kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"В музыкальном королевстве"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие для учащихся 1 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"В музыкальном королевстве"»




Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые взрослые!

Сегодня мы хотим пригласить вас вместе с нами совершить увлекательное путешествие в музыкальное королевство.

Ребята, а вы сказки любите? А вот я знаю одну очень интересную музыкальную сказку, и сегодня я хочу вам её рассказать.

В некотором царстве, в музыкальном государстве, среди зелёных сосен и стройных берёз, на берегу прозрачного озера жили были 7 весёлых ноток. Маленькие кругленькие, как капельки росы, друг на друга похожие. Утром они встречали восход солнца, а по вечерам любовались серебристой луной. Дивные птицы пели ноткам звонкие песни, величавый лес нашёптывал чудные сказки. Лишь об одном печалились нотки, что не было у них своего музыкального домика. У каждого есть дом или гнездо, или норка, а у ноток не было. И решили нотки, что нужен и им свой нотный домик. Жили они дружно и весело, но звучали конечно не очень, примерно вот так… И решили они обратиться к доброй феи Музыки за помощью.


Выслушала их внимательно фея Музыки, и решила навести порядок в своём музыкальном королевстве. Но вот только какой же домик должен быть у таких прыгучих и певучих ноток? И решила она попросить паучка, чтобы тот связал им красивые ниточки прочные и длинные. Вот только нотки начали спорить: сколько же их будет? 3, 7 или 10? Потом решили: у детей на руке 5 пальцев и дети всё ими умеют делать. Вот и надо взять 5 ниточек, решили все. Паучок сделал сначала один маленький кусочек паутинки и показал его ноткам. И тогда одна нотка сразу взяла его и поселилась на нём. Паучок усердно принялся за работу, и вскоре сделал 5 таких ниточек.


Нотки очень обрадовались, что у каждой из них теперь будет свой неповторимый домик. Он такой светлый, такой тонкий и всех нас носит, кричали они, а раз он всех носит, то и пусть называется нотоносец. Так он до сих пор и называется.


Ну а сейчас, ребята я предлагаю нам немножко прерваться и послушать первый музыкальный номер.

Для вас играет Вероника Улитина. Пьеса которую она исполнит называется «Жонглёр».








Чтобы нотки зазвучали

Нужен ноткам свой начальник

Познакомьтесь- ключ скрипичный

Командир для нот отличный

Днём и ночью неустанно

Он стоит в начале стана

И всем нотам говорит

«Путь для музыки открыт»

Завитой, красивый знак

Нарисуем мы вот так.


Концертный номер


Давайте, ребята поговорим с вами про имена. Про музыкальные имена. У каждого из вас есть своё имя. Скажите мне как вас зовут? Вот видите, у каждого есть своё имя. И у нот тоже есть имена. Вы уже знаете, что одна нотка не могла дождаться, когда паучок доплетёт свои паутинки, и стала жить на маленьком кусочке паутинке, который паучок сплёл для образца. Когда же у ноток появился свой домик, она не смогла расстаться с этим маленьким кусочком. Нотка эта была очень доб-рая.

-Как же я могу выбросить мою линеечку? Я так с ней подружилась. И все поняли, что это действительно очень добрая нотка. И стали называть её «До». Есть у каждой нотки дом.

Где живёшь ты нотка до?

Здесь на маленькой скамейке,

На добавочной линейке.


Ребята, а давайте попробуем отгадать ребусы с этой ноткой.


Концертный номер




Дальше события развивались стремительно. Решительно расталкивая всех остальных, решительная нотка заняла место сразу под первой линеечкой и решительно всем объявила: - Я вам решительно заявляю, это моё место! И эту решительную нотку назвали «Ре».


А попробуйте отгадать ребусы с этой ноткой.

Следующая пьеса прозвучит в исполнении Никиты Каурова. Он исполнит произведение, которое называется «Птичка».


Сразу за ней, на первой линеечке примостилась очень ми – лая нотка. Она бочком протиснулась вперёд других и ми – ло при этом извинялась: «Ах простите, ах извините!» какая ми – лая сказали все остальные и стали называть её «Ми».

Ребусы.


Концертный номер


Четвёртая нотка, занимая место между первой и второй линейками, приговаривала: - Фантастика! У нас есть свой дом! Это просто фантастично! Это просто фантастично!

Ребята, а как вы думаете, её назвали?

Давайте попробуем отгадать ребусы с этой ноткой.

Ну а я хочу пригласить на эту сцену Анну Звереву. В её исполнении мы услышим произведение Метнера «Сказка».


На второй линейке поселилась нотка, у которой уже было своё имя. Почему? Да потому, что она пересаливала все обеды для ноток, когда была её очередь готовить. А когда готовили другие, она всегда говорила: «Всё недосолено! Где соль? Дайте мне соль!

И её уже все давно так и звали «Соль».


Нотка соль тоже приготовила для вас свой ребус.


Концертный номер











И у следующей нотки, которая стала жить между второй и третьей линейками, тоже было своё имя. Да и как его могло не быть, если она всегда напевала : «Ля – ля, ля –ля».

Ну угадали её имя? Конечно же это нотка «Ля».

Для вас и эта нотка приготовила свои ребусы.


Концертный номер


И только одна нотка совсем не торопилась занять место на нотоносце. Она была большая модница и часто смотрелась в зеркало. Смотрится и приговаривает: «Ах, какая я симпатичная!» посмотрела она на нотоносец – все нотки уже сидят на своих местах. Заторопилась она наверх, на третью линеечку, приговаривая: «Симпатичная, си – мпатичная, си… и чуть не упала! Ведь под ноги не смотрела». Так и осталось у неё имя «Си».


И у этой нотки есть для вас свои ребусы.



Концертный номер





Ну, вот мы с вами ребята и познакомились со всеми нотками. Всего их 7. А если вы меня внимательно слушали, то сейчас с лёгкостью отгадаете мои загадки.



Нота говорит «Мерси»

Ездит только на такси.

Обожает мокасины,

Силачей и апельсины.


Нота мчит на бал в карете,

Плещет в море и в реке.

Есть она и в винегрете

И в ремне и в теремке.


Эта нота там, где дождик

Сладости и подорожник

С ней и радость и задор,

С ней вкуснее помидор.


Нота водится в камине

Ест миндаль и ходит в мини.

Может мину заложить,

И в милиции служить.


Эта нота есть в гуляке

И в каляке, и в маляке

В землянике на полянке

А ещё в стеклянной склянке.



Как вы ребята наверное уже заметили, сегодня наши учащиеся играют лишь на одном музыкальном инструменте. Дело всё в том, что у этого инструмента очень богатые возможности. И нашей школе фортепианное отделение считается самым многочисленным, и сегодня именно эти ребята приготовили для вас свои музыкальные номера.


А кто из вас знает как правильно называется этот инструмент?

Ну а мы с вами давайте поближе познакомимся с этим инструментом. Итак его величество рояль. Именно так к нему и следует обращаться, ведь слово рояль в переводе означает «королевский». А вот слово фортепиано произошло от двух итальянских слов форте и пиано. По русски это означало громко тихо.

Если бы мы смогли взять интервью у рояля, то вот что бы мы узнали.

Ваше величество! Разрешите поинтересоваться вашей королевской родословной. «Извольте! ответил рояль. На мне скрестились три рода музыкальных инструментов: род струнных, род клавишных и род ударных. Мой прямой предшественник, можно сказать отец родной, благородный клавесин. Он царил в музыкальном мире в 17 18 веках. Звук у клавесина звонкий, прозрачный и почти совсем не умеет тянуться.

А когда вы родились, ваше величество? «Я появился на свет в 1709 году мастерской Бартоломео Кристофори».

А когда вы взошли на престол ваше величество? Ответ был такой.

«Примерно лет сто жил я в тени клавесина. Набирался ума разума. Ну а потом клавесин ушёл на покой, в музей, а за мной утвердился королевский титул.

Скажите, великолепный рояль, есть ли у вас хоть один недостаток?

Откровенно говоря, очень уж я на подъём тяжёлый и размером неудобен.

В концертных залах хорошо себя чувствую. А в квартирах меня прекрасно заменяет мой меньший отпрыск пианино. Если перевести его имя на русский, что то вроде тихони получится. Только вы не думайте что он очень скромный. Почти всё что и я делать умеет. Вот какая беседа у нас получилась.









Итак, ребята, сегодня мы ещё раз продемонстрировали вам удивительные возможности фортепиано, можно сказать, поближе с ним познакомились.

Как вы уже наверное поняли при игре на этом инструменте пальцы музыканта легко касаются клавиш и раздаётся звук.

У фортепиано 88 клавиш: 52 белых и 36 чёрных. Если заглянуть под его лакированную крышку, то можно увидеть, как деревянные молоточки ударами касаются металлических струн, их очень много – и молоточков и струн. От их касаний и появляются звуки. А ещё если вы заметили у рояля внизу есть две педали. Когда музыкант нажимает левую педаль, то звучание инструмента становится тише, а если нажимаешь правую – звучание становится громче и насыщеннее, звуки становятся плывущими.


Мы надеемся, что вам понравились выступления наших артистов, и может быть кто- нибудь из вас захочет научиться играть на этом инструменте. Мы приглашаем вас, к нам учиться.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"В музыкальном королевстве"

Автор: Протасова Ирина Николаевна

Дата: 26.01.2019

Номер свидетельства: 497244

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект занятия "Сказочное путешествие в музыкальное королевство""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt_zaniatiia_skazochnoie_putieshiestviie_v_muzykal_noie_korolievstvo"
    ["file_id"] => string(6) "450033"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516001940"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Открытое мероприятие "Путешествие в музыкальное королевство"."
    ["seo_title"] => string(68) "otkrytoie_mieropriiatiie_putieshiestviie_v_muzykal_noie_korolievstvo"
    ["file_id"] => string(6) "378995"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1484317980"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) ""Путешествие в музыкальное королевство»"
    ["seo_title"] => string(37) "puteshestvie_v_muzykalnoe_korolevstvo"
    ["file_id"] => string(6) "604784"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1649926900"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) ""В музыкальном королевстве""
    ["seo_title"] => string(27) "v_muzykal_nom_korolievstvie"
    ["file_id"] => string(6) "441542"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1512049949"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Музыкальные королевства. Часть I. "Королевство До"."
    ["seo_title"] => string(45) "muzykalnye_korolevstva_chast_i_korolevstvo_do"
    ["file_id"] => string(6) "554981"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1595439093"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства