kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по музыке 3 класс " УМК Гармония"

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по музыке разработана в соответствии с федеральным законом от 29,12,2012 № 273 - Ф3 " об бразовании РФ"> типовым положением об обьщеобразовательном учреждении федеральными образовательными стандартами. основными программами начального,основного и среднего обшего  образования МБОУ СОШ №3 города вязьмы. Смоленской области уставом МБОУ СОШ №3

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа по музыке 3 класс " УМК Гармония" »

Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного предмета составлена на основе Образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №3 г. Вязьмы Смоленской области, Программа. 1–4 классы. М.С. Красильникова, УМК «Гармония», Смоленск, Ассоциация ХХІ век , 2012г.В Федеральном базисном учебном плане на изучение музыки в каждом классе начальной школы отводится по одному часу в неделю. В 3 классе на изучение предмета отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.. Содержание программы разработано в развитие основных положений музыкально-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского и призвано «ввести обучающихся в мир большого музыкального искусства, научить их любить и понимать музыку во всём богатстве её форм и жанров, иначе говоря, воспитать в учащихся музыкальную культуру как неотъемлемую часть всей их духовной культуры».

Задачи музыкального образования по данной программе.

1. Формировать эмоционально-ценностное отношение обучающихся к музыкальному искусству на основе лучших образцов народного и профессионального музыкального творчества, аккумулирующих духовные ценности человечества.

2. Развивать музыкально-образное мышление школьников адекватно природе музыки – искусства «интонируемого смысла», – в процессе постижения музыкальных произведений разных жанров, форм, стилей.

3. Формировать опыт музыкально-творческой деятельности учащихся как выражение отношения к окружающему миру с позиции триединства: композитора-исполнителя-слушателя.

4. Формировать у школьников потребность в музыкально-досуговой деятельности, обогащающей личность ребёнка и способствующей сохранению и развитию традиций отечественной музыкальной культуры.

Содержание учебного предмета

Музыка в жизни человека

Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Отражение в музыкальных звуках явлений природы, настроений, чувств и характера человека.Обобщённое представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки. Сходство и различие. Многообразие музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл.Отечественные народные музыкальные традиции. Музыкальный и поэтический фольклор народов России: песни, танцы, действа, обряды, игры-драматизации и др. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Духовная музыка в творчестве композиторов.

Основные закономерности музыкального искусства

Интонация как озвученное состояние, выражение чувств и мыслей человека. Интонации в разговорной и музыкальной речи. Выразительность и изобразительность в музыке. Средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад, и др.). Интонация и развитие – основа музыки. Принципы развития музыки: повтор и контраст. Этапы развёртывания музыкальной мысли: вступление, изложение, развитие, заключение. Музыкальная речь как способ общения между людьми.Композитор–исполнитель–слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов. Графическая запись музыки. Элементы нотной грамоты.Музыкальный образ и музыкальная драматургия. Музыкальное произведение. Единство содержания и формы в музыке. Формы простые, сложные, циклические. Бытование музыкальных произведений.

Музыкальная картина мираИнтонационно-образное богатство музыкального мира. Общее представление о музыкальной жизни страны. Детские хоровые, инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD).Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов

Календарно-тематическое планирование

№   п/п

Тема   урока

1

Как   соотносятся контрастные музыкальные,темы   в опере «Иван Сусанин»М. И. Глинки?

2-3

Как   соотносятся контрастные музыкальные темы   в симфонической сюите,Э. Грига «Пер Гюнт»?

4

С. С.Прокофьев. Кантата «Александр Невский» Часть 1. Русь под игом монгольским Составляем композицию кантаты

5

Учимся   моделировать темы кантаты Часть   2. Песня об Александре Невском

6

Часть   3. Крестоносцы во Пскове Часть   4. Вставайте,люди русские

7

Часть   5. Ледовое побоище

8

Часть 6. Мёртвое поле.Часть   7. Въезд Александра во Псков

9

С. С.   Прокофьев. Кантата «Александр Невский». Обобщение

10

Что я   знаю о симфонии?В. А. Моцарт. Симфония № 40. Моделируем темы первой части

11

Первая часть. Экспозиция.Первая   часть. Разработка

12

Первая   часть. Реприза и кодаПервая   часть Симфонии № 40 В. А. Моцарта (графический конспект)

13

Моделируем   композицию Симфонии № 40 В. А.Моцарта(два разворота)

14

Вторая часть. Анданте

15

Третья часть. Менуэт.Четвёртая   часть. Финал

16

В. А.   Моцарт. Симфония № 40. Обобщение

17-18

А. П.   Бородин. Опера «Князь Игорь»Интродукция.Площадь   в Путивле (три разворота)

19

Действие   1. Картина 1.В тереме князя Владимира   Галицкого(два   разворота)

20-21

Действие   1. Картина 2.В   тереме Ярославны(четыре   разворота)

22-23

Действие   2.В половецком стане (четыре разворота)

24

Действие   3.Окраина   половецкого стана   (два разворота)

25

Действие   4. В Путивле (два   разворота)

26

А. П.   Бородин. Опера «Князь Игорь».Обобщение(три   разворота)

27

М. П.   Мусоргский.Фортепианный   цикл «Картинки с выставки».Прогулка

28

Гном.Старый   замок. Тюильрийский   сад.

29

Балет невылупившихся птенцов.Два еврея, богатый и бедный

30

Лимож. Рынок.Избушка   на курьих ножках (Баба-яга)

31

Катакомбы.   С мёртвыми на мёртвом языке

32

Богатырские ворота М. П. Мусоргский.Фортепианный   цикл «Картинки   с выставки». Обобщение

33

М. И.   Глинка.«Камаринская».Фантазия   для симфонического оркестра



Учебно-методические пособия для учителя

  • Красильникова М. С. Музыка. Методические рекомендации к учебнику для 1 класса общеобразовательных учреждений. – Москва: Яхонт. – 2012 и послед.

  • Красильникова М. С. Музыка. Методические рекомендации к учебнику для 2 класса общеобразовательных учреждений. – Москва: Яхонт. – 2013 и послед.

  • Красильникова М. С. Музыка. Методические рекомендации к учебнику для 3 класса общеобразовательных учреждений. – Москва: Яхонт. – 2013 и послед.

  • Красильникова М. С. Музыка. Методические рекомендации к учебнику для 4 класса общеобразовательных учреждений. – Москва: Яхонт. – 2014 и послед.

  • Красильникова М. С., Яшмолкина О. Н. Музыка. 1 класс. Нотная хрестоматия для учителя общеобразовательных учреждений. – Москва: Яхонт. – 2013 и послед.

  • Красильникова М. С., Яшмолкина О. Н. Музыка. 2 класс. Нотная хрестоматия для учителя общеобразовательных учреждений. – Москва: Яхонт. – 2013 и послед.

  • Красильникова М.С., Яшмолкина О.Н. Музыка. 3 класс. Нотная хрестоматия для учителя общеобразовательных учреждений. – Москва: Яхонт. – 2014 и послед.

  • Красильникова М.С., Яшмолкина О.Н. Музыка. 4 класс. Нотная хрестоматия для учителя общеобразовательных учреждений. – Москва: Яхонт. – 2014 и послед.

  • Красильникова М. С., Яшмолкина О. Н. Музыка. 1 класс. Фонохрестоматия для учителя общеобразовательных учреждений. – Москва: Яхонт. – 2013 и послед.

  • Красильникова М. С., Яшмолкина О. Н. Музыка. 2 класс. Фонохрестоматия для учителя общеобразовательных учреждений. – Москва: Яхонт. – 2013 и послед.

  • Красильникова М. С., Яшмолкина О. Н. Музыка. 3 класс. Фонохрестоматия для учителя общеобразовательных учреждений. – Москва: Яхонт. – 2013 и послед.

  • Красильникова М. С., Яшмолкина О. Н. Музыка. 4 класс. Фонохрестоматия для учителя общеобразовательных учреждений. – Москва: Яхонт. – 2013 и послед.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
рабочая программа по музыке 3 класс " УМК Гармония"

Автор: Фокина Юлия Николаевна

Дата: 12.10.2015

Номер свидетельства: 238707

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по литературному чтению 3 класс "
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "107466"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403262157"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» для 4 класса УМК  "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(82) "rabochaia-proghramma-kursa-izobrazitiel-noie-iskusstvo-dlia-4-klassa-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "124141"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414649929"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Разработки уроков по программе Гармония "
    ["seo_title"] => string(42) "razrabotki-urokov-po-proghrammie-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "226739"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440440817"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "технологические карты по литературному чтению 3 класс Гармония "
    ["seo_title"] => string(73) "tiekhnologhichieskiie-karty-po-litieraturnomu-chtieniiu-3-klass-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "234455"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443451316"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства