  • определять свое отношение к музыкальным явлениям действительности.




Нормы оценивания знаний по музыке

Функция оценки - учет знаний.
Проявление интереса (эмоциональный отклик, высказывание со своей жизненной позиции).
Умение пользоваться ключевыми и частными знаниями.
Проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.

Отметка `5` ставится:
если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание со своей жизненной позиции);
умение пользоваться ключевыми и частными знаниями;
проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.

Отметка 4 ставится:
если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание своей
жизненной позиции);
проявление музыкальных способностей и стремление их проявить;
умение пользоваться ключевыми и частными знаниями.

Отметка 3 ставится:
проявление интереса (эмоциональный отклик, высказывание своей
жизненной позиции);
или в умение пользоваться ключевыми или частными знаниями;
или: проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.

Отметка 2 ставится:
нет интереса, эмоционального отклика;
неумение пользоваться ключевыми и частными знаниями;
нет проявления музыкальных способностей и нет стремления их проявить.









Календарно-тематическое планирование уроков


Дата

Тема учебного занятия

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Формы и методы контроля

Учебно-методическое обеспечение

Предметные

Метапредметные

Личностные

План

Факт

1

02.

09


Что роднит музыку с литературой

Выразительно прочитать стихотворения, положенные в основу известных музыкальных произведений; спеть их мелодии

Выявление многосторонних связей музыки и литературы.

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность) Регулятивные: Работа с разными источниками информации

Передать в исполнении особенности музыкального прочтения стихотворений композиторами.

Проверка готовности обучающихся к уроку, организация деятельности учащихся по определению темы, постановке проблемы и целей урока


Презентация

2

09.

09


Вокальная музыка


Работа со справочной литературой , интернет ресурсами.

Воспитание любви и уважения к родному краю.

Р: Самостоятельно подбирать ассоциативные ряды муз. произведениям.

П: выявлять общность истоков и особенности композиторской музыки.



Разыграть одну из песен с одноклассниками, сочитая пение с выразительными движениями.

Проверка готовности обучающихся к уроку.


Презен-тация

3

16.09


Жанры вокальной музыки

Работа со справочной литературой , интернет ресурсами.

Воспитание любви и уважения к родному краю.

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность


Чувство гордости за Россию и российский народ.

Проверка готовности обучающихся к уроку.

Оценка за за

работу

Презен-тация

4

23.09


Вокальная музыка

Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно…


Прочитать стихотворение М.Лермонтова «Из Гёте»и выполнить задания .

Воспитание любви и уважения к родному краю.

Передавать свои впечатления в узкой форме

Если ты был композитором, то музыкой какого характера озвучил бы это стихотворение?

Акцентирование внимания на конечных результатах учебной деятельности


Презен-тация

5

30.09


Фольклор в музыке русских композиторов

«Стучит, гремит Кикимора…»



Послушать «Кикимору» А.Лядова.Прочитать волшебную сказку,подобрать к ней музыкальный ряд.

Познакомить обучающихся с произведениями программной инструментальной музыки и вокальными сочинениями

Л.Обогашение индивидуального музыкального опыта.

Развитие духовно-нравственных и этических чувств , эмоциональной отзывчевости.

Комментирование домашн мнения, подведение учащихся к выводу по теме урока

Оценка за работу на уроке

Презен-тация

6

07.10


Фольклор в музыке русских композиторов

«Что за прелесть эти сказки…»

Послушать темы Шахриара и Шехеразада из сюиты Н.Римского-Корсакова.Сочинить мелодии для каждого персонажа своей сказки.

Познакомить учащихся с произведениями программной инструментальной музыки и вокальными сочинениями

Л.Понимать истоки музыки и её взаимосвязь с жизнью.

Общение со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе и музыкальных.

Акцентирование внимания на конечных результатах учебной деятельности

Оценка за работу на уроке

Презен-тация

7

14.10


Жанры инструментальной и вокальной музыки

«Мелодией одной звучат печаль и радость…» «Песнь моя летит с мольбою»

Послушать одну из «Песен венецианских гондольеров» Ф.Мендельсона и «Баркаролу»из «Времён года» П.Чайковского.

Углубить представления обучающихся о существовании вокальной и инструментальной музыки, не связанной с какой-либо литературной основой

Л.Выражать собственные мысли, настроения речи в пении, движении.

Развивать мотивы музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования.

Организация самостоятельной работы с учебником, побуждение к высказыванию своего мнения,

Оценка за работу на уроке

Презен-тация

8


21.10


Вторая жизнь песни

Живительный родник творчества

Прослушивание музыкальных сочинений разных композиторов , в основу которых положены интонации народных песен и напевов.

Углубить представления учащихся о музыке, основанной на использовании народной песни; о народных истоках профессиональной музыки.

Владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий.

Высказывать личностно- оценочные суждения о роли и месте музыки в жизни.

Акцентирование внимания на конечных результатах учебной деятельности

Оценка за работу на уроке

Презен-тация

9

28.10




Ф.Шопен

Прослушать фортепианные. произведения Ф.Шопена.

Углубить представления учащихся о музыке.

Участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

Эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить своё впечатление.

Организация самостоятельной работы с учебником, побуждение к высказыванию своего мнения


Презен-тация

10

11.11.



Ф.Шопен

Мазурка,вальс.

Выполнить задания в творческой тетради на развороте.

Углубить представления учащихся о музыке

Выделять отдельные признаки предмета и объединить по общему признаку.

Передавать музыкальные впечатления на основе приобретённых знаний.

Организация самостоятельной работы с учебником, побуждение к высказыванию своего мнения

Оценка за работу на уроке

Презен-тация

11

18.11


Писатели и поэты о музыке и музыкантах .


Прочитать отрывок из рассказа В.Астафьева «Слово о Мастере».

Осознание обучающимися значимости музыкального искусства для творчества поэтов и писателей

Определять названия произведений и их авторов , в которых музыка рассказывает о русских защитниках.

Использовать музыкальную речь, как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках.

Акцентирование внимания на конечных результатах учебной деятельности


Презен-тация

12

25.11







«Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь!»


Прослушать «Маленькую ночную серенаду» В.-А.Моцарта.

Осознание обучающимися значимости музыкального искусства для творчества поэтов и писателей

Выделять отдельные признаки и объединять по общим признакам.

Развивать музыкально-эстетические чувства , проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству.

Акцентирование внимания на конечных результатах учебной деятельности

Оценка за работу на уроке

Презен-тация

13

02.12




Первое путешествие в музыкальный театр. Опера

.

Н.А.Римский-Корсаков. Опера «Садко»

Выполни задания в творческой тетради по опере М.Глинки.

Прослушать песни Садко и колыбельную Волховы из оперы «Садко»

Более подробно ознакомить обучающихся с особенностями оперного жанра, который возникает на основе литературного произведения как источника либретто оперы, с разновидностями вокальных и инструментальных жанров

Выявлять характерные особенности оперы.

Структуровать и систематизировать на основе эстетического восприятия музыки и окружающей действительности изученный материал и разнообразную информацию, полученную из других источников.

Акцентирование внимания на конечных результатах учебной деятельности Комментирование домашн мнения, подведение учащихся к выводу по теме урока


Презен-тация

14


09.12



«Песни иноземных купцов»из оперы «Садко»

Выполни задания в творческой тетради на разворотах «В музыкальном театре. Опера «Садко».

Более подробно ознакомить обучающихся с жанром оперы, его происхождением, с либретто оперного спектакля

Выявлять характерные особенности оперы.

Структуровать и систематизировать на основе эстетического восприятия музыки и окружающей действительности

Организация самостоятельной работы с учебником, побуждение к высказыванию своего мнения

Оценка за работу на уроке

Презен-тация

15


16.12




Второе путешествие в театр. Балет.Ф.Яруллин-основоположник тат. балета

. Запиши свои впечатления от просмотра новых спектаклей , фильмов, видеозаписей в творческую тетрадь.

Осознание роли литературного сценария и значения музыки в синтетических видах искусства: в театре, кино, на телевидении.

Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через театр,

кино, телепередачи .

Наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать своё отношение к искусству, оценивая художественно-образное содержание произведения в единстве с его формой.

Организация самостоятельной работы с учебником, побуждение к высказыванию своего мнения

Оценка за работу на уроке







Тестирование

Презен-тация

16








17.


23.12







13.01






Балет «Шурале»







Третье путешествие в музыкальный театр.

Мюзикл


Прослушать фрагменты из балета.





Прослушать фрагменты из мюзикла:»Песню Джелликл-кошек»,





Познакомить обучающихся с жанром мюзикла, разучить отдельные номера мюзикла «Кошки» Э.Уэббера,





Выявлять характерные особенности мюзикла.


БалетФормировать уважение к различным музыкальным произведениям.

Организация самостоятельной работы с учебником, побуждение к высказыванию своего мнения

Оценка за работу на уроке

Презен-тация

18

20.01






Мюзикл: «Кошки».

Научиться понимать мировоззрение композитора.

Обобщение накопленного жизненно-музыкального опыта учащихся , закрепление представлений о взаимодействии музыки и литературы


Формировать уважение к личности композитора.

Организация самостоятельной работы с учебником, побуждение к высказыванию своего мнения

Оценка за работу на уроке


19

27.01



Что роднит музыку с изобразительным искусством

Рассмотреть произведения изобразительного искусства, подумать, можно ли услышать живопись, а вслушиваясь в музыкальные сочинения, можно ли увидеть музыку.

Выявить всевозможные связи музыки и изобразительного искусства.



Выделять отдельные признаки и объединять по общим признакам.

Воплощать выразительные и изобразительные особенности музыки в исполнительской деятельности.

Организация самостоятельной работы с учебником, побуждение к высказыванию своего мнения

Оценка за работу на уроке

Презен-тация

20

03.02


Что роднит музыку с изобразительным искусством

Найдите в учебнике и творческой тетради другие картины, созвучные музыке С.Рахманинова.

Раскрыть отношение композиторов и художников к родной природе, духовным образам древнерусского и западноевропейского искусства

Умение осушествлять познавательную деятельность с использованием различных средств информации.

Адекватно оценивать явления музыкальной культуры;

эмоционально выражать свои впечатления о музыке

Комментирование домашн мнения, подведение учащихся к выводу по теме урока, помощь в выявлении причинно-следственных связей между целями и результатами урока

Оценка за работу на уроке

Презен-тация

21

10.02


Звать через прошлое к настоящему

«Александр Невский». «За отчий дом за русский край».

Найдите в Интернете

Пословицы и поговорки о защитниках Отечества.

Изучение кантаты «Александр Невский» С.С. Прокофьева, сопоставление героико-эпических образов музыки с образами изобразительного искусства.

Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

Формирование уважения к истории, культурным и историческим памятникам

Комментирование домашн мнения, подведение учащихся к выводу по теме урока, помощь в выявлении причинно-следственных связей между целями и результатами урока

Оценка за работу на уроке

Презен-тация

22


17.02


Звать через прошлое к настоящему

«Ледовое побоище». «После побоища».

Узнайте у своих родственников и близких песни о подвигах. Спойте их вместе.

Выполни задания в творческой тетради

Изучение кантаты «Александр Невский» С.С. Прокофьева, сопоставление героико-эпических образов музыки с образами изобразительного искусства.

Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Формирование уважения к истории, культурным и историческим деятелям.

Акцентирование внимания на конечных результатах учебной деятельности


Презен-тация

23

24.03


Музыкальная живопись и живописная музыка

«Мои помыслы-краски , мои краски - напевы …»

Сравните язык произведений двух видов искусства: музыки и живописи.Какое состояние вызывают у тебя особенности композиции романса?картины?

Развитие музыкального, образно-ассоциативного мышления учащихся через выявление общности музыки и живописи в образном выражении состояний души человека

работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

формировать уважение к природе.


Акцентирование внимания на конечных результатах учебной деятельности

Оценка за работу на уроке

Презен-тация

24


03.03


Музыкальная живопись и живописная музыка

«Фореллен – квинтет» Дыхание русской песенности.

Вспомните музыкальные произведения других композиторов, написанные в форме вариации. Спойте их главные темы. Сравните выразительные средства- мелодию, аккомпанемент, ладовую окраску

Сопоставление зримых образов музыкальных сочинений русского и зарубежного композитора (вокальные и инструментальные произведения С. Рахманинова и Ф. Шуберта)

формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её.

Формировать уважение к личности композитора.


Акцентирование внимания на конечных результатах учебной деятельности

Оценка за работу на уроке

Презен-тация

25


10.03


Портрет в музыке


Выполните в творческой тетради задания на разворотах «Загадочный мир звуков Сергея Рахманинова», «И несётся над землёю колокольный звон…».

Расширение представлений обучающихся о жизненных прообразах и народных истоках музыки (на примере произведений отечественных композиторов – С. Рахманинова и В. Кикты.

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

Ориентироваться в системе моральных норм и ценностей и их иерархизации.


Акцентирование внимания на конечных результатах учебной деятельности

Оценка за работу на уроке

Презен-тация

26


17.03


Портрет в музыке и изобразительном искусстве

«Звуки скрипки так дивно звучали…»

Найдите в Интернете информацию о знаменитых итальянских скрипичных мастерах Амати, Страдивари, Гварнери и подготовить сообщение для одноклассников.

Осознание музыки как искусства интонации и обобщение на новом уровне триединства «композитор – исполнитель – слушатель»,

самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

Формирование потребности в самовыражении и самореализации, социальном признании.

Акцентирование внимания на конечных результатах учебной деятельности


Презен-тация

27

31.03


Волшебная палочка дирижера.

«Дирижеры мира»

Послушайте по телевизору выступление симфонического оркестра. Во время концерта понаблюдай за жестами дирижёра. Как они меняются с развитием музыки?

Раскрыть особое значение дирижера в исполнении симфонической музыки, выразительной роли различных групп инструментов, входящих в состав классического симфонического оркестра.

самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи.


Формировать уважение к личности дирижёра.

Акцентирование внимания на конечных результатах учебной деятельности

Оценка за работу на уроке

Презен-тация

28

07.04


Образы борьбы и победы в искусстве



Выполните задания в творческой тетради на разворотах «Симфонический оркестр» и «Дирижёр и оркестр -единое целое».

Раскрыть образный строй симфонии №5 Л. Бетховена, проследить за творческим процессом сочинения музыки композитором, особенностями ее симфонического развития.

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Формировать уважение к личности композитора.

Акцентирование внимания на конечных результатах учебной деятельности

Оценка за работу на уроке

Презен-тация

29


14.04


Застывшая музыка


Обьясните смысл выражений: «Архитектура – застывшая музыка» и «Храм, как корабль огромный, несётся в пучине веков…».

Постижение обучающимися гармонии в синтезе искусств: архитектуры, музыки, изобразительного искусства; уметь соотнести музыкальные сочинения с произведениями других видов искусств по стилю.

объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.

Формирование и уважение к различным видам искусства.


Оценка за работу на уроке

Презен-тация

30

21.04



Полифония в музыке и живописи

Послушайте органную музыку И. –С. Баха. Какие чувства она вызывает?

Продолжить знакомство обучающихся с творчеством И.С. Баха, его полифонической музыкой

формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её.

Формировать уважение к личности композитора.

Акцентирование внимания на конечных результатах учебной деятельности


Презен-тация

31

28.04


Музыка на мольберте




Всмотритесь в картины М. Чюрлёниса. Что новое, необычное увидел ты в них?

Расширить представления обучающихся о взаимосвязи и взаимодействии музыки, изобразительного искусства, литературы на примере творчества литовского композитора и художника М. Чюрлёниса

самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.

Формирование и уважение к различным видам искусства, композитору-художнику.

Организация самостоятельной работы с учебником, побуждение к высказыванию своего мнения

Оценка за работу на уроке

Презен-тация

32

05.05



Импрессионизм в музыке и живописи

Выполни задания в творческой тетради на разворотах «Есть в красках отзвуки и звуки…» и «Художественное творчество. Рисуем музыку».

Раскрыть особенности импрессионизма как художественного стиля, взаимодействие и взаимообусловленность импрессионизма в музыке и живописи на примере художников – импрессионистов и музыки К. Дебюсси.

работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.


Формирование и уважение к личности композитора.

Организация самостоятельной работы с учебником, побуждение к высказыванию своего мнения


Презен-тация

33


12.05




О подвигах, о доблести, о славе...

Спойте известные тебе современные песни, которые звучат в День Победы 9 мая? Перечитайте рассказ К.Паустовского «Струна» из творческой тетради. Какой силой обладает музыка? Какую роль она играла в годы войны?

Способствовать развитию исторической памяти подростков на основе освоения различных видов искусств, раскрывающих тему защиты Родины; продолжить знакомство с жанром Реквиема.

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание.

Формирование гражданского патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну.

Организация самостоятельной работы с учебником, побуждение к высказыванию своего мнения

Оценка за работу на уроке

Презен-тация

34

19.05


В каждой мимолетности вижу я миры...


Выполните задания в творческой тетради на развороте «Программа урока – концерта».

Ввести обучающихся в образный мир произведений С. Прокофьева и М. Мусоргского; расширить и углубить понимание учащимися своеобразия их творчества.

осуществлять сравнение; излагать содержание прочитанного текста выборочно.

Формирование и уважение к личности композиторов.

Организация самостоятельной работы с учебником, побуждение к высказыванию своего мнения

Оценка за работу на уроке

Презен-тация

35


26.05


Мир композитора. С веком наравне

Тестирование.

Научиться понимать мировоззрение композитора.

Обобщить представления обучающихся о взаимодействии изобразительного искусства и музыки

Самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента.

Формирование уважения к различным видам искусства, к композиторам как к русским , так и зарубежным.

Организация самостоятельной работы с учебником, побуждение к высказыванию своего мнения

Оценка за работу на уроке


Тестирование





Презен-тация


















Литература


Материально-техническое и информационное обеспечение учебного процесса

Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки»

Кабалевский Д.Б. «Как рассказывать детям о музыке», М., Просвещение, 1989г.

1. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина «Музыка 5-9 классы» методическое пособие, М., Просвещение




30



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
рабочая программа 5 кл

Автор: Салихова Рания Наиловна

Дата: 11.11.2016

Номер свидетельства: 357693

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Рабочая программа по русскому языку в 5 классе с УУД "
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-s-uud"
    ["file_id"] => string(6) "244478"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445948532"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Методическая разработка "Рабочая программа по обучению грамоте""
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskaiarazrabotkarabochaiaproghrammapoobuchieniiughramotie"
    ["file_id"] => string(6) "309141"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458746142"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Рабочая программа по литературному чтению  УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "143159"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418467482"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ   ПО СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ  ПРОГРАММЕ "
    ["seo_title"] => string(148) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-sostavlieniiu-rabochiei-programmy-k-dopolnitiel-noi-obshchieobrazovatiel-noi-obshchierazvivaiushchiei-programmie"
    ["file_id"] => string(6) "238779"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444653524"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия"
    ["seo_title"] => string(115) "rabochaia-programma-uchiebnoi-distsipliny-matiematika-alghiebra-i-nachala-matiematichieskogho-analiza-ghieomietriia"
    ["file_id"] => string(6) "262005"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449242970"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства