Музыкальные занятия во внеурочное время способствуют развитию и коррекции различных сторон психики ребенка, включая эмоционально - волевую и познавательные сферы. Детям с ограниченными возможностями здоровья занятия музыкой помогают сформировать и развить творческий потенциал, коммуникативные навыки, научиться групповой сплоченности, культуре поведения в социуме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Анализ работы музыкального руководителя»
Анализ работы музыкального руководителя ГКОУ РО специальной школы- интерната г.Донецка за 2017-2018 учебный год.
Музыкальные занятия во внеурочное время способствуют развитию и коррекции различных сторон психики ребенка, включая эмоционально - волевую и познавательные сферы. Детям с ограниченными возможностями здоровья занятия музыкой помогают сформировать и развить творческий потенциал, коммуникативные навыки, научиться групповой сплоченности, культуре поведения в социуме.
В процессе занятий музыкой у детей активируется мышление, формируется целенаправленная деятельность и устойчивость внимания. Они овладевают навыками пения, приучаются вникать в содержание песни и накапливают определенный запас музыкальных представлений. На этой основе формируется любовь к музыке, чувство эстетического удовольствия от её прослушивания, вырабатываются элементы музыкального вкуса. Музыка поднимает настроение и общий жизненный тонус.
При подготовке концертных номеров у детей вырабатывается чувство ответственности за общее дело, понимание роли коллективного труда, дисциплинированность, товарищеское доверие, уверенность в своих силах. ЦЕЛЬ:
Формирование музыкальной культуры, развитие творческих способностей и навыков концертного исполнения.
ЗАДАЧИ:
ОБУЧАЮЩИЕ:
- развивать певческие навыки при пении в ансамбле и вокальном исполнении (дыхание, звукообразование, дикция, строй);
- формировать у детей потребность общения с образцами высокохудожественной песенной музыки;
- учить детей быть чуткими слушателями и исполнителями.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- воспитывать интерес, любовь и потребность к занятиям музыки;
- воспитывать музыкальный вкус
-
- воспитывать чувство коллективизма, умение доводить начатое дело до конца.
В результате музыкальных занятий во внеурочное время учащиеся, воспитанники должны:
- выразительно петь выученные песни;
- уметь петь тихо и громко, владеть тембром голоса;
- петь чисто интонируя мелодию;
- уметь исполнять одноголосные произведения различной сложности, правильно распределяя дыхание;
- уметь исполнять более сложный ритмический рисунок;
- участвовать в конкурсах и концертах;
- правильно двигаться под музыку;
- повышать сценическое мастерство;
- понимать ответственность за правильное исполнение в ансамбле.
Формой подведения итогов являются:
- участие в календарных и тематических школьных праздниках;
- участие в городских мероприятиях;
- участие в городских и областных фестивалях детского творчества;
- отчетный концерт.
За 2017– 2018 учебный год были заплантрованы и проведены ряд общешкольных мероприятий .
В продолжение работы по изучению русского фольклора были подготовлены и проведены следующие мероприятия: «Широкая Масленица», мероприятие по казачесву совместно с библиотекой им. Маяковского «Слава казачья идет по земле»,где ребята 1-5 классов в народных костюмах исполнили песню «Эх, донские казаки». Эти мероприятия познакомили детей с праздниками народного календаря, помогли им окунуться в красоту и разнообразие фольклорных жанров и показать своё умение при исполнении народных песен.
Также наш дуэт Зоя Ягмурова и Юлия Кравченко приняли участие в 5-ом международном фестивале казачьей культуры «Казачья душа» в номинации «Поющий Дон»,где заняли призовое 3-е место.
Большое место в работе уделялось патриотическому воспитанию. По всем классам велась работа по подготовке строевой песни. Итогом этой работы стал «Смотр строя и песни», посвященный Дню защитника Отечества, в нем принимали участие ребята 5 – 11 классов.
К 9 мая была проведена линейка,посвященная Дню Победы, на которой дуэт Ягмурова Зоя и Кравченко Юля проникновенно исполнили песню «Месяц май»
Были подготовлены коцертные программы:
- к Дню инвалида
-к международному женскому дню 8 Марта
-к Дню открытых дверей для гостей нашей школы-интерната
-к родительским собраниям в конце 2-й и 3-й четверти
-к отчетному концерту
В концертных программах задействованы дети 1 -11 классов .
Также были подготовлены концертные номера к линейке «Последний звонок» и к « Выпускному балу»
В пропаганде здорового образа жизни девочки старшей вокальной группы подготовили песню «Будь здоров»,которую исполнили в День здоровья.
Еще концертные номера были подготовлены на «Новогодний бал» для сташеклассников, который проходил в клубе «Юбилейный» и для развлекательной программы «Голубой огонек», что проводился в нашей школе-интернате.
Подготовлено было выступление учителей и детей на открытие и закрытие «Фестиваля школьных наук»
Мною была оказана помощь учителям начальной школы в проведении внеклассных мероприятий. Дети исполняли частушки на открытом занятии
О.Ю.Грешновой и в КВН-е по пожарной безопасности И.В.Ивановой.
Для проведения открытого занятия по христианским праздникам учителя
Т.В.Кукуевой была подготовлена песня-игра «Давай коза попрыгаем».
К участию в творчестве привлекались и самые маленькие учащиеся, которые пробовали свои силы в участии в школьных мероприятиях. Маленькие артисты поздравляли сотрудников школы с праздниками.
При проведении общешкольных мероприятий радовали своим творчеством ребята, занимающиеся вокалом. Песенный материал подбирался с учётом тематики, интересами исполнителей, таким образом, у детей стимулировался интерес и желание творить.
Учитывая интерес воспитанников к музыке, эстетической деятельности, в дальнейшей работе так же буду применяться различные формы и средства работы с целью развития творческих способностей детей и вовлечения их в активное участие в жизни школы.
На следующий учебный год ставлю задачи продолжения изучения народного творчества, патриотического воспитания посредством музыки, активизации участия большего числа воспитанников в культурной жизни школы.