kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к мероприятию, посвящённому творчеству В.Шаинского

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие, посвящённое творчеству В.Шаинского.

Презентация – слайд № 1.

№ 1 - Звучит песня «В траве сидел кузнечик»

2:  Ребята вы узнали эту песенку?

Дети: Да!

1: А знаете ли вы, кто её написал? (сделали паузу)

2: Слова написал Николай Носов,  а музыку на эти слова сочинил композитор Владимир Яковлевич Шаинский, которому в этом году 12 декабря исполнится 90 лет. Эта песня была написана для мультфильма “Приключения Незнайки”.

Презентация – слайд № 2.

1: Владимир Шаинский – автор множества музыкальных произведений, народный артист России, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, лауреат различных премий, обладатель различных наград (медалей и орденов), член Союза композиторов, Союза кинематографистов.

Презентация – слайд № 3.

2: Родился Владимир Шаинский 12 декабря 1925 года в Киеве. Володя рос озорным, непоседливым, очень любознательным ребенком. Любил все, что было связано с музыкой. Эту любовь он сохранил навсегда.

1: Когда мальчиком Володя играл во дворе со своими друзьями, они часто пели песни «По долинам и по взгорьям», «Дан приказ ему на запад».  Хотя эти песни не были детскими, ребятам они очень нравились. Особенно любил Володя петь «Легко на сердце от песни веселой» и «Катюша».

Презентация – слайд № 4.

2: Из музыкальных впечатлений детства В. Шаинскому хорошо помнится первое посещение оперного театра. Тогда Володе было всего лишь четыре года. Вместе с мамой он слушал «Сказку о царе Салтане».  И чудеса сказки Пушкина, и музыка Римского-Корсакова увлекли, захватили воображение маленького мальчика. Возвращаясь домой, он напевал мелодии из оперы.

Презентация – слайд № 5.

 1: В семье Шаинских не было музыкантов. Серьезно заниматься музыкой Володя начал, когда ему исполнилось десять лет.

В детстве Владимир Шаинский занимался по классу скрипки в музыкальной школе-десятилетке при Киевской консерватории, однако начавшаяся война прервала учебу, семья была эвакуирована в Ташкент.

В Ташкентской консерватории Владимир Шаинский продолжил музыкальное образование, в которой учился вплоть до 1943 года, когда его призвали в армию.

Презентация – слайд № 6.

1: После войны Владимир Шаинский поступил в Московскую консерваторию на оркестровый факультет, по ее окончании три года работал в оркестре Леонида Утесова.

2: Потом преподавал, работал оркестровщиком, композитором, музыкальным руководителем различных эстрадных оркестров.

1: В 1962 году Владимир Шаинский поступил на композиторский факультет Бакинской консерватории, где занимался в классе композитора Кара Караева.

Презентация – слайд № 7.

2: Владимир Шаинский – легенда в современной музыке. За более чем 40 лет композиторской деятельности Владимир Шаинский сочинил множество произведений. Среди них опера для детей, несколько мюзиклов, а также более 300 песен. Давайте вспомним некоторые из них.

Презентация – слайды № 8 - 14.

№ 2 - Поппури из песен Шаинского

Презентация – слайд № 15

1: Когда у Шаинского спрашивают: " Вы счастливый человек?", он отвечает не задумываясь: "А как вы думаете, если мне до сих пор в удовольствие работа, ныряние в ледяную прорубь, дружеские застолья, если я никому не в тягость и веселюсь с дошколятами, как равный?"

2: В свои 90 лет Владимир Шаинский по-прежнему бодр и спортивен: занимается подводным плаванием, ходит на лыжах, бегает на коньках.

Также Владимир Шаинский выступает на творческих вечерах, ездит по стране с концертами, пишет новые песни.

Презентация – слайд № 16.

Ведущий 1:  Сейчас мы покажем вам музыкальную сказку – мюзикл «Дважды два - четыре», музыку к которой написал Владимир Яковлевич Шаинский. Помогать нам будет школьный хор и вы, ребята. Да-да, вы тоже будете участвовать в сказке. Когда на экране появятся слова, подпевайте нашему хору, но не кричите. Слушайте музыку внимательно и читайте слова. Итак, вы готовы? (ДА!)

Презентация – слайд № 17.

По мотивам сказки С. Топелиуса и мюзикла В.Шаинского
" Дважды два – четыре "

№ 3 - Минус песни «Дважды два четыре»

Ведущий 2: Эта сказка для тех, кто уже знает, сколько будет дважды два и для тех, кто этого ещё не знает. Тут бы мне наверно полагалось сказать, что в этой сказке случится. Но я повремеНЮ. Вы сами всё узнаете. Скажу только, если бы не было двух друзей – мышки и зайца – не было бы и этой сказки. Сказка начинается!

№ 1 – В мире много сказок

Заяц: Скорей, скорей, Белохвостенький меня наверное уже ждёт. Вот здесь на опушке мы с ним каждое утро встречаемся. Нет  его. Белохвостенький! Где ты?!

Мышка: Иду, иду-у! С добрым утром, Косой! Посмотри, как вокруг красиво! Весь мир похож на цветной луг. Даже петь хочется.

№ 2 – Мир похож на цветной луг
Заяц: С добрым утром, Белохвостенький! Сколько лет мы с тобой знакомы и всегда ты опаздываешь.

Мышка: Зато я знаю, что ты мой добрый друг, и будешь меня ждать.

Заяц: Это ты верно говоришь, Белохвостенький.

Мышка: Мне очень нравится это имя, Белохвостенький. Другие называют меня просто мышь белая. А ты не так.

Заяц: И мне нравится как ты меня называешь – косой. Другой мышке я ни за что бы не позволил ко мне, зайцу, так обращаться. А тебе можно.

Мышка: Косой, а куда мы сегодня с тобой побежим?

Заяц: А куда глаза глядят. Вот хоть бы по этой дороге.

№ 3 – Вместе весело шагать.

Мышка: Что мы найдём, будем делить поровну.

Заяц: Поровну.

Мышка: Ровно столько, сколько я, и столько сколько ты.

Заяц: Не больше и не меньше. Я согласен.

№ 4 – Всё мы делим пополам.

Мышка: Знаешь, мы вышли с тобой на дорогу, которая ведёт в школу.

Заяц: Да, по этой дороге всегда ходит Дима. Ты ведь знаешь Диму – сына лесника?

Мышка: Конечно, он добрый мальчик.

Заяц: Смотри, смотри, что я нашёл!

Мышка: Яблоки! Вот так штука. Откуда они могли упасть? Яблонь поблизости нет.

Заяц: Сам не понимаю. Какие они красные. (Мышка: Красные!) Помнишь наш уговор – поровну.

Мышка: Да-да, только я сейчас сосчитаю, сколько их – одно, два, три, четыре.

Заяц: Четыре.

Мышка: Вот теперь я буду делить. Это – мне, это – мне, и это – мне, а это – тебе.

Заяц: Мне кажется, ты ошибся, Белохвостенький. Дай-ка, я сам разделю. Это мне, и это мне, и это, а это тебе.

Мышка: Нет, постой-ка, по-моему ты тоже ошибся. Давай, ещё раз я попробую. Раз, два, три – мне, а одно тебе. Что – то не получается поровну.

Заяц: Давай, я снова. Одно, другое, третье – это я себе возьму,                    а четвёртое ты возьмёшь. Нет. Не выходит.

Мышка: Не выходит. Косой, оглянись. Видишь, кто идёт?

Заяц: Дима! Он что-то ищет!

Мышка: Это в самом деле Дима – хороший мальчик и уже школьник.

Дима: Я же хорошо помню, что мама положила мне большую горбушку хлеба, кусок сыра и четыре яблока. А-а, в сумке-то уже порядочная дыра, а я только сейчас её заметил. Яблоки, наверно, выкатились на дорогу. Может, они и лежат на дороге? Четыре красных яблока. Жалко всё же. М-м, кажется, там сидят косой и мышка.  Скажите, друзья, вы не видели моих яблок?

Мышка: Нет, твоих мы не видели. Но у нас есть свои. А ты знаешь, как разделить четыре яблока поровну?
Дима: Ну, это просто, каждому будет по два яблока.
Мышка: О! Откуда ты знаешь?

Дима: Каждый знает, что четыре разделить на два будет два, а дважды два четыре.

Ведь я хожу в школу!

Заяц: А разве в школе учат, что дважды два четыре?

Дима: Да, в школе всему учат. И этому тоже.

№5 – Чему учат в школе.

Мышка: Подумать только! Ты всё знаешь!?

Дима: Всё! Ну-у, почти всё. Я считаю свободно до семью семь, дальше я немножечко сбиваюсь.

Заяц: Ты очень умный.

Дима: Ну, а что тут такого, просто нужно знать арифметику.

Заяц: Арихметику?

Дима: Арифметику.

Мышка: Петя, а как по этой арисметике разделить наши яблоки?

Дима: Да ведь это мои яблоки!
Заяц: Смотри-ка, он и это знает!

Мышка: Этот мальчик знает, наверное, всё на свете! Хорошо бы и нам попасть в школу и стать такими же умными.
 Дима: Ну что ж, пойдёмте со мной. Я как раз иду в школу. Залезайте в мой ранец и сидите тихо, потому что в классе учитель никому не разрешает шуметь.

Мышка, Заяц: Хорошо, хорошо!

Дима: Давайте, поживей, а то я уже опаздываю.

№ 6 – Если с другом вышел в путь.

Дима: Успели! Учитель ещё не вошёл в класс.

Дети: Тише, тише, учитель идёт.

Учитель: Здравствуйте, дети. Садитесь.

Дима: Как вы там?

Заяц и мышка: Хорошо.

Учитель: Сегодня, дети, мы будем повторять таблицу умножения.

№ 7 – Дважды два четыре.

Учитель: Наши друзья сидели тихо и во все уши слушали рассказ учителя. Заяц и мышонок в этот день побывали и на арифметике, и на русском, и на чтении, и на других уроках вместе с ребятами. Они подумали: «А если школ не будет, то что тогда?»

№ 8 – Если б не было школ

Учитель: Наши лесные друзья поняли, что обязательно надо ходить в школу, чтобы многому научиться. А вы, ребята, согласны с зайцем и мышкой, что надо учиться?

Дети: Да!

Ведущий: Вот и подошла к концу наша сказка. Спасибо за внимание. А вам успехов в учёбе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«презентация к мероприятию, посвящённому творчеству В.Шаинского»

В траве сидел кузнечик

В траве сидел кузнечик

Киев. 1925 г.

Киев. 1925 г.

Киев. Оперный театр. 1929

Киев. Оперный театр. 1929

1. Медленно минуты уплывают в даль,  Встречи с ними ты уже не жди.  И хотя нам прошлое немного жаль,  Лучшее, конечно, впереди.  Скатертью, скатертью  Дальний путь стелется,  И упирается прямо в небосклон.  Каждому, каждому в лучшее верится... Катится, катится голубой вагон.
  • 1. Медленно минуты уплывают в даль, Встречи с ними ты уже не жди. И хотя нам прошлое немного жаль, Лучшее, конечно, впереди. Скатертью, скатертью Дальний путь стелется, И упирается прямо в небосклон. Каждому, каждому в лучшее верится... Катится, катится голубой вагон.
2. Мимо белого яблока луны,  Мимо красного яблока заката  Облака из неведомой страны  К нам спешат и опять бегут куда-то. Облака — белогривые лошадки! Облака — что вы мчитесь без оглядки? Не смотрите вы, пожалуйста, свысока,  А по небу прокатите нас, облака!

2. Мимо белого яблока луны, Мимо красного яблока заката Облака из неведомой страны К нам спешат и опять бегут куда-то.

Облака — белогривые лошадки!

Облака — что вы мчитесь

без оглядки? Не смотрите вы,

пожалуйста, свысока, А по небу прокатите нас, облака!

3. Чунга-Чанга синий небосвод  Чунга-Чанга лето круглый год  Чунга-Чанга весело живем  Чунга-Чанга песенку поем 4. Тили-тили, трали-вали, это мы не проходили. Это нам не задавали. Парам-пам-пам. Парам-пам-пам.

3. Чунга-Чанга синий небосвод Чунга-Чанга лето круглый год Чунга-Чанга весело живем Чунга-Чанга песенку поем

4. Тили-тили, трали-вали,

это мы не проходили.

Это нам не задавали.

Парам-пам-пам. Парам-пам-пам.

5. По синему морю, к зеленой земле Плыву я на белом своем корабле. На белом своем корабле, На белом своем корабле.  Меня не пугают ни волны, ни ветер,- Плыву я к единственной маме на свете. Плыву я сквозь волны и ветер К единственной маме на свете.

5. По синему морю, к зеленой земле

Плыву я на белом своем корабле.

На белом своем корабле,

На белом своем корабле. 

Меня не пугают ни волны, ни ветер,-

Плыву я к единственной маме на

свете. Плыву я сквозь волны и ветер

К единственной маме на свете.

Пусть мама услышит, Пусть мама придёт, Пусть мама меня непременно найдёт! Ведь так не бывает на свете, Чтоб были потеряны дети. Ведь так не бывает на свете, Чтоб были потеряны дети.

Пусть мама услышит,

Пусть мама придёт,

Пусть мама меня

непременно найдёт!

Ведь так не бывает на свете,

Чтоб были потеряны дети.

Ведь так не бывает на свете,

Чтоб были потеряны дети.

6. Припев:  И тогда наверняка,  Вдруг запляшут облака,  И кузнечик запиликает на скрипке...  С голубого ручейка  Начинается река,  Ну, а дружба начинается с улыбки.

6. Припев: И тогда наверняка, Вдруг запляшут облака, И кузнечик запиликает на скрипке... С голубого ручейка Начинается река, Ну, а дружба

начинается с улыбки.

7. Дружба крепкая не сломается, Не расклеится от дождей и вьюг. Друг в беде не бросит, лишнего не спросит, вот что значит настоящий верный друг. Друг в беде не бросит, лишнего не спросит, вот что значит настоящий верный друг.

7. Дружба крепкая не сломается, Не расклеится от дождей и вьюг. Друг в беде не бросит, лишнего не спросит, вот что значит настоящий верный друг. Друг в беде не бросит, лишнего не спросит, вот что значит настоящий верный друг.

По мотивам сказки С. Топелиуса и мюзикла В.Шаинского

По мотивам сказки С. Топелиуса

и мюзикла В.Шаинского " Дважды два – четыре "

1.В мире много сказок

2. Ветер зовёт за собой облака вдаль, вдаль, вдаль. Если ты друга не встретил пока, жаль, жаль, жаль! Мир похож на цветной луг, если рядом с тобой друг. Друга взять не забудь в путь, другу верен всегда будь!

2.

Ветер зовёт за собой облака вдаль, вдаль, вдаль. Если ты друга не встретил пока, жаль, жаль, жаль! Мир похож на цветной луг, если рядом с тобой друг. Друга взять не забудь в путь, другу верен всегда будь!

3. 3.Вместе весело шагать

3.

3.Вместе весело шагать

4. Как положено друзьям,  всё мы делим пополам,  и дождинки, и снежинки п ополам, пополам,  пополам-лам-лам.   и смешинки, и слезинки приключенья, огорченья даже песню делим честно

4.

Как положено друзьям, всё мы делим пополам, и дождинки, и снежинки п ополам, пополам, пополам-лам-лам.

и смешинки, и слезинки

приключенья, огорченья

даже песню делим честно

5. Буквы разные писать  тонким перышком в тетрадь  Учат в школе, учат в школе, учат в школе.  Вычитать и умножать,  малышей не обижать  Учат в школе, учат в школе, учат в школе.  К четырем прибавить два,  по слогам читать слова  Учат в школе, учат в школе, учат в школе.  Книжки добрые любить  и воспитанными быть  Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

5.

Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Вычитать и умножать, малышей не обижать Учат в школе, учат в школе, учат в школе. К четырем прибавить два, по слогам читать слова Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Книжки добрые любить и воспитанными быть Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

6. Если с другом вышел в путь, Если с другом вышел в путь, Веселей дорога!  Без друзей меня чуть-чуть,  Без друзей меня чуть-чуть,  А с друзьями много!   Что мне снег? Что мне зной? Что мне дождик проливной? Когда мои друзья со мной?

6.

Если с другом вышел в путь, Если с другом вышел в путь, Веселей дорога! Без друзей меня чуть-чуть, Без друзей меня чуть-чуть, А с друзьями много! Что мне снег? Что мне зной? Что мне дождик проливной? Когда мои друзья со мной?

7.

7.

8. 8.Если б не было школ

8.

8.Если б не было школ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
презентация к мероприятию, посвящённому творчеству В.Шаинского

Автор: Королева Галина Леонидовна

Дата: 20.12.2015

Номер свидетельства: 268438


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства