kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Музыкальный хоровод круглый год

Нажмите, чтобы узнать подробности

В основе подхода к разработке содержания данной программы является принцип приемственности дошкольного и первого года обучения в школе. Музыкально-художественное воспитание на данном этапе развития детей является  самым необходимым и центральным в системе воспитания, развития и обучения  детей. В её основе лежат основополагающие принципы программы по музыке Д.Б.Кабалевского. Основная позиция построения программы подготовка к праздникам календарного цикла - осень, зима, весна, лето. Праздник-это торжество, которое объединяет людей общностью переживаний, эмоциональным настроем. Дети должны почувствовать всенародность торжества, свою сопричастность к нему. Следующая позиция, на основе которой складывается содержание программы – обращение к народной педагогике, народной мудрости, Народно-музыкально, поэтическому творчеству: хороводы, заклички, игры, частушки, песни, исполнение на шумовых музыкальных инструментах. Главное в данной программе,  и в этом её актуальность и новизна, интеграция с другими предметами учебного цикла: уроками труда, изобразительного искусства, физической культуры. А так же  посещение музеев, достопримечательностей, походы, просмотр фильмов, концертов. Такое построение деятельности учащихся определяется особенностями данного возраста: это быстрая утомляемость, неумение долго сосредотачивать внимание. В результате такого построения программы, эстетическое отношение школьников к явлениям жизни становится насыщенным, разносторонним. В программе нет точного указания какие фильмы смотреть, какие песни и стихи учить. Здесь есть возможность у каждого проявить творчество и самостоятельность выбора, здесь нет рамок, ограничивающих выбор учителя. Единственное условие -соответствие возрасту, доступность, патриотичность, привитие хорошего вкуса, приобщение к лучшим образцам мирового искусства. Очень характерным методом для этой программы является метод забегания вперёд и возвращения назад. Методы развивающего обучения (составить проект, дать оценку, высказать своё мнение, найти правильное решение в дискуссии)  и здоровье- сберегающие технологии: игры, хороводы, эстафеты, прогулки в парк, музеи, театры. Знакомство с культурой, бытом, историей Малой родины, казачьей песней.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Музыкальный хоровод круглый год »

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя образовательная школа №1»

Утверждёна

Директор МОУ СОШ №1

/Тицкая А.В./


Программа

«Музыкальный хоровод круглый год»

Художественного воспитания

Учащихся первого класса

Начальной школы.

2013-2014г.г.

Составитель:

Ппрцхалава Наталья Николаевна

Учитель музыки СОШ№1станици Ессентукской Предгорного района Ставропольского края.


Утверждена на педагогическом совете.


Пояснительная записка.

В основе подхода к разработке содержания данной программы является принцип приемственности дошкольного и первого года обучения в школе. Музыкально-художественное воспитание на данном этапе развития детей является самым необходимым и центральным в системе воспитания, развития и обучения детей. В её основе лежат основополагающие принципы программы по музыке Д.Б.Кабалевского. Основная позиция построения программы подготовка к праздникам календарного цикла - осень, зима, весна, лето. Праздник-это торжество, которое объединяет людей общностью переживаний, эмоциональным настроем. Дети должны почувствовать всенародность торжества, свою сопричастность к нему. Следующая позиция, на основе которой складывается содержание программы – обращение к народной педагогике, народной мудрости, Народно-музыкально, поэтическому творчеству: хороводы, заклички, игры, частушки, песни, исполнение на шумовых музыкальных инструментах. Главное в данной программе, и в этом её актуальность и новизна, интеграция с другими предметами учебного цикла: уроками труда, изобразительного искусства, физической культуры. А так же посещение музеев, достопримечательностей, походы, просмотр фильмов, концертов. Такое построение деятельности учащихся определяется особенностями данного возраста: это быстрая утомляемость, неумение долго сосредотачивать внимание. В результате такого построения программы, эстетическое отношение школьников к явлениям жизни становится насыщенным, разносторонним. В программе нет точного указания какие фильмы смотреть, какие песни и стихи учить. Здесь есть возможность у каждого проявить творчество и самостоятельность выбора, здесь нет рамок, ограничивающих выбор учителя. Единственное условие -соответствие возрасту, доступность, патриотичность, привитие хорошего вкуса, приобщение к лучшим образцам мирового искусства. Очень характерным методом для этой программы является метод забегания вперёд и возвращения назад. Методы развивающего обучения (составить проект, дать оценку, высказать своё мнение, найти правильное решение в дискуссии) и здоровье- сберегающие технологии: игры, хороводы, эстафеты, прогулки в парк, музеи, театры. Знакомство с культурой, бытом, историей Малой родины, казачьей песней.



Цель и задачи программы.

Основной целью программы является создание мажорной среды общения, обучение моделированию взаимоотношений в микросоциуме с помощью активных форм деятельности, создание благоприятного нравственно-психологического климата в коллективе.

Обучающие задачи это развитие познавательного интереса к музыке, как живому искусству. Развитие активно-творческих, аналитических способностей учащихся.

Воспитание эстетических вкусов, формирование идейных убеждений, нравственных идеалов, здорового образа жизни.

Развитие мыслительных процессов, памяти, чувства ритма.

Формирование потребности в самопознании и саморазвитии.

Содержание программы.

Программа состоит из четырёх тем по числу четвертей: «Осень-языком музыки, поэзии, живописи», «Зимняя сказка в музыке, поэзии, живописи», «Этих дней не смолкнет слава», «Весна в искусстве». Количество часов (1час в неделю).Форма обучения –класс.

Основные направления работы.

Реализация здоровьесберегающих технологий.

Толерантное.

Гражданско-патриотическое.

Художественно-эстетическое.

Развивающее умения и навыки творческого самовыражения.

Приоритетные принципы воспитания.

Личностный.

Деятельный.

Эмоциональный.

Дифференцированный.

Принцип гуманистического воспитания.

Принцип успешности.


Список литературы.

1.Бондаревская Е. В. Личностно-ориентированный подход как технология модернизации образования. Методист. Научно-методический журнал. М.,2003.№2

2.Буйлова Л. Н. Современные педагогические технологии в дополнительном образовании детей.-М.,2000г.

3.Концепция модернизации дополнительного образования детей РФ до 2010г.

4.Программа развития воспитания детей и молодёжи Ставропольского края.

5. Программа по музыке для начальной школы Кабалевского Д.Б.

Список литературы для родителей и детей.

1.Воспитание детей в школе. Новые подходы и новые технологии. (Под редакцией Щурковой.-М.,1992г.)

2.Национальная доктрина образования в Российской Федерации.

3.Права ребёнка в РФ относительно конвенцииООН о правах ребёнка.












Учебно- тематический план.1 четверть.Тема: «Осень языком музыки, поэзии, живописи».

Количество

Часов в неделю.

Содержание.

Методы и приёмы.

Перечень оборудования.

Список литературы.

1час.

Составление проекта праздника «Золотая осень».

Беседа, развивающие игры, чтение рассказа, пословиц. Исполнение и слушание песен и музыки об осени. Рассматривание картин о осени.

Т С О, иллюстрации.

Рассказы русских писателей о природе, Русские сказки, пословицы и поговорки о осени. Иллюстрации Левитана.

1час.

Песня о школе Д.Кабалевского. «Листопад» Т. Попатенко.

Исполнение и разучивание. Водим хоровод.Учим стихи , поговорки, пословицы.

ТСО. Пианино.

Праздники в школе.Л.Н. Виноградова.

1час.

«Урожайная»-ролевая песня-игра.

Беседа. Рисуем дары осени. Разучивание и исполнение. Играем в угадай какой это овощ, фрукт закрытыми глазами, наощупь.

Альбомы для рисования и краски. ТСО. Мешочек с муляжами фруктов и овощей.

Сборник песен

1 час.

«Что нам осень принесёт».

Разучивание. Исполнение песенного материала, работа над эмоциональным исполнением .Игра-эстафета «Кто быстрее соберёт урожай».

ТСО. Инструмент. Спортивный инвентарь для проведения эстафеты.


1 час.

«Репка» р.н.сказка.

Разучивание, распределение ролей. Импровизация- сочиняем песни для героев сказки.

Кукольный театр.


1 час.

Поход в осенний парк. Беседа о том, как прекрасен наш район, наша малая родина.

Просмотр фильма о природе.

ТСО.


1час.

«Ессентукские казачки».

Разучивание с шумовыми инструментами.

Музыкально-шумовые инструменты.


1 час.

Проведение праздника.






2 четверть «Зимняя сказка в музыке, поэзии, живописи».

1час.

Составление проекта «Зимние забавы».

Беседа о приметах зимы. Знакомство с русскими пословицами и поговорками. Рассматриваем картины художников о зиме.

ТСО

По выбору учителя.

1час.

«Здравствуй, гостья зима». «Морозко».

Разучивание р.н.песни. Просмотр фрагмента из художественного фильма

ТСО.Инструмент.


1час.

«Как на тоненький ледок» р.н.п. Стихи о зиме.

Разучивание и работа над дикцией, интонацией, мелодией исполнения.

Инструменты шумовые.


1час.

Зимние игры и забавы.

Водим хороводы.

Учимся играть в зимние игры. Рисуем картину зимы. Распределяем роли в кукольном театре.

Альбом, краски. Зимний спортивный инвентарь.


1час.

«Новый год пришёл в наш дом». «Как на тоненький ледок», «Здравствуй гостья зима». «Поет зима аукает», «Тихая ночь».

Беседа о праздновании Рождества.Разучивание и закрепление песенного материала. Слушание музыки Свиридова. Беседа о средствах музыкальной выразительности.

ТСО

Сценарии

Детских праздников

1час.

«Что за дерево такое».

Разучивание, работа над текстом ,мелодией, ритмом, дикцией и эмоциональным исполнением. Закрепление муз-лит материала.



1час.

Проведение празд.


ТСО


3четверть «Этих дней не смолкнет слава».

1час.

Составление проекта «Наследники защитников отечества». «Солдатушки»р.н.п.

Просмотр картин, слушание песен и стихов о защитниках отечества. Разучивание песни.

ТСО

По выбору учителя.

1час.

«Три богатыря» Васнецова. Фрагмент из «Богатырской» симфонии А.Бородина.

Просмотр картины. Беседа о богатырях земли русской. Разучивание стихов слушание музыки и исполнение песни.

ТСО


1час.

Символы России.

Показ и разучивание Гимна России. Работа над текстом, мелодией, ритмом. Рисуем флаг.



1час.

«Наша Родина сильна.»

Беседа о родах войск Российской армии. Показ и разучивание песни. Просмотр фрагмента парада на Красной площади.

ТСО


1час.

Песня о пограничнике.

Показ и разучивание песни. Работа над исполнением. Рисуем картину для подарка к празднику Дня защитников отечества.



1час.

Весь разученный музыкальный материал и литературный.

Работа над исполнением. Проведение эстафеты на ловкость и быстроту .

Спортивный инвентарь.


1час.

«С чего начинается Родина».

Показ и разучивание песни. Просмотр фрагмента фильма «Дети в Великой отечественной войне». Беседа.

ТСО


1час.

Поход в краеведческий музей.




1час.

Весь музыкально-литературный материал.

Работа над исполнением и выразительностью.



1час.

Проведение праздника.


ТСО








4 четверть «Весна в искусстве».

1час.

Составляем проект «Здравствуй, весна».

Беседа о русских традициях встречи весны. Подбор музыкального и литературного материала. Просмотр картин русских художников о весне. Слушание музыкальных фрагментов.

ТСО


1час.

«Наследники победы» Е.Зарецкая. «Во поле берёза стояла»р.н.п. Весенние заклички и поговорки о весне.

Разучивание, работа над текстом и мелодией. Водим весенний хоровод. Смотрим фрагмент из «Снегурочки».

ТСО

Хрестоматия по музыке 1 класс.

1час.

Поход к памятнику «Вечный огонь».




1час.

Стихи о победе.

Разучивание стихов. Закрепление песенного материала. Рисуем открытку ко дню победы.

Альбом, краски. Инструмент.


1час.

Проведение праздника.




1час.

Весенние игры на воздухе.

Разучивание весенних игр и эстафет на свежем воздухе.

Спортивный инвентарь.


1час.

Проведение Дня здоровья на спортплощадке.


Спортивный инвентарь. ТСО


1час.

Подведение итогов программы «Музыкальный хоровод круглый год».

Выставка рисунков, поделок. Исполнение музыкального и литературного материала. Викторина, загадки.

Разнообразный инвентарь, ТСО











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Музыкальный хоровод круглый год

Автор: Пирцхалава Наталья Николаевна

Дата: 20.04.2015

Номер свидетельства: 203771

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(18) "Новый год "
    ["seo_title"] => string(10) "novyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "113790"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1411049520"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Презентация и конспект урока музыки "Фольклор - народная мудрость""
    ["seo_title"] => string(59) "priezientatsiiaikonspiekturokamuzykifolklornarodnaiamudrost"
    ["file_id"] => string(6) "337575"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1468584127"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Сценарий новогоднего  праздника"
    ["seo_title"] => string(33) "stsienariinovoghodnieghoprazdnika"
    ["file_id"] => string(6) "271418"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1451491732"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Сценарий Новогоднего мероприятия"
    ["seo_title"] => string(38) "stsienariinovoghodnieghomieropriiatiia"
    ["file_id"] => string(6) "271421"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1451492408"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Музыкальное занятие для средней группы "Музыкальное путешествие" "
    ["seo_title"] => string(74) "muzykal-noie-zaniatiie-dlia-sriedniei-ghruppy-muzykal-noie-putieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "206308"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430148544"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства