Организация начального этапа работы в классе сольфеджио
Организация начального этапа работы в классе сольфеджио
В настоящее время существует много учебных пособий с методическими разъяснениями,с расписанными планами уроков,предложениями наглядных пособий.Но педагог должен выбрать из всего этого множества для себя свой путь,применить свою фантазию,вложить свою душу,чтобы он был близок,доступен и понятен ему самому в первую очередь,чтобы в каждом этапе своей работы педагог видел ее конечный результат.Каждую минуту в процессе работы следует наблюдать за каждым учеником и всем классом,анализировать и быстро и гибко принимать решения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Организация начального этапа работы в классе сольфеджио»
Организации начального этапа обучения сольфеджио.
Сольфеджио на начальном этапе музыкального обучения является фундаментом для формирования и развития теоретических и практических основ музыкальной грамотности.Одновременно этот предмет служит непосредственной задаче:помогает в обучении учащихся игре на музыкальных инструментах.Поэтому первые уроки сольфеджио нужно максимально насыщенно посвятить изучению музыкальной грамоте,не умоляя роль других важных разделов данного предмета,систематически работая над чистотой интонации,слушаниеммузыки,ритмикой,игрой,нотописанием и так далее.
Музыкальная школа призвана дать музыкальное образование всем и нередко принимаются дети со средним и даже слабыми музыкальными данными.Но на приемных испытаниях мы можем только констатировать наличие музыкальных способностей,задатки которых есть практически у каждого ребенка.А вот темп развития этих способностей всецело зависит от умений и таланта педагога,взявшего на себя ответственность обучения ребенка данному предмету.
Группа учащихся должна быть численностью от 8 до 12 учащихся.Это удобное количество для проведения смешанной (коллективной и индивидуальной) форм работы,организации игровых моментов,контроля полученных знаний и т.д.
Важно,с первых уроков расположить группу детей к себе,стать любимым учителем.Для этого от педагога требуется умение вести занятия живо,весело;чистопеть,хорошоиграть,импровизировать на фортепиано,красиводвигаться,а главное-искренне любить детей.Каждый ребенокиндививидуален,каждый ребенок-личность.Педагог должен чувствовать эмоциональное состояние учеников на каждом уровне,зная их способности и возможности,строить работу так,чтобы все дети были задействованы на уроке,а индивидуальные задания были посильны.В этом случае ответы каждого принесут детям радость и удовлетворение,а неудачи будут трагедией.
На уроках сольфеджио учитель должен,преждевсего,развивать у учеников заинтересованность,восприимчивость,творческуюактивность,умение дисциплинированно участвовать в работе всего коллектива,помочь детям освободиться от напряженности,стеснения,приобретать смелость в индивидуальных музыкальных выступлениях.
Каждый урок должен быть интересен,насыщен.Работа строится таким образом,чтобы повторение пройденного материала продолжал новый материал;чередование заданий не было чрезмерно суетливым,но и не было затянутым,скучным;чтобы пение на уроке чередовалось слушанием музыки,теоретическимисведениями,письменнымизаданиями,активно использовались игровые моменты.
Не забывать,что основной нитью через все разделы работы должно проходить изучение,закрепление и повторение музыкальной грамоты.В изучении музыкальной грамоты не обязательно фиксировать внимание на заучивании правил,но использование и запоминание музыкальной терминалогии обязательно: нота,звук,штиль,флажок,ребро,пау-
за,предложение,доля,тоника,и т.д.
На уроке нужно добиться творческой активности ученика.Для этого учитель должен сам быть собран,активен и хорошо подготовлен к уроку.Музыкальныйматериал,предлагаемый ученикам должен быть несложным,доступным на данном этапе обучения.
Изучение нотной грамоты не следует выделять в самостоятельную часть занятий.Оно должно быть неотъемлимой частью каждого раздела урока,будь то распевка,настройка,пение,слушаниемузыки,ритмический или мелодический диктант и т.д.
В настоящее время существует много учебных пособий с методическими разъяснениями,с расписанными планами уроков,предложениями наглядных пособий.Но педагог должен выбрать из всего этого множества для себя свой путь,применить свою фантазию,вложить свою душу,чтобы он был близок,доступен и понятен ему самому в первую очередь,чтобы в каждом этапе своей работы педагог видел ее конечный результат.Каждую минуту в процессе работы следует наблюдать за каждым учеником и всем классом,анализировать и быстро и гибко принимать решения.
И только тогда педагога ждет успех,хорошиерезультаты,удовлетворение от работы.А для учеников сольфеджио будет любимым предметом.