kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитательный час "Песня - детям"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Песня - детям!

Воспитательный час, посвящённый творчеству В. Шаинского

Цель: знакомить со знаменитостями, их творчеством, на примере Шаинского    

           готовить будущих защитников Родины, развивать познавательный  

           интерес.

Ведущий. Добрый день, ребята! Наша сегодняшняя игра посвящена  

                 музыке. На уроках вы познакомились с нотами - давайте их  

                 вспомним!

Конкурс «Загадочная гамма»

                                    Знаем гамму мы давно.

                                    Впереди всех нота. («до»).

                                    А за нею на горе

                                    Машет ручкой нота. («ре»).

                                    Третья нота из семи,

                                    Безусловно, нота. («ми»).

                                    Нарисована графа,

                                    А под нею нота. («фа).

                                    В огороде есть фасоль,

                                    Здесь же, в нотах, только. («соль»).

                                    Быстро пальцем шевеля,

                                    Проиграл я ноту. («ля»),

                                    У ребят у всех спроси,

                                    Как закончить гамму? («Си».)

                                    Гамма вся от «до» до «до» -

«Си», «ля», «соль», «фа», «ми», «ре». («до»).

Конкурс

«Музыкальные слова»

Ведущий. Молодцы! А сейчас соревнование. Вы бу­дете называть                                   

слова, в которых имеется нота, вернее - название ноты, например:

ДОрога, гоРЕлки, коЛЯска, МИнута, СИгнал, РЕклама, РЕкорд, ДОМИно, МИЛЯ, СОЛЬ и так далее. Выиграет тот, кто за одну минуту вспомнит боль­ше всех таких слов. Итак, начали.

Конкурс «Музыкальные ребусы»

Ведущий. Хорошо! Следующий конкурс - ребусы.

Ответы: фасоль, доля, Уфа.

Ведущий. Ребята, а кто очень хорошо знает ноты? (Композитор.) Кто такой композитор? Каких вы знаете композиторов? Вот этими нотами пользуются компози­торы и  сочиняют песни детям. (Показывает ноты, нари­сованные на ватмане.) Наш воспитательный час посвящен творчеству Владимира Яковлевича Шаинского. (Показы­вает портрет композитора.)

   Владимир Яковлевич Шаинский родился в 1925 году в Киеве, в семье инженера. Музыкальные способности проявились рано: четырехлетний Володя мог безоши­бочно спеть «взрослую» песню. Одаренность мальчика была замечена, и с десяти лет он начал заниматься в му­зыкальной школе при Киевской консерватории. Однако начавшаяся война прервала учебу. Семья была эвакуи­рована в Ташкент, и Владимир продолжил музыкальное образование в Ташкентской консерватории.

   В 1943 году Шаинского призвали в армию, он попал в школу радистов. Музыка осталась в стороне. И только случай помог Владимиру вспомнить свою прежнюю про­фессию. Для воинской части, где он служил, нужно было написать отрядную песню. Стихи сочинил товарищ по службе, а музыку - боец Шаинский. В расположении ча­сти не было ни инструментов, ни нотной бумаги, но Ша­инский не только сочинил песню «на слух», но и выучил ее с бойцами своего отряда. Владимиру шел восемнад­цатый год - его первая песня звучала в строю. И когда его часть была отправлена на фронт, песня вместе с бойцами умчалась на Запад, став еще одной безымянной песней военных лет.

    После окончания войны, в 1945 году, Шаинский при­ехал в Москву и поступил в Московскую консерваторию на оркестровый факультет. Работал в оркестре Леони­да Утесова, преподавал в классе скрипки в музыкаль­ной школе, работал оркестровщиком, композитором, музыкальным руководителем различных эстрадных ор­кестров.

А почти в 40 лет, в 1962 году, Шаинский поступил в Ба­кинскую консерваторию, но уже на композиторский фа­культет, и в 1965 году окончил ее.

    Владимиром Шаинским написаны более 300 песен. Всем известны его песни «Кузнечик», «Антошка», «Голу­бой вагон», «Улыбка», «Пропала собака», «Дважды два - четыре». Песни к мультфильмам «Чебурашка», «Крошка Енот», фильму «Финист, ясный сокол» тоже написаны им. Он автор оперы для детей «Трое против Марабука» и мюзиклов «Аз, Буки, Веди», «Путешествие Нильса», «Джельсомино и пираты» и других.

Чему учат в школе

Прослушивание песни «Чему учат в школе». Беседа с учениками.

  1. Как называется песня?
  2. Кто ее написал?
  3. О чем рассказывается в песне?
  4. Чему учит песня?
  5. Какие чувства вызывает песня?
  6. Каков характер песни?

Повторное прослушивание песни.

Викторина

Вопросы и задания:

  1. Как называется песня Шаинского о легендарном корабле? («Крейсер Аврора». Звучит отрывок из песни, или дети исполняют ее все вместе.)
  2. Вспомните песенку, где Шаинский высмеивает лень мальчика? («Антошка».)
  3. Какую песню с радостью поют школьники? В ней говорится о дружбе. Вспомните ее слова. («Улыбка». Дети поют песню.)
  4. Из какого мультфильма пришел к нам в гости этот сказочный герой? Звучит «Песенка Чебурашки», ведущий показывает изображение Чебурашки. (Из мультфильма «Чебурашка».)
  5. Как называется песня Шаинского, где поется об этом кораблике? Ведущий показывает сложенный из бумаги кораблик. («Белые кораблики».)
  6. Послушайте мелодию песни и скажите, как она на­зывается? Звучит песня «Кузнечик».
  7. А в какой песне Шаинского поется о чудо-острове? Кто напомнит мелодию песни? («Чунга-чанга».)

Итоговая беседа:

  1. Чему учат песни В. Шаинского?
  2. Какие песни написал В.Шаинский?
  3. Каково значение песни в жизни человека?

Воспитательный час заканчивается хоровым пением

песни «Чему учат в школе».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательный час "Песня - детям"»

Песня - детям!

Воспитательный час, посвящённый творчеству В. Шаинского

Цель: знакомить со знаменитостями, их творчеством, на примере Шаинского

готовить будущих защитников Родины, развивать познавательный

интерес.

Ведущий. Добрый день, ребята! Наша сегодняшняя игра посвящена

музыке. На уроках вы познакомились с нотами - давайте их

вспомним!

Конкурс «Загадочная гамма»

Знаем гамму мы давно.

Впереди всех нота... («до»).

А за нею на горе

Машет ручкой нота... («ре»).

Третья нота из семи,

Безусловно, нота... («ми»).

Нарисована графа,

А под нею нота... («фа).

В огороде есть фасоль,

Здесь же, в нотах, только... («соль»).

Быстро пальцем шевеля,

Проиграл я ноту... («ля»),

У ребят у всех спроси,

Как закончить гамму? («Си».)

Гамма вся от «до» до «до» -

«Си», «ля», «соль», «фа», «ми», «ре»... («до»).


Конкурс

«Музыкальные слова»

Ведущий. Молодцы! А сейчас соревнование. Вы бу­дете называть

слова, в которых имеется нота, вернее - название ноты, например:

ДОрога, гоРЕлки, коЛЯска, МИнута, СИгнал, РЕклама, РЕкорд, ДОМИно, МИЛЯ, СОЛЬ и так далее. Выиграет тот, кто за одну минуту вспомнит боль­ше всех таких слов. Итак, начали...


Конкурс «Музыкальные ребусы»

Ведущий. Хорошо! Следующий конкурс - ребусы.

Ответы: фасоль, доля, Уфа.

Ведущий. Ребята, а кто очень хорошо знает ноты? (Композитор.) Кто такой композитор? Каких вы знаете композиторов? Вот этими нотами пользуются компози­торы и сочиняют песни детям. (Показывает ноты, нари­сованные на ватмане.) Наш воспитательный час посвящен творчеству Владимира Яковлевича Шаинского. (Показы­вает портрет композитора.)

Владимир Яковлевич Шаинский родился в 1925 году в Киеве, в семье инженера. Музыкальные способности проявились рано: четырехлетний Володя мог безоши­бочно спеть «взрослую» песню. Одаренность мальчика была замечена, и с десяти лет он начал заниматься в му­зыкальной школе при Киевской консерватории. Однако начавшаяся война прервала учебу. Семья была эвакуи­рована в Ташкент, и Владимир продолжил музыкальное образование в Ташкентской консерватории.

В 1943 году Шаинского призвали в армию, он попал в школу радистов. Музыка осталась в стороне. И только случай помог Владимиру вспомнить свою прежнюю про­фессию. Для воинской части, где он служил, нужно было написать отрядную песню. Стихи сочинил товарищ по службе, а музыку - боец Шаинский. В расположении ча­сти не было ни инструментов, ни нотной бумаги, но Ша­инский не только сочинил песню «на слух», но и выучил ее с бойцами своего отряда. Владимиру шел восемнад­цатый год - его первая песня звучала в строю. И когда его часть была отправлена на фронт, песня вместе с бойцами умчалась на Запад, став еще одной безымянной песней военных лет.

После окончания войны, в 1945 году, Шаинский при­ехал в Москву и поступил в Московскую консерваторию на оркестровый факультет. Работал в оркестре Леони­да Утесова, преподавал в классе скрипки в музыкаль­ной школе, работал оркестровщиком, композитором, музыкальным руководителем различных эстрадных ор­кестров.

А почти в 40 лет, в 1962 году, Шаинский поступил в Ба­кинскую консерваторию, но уже на композиторский фа­культет, и в 1965 году окончил ее.

Владимиром Шаинским написаны более 300 песен. Всем известны его песни «Кузнечик», «Антошка», «Голу­бой вагон», «Улыбка», «Пропала собака», «Дважды два - четыре». Песни к мультфильмам «Чебурашка», «Крошка Енот», фильму «Финист, ясный сокол» тоже написаны им. Он автор оперы для детей «Трое против Марабука» и мюзиклов «Аз, Буки, Веди», «Путешествие Нильса», «Джельсомино и пираты» и других.

Чему учат в школе

Прослушивание песни «Чему учат в школе». Беседа с учениками.

  1. Как называется песня?

  2. Кто ее написал?

  3. О чем рассказывается в песне?

  4. Чему учит песня?

  5. Какие чувства вызывает песня?

  6. Каков характер песни?

Повторное прослушивание песни.

Викторина

Вопросы и задания:

  1. Как называется песня Шаинского о легендарном корабле? («Крейсер Аврора». Звучит отрывок из песни, или дети исполняют ее все вместе.)

  2. Вспомните песенку, где Шаинский высмеивает лень мальчика? («Антошка».)

  3. Какую песню с радостью поют школьники? В ней говорится о дружбе. Вспомните ее слова. («Улыбка». Дети поют песню.)

  4. Из какого мультфильма пришел к нам в гости этот сказочный герой? Звучит «Песенка Чебурашки», ведущий показывает изображение Чебурашки. (Из мультфильма «Чебурашка».)

  5. Как называется песня Шаинского, где поется об этом кораблике? Ведущий показывает сложенный из бумаги кораблик. («Белые кораблики».)

  6. Послушайте мелодию песни и скажите, как она на­зывается? Звучит песня «Кузнечик».

  7. А в какой песне Шаинского поется о чудо-острове? Кто напомнит мелодию песни? («Чунга-чанга».)

Итоговая беседа:

  1. Чему учат песни В. Шаинского?

  2. Какие песни написал В.Шаинский?

  3. Каково значение песни в жизни человека?

Воспитательный час заканчивается хоровым пением

песни «Чему учат в школе».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Воспитательный час "Песня - детям"

Автор: Марьенкова Надежда Александровна

Дата: 20.02.2016

Номер свидетельства: 296371

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Воспитательный час "Никто не забыт, ничто не забыто" "
    ["seo_title"] => string(54) "vospitatiel-nyi-chas-nikto-nie-zabyt-nichto-nie-zabyto"
    ["file_id"] => string(6) "224232"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438609528"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Воспитательный час "Мамочка любимая моя""
    ["seo_title"] => string(39) "vospitatielnyichasmamochkaliubimaiamoia"
    ["file_id"] => string(6) "296377"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455986264"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Воспитательный час "Мы против нищеты""
    ["seo_title"] => string(41) "vospitatiel_nyi_chas_my_protiv_nishchiety"
    ["file_id"] => string(6) "383056"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1485219510"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Воспитательный час «Добрые дела». "
    ["seo_title"] => string(34) "vospitatiel-nyi-chas-dobryie-diela"
    ["file_id"] => string(6) "244423"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445939200"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Воспитательный час на тему: «Дом, в котором я живу»"
    ["seo_title"] => string(43) "vospitatielnyichasnatiemudomvkotoromiazhivu"
    ["file_id"] => string(6) "288581"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454653114"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства