Разработка внеурочного мероприятия для учащихся начальной школы
ВЛАДИМИР ЯКОВЛЕВИЧ ШАИНСКИЙ (К 90летнему юбилею композитора)
Цель:сформировать представление о жизни и творчестве Владимира Яковлевича Шаинского.
Задачи:
познакомить с музыкальными произведениями и биографией В.Я. Шаинского
развивать вокально - исполнительские навыки, музыкальный слух и память
воспитывать интерес к детской авторской песне
прививать интерес к отечественным мультфильмам
развивать творческие способности.
Предварительная работа: выучить стихи, нарисовать рисунки к песням, подготовить презентацию о творчестве В. Я. Шаинского, оформить выставку рисунков.
Ожидаемые результаты:
• Освоение знаний о жизни и творчестве композитора В. Шаинского.
•Расширение музыкального кругозора.
•Заинтересованность к данной теме, эмоциональный настрой.
Организационный момент.
Вход под песню «Вместе весело шагать»
Ведущий: Класс Музыки открыт всегда вам, дети,
Ведь здесь все знания о музыке на свете.
Вся музыка - волшебная страна.
Она красива, ласкова, нежна!
Вся музыка - волшебная страна,
А без неё и жизнь скучна!
Выставка рисунков (к знакомым мультфильмам)
Ведущий: Как вы думаете, что их объединяет? (рисунки к песням) Что объединяет эти песни? Хотите узнать, что же их объединяет?
- Ребята, кто пишет музыку? (композитор)
- Сегодня мы поговорим о творчестве еще одного композитора. Его имя вы мне скажете сами. Для этого вам нужно выполнить задание. Кто отгадает, поднимите руку вверх.
Буквы перепутали места, соберите слово, чтоб получилось имя композитора:
Чебура́шка — персонаж, придуманный писателем Эдуардом Успенским, один из главных героев книги «Крокодил Гена и его друзья».
Антошка – как зовут этого ленивого мальчика, который ничего не хотел делать, но когда услышал призыв к обеду прибежал первым.
Крокодил – друг Чебурашки из отряда водных позвоночных.
Мамонтенок – герой мультфильма, который искал свою маму.
Крейсер - Военный корабль, названный в честь парусного фрегата «Аврора».
Первоклашка – песня, которая звучит на линейке 1 сентября о самых младших учениках.
Кузнечик – Он зеленый, попрыгучий,
Совершенно неколючий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет.
Голубой – цвет вагона из известной песни.
1Ч
е
б
у
р
а
ш
к
а
2.А
н
т
о
ш
к
а
3.К
р
о
к
о
д
и
л
4.М
а
м
о
н
т
е
н
о
к
5.К
р
е
й
с
е
р
6.П
е
р
в
о
к
л
а
ш
к
а
7.К
у
з
н
е
ч
и
к
8.Г
о
л
у
б
о
й
Слайд № 1-2
Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка»
Ведущий: Чему учит нас мультфильм? Трогательный и трепетный, вызывающий слезы на глаза и дающий надежды на позитив. Мультфильм дает понять, что важнее матери никого на свете нет. «Маму для мамонтенка» смотрели все отечественные телезрители. Этот короткий мультик является действительно особенным, он хоть и предназначен для детей, но не может оставить равнодушным ни одного взрослого. Мультфильм «Мама для мамонтенка» - не вымышленная история. Незадолго до того, как был создан мультфильм, археологи нашли мумию маленького мамонтенка. Мумия просто превосходно сохранилась, мамонтенку даже дали имя Дима. В то время это было настоящей сенсацией, чем-то очень удивительным среди археологов. В мультфильме маленький мамонтенок очнулся после тысячелетнего сна и начал искать свою маму.
Слайд №3 - 10 Вашему вниманию викторина по произведениям В. Шаинского.
А теперь вспомним песни Владимира Шаинского. Кто узнает песню, поднимите руку.
Звучит Песня “Кузнечик”
Песня “Облака” (исполнение вокальной группы)
Песня “Антошка”
“Песня Чебурашки”
Песня “Чунга-Чанга”
Песня “Учат в школе” (исполнение вокальной группы)
Песня “Дважды два – четыре”
Песня “Вместе весело шагать”
Ведущий: Сегодня мы вспомнили некоторые песни В.Я. Шаинского. Это далеко не все его песни. Посмотрите на слайд. Что видите? (В.В. Путин награждает В. Шаинского). Очень много произведений у композитора для взрослых, но большая часть творчества Шаинского посвящена детям. Он и сам, несмотря на свой возраст, остаётся в душе ребёнком. "Я чувствую себя гораздо моложе своих лет", – говорит великий человек – Владимир Шаинский. И будем надеяться, что композитор ещё подарит нам новые чудесные песни и мы с удовольствием споём их.
Слайд №11 (Награды и заслуги композитора)
Итог мероприятия
- О каком композиторе шла речь на занятии? Возникло ли у вас желание, побольше узнать о творчестве этого композитора? Какие песни прозвучали на нашем мероприятии? На столах лежат кружки двух цветов: желтый – солнечное настроение после урока, голубой – грустное.
Ребята подготовили для всех нас стихи, выходите к доске.
1 ученик: Улыбнись, мне, друг при встрече,
Как желанный брату брат!
И не нужно даже речи,
Я пойму, что ты мне рад!
2 ученик: Согласись, в улыбке много
Дара чувства и души.
Не суди людей всех строго,
Грозным взглядом не страши!
3 ученик: Ты признай, улыбка – счастье,
Для любого просто клад!
В горе, радости. Ненастье
Каждый видеть её рад.
4 ученик: Не занять её на время,
Не купить на стороне.
То не долг, не службы бремя:
Всё – в душевной глубине.
5 ученик: Если нет богатства, злата,
Ты не должен унывать.
Жизнь улыбкой богатой
Можешь смело украшать.
- Как вы думаете, какой песней мы закончим занятие?