рабочая программа по музыке 3 класс " УМК Гармония"
Рабочая программа по музыке 3 класс " УМК Гармония"
рабочая программа по музыке разработана в соответствии с федеральным законом от 29,12,2012 № 273 - Ф3 " об бразовании РФ"> типовым положением об обьщеобразовательном учреждении федеральными образовательными стандартами. основными программами начального,основного и среднего обшего образования МБОУ СОШ №3 города вязьмы. Смоленской области уставом МБОУ СОШ №3
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«рабочая программа по музыке 3 класс " УМК Гармония" »
Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного предмета составлена на основе Образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №3 г. Вязьмы Смоленской области, Программа. 1–4 классы. М.С. Красильникова, УМК «Гармония», Смоленск, Ассоциация ХХІ век , 2012г.В Федеральном базисном учебном плане на изучение музыки в каждом классе начальной школы отводится по одному часу в неделю. В 3 классе на изучение предмета отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.. Содержание программы разработано в развитие основных положений музыкально-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского и призвано «ввести обучающихся в мир большого музыкального искусства, научить их любить и понимать музыкуво всём богатстве её форм и жанров, иначеговоря, воспитать в учащихся музыкальную культуру как неотъемлемую часть всей их духовной культуры».
Задачи музыкального образования по данной программе.
1. Формировать эмоционально-ценностное отношение обучающихся к музыкальному искусству на основе лучших образцов народного и профессионального музыкального творчества, аккумулирующих духовные ценности человечества.
2. Развивать музыкально-образное мышление школьников адекватно природе музыки – искусства «интонируемого смысла», – в процессе постижения музыкальных произведений разных жанров, форм, стилей.
3. Формировать опыт музыкально-творческой деятельности учащихся как выражение отношения к окружающему миру с позиции триединства: композитора-исполнителя-слушателя.
4. Формировать у школьников потребность в музыкально-досуговой деятельности, обогащающей личность ребёнка и способствующей сохранению и развитию традиций отечественной музыкальной культуры.
Содержание учебного предмета
Музыка в жизни человека
Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Отражение в музыкальных звуках явлений природы, настроений, чувств и характера человека.Обобщённое представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки. Сходство и различие. Многообразие музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл.Отечественные народные музыкальные традиции. Музыкальный и поэтический фольклор народов России: песни, танцы, действа, обряды, игры-драматизации и др. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Духовная музыка в творчестве композиторов.
Основные закономерности музыкального искусства
Интонация как озвученное состояние, выражение чувств и мыслей человека. Интонации в разговорной и музыкальной речи. Выразительность и изобразительность в музыке. Средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад, и др.). Интонация и развитие – основа музыки. Принципы развития музыки: повтор и контраст. Этапы развёртывания музыкальной мысли: вступление, изложение, развитие, заключение. Музыкальная речь как способ общения между людьми.Композитор–исполнитель–слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов. Графическая запись музыки. Элементы нотной грамоты.Музыкальный образ и музыкальная драматургия. Музыкальное произведение. Единство содержания и формы в музыке. Формы простые, сложные, циклические. Бытование музыкальных произведений.
Музыкальная картина мираИнтонационно-образное богатство музыкального мира. Общее представление о музыкальной жизни страны. Детские хоровые, инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD).Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов
Календарно-тематическое планирование
№ п/п
Тема урока
1
Как соотносятся контрастные музыкальные,темы в опере «Иван Сусанин»М. И. Глинки?
2-3
Как соотносятся контрастные музыкальные темы в симфонической сюите,Э. Грига «Пер Гюнт»?
4
С. С.Прокофьев. Кантата «Александр Невский» Часть 1. Русь под игом монгольским Составляем композицию кантаты
5
Учимся моделировать темы кантаты Часть 2. Песня об Александре Невском
6
Часть 3. Крестоносцы во Пскове Часть 4. Вставайте,люди русские
7
Часть 5. Ледовое побоище
8
Часть 6. Мёртвое поле.Часть 7. Въезд Александра во Псков
9
С. С. Прокофьев. Кантата «Александр Невский». Обобщение
10
Что я знаю о симфонии?В. А. Моцарт. Симфония № 40. Моделируем темы первой части
11
Первая часть. Экспозиция.Первая часть. Разработка
12
Первая часть. Реприза и кодаПервая часть Симфонии № 40 В. А. Моцарта (графический конспект)
13
Моделируем композицию Симфонии № 40 В. А.Моцарта(два разворота)
14
Вторая часть. Анданте
15
Третья часть. Менуэт.Четвёртая часть. Финал
16
В. А. Моцарт. Симфония № 40. Обобщение
17-18
А. П. Бородин. Опера «Князь Игорь»Интродукция.Площадь в Путивле (три разворота)
19
Действие 1. Картина 1.В тереме князя Владимира Галицкого(два разворота)
20-21
Действие 1. Картина 2.В тереме Ярославны(четыре разворота)
22-23
Действие 2.В половецком стане (четыре разворота)
24
Действие 3.Окраина половецкого стана (два разворота)
25
Действие 4. В Путивле (два разворота)
26
А. П. Бородин. Опера «Князь Игорь».Обобщение(три разворота)
27
М. П. Мусоргский.Фортепианный цикл «Картинки с выставки».Прогулка
28
Гном.Старый замок. Тюильрийский сад.
29
Балет невылупившихся птенцов.Два еврея, богатый и бедный
30
Лимож. Рынок.Избушка на курьих ножках (Баба-яга)
31
Катакомбы. С мёртвыми на мёртвом языке
32
Богатырские ворота М. П. Мусоргский.Фортепианный цикл «Картинки с выставки». Обобщение
33
М. И. Глинка.«Камаринская».Фантазия для симфонического оркестра
Учебно-методические пособия для учителя
Красильникова М. С. Музыка. Методические рекомендации к учебнику для 1 класса общеобразовательных учреждений. – Москва: Яхонт. – 2012 и послед.
Красильникова М. С. Музыка. Методические рекомендации к учебнику для 2 класса общеобразовательных учреждений. – Москва: Яхонт. – 2013 и послед.
Красильникова М. С. Музыка. Методические рекомендации к учебнику для 3 класса общеобразовательных учреждений. – Москва: Яхонт. – 2013 и послед.
Красильникова М. С. Музыка. Методические рекомендации к учебнику для 4 класса общеобразовательных учреждений. – Москва: Яхонт. – 2014 и послед.
Красильникова М. С., Яшмолкина О. Н. Музыка. 1 класс. Нотная хрестоматия для учителя общеобразовательных учреждений. – Москва: Яхонт. – 2013 и послед.
Красильникова М. С., Яшмолкина О. Н. Музыка. 2 класс. Нотная хрестоматия для учителя общеобразовательных учреждений. – Москва: Яхонт. – 2013 и послед.
Красильникова М.С., Яшмолкина О.Н. Музыка. 3 класс. Нотная хрестоматия для учителя общеобразовательных учреждений. – Москва: Яхонт. – 2014 и послед.
Красильникова М.С., Яшмолкина О.Н. Музыка. 4 класс. Нотная хрестоматия для учителя общеобразовательных учреждений. – Москва: Яхонт. – 2014 и послед.
Красильникова М. С., Яшмолкина О. Н. Музыка. 1 класс. Фонохрестоматия для учителя общеобразовательных учреждений. – Москва: Яхонт. – 2013 и послед.
Красильникова М. С., Яшмолкина О. Н. Музыка. 2 класс. Фонохрестоматия для учителя общеобразовательных учреждений. – Москва: Яхонт. – 2013 и послед.
Красильникова М. С., Яшмолкина О. Н. Музыка. 3 класс. Фонохрестоматия для учителя общеобразовательных учреждений. – Москва: Яхонт. – 2013 и послед.
Красильникова М. С., Яшмолкина О. Н. Музыка. 4 класс. Фонохрестоматия для учителя общеобразовательных учреждений. – Москва: Яхонт. – 2013 и послед.