kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное занятие "Ребята, надо верить в чудеса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие вокальноо объединения "Дети Солнца" по теме: "Ребятя, надо верить в чудеса". Форма занятия: путешествие, возраст обучающихся: 11-13 лет, Тип занятия: закрепление знаний, выроботка умений и навыков.Педагогические технологии: здровьесберегающие, развивающего обучения, педагогической поддержки. Методы: объяснительно-иллюстрвтивный, репродуктивный, практический (вокализации), метод упражненй.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие "Ребята, надо верить в чудеса" »

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением «Орловское специальное профессиональное училище № 1 закрытого типа»







Открытое занятие вокального

объединения «Дети Солнца»

по теме:

«Ребята, надо верить в чудеса».







Составила и провела:

Зобнина Светлана Александровна, педагог доп. образования высшей квалификационной категории, стаж работы - 20 лет.










г. Орлов,

2015



Тема: «Ребята, надо верить в чудеса».

Цель занятия: создать условия для закрепления знаний и выработки вокальных умений и навыков обучающихся через исполнение песни «Алые паруса».

Задачи:

1.Способствовать развитию познавательной активности обучающихся, через показ взаимосвязи музыки, литературы и кино.

2. Совершенствовать вокальные навыки и умения обучающихся.

3.Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости, чувства сопереживания в процессе восприятия произведений искусства.

4.Способствовать развитию музыкальной памяти, ладового чувства, чувства ритма.

5.Способствовать воспитанию исполнительской и слушательской культуры.

6.Содействовать проявлению самостоятельности и творческому выполнению заданий.

7.Способствовать созданию атмосферы радости общения и успешности в детском коллективе.

Тип занятия: занятие закрепления знаний, выработки умений и навыков.

Форма занятия: путешествие.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Методы: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, практический (вокализации), метод упражнений.

Возраст обучающихся: 11-13 лет.

Педагогические технологии: здровьесберегающая, развивающего обучения, педагогической поддержки.

Средства обучения: презентация, синтезатор, ноутбук, приложения (памятка вокалиста, листы с текстом песни).

Дополнительная подготовка: просмотр и анализ фильма «Алые паруса».



Ход занятия

Этапы

Цель этапа

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Предполагаемый результат

I.Орг-момент.

Создать положительный настрой у обучающихся на занятие, коррегировать психические процессы (внимание, мышление), с первых минут занятия включить обучающихся в работу.

Приветствует обучающихся. Создаёт позитивный эмоциональный настрой для творческой работы обучающихся. Организует внимание подростков с помощью музыкального фрагмента.

(Слайд 1)

- Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь на свои места. Мы начинаем занятие.

(Звучит фрагмент песни «Чудеса случаются»).

- Ребята, а вы верите в чудеса?

-Что для вас является чудом?

- А для меня чудо уже то, что мы с вами встречаемся на занятиях. Что вы научились слушать и слышать музыку, исполнять песни. И я не случайно начала занятие с песни.

- О чём в ней говорится?

- Как бы вы её назвали?

-Авторы песни дали ей название «Чудеса случаются».

- Важно для каждого из нас мечтать и верить в чудеса? Почему?

Настраиваются на творческую работу.

Отвечают на вопросы педагога, рассуждают.

Мобилизация обучающих-ся на занятие

II.Актуализация знаний и умений, мотивация

Воспроизведе-

ние знаний, необходимых для усвоения информации, актуализация субъектного опыта учащихся, обеспечение мотивации на занятие

Создаёт условия для воспроизведения обучающимися знаний в форме путешествия и диалога. Обращает внимание обучающихся на тему занятия. Выясняет актуальность изучаемой темы.

-Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в удивительную страну мечтаний, в которой живут замечательные герои, романтики, люди, которые мечтали и шли навстречу своим мечтаниям. Тема сегодняшнего занятия называется: «Ребята, надо верить в чудеса!».

(Слайд 1.1)

-Недавно вы смотрели фильм. «Алые паруса».

-О чём он?

- Как зовут главных героев фильма?

-Что вы знаете об Ассоль?

-И, действительно, девочка любила мечтать. Душа Ассоль всегда тянулась ко всему диковинному, чудесному и необычному. Ее мысли, фантазии, казалось, кружились в неистовом танце.

- Кто такой Артур Грей?

Правильно, отважный капитан, который сотворил настоящее чудо ради своей возлюбленной.

(Слайд 2).

- О чём мечтали Ассоль и отважный капитан?

- Сбылись ли их мечты?

- Ребята, а что такое мечта?

-Мечта (по словарю Ожегова) - предмет желаний, стремлений, нечто, созданное воображением, мысленно представляемое.

(Слайд 3).

-Итак, мы отправляемся в морское путешествие под алыми парусами, и я приглашаю вас в качестве матросов на борт нашего корабля.

(Слайд 4).

-Первая остановка корабля возвращает нас в 19 век. Так как фильм «Алые паруса» был снят в 1961 году по мотивам одноимённой повести Александра Грина.

(Слайд 5).

-Александр (Гриневский) Грин (1880 - 1932) – родился в г. Слободской Вятской губернии. С детства любил читать книги, увлекался путешествиями и морской романтикой.

(Слайд 6).

-Александр Грин – писатель солнечный и, несмотря на трудную судьбу, счастливый, потому что через все его произведения победно проходит глубокая и светлая вера в человека, в добрые начала человеческой души, вера в любовь, дружбу, верность и осуществимость мечты…

-И каждый прочитавший его становится чем-то богаче и чище.

-Грин написал такие произведения, как повесть-феерия «Алые паруса», романы «Блистающий мир», «Золотая цепь», «Бегущая по волнам» и др., в которых создал собственную романтическую страну человеческого счастья.

-Эта страна Грина получила название Гринландия. Именно здесь мы совершим следующую остановку.

(Слайд 7).

-Здесь почти все города – морские порты с экзотическими названиями: Зурбаган, Тертон, Лисс, Покет. И расположены они на берегах Пролива бурь и Великого океана.

- А населяют страну моряки, путешественники, охотники, искатели приключений. Многие персонажи наделены сверхъестественными способностями: так Друд из романа «Блистающий мир» умеет летать, а героиня романа «Бегущая по волнам» Фрейзи Грант — ходить по воде.

-Произведение А.Грина «Алые паруса» похожее на сказку, продолжает жить и в музыкальных произведениях. В настоящее время особой популярностью пользуются музыкальный спектакль «Алые паруса», песни об Ассоль и Грее. И наш корабль приплыл в «Бухту Песен».

(Слайд 8).

-С песней «Алые паруса» Владимира Ланцберга - российского барда, поэта, писателя, педагога вы уже знакомились на прошлом занятии.

- Давайте вспомним, кто такой бард?

- Правильно, это человек, который сам сочиняет слова, музыку, сам исполняет своё произведение под гитару.


Отвечают на вопросы, воспроизводят ранее полученную информацию.

Обучающие-

ся смотивиро-ваны на занятие, их субъектный опыт актуализиро-

ван.

III.Целеполагание.

Обеспечение принятия учащимися целей учебной деятельности.

Предлагает обучающимся сформулировать цели занятия. Обращает внимание на значимость достижения позитивного результата для каждого обучающегося.

-Сейчас мы прослушаем еще раз песню «Алые паруса» и затем, через исполнение ее, вы будете отрабатывать свое вокальное мастерство.

-Объясните, что для вас является вокальным мастерством, которое вы будете отрабатывать?

- Назовите правила слушания музыки.

Правильно, слушаем музыку тихо, внимательно и до конца.

Отвечая на вопрос педагога, ставят себе цели на занятие.

Принятие целей занятия обучающимися.

IV. Основной этап

(этап закреплен-ия знаний, выработки умений и навыков).


Создание условий для отработки умений работы с текстом и вокальных навыков

Слушание и просмотр видео песни «Алые паруса» В.Ланцберга.

(Слайд 9, видео)

Работает над текстом песни. Задаёт вопросы.

Проводит дыхательную и артикуляционную гимнастику.

Проводит вокальные упражнения. Следит за правильностью выполнения.

Работает с памяткой вокалиста.

Работает над песней. Следит за звуковедением, артикуляцией, дыханием.

Отрабатывает технику вокального мастерства.

1) Работа над текстом:

- Как звучит песня?

- Созвучна ли она с произведением А.Грина?

У вас на столах лежит текст песни. Найдите слова, в которых говорится о чудесах, добре, дружбе и счастье.

(Слайд 10).

- С какой интонацией нужно исполнять фразы с данными словами?

-Прежде, чем начнем работу над песней, давайте подготовим наш инструмент – голос к пению.

2) Работа с памяткой вокалиста.

- Ребята, найдите в памятке вокалиста правила певческой позиции.

- Как нужно исполнять песню стоя?

-Как нужно исполнять песню сидя?

-Сделаем упражнения на активизацию носового вдоха.

3) Дыхательная гимнастика:

Упр. №1 Вдыхаем аромат цветка.

Упр.№2 Ладошки.

Упр.№3 Свечка.

4) Артикуляционная гимнастика В.Емельянова

1.Слегка прикусите зубами кончик языка (4 раза).

2.Сделайте языком круговое движение между губами. Тоже – в противоположном направлении («Чистка зубов»).

3.Достаньте языком нёбо (4 раза).

4.Пощёлкайте языком, попытайтесь произвольно издавать более высокие и более низкие звуки – щелчки.

5) Вокальные упражнения:

1. Ма-мэ-ми-мо-му (5 раз)

2.Ми-и –я-а. (5 раз)

3. Ле-ле-ле. Ле-ле-ле-ле-ле. (5 раз)

6) Работа над песней.

- С какой интонацией будем исполнять слова первого куплета?

- С какой интонацией будем исполнять слова 2 и 3 куплетов?

- На каких словах нужно сделать кульминацию?

Предлагает исполнение мелодии песни по куплетам, исполнение песни группой, индивидуально. Работа над артикуляцией, дыханием, кульминацией.

Слушают песню «Алые паруса».










Работают с текстом. Отвечают на вопросы.









Работают с памяткой вокалиста.






Выполняют дыхательную гимнастику.



Выполняют артикуляционную гимнастику.






Выполняют вокальные упражнения.



Исполняют песню «Алые паруса» сольно, группой.




Научились работать с текстом, усовершенствовали вокальные навыки.

V. Подведе-ние итогов.

Дать анализ и оценку успешности достижения цели занятия и наметить перспективу для дальней-шей работы.

Подводит итоги совместной работы, предлагает обучающимся определить уровень достижения цели занятия.

Слайд 11.

- Ребята, наше путешествие подходит к концу. Наш корабль вернулся в порт.

-В ходе путешествия чему вы научились, что нового узнали?

Слайд 12.

Возвращаются к теме занятия, соотносят её со своими результатами работы. Отвечают на вопросы.

Достижение учащимися поставлен-ных целей занятия.

VI.Рефлексия.

Создание условий для отработки умений самоанализа деятельности обучающихся на занятии.

Организует самоанализ деятельности обучающихся на занятии:

-Возможно, наше занятие заставит вас вдруг пожелать счастья так яростно и страстно, как его желала Ассоль, и наполнит вас ожиданием чуда. Возможно, вы захотите, как Грэй, построить для кого-нибудь корабль и плыть под алыми парусами. Грин навсегда подарил нам это ожидание и это стремление, и сам до конца своих дней сохранил в душе верность своему миру. Именно эта верность, не уходящая с годами, получает свою награду.

И я дарю вам блокноты, в которые вы можете записывать свои самые сокровенные мечты, а так же тексты красивых песен…

Ребята, хотели бы вы уплыть в страну чудес под алыми парусами, в мир, который учит надеяться, верить и ждать, любить, творить счастье своими, как сделали это герои повести «Алые паруса»?

Тогда приклейте свои фотографии на тот корабль, на котором вы отправитесь в плавание по своей жизни.

- Спасибо за работу! До новых встреч с музыкой!

Слайд 13.

Выбирают корабль с алыми или чёрными парусами.

Формирова-ние открытости обучающих-ся в осмыслении своих действий и их самооценке, адекватности выбора учащимися своих действий согласно ситуации.





Приложение 1

Памятка вокалиста



Человеческий голос очень хрупок и нуждается в бережном к нему отношении. Что такое голос? Как он возникает? Можно ли его увидеть? У нас в горле есть голосовые связки – складки. Когда они смыкаются, возникает звук – голос. А если не беречь горло, напрягать его постоянной болтовнёй, есть мороженое после горячего чая или долгого бегания, складки воспаляются и голос получается грубым, сиплым.

Закалять горло нужно полосканием. Каждое утро, почистив зубы, надо набрать глоток воды в рот, и запрокинув назад голову, произнести протяжно следующие звуки: А-а-а, Э-э-э, И-и-и, О-о-о, У-у-у. Звуки нужно произносить поочерёдно: на каждый новый глоток воды – новый звук. Так закаляется горло (это как обливание холодной водой) и прочищаешь его, удаляя остатки пищи.

Уважаемые ребята!

Пожалуйста, берегите свой голос! Он столько радости Вам принесёт!


«Петь приятно и удобно»

  1. Если хочешь сидя петь,

Не садись ты, как медведь.

Спину выпрями скорей,

Ноги в пол упри смелей.

Раз! Вдох! И запел,

Птицей голос полетел.

Руки, плечи, всё свободно,

Петь приятно и удобно!


  1. Если хочешь стоя петь,

Головою не вертеть.

Встань красиво, подтянись

И спокойно улыбнись!

Раз! Вдох! И запел,

Птицей голос полетел.

Руки, плечи, всё свободно,

Петь приятно и удобно!


«Я красиво петь могу»

  1. Однажды я, разгорячась,

Воды холодной выпил всласть,

Потом мороженное съел

И захрипел, и засипел.


  1. Стал голос тихим и больным,

Как будто вовсе не моим,

И представляете, три дня

Никто не мог понять меня.


  1. Играли как-то мы в хоккей,

Кричал я громче всех друзей,

Потом по грудь в сугроб залез

И голос мой совсем исчез.


  1. С тех пор кричать я перестал.

Воды холодной пить не стал,

Не прихожу домой в снегу…

Зато красиво петь могу!

Приложение 2

«Алые паруса»

слова и музыка В.Ланцберга


1. Ребята, надо верить в чудеса.

Когда-нибудь весенним утром ранним

Над океаном алые взметнутся паруса

И скрипка пропоёт над океаном.

Над океаном алые взметнутся паруса

И скрипка пропоёт над океаном.

Не три глаза, ведь это же не сон,

И алый парус, правда, гордо реет

В той бухте, где отважный Грэй нашёл свою Ассоль,

В той бухте, где Ассоль дождалась Грэя.

В той бухте, где отважный Грэй нашёл свою Ассоль,

В той бухте, где Ассоль дождалась Грэя.


2. С друзьями легче море переплыть

И есть морскую соль, что нам досталась.

А без друзей на свете было б очень трудно жить,

И серым стал бы даже алый парус.

А без друзей на свете было б очень трудно жить,

И серым стал бы даже алый парус.

Узнаешь зло – без этого нельзя,

Ведь люди не всегда бывают правы,

Но зла вы никому не причиняйте никогда,

И пусть не станет серым алый парус.

Но зла вы никому не причиняйте никогда,

И пусть не станет серым алый парус.


















Приложение 3

Приложение 4




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Внеклассное занятие "Ребята, надо верить в чудеса"

Автор: Зобнина Светлана Александровна

Дата: 25.04.2015

Номер свидетельства: 205678

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) "Внеклассное занятие по математике в 1 классе «В гостях у сказки»  Тема: «Числа от 1 до 10.               Прибавление и вычитание чисел  1, 2, 3.» "
    ["seo_title"] => string(140) "vnieklassnoie-zaniatiie-po-matiematikie-v-1-klassie-v-ghostiakh-u-skazki-tiema-chisla-ot-1-do-10-pribavlieniie-i-vychitaniie-chisiel-1-2-3-1"
    ["file_id"] => string(6) "219617"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434296892"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Внеклассное занятие по основам православной культуры "Золотое правило нравственности" "
    ["seo_title"] => string(89) "vnieklassnoie-zaniatiie-po-osnovam-pravoslavnoi-kul-tury-zolotoie-pravilo-nravstviennosti"
    ["file_id"] => string(6) "104872"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402764939"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Внеклассное занятие  "Дружба начинается с улыбки" "
    ["seo_title"] => string(54) "vnieklassnoie-zaniatiie-druzhba-nachinaietsia-s-ulybki"
    ["file_id"] => string(6) "127576"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415344145"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Внеклассное мероприятие во 2 классе "Доброта творит чудеса" "
    ["seo_title"] => string(65) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-vo-2-klassie-dobrota-tvorit-chudiesa"
    ["file_id"] => string(6) "111138"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1407136650"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Природа вокруг нас. Внеклассное мероприятие. "
    ["seo_title"] => string(48) "priroda-vokrugh-nas-vnieklassnoie-mieropriiatiie"
    ["file_id"] => string(6) "146743"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419254209"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства