Мероприятие, посвящённое творчеству В.Шаинского.
Презентация – слайд № 1.
№ 1 - Звучит песня «В траве сидел кузнечик»
2: Ребята вы узнали эту песенку?
Дети: Да!
1: А знаете ли вы, кто её написал? (сделали паузу)
2: Слова написал Николай Носов, а музыку на эти слова сочинил композитор Владимир Яковлевич Шаинский, которому в этом году 12 декабря исполнится 90 лет. Эта песня была написана для мультфильма “Приключения Незнайки”.
Презентация – слайд № 2.
1: Владимир Шаинский – автор множества музыкальных произведений, народный артист России, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, лауреат различных премий, обладатель различных наград (медалей и орденов), член Союза композиторов, Союза кинематографистов.
Презентация – слайд № 3.
2: Родился Владимир Шаинский 12 декабря 1925 года в Киеве. Володя рос озорным, непоседливым, очень любознательным ребенком. Любил все, что было связано с музыкой. Эту любовь он сохранил навсегда.
1: Когда мальчиком Володя играл во дворе со своими друзьями, они часто пели песни «По долинам и по взгорьям», «Дан приказ ему на запад». Хотя эти песни не были детскими, ребятам они очень нравились. Особенно любил Володя петь «Легко на сердце от песни веселой» и «Катюша».
Презентация – слайд № 4.
2: Из музыкальных впечатлений детства В. Шаинскому хорошо помнится первое посещение оперного театра. Тогда Володе было всего лишь четыре года. Вместе с мамой он слушал «Сказку о царе Салтане». И чудеса сказки Пушкина, и музыка Римского-Корсакова увлекли, захватили воображение маленького мальчика. Возвращаясь домой, он напевал мелодии из оперы.
Презентация – слайд № 5.
1: В семье Шаинских не было музыкантов. Серьезно заниматься музыкой Володя начал, когда ему исполнилось десять лет.
В детстве Владимир Шаинский занимался по классу скрипки в музыкальной школе-десятилетке при Киевской консерватории, однако начавшаяся война прервала учебу, семья была эвакуирована в Ташкент.
В Ташкентской консерватории Владимир Шаинский продолжил музыкальное образование, в которой учился вплоть до 1943 года, когда его призвали в армию.
Презентация – слайд № 6.
1: После войны Владимир Шаинский поступил в Московскую консерваторию на оркестровый факультет, по ее окончании три года работал в оркестре Леонида Утесова.
2: Потом преподавал, работал оркестровщиком, композитором, музыкальным руководителем различных эстрадных оркестров.
1: В 1962 году Владимир Шаинский поступил на композиторский факультет Бакинской консерватории, где занимался в классе композитора Кара Караева.
Презентация – слайд № 7.
2: Владимир Шаинский – легенда в современной музыке. За более чем 40 лет композиторской деятельности Владимир Шаинский сочинил множество произведений. Среди них опера для детей, несколько мюзиклов, а также более 300 песен. Давайте вспомним некоторые из них.
Презентация – слайды № 8 - 14.
№ 2 - Поппури из песен Шаинского
Презентация – слайд № 15
1: Когда у Шаинского спрашивают: " Вы счастливый человек?", он отвечает не задумываясь: "А как вы думаете, если мне до сих пор в удовольствие работа, ныряние в ледяную прорубь, дружеские застолья, если я никому не в тягость и веселюсь с дошколятами, как равный?"
2: В свои 90 лет Владимир Шаинский по-прежнему бодр и спортивен: занимается подводным плаванием, ходит на лыжах, бегает на коньках.
Также Владимир Шаинский выступает на творческих вечерах, ездит по стране с концертами, пишет новые песни.
Презентация – слайд № 16.
Ведущий 1: Сейчас мы покажем вам музыкальную сказку – мюзикл «Дважды два - четыре», музыку к которой написал Владимир Яковлевич Шаинский. Помогать нам будет школьный хор и вы, ребята. Да-да, вы тоже будете участвовать в сказке. Когда на экране появятся слова, подпевайте нашему хору, но не кричите. Слушайте музыку внимательно и читайте слова. Итак, вы готовы? (ДА!) …
Презентация – слайд № 17.
По мотивам сказки С. Топелиуса и мюзикла В.Шаинского
" Дважды два – четыре "
№ 3 - Минус песни «Дважды два четыре»
Ведущий 2: Эта сказка для тех, кто уже знает, сколько будет дважды два и для тех, кто этого ещё не знает. Тут бы мне наверно полагалось сказать, что в этой сказке случится. Но я повремеНЮ. Вы сами всё узнаете. Скажу только, если бы не было двух друзей – мышки и зайца – не было бы и этой сказки. Сказка начинается!
№ 1 – В мире много сказок
Заяц: Скорей, скорей, Белохвостенький меня наверное уже ждёт. Вот здесь на опушке мы с ним каждое утро встречаемся. Нет его. Белохвостенький! Где ты?!
Мышка: Иду, иду-у! С добрым утром, Косой! Посмотри, как вокруг красиво! Весь мир похож на цветной луг. Даже петь хочется.
№ 2 – Мир похож на цветной луг
Заяц: С добрым утром, Белохвостенький! Сколько лет мы с тобой знакомы и всегда ты опаздываешь.
Мышка: Зато я знаю, что ты мой добрый друг, и будешь меня ждать.
Заяц: Это ты верно говоришь, Белохвостенький.
Мышка: Мне очень нравится это имя, Белохвостенький. Другие называют меня просто мышь белая. А ты не так.
Заяц: И мне нравится как ты меня называешь – косой. Другой мышке я ни за что бы не позволил ко мне, зайцу, так обращаться. А тебе можно.
Мышка: Косой, а куда мы сегодня с тобой побежим?
Заяц: А куда глаза глядят. Вот хоть бы по этой дороге.
№ 3 – Вместе весело шагать.
Мышка: Что мы найдём, будем делить поровну.
Заяц: Поровну.
Мышка: Ровно столько, сколько я, и столько сколько ты.
Заяц: Не больше и не меньше. Я согласен.
№ 4 – Всё мы делим пополам.
Мышка: Знаешь, мы вышли с тобой на дорогу, которая ведёт в школу.
Заяц: Да, по этой дороге всегда ходит Дима. Ты ведь знаешь Диму – сына лесника?
Мышка: Конечно, он добрый мальчик.
Заяц: Смотри, смотри, что я нашёл!
Мышка: Яблоки! Вот так штука. Откуда они могли упасть? Яблонь поблизости нет.
Заяц: Сам не понимаю. Какие они красные. (Мышка: Красные!) Помнишь наш уговор – поровну.
Мышка: Да-да, только я сейчас сосчитаю, сколько их – одно, два, три, четыре.
Заяц: Четыре.
Мышка: Вот теперь я буду делить. Это – мне, это – мне, и это – мне, а это – тебе.
Заяц: Мне кажется, ты ошибся, Белохвостенький. Дай-ка, я сам разделю. Это мне, и это мне, и это, а это тебе.
Мышка: Нет, постой-ка, по-моему ты тоже ошибся. Давай, ещё раз я попробую. Раз, два, три – мне, а одно тебе. Что – то не получается поровну.
Заяц: Давай, я снова. Одно, другое, третье – это я себе возьму, а четвёртое ты возьмёшь. Нет. Не выходит.
Мышка: Не выходит. Косой, оглянись. Видишь, кто идёт?
Заяц: Дима! Он что-то ищет!
Мышка: Это в самом деле Дима – хороший мальчик и уже школьник.
Дима: Я же хорошо помню, что мама положила мне большую горбушку хлеба, кусок сыра и четыре яблока. А-а, в сумке-то уже порядочная дыра, а я только сейчас её заметил. Яблоки, наверно, выкатились на дорогу. Может, они и лежат на дороге? Четыре красных яблока. Жалко всё же. М-м, кажется, там сидят косой и мышка. Скажите, друзья, вы не видели моих яблок?
Мышка: Нет, твоих мы не видели. Но у нас есть свои. А ты знаешь, как разделить четыре яблока поровну?
Дима: Ну, это просто, каждому будет по два яблока.
Мышка: О! Откуда ты знаешь?
Дима: Каждый знает, что четыре разделить на два будет два, а дважды два четыре.
Ведь я хожу в школу!
Заяц: А разве в школе учат, что дважды два четыре?
Дима: Да, в школе всему учат. И этому тоже.
№5 – Чему учат в школе.
Мышка: Подумать только! Ты всё знаешь!?
Дима: Всё! Ну-у, почти всё. Я считаю свободно до семью семь, дальше я немножечко сбиваюсь.
Заяц: Ты очень умный.
Дима: Ну, а что тут такого, просто нужно знать арифметику.
Заяц: Арихметику?
Дима: Арифметику.
Мышка: Петя, а как по этой арисметике разделить наши яблоки?
Дима: Да ведь это мои яблоки!
Заяц: Смотри-ка, он и это знает!
Мышка: Этот мальчик знает, наверное, всё на свете! Хорошо бы и нам попасть в школу и стать такими же умными.
Дима: Ну что ж, пойдёмте со мной. Я как раз иду в школу. Залезайте в мой ранец и сидите тихо, потому что в классе учитель никому не разрешает шуметь.
Мышка, Заяц: Хорошо, хорошо!
Дима: Давайте, поживей, а то я уже опаздываю.
№ 6 – Если с другом вышел в путь.
Дима: Успели! Учитель ещё не вошёл в класс.
Дети: Тише, тише, учитель идёт.
Учитель: Здравствуйте, дети. Садитесь.
Дима: Как вы там?
Заяц и мышка: Хорошо.
Учитель: Сегодня, дети, мы будем повторять таблицу умножения.
№ 7 – Дважды два четыре.
Учитель: Наши друзья сидели тихо и во все уши слушали рассказ учителя. Заяц и мышонок в этот день побывали и на арифметике, и на русском, и на чтении, и на других уроках вместе с ребятами. Они подумали: «А если школ не будет, то что тогда?»
№ 8 – Если б не было школ
Учитель: Наши лесные друзья поняли, что обязательно надо ходить в школу, чтобы многому научиться. А вы, ребята, согласны с зайцем и мышкой, что надо учиться?
Дети: Да!
Ведущий: Вот и подошла к концу наша сказка. Спасибо за внимание. А вам успехов в учёбе.