kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация начального этапа работы в классе сольфеджио

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время существует много учебных пособий с методическими разъяснениями,с расписанными планами уроков,предложениями наглядных пособий.Но педагог должен выбрать из всего этого множества для себя свой путь,применить свою фантазию,вложить свою душу,чтобы он был близок,доступен и понятен ему самому в первую очередь,чтобы в каждом этапе своей работы педагог видел ее конечный результат.Каждую минуту в процессе работы следует наблюдать за каждым учеником и всем классом,анализировать и быстро и гибко принимать решения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация начального этапа работы в классе сольфеджио»

Организации начального этапа обучения сольфеджио.



Сольфеджио на начальном этапе музыкального обучения является фундаментом для формирования и развития теоретических и практических основ музыкальной грамотности.Одновременно этот предмет служит непосредственной задаче:помогает в обучении учащихся игре на музыкальных инструментах.Поэтому первые уроки сольфеджио нужно максимально насыщенно посвятить изучению музыкальной грамоте,не умоляя роль других важных разделов данного предмета,систематически работая над чистотой интонации,слушаниеммузыки,ритмикой,игрой,нотописанием и так далее.

Музыкальная школа призвана дать музыкальное образование всем и нередко принимаются дети со средним и даже слабыми музыкальными данными.Но на приемных испытаниях мы можем только констатировать наличие музыкальных способностей,задатки которых есть практически у каждого ребенка.А вот темп развития этих способностей всецело зависит от умений и таланта педагога,взявшего на себя ответственность обучения ребенка данному предмету.

Группа учащихся должна быть численностью от 8 до 12 учащихся.Это удобное количество для проведения смешанной (коллективной и индивидуальной) форм работы,организации игровых моментов,контроля полученных знаний и т.д.

Важно,с первых уроков расположить группу детей к себе,стать любимым учителем.Для этого от педагога требуется умение вести занятия живо,весело;чистопеть,хорошоиграть,импровизировать на фортепиано,красиводвигаться,а главное-искренне любить детей.Каждый ребенокиндививидуален,каждый ребенок-личность.Педагог должен чувствовать эмоциональное состояние учеников на каждом уровне,зная их способности и возможности,строить работу так,чтобы все дети были задействованы на уроке,а индивидуальные задания были посильны.В этом случае ответы каждого принесут детям радость и удовлетворение,а неудачи будут трагедией.

На уроках сольфеджио учитель должен,преждевсего,развивать у учеников заинтересованность,восприимчивость,творческуюактивность,умение дисциплинированно участвовать в работе всего коллектива,помочь детям освободиться от напряженности,стеснения,приобретать смелость в индивидуальных музыкальных выступлениях.

Каждый урок должен быть интересен,насыщен.Работа строится таким образом,чтобы повторение пройденного материала продолжал новый материал;чередование заданий не было чрезмерно суетливым,но и не было затянутым,скучным;чтобы пение на уроке чередовалось слушанием музыки,теоретическимисведениями,письменнымизаданиями,активно использовались игровые моменты.

Не забывать,что основной нитью через все разделы работы должно проходить изучение,закрепление и повторение музыкальной грамоты.В изучении музыкальной грамоты не обязательно фиксировать внимание на заучивании правил,но использование и запоминание музыкальной терминалогии обязательно: нота,звук,штиль,флажок,ребро,пау-

за,предложение,доля,тоника,и т.д.

На уроке нужно добиться творческой активности ученика.Для этого учитель должен сам быть собран,активен и хорошо подготовлен к уроку.Музыкальныйматериал,предлагаемый ученикам должен быть несложным,доступным на данном этапе обучения.

Изучение нотной грамоты не следует выделять в самостоятельную часть занятий.Оно должно быть неотъемлимой частью каждого раздела урока,будь то распевка,настройка,пение,слушаниемузыки,ритмический или мелодический диктант и т.д.

В настоящее время существует много учебных пособий с методическими разъяснениями,с расписанными планами уроков,предложениями наглядных пособий.Но педагог должен выбрать из всего этого множества для себя свой путь,применить свою фантазию,вложить свою душу,чтобы он был близок,доступен и понятен ему самому в первую очередь,чтобы в каждом этапе своей работы педагог видел ее конечный результат.Каждую минуту в процессе работы следует наблюдать за каждым учеником и всем классом,анализировать и быстро и гибко принимать решения.

И только тогда педагога ждет успех,хорошиерезультаты,удовлетворение от работы.А для учеников сольфеджио будет любимым предметом.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Организация начального этапа работы в классе сольфеджио

Автор: Табылдиева Салтанат Жоламановна

Дата: 27.04.2017

Номер свидетельства: 412038

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Методический доклад на тему: «Методика работы над развитием чувства метроритма на уроках сольфеджио»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskii_doklad_na_temu_metodika_raboty_nad_razvitiem_chuvstva_metroritma_n"
    ["file_id"] => string(6) "485732"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1542219087"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) ""Комплексная программа для подготовительного класса по специальности "Ударные инструменты" соавторов Забигулина Е.Р., Мишиной В.А. "
    ["seo_title"] => string(138) "komplieksnaia-proghramma-dlia-podghotovitiel-nogho-klassa-po-spietsial-nosti-udarnyie-instrumienty-soavtorov-zabighulina-ie-r-mishinoi-v-a"
    ["file_id"] => string(6) "173756"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424020157"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Методические рекомендации "Развитие слуховых навыков у учащихся начальных классов на уроках сольфеджио""
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskiie_riekomiendatsii_razvitiie_slukhovykh_navykov_u_uchashchikhsia_n"
    ["file_id"] => string(6) "430166"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1506665480"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства