Парциальная программа группа дошкольного образования ФГОС
Парциальная программа группа дошкольного образования ФГОС
Парциальная программа образовательной деятельности группы дошкольного образования художественно-эстетического направление развития «Музыкальные занятия» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. №1155, на основании Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, Основной образовательной программы «Детский сад 2100», основной образовательной программы дошкольного образования МБОУ СОШ г. Пионерского.
Для реализации данной программы используется парциальная программа «Музыкальные шедевры», автор О.П. Радынова. Программа рассчитана на 68 занятий в год (2 занятия в неделю).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Парциальная программа группа дошкольного образования ФГОС»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа города Пионерский»
Рассмотрено
на заседании МО
учителей начальных классов
Протокол № 6
от «8» июня 2019 г.
Председатель МО:
_______Т.Р. Мокроусова
«Согласовано»
Председатель
Научно-методического совета школы
_____________
Л.С. Сидоренко
«23» июня 2019 г.
«Утверждаю»
Директор школы
_____________
Т.В. Леткова
«23» июня 2019 г.
РАБОЧАЯ ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
учителя музыки высшей квалификационной категории
Ткаченко Л.А.
Художественно-эстетическое
направление развития
Музыкальные занятия
(программа О.П. Радыновой)
2019-2020 учебный год
Пояснительная записка
Парциальная программа образовательной деятельности группы дошкольного образования художественно-эстетического направление развития «Музыкальные занятия» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. №1155, на основании Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, Основной образовательной программы «Детский сад 2100», основной образовательной программы дошкольного образования МБОУ СОШ г. Пионерского.
Для реализации данной программы используется парциальная программа «Музыкальные шедевры», автор О.П. Радынова. Программа рассчитана на 68 занятий в год (2 занятия в неделю).
Цель: Формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста
Задачи:
Накапливать опыт восприятия произведений мировой музыкальной культуры разных эпох и стилей, а также расширять знания детей о народной музыке.
Вызывать проявления эмоциональной отзывчивости, развивать музыкальные способности, мышление (осознание эмоционального содержания музыки, музыкальной формы, жанра)
Побуждать выражать свои музыкальные впечатления в исполнительской, творческой деятельности (в образном слове, рисунках, пластике, инсценировках)
Принципы построения программы
Основной принцип - тематический (шесть тем на 1-2 месяца изучения и их повторение каждый год на новом материале). Этот принцип помогает систематизировать полученные знания, поддерживают интерес к музыке.
Первая тема «Настроения, чувства в музыке» выражает определённое эмоциональное содержание.
Вторая тема «Песня, танец, марш», основополагающая по программе для общеобразовательных школ Д.Б. Кабалевского.
Третья тема «Музыка рассказывает о животных и птицах» даёт представление об изобразительности музыки, средствах музыкальной выразительности.
Четвёртая тема «Природа и музыка» включает в себя произведения, в которых выражены настроения, созвучные той или иной картине природы, времени года, дня.
Пятая тема «Сказка в музыке» представляет пьесы классической музыки со сказочным содержанием, которые дети инсценируют, передавая характер персонажей в танцевальных, образных движениях, рисунках.
Шестая тема «Музыкальные инструменты и игрушки» знакомит с произведениями, имитирующими звучание музыкальных инструментов, а также музыкальными народными инструментами и инструментами симфонического оркестра.
Непосредственная образовательная деятельность (НОД) - основная форма организации детской деятельности, где решаются задачи формирования основ музыкальной культуры. Все виды деятельности (индивидуальные, по подгруппам, фронтальные, типовые, доминантные, тематические, комплексные и их разновидности) применяются и варьируются в зависимости от возраста и уровня музыкального развития ребёнка.
Формы работы с музыкальным материалом:
слушание знакомых музыкальных произведений;
музыкальные игры – путешествия в прошлое и настоящее;
игры – сказки;
звучание музыки как фон во время тихих игр, рисования;
тематические музыкальные вечера;
беседы – концерты;
театральные постановки;
праздничные утренники.
Методическое сопровождение:
• Методические рекомендации;
• Методические пособия из 5 книг («Настроения и чувства в музыке, «Песня, танец, марш», «Музыка о животных и птицах», «Природа и музыка», «Сказка в музыке», «Музыкальные инструменты и игрушки»);
• Аудиозаписи.
Результатом реализации рабочей программы по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников следует считать сформированность эмоциональной отзывчивости на музыку, основ музыкального вкуса и сознания; правильного певческого дыхания и желания выразить себя творчески через певческие (а капельно), инструментальные и двигательные импровизации. Ориентация ребенка в пространстве и координации движений крупной, мелкой моторики с музыкой и пением.
Планируемые результаты освоения программы предмета «Музыка»
Личностныерезультаты изучения музыки отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:
чувство гордости за свою Родину, осознание свей этнической и национальной принадлежности на основе изучение лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия, русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;
целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий, на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других народов;
умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценки;
уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участив в музыкальной жизни класса, школы города;
формирование эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие музыкально-эстетического чувства
Метапредметные результаты:
овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных музыкальных, творческих задач на занятиях музыки, во внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании музыкальных произведений;
Предметные результаты:
формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
формирование общего представления о музыкальной картине мира;
формирование основ музыкальной культуры, в том числе на примере музыкальной культуры родного края;
умение воплощать музыкальные образы театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнение вокально-хоровых произведений и в импровизациях.
Тематическое планирование образовательной деятельности группы дошкольного образования художественно-эстетического направление развития «Музыкальные занятия» (парциальная программа «Музыкальные шедевры», автор О.П. Радынова). Программа рассчитана на 68 занятий в год (2 занятия в неделю), 2019 – 2020 учебный год.
№
п/п
Тема занятия
Кол-во час
Стандарт/содержание
Оснащение
Тип занятия
Тип и форма контроля
1
НАСТРОЕНИЯ и ЧУВСТВА в МУЗЫКЕ П. И. Чайковский. Новая кукла.
1
Познакомить с русским композитором. Развивать эмоциональную отзывчивость.
Вокально-хоровая работа. «Метелица» - рус. нар. песня.
1
Чисто интонировать, правильно формируя гласные,
Уметь слушать себя и других, петь выразительно, в разных темпах, меняя динамические оттенки, чувствовать жанр, знать наизусть текст исполняемых. Самостоятельно начинать и заканчивать пение. Уметь петь с аккомпанементом и с использованием фонограммы минус.
Учить анализировать и сравнивать музыкальные произведения.
Цифровое фортепиано, образовательные диски.
Интегрированное
Музыкальная пантомима.
48
Э. Григ. В пещере горного короля.
1
Знакомить с инструментами симфонического оркестра.
Цифровое фортепиано, образовательные диски.
Интегрированное
Таблица.
49
Э. Григ. Шествие гномов.
1
Уметь инсценировать музыку.
Цифровое фортепиано, образовательные диски.
Интегрированное
Игра на простейших народных инструментах.
50
Весенний утренник.
1
Чисто интонировать, правильно формируя гласные,
Уметь слушать себя и других, петь выразительно , в разных темпах, меняя динамические оттенки, чувствовать жанр, знать наизусть текст исполняемых. Самостоятельно начинать и заканчивать пение. Уметь петь с аккомпанементом и с использованием фонограммы минус.
Цифровое фортепиано, учебник, муз. центр, образовательные диски.
Интегрированное
Самостоятельное выразительное исполнение произведений с движениями.
51
М. Глинка. Марш Черномора.
1
Воспитывать эстетические чувства.
Цифровое фортепиано, образовательные диски.
Интегрированное
Рисунки
52
Н, Римский-Корсаков. Море и корабль. (Шехеразада) .
1
Уметь владеть простейшими народными музыкальными инструментами, самостоятельно исполнять несложные произведения.
Цифровое фортепиано, образовательные диски.
Интегрированное
Рисунки
53
ПРИРОДА и МУЗЫКА
Э. Григ. Утро. (Пер Гюнт)
1
Познакомить с творчеством норвежского композитора. Уметь в рисунке передавать характер музыки.
Цифровое фортепиано, образовательные диски.
Интегрированное
Сольное и хоровое пение.
Пение а капелла сольное и ансамблевое основного мотива произведения.
54
П. Чайковский. Зимнее утро.
1
Выразить настроение музыкальной картинки в рисунке через цвет.
Цифровое фортепиано, образовательные диски.
Интегрированное
Рисунки
55
А. Вивальди. Времена года. Зима.
1
Познакомить с творчеством итальянского композитора.
Цифровое фортепиано, образовательные диски.
Интегрированное
Рисунки
56
А. Вивальди. Весна.
1
Развивать образное мышление.
Цифровое фортепиано. образовательные диски.
Интегрированное
Рисунки
57
П. Чайковский. Подснежник.
1
Прививать музыкальный вкус на примерах лучших образцов русской классики.
Познакомить с творчеством русского композитора С. Прокофьева.
Цифровое фортепиано, образовательные диски.
Интегрированное
Рисунки
59
С. Прокофьев. Фея весны.
1
Развивать образное мышление учащихся, музыкальную память, обогащать музыкальный опыт.
Цифровое фортепиано, образовательные диски.
Интегрированное
Рисунки
60
С. Прокофьев. Дождь и радуга.
1
Чисто интонировать, правильно формируя гласные,
Уметь слушать себя и других, петь выразительно, в разных темпах, меняя динамические оттенки, чувствовать жанр, знать наизусть текст исполняемых произведений.
Цифровое фортепиано, образовательные диски.
Интегрированное
Исполнение наизусть 1 куплета произведений.
61
Н. Римский-Корсаков. Море. (Садко)
1
Развивать образное мышление.
Цифровое фортепиано, образовательные диски.
Интегрированное .
Исполнение наизусть 1, 2 куплетов произведений.Рисунки
62
М. Равель. Игра воды.
1
Познакомить с импрессионизмом в музыке.
Цифровое фортепиано, образовательные диски.
Интегрированное
Рисунки
63
П. Чайковский. Осенняя песня.
1
Развивать образное мышление.
Цифровое фортепиано, образовательные диски.
Интегрированное
Рисунки
64
С. Прокофьев. Фея осени из балета «Золушка»
1
Уметь передавать настроение музыки в рисунке.
Цифровое фортепиано, образовательные диски.
Интегрированное
Рисунки
65
Г. Свиридов. Тройка.
1
Передать образность музыки через движение.
Цифровое фортепиано, образовательные диски.
Интегрированное
Танцевальные элементы
66
Подготовка к заключительному утреннику
1
Чисто интонировать, правильно формируя гласные,
Уметь слушать себя и других, петь выразительно , в разных темпах, меняя динамические оттенки, чувствовать жанр, знать наизусть текст исполняемых. Самостоятельно начинать и заканчивать пение. Уметь петь с аккомпанементом и с использованием фонограммы минус.
Цифровое фортепиано, образовательные диски.
Интегрированное
Самостоятельное выразительное исполнение произведений с движениями
67
Подготовка к заключительному утреннику
1
Передать образность музыки через движение. .
Цифровое фортепиано, образовательные диски.
Интегрированное
Танцевальные элементы в
68
Заключительный утренник «До свидания, детский сад!»
1
Выразительно исполнить все знакомые произведения, используя танцевальные элементы. .
Цифровое фортепиано, образовательные диски.
Интегрированное
----------
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
Программа «Музыкальные шедевры» - комплект из 5 книг. Автор программы О. П. Радынова (доктор педагогических наук, профессор МПГУ). 2014г.
О.А. Апраскина «Музыкальное воспитание в школе» сборники статей, выпуск № 9, 17.
Т.Ф. Вихарева «Музыкальные сценарии». 2005г.
С.В. Истомин «Я познаю мир» - музыка. 2005 г.
Л.В. Кравчук «Мир музыкальных инструментов». 2006 г.
С.А. Насонкина «Уроки этикета». 2010 г.
Т.Н. Образцова «Музыкальные игры для детей». 2005 г.
О.Д. Ушакова «Великие композиторы». 2005 г.
«Музыка. ИЗО. МХК. Содержание образования» (сборник нормативно-правовых документов и методических материалов), М.,ИЦ «Вентана – Граф», 2008 г.
10 «Сборник нормативных документов. Искусство», М.. Дрофа, 2005 г.
11. «Музыка в школе» № 1-3 2007 г., № 1-6 2008 г., № 1-5 2009 г.
12. И.А. Агапова, М.А. Давыдова Лучшие музыкальные игры для детей М. ООО «ИКТЦ «ЛАДА», 2006 г.
13. Е.А. Смолина «Современный урок музыки», Ярославль, Академия развития, 2006 г.
14. Музыкальная коллекция «Великие композиторы». Спец. приложение газеты «Комсомольская правда». 2007-2008 г.