kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Увлекательное путешествие»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Увлекательное путешествие» Внекласное мероприятие для старших дошкольников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Увлекательное путешествие»»

КГКП «Ясли-сад №5» акимата города Рудного











Внеклассное мероприятие про филина для ДО

Тема: «Увлекательное путешествие»













Подготовила : Кривоногова А.В.















г.Рудный

Сценарий мероприятия «Увлекательное путешествие »

Познавательно-развлекательная программа для детей старшего дошкольного возраста.

Цель:

- развивать познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию и др.) посредством специальных дидактических игр и упражнений;

-создание эмоционально положительной атмосферы.

Задачи:

-закрепить представление детей о природе;

-формировать чувства сопереживания действующим лицам, желания помочь им;

Предварительная работа:

-ознакомление детей с животным миром;

-чтение художественной литературы о лесных жителях;

-изготовить сферы (Для этого нужно сделать 4 шара разных цветов из папье-маше)

-изготовить ключи от сфер (Для этого нужно вырезать геометрические фигуры в шарах папье-маше)

Оборудование: компьютер, ключи в виде геометрических фигур, сферы, планшет, бумага,ватман,маркеры,карта леса с шнурочками,карточки с зверями,зеркальце,ножницы,сантиметр,марккеры,магнитные карточки с птицами,ложки,ведро,спортивный инвентарь- верёвочки, шнурки, скакалки лист белого картона и маленькое зеркальце.

Действующие лица: Профессор - Ёжик, мудрый Филин, Экспериментатор - Водяной, Стратег - Кубрик, Навигатор - Леший, Галактический - Звездочет.

Место проведения: территория детского сада (любая подходящая для передвижений площадка).

Время года: начало лета.





















Ход мероприятия

Дети с воспитателем получают электронное письмо в группе!

Воспитатель: Ребята интересно, что же там может быть, давайте скорее прочтём его!

Надпись на мониторе! (на экране появляется закодированные надписи и изображения, воспиаттель предлагает ребятам попробовать разгадать их. СМ. приложение №1)

« ...Добрый день ребята! Я мудрый Филин! Пишу вам, так как у нас случилась беда! Я житель таинственного леса и его хранитель, в моем лесу хранятся сферы: гармонии, доброты, взаимопомощи, любви. Облетая свой лес, неожиданно началась страшная буря, и я потерял все ключи от волшебных сфер. Пожалуйста, помогите мне, найдите ключи. Ведь если сферы разрушатся, то все жители в лесу перестанут быть добрыми станут злыми и беспощадными. Пожалуйста, спасите наш лес!»

К свитку прилагается планшет - карта со станциями по площадкам через которые необходимо будет пройти участникам квеста за определенное время, которое высвечивается на экране планшета.!

Дети с воспитателем выходят на улицу



Станция «Загадки от Профессора - Ёжика»

Профессор - Ёжик: Здравствуйте дорогие друзья! Добро пожаловать на вашу первую станцию! Я думаю, вы хотите помочь мудрому филину? Хорошо! Но запомните, в нашем таинственном лесу вам нужно выполнить все задания! Иначе не заполучить вам все ключи!

Ответьте мне на вопрос друзья, каких птиц вы видели в наших лесах? Как их зовут? каким образом климат влияет на образ жизни птиц, на виды питания?

- Внимательно посмотрите на мою картинку, здесь изображён наш лес- лес умеренных широт, подумайте, кто из живых существ может жить в нём?

И так задание! Вам нужно:

  1. Выбрать птиц, которые обитают в умеренных широтах, лесах средней полосы.

  2. Объяснить свой выбор (почему именно эта птица подходит, рассказать о внешнем виде, пристрастии к определённому образу жизни и т.д.)

  3. Убрать птиц, которые по определённым причинам не могут жить в наших лесах, объяснить причину.

(Дети подходят к картинке, прикреплённой к доске, выбирают магнитные карточки с птицами и расставляют их по веточкам деревьев. И объясняют свой выбор)

Профессор - Ёжик: Вы отлично справились с этим заданием.

Ну что, ребята, у нас есть ещё и загадки и отгадав их все! Вы получите заветный ключ!



В клетке целый день сидит,
И под нос себе твердит,
Но услышав двери скрип,
Он кричит «Филипп-Филипп»,
Кеше пить быстрее дай,
Кто же это — (попугай)


Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(Еж)


Чик-чирик! К зернышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это?
(Воробей)


Кто на елке, на суку
Счет ведет: ку-ку, ку-ку?
(Кукушка)


Кто так заливисто поет
о том, что солнышко встает?
(Петушок)


Бьют его рукой и палкой —
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут.
(Мяч)


Ежедневно в шесть утра,
Я трещу: вставать пора!
(Будильник)


Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым.
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор.
(Пылесос)


Пять братьев —
Годами равные, ростом разные.
(Пальцы)


Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)


Не мотылек, не птичка —

У маленькой Катюши
Уселся на макушке

Держит две косички.
(Бантик)


Две сестрицы друг за другом
Пробегают круг за кругом.
Коротышка — только раз,
Та, что выше, — каждый час.
(Стрелки часов)


Что это у Галочки?
Ниточка на палочке,
Палочка в руке,
А ниточка в реке.
(Удочка)


На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.
(Шахматы)


Себя он раскрывает, тебя он закрывает,
Только дождичек пройдет — сделает наоборот.
(Зонт)













Профессор - Ёжик: Поздравляю вас, вы справились с этим заданием! Держите ключ! А чтобы двигаться дальше, даю вам в помощь ещё одну загадку! Она поможет вам найти следующую станцию.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я, 
На тарелку и на крышку, 
На кольцо, на колесо. 
Кто же я такой, друзья? 
Назовите вы меня!  (Круг)

Станция: "Стратегических задач"

Воспитатель: Ну, что – же ребята пойдём те дальше! Смотрите, что – это там?

( Указывает на дерево, на котором нарисован круг, а под ним спрятан ключ).

Как вы думаете это наша следующая станция?

Стратег - Кубрик: Привет ребята меня зовут Кубрик! И что бы пройти мое испытание, вы должны выполнить стратегическую задачу. Вам необходимо будет выполнить несколько условий.

  • Первое условие - Фигурами будете вы.

  • Второе условие - на этом задании нельзя разговаривать и разрывать руки!

Давайте попробуем! Я назову круг! И вы встанете в большой хоровод! Хорошо следующая фигура; Квадрат, Треугольник, Овал!

(Дети взявшись за руки, и не размыкая рук, строят геометрические фигуры)

Ура друзья! Вы отлично справились с нашим заданием!

У меня для вас есть ещё одно увлекательно задание, и называется оно «Паутина жизни» нам нужно разделиться на 4ре команды.

Стратег – Кубрик: Сейчас я задам каждой команде по загадке. Если вы её отгадываете я даю вам карточку.

Чёрный жилет,

Красный берет,

Нос как топор,

Хвост как упор.

(Дятел)



Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке летом.

(Белка)

Мех его на удивленье,

Словно бархат, круглый год.

Роет он с большим терпеньем

Под землёю длинный ход.

(Крот)



Кто этот маленький,

В земле живет,

На «Ч» начинается

На «К» заканчивается?

(Червяк)



Кубрик раздаёт командам карточки тех живых существ, которых они отгадали. Выносит изображенный фрагмент леса, на котором установлены нити для будущих связей между объектами живой и неживой природы.

Стратег-Кубрик: Ребята теперь вам нужно поставить каждое из ваших живых существ на карту игры таким образом, чтобы рядом с ним было множество нитей.

-Теперь по очереди соединяйте нити с объектами, с которыми ваше живое существо взаимодействует в повседневной жизни.

-Ребята объясните, почему вы соединяете живое существо с этим объектом?

(Дети подходят к карте с фрагментом леса, устанавливают своё живое существо в место, где установлены нити. Протягивают нити от своего героя к объектам с которыми он взаимодействует в своей повседневной жизни)

Стратег-Кубрик: Ну, вот у нас и получилась наглядная картинка. Которая показывает нам. Что все жители леса связаны между собой и окружающей средой.

Какие вы молодцы, все задания выполнили на отлично! За это вы получаете, вот этот ключик!

Даю вам подсказку к следующей станции!

Лес, животных охраняет,

Следы путает, петляет.

То лохматый старичок,

То от дерева сучок!

На коне ты или пеший,

Страх нагонит. Кто он? (Леший)


Воспитатель: Спасибо тебе Кубрик, а мы поспешим!



































Станция «Тропинка Навигатор - Лешего»


Леший-навигатор: ОХ-ХО-ХО! Кто это забрёл на мою поляну! Чего это вам здесь надобно?

Воспитатель: Мы с ребятами помогаем Мудрому Филину! Мы ищем ключи сферы!

Леший-навигатор: А ну-ка уходите! Вы здесь не пройдёте, это «тропинка Лешего», весь путь устелен препятствиями и одним вам его, не пройти!

Воспитатель: Ребята жители таинственного леса уже становятся злыми, нам нужно спешить, давайте попросим лешего, что бы он нам помог!

Воспитатель: Леший, пожалуйста, помоги нам, без тебя мы не справимся! Нам очень, нужна твоя помощь!

Леший-навигатор: Ладно, так и быть я вам помогу! Но для этого вы должны найти на моей полянке самое старое дерево!

Сейчас я покажу вам, как же это делается!

Действия:

1.Мы берём нашу верёвочку.

2.Обвязываем веревку вокруг дерева.

3.И разрезаем её.

Теперь попробуйте это сделать сами. После завершения измерений посмотрим, какому дереву принадлежит самая длинная верёвочка. Это и окажется самое старое дерево.

(Дети измеряют деревья и сравнивают длину верёвочки вместе с воспитателем. Находят самое старое дерево.)

Леший-навигатор: Молодцы, как раз в этом дереве и спрятан ключ, держите его!

Теперь я вас проведу к следующей станции, но нужно внимательно выполнять все мои условия!

  • Все должны выстроиться друг за другом.

  • Положить руки соседу спереди на плечи.

  • И закрыть глаза!

Главное, что бы все держались крепко друг за друга, а кто не выполнит эти

условия, потеряется в лесу! Все готовы? Тогда я буду вас вести! Вперёд!

(Леший проводит ребята через вымышленную тропинку, препятствиями будут ветки, кусты, лужи)

Леший-навигатор: Всё! Можете открывать глаза! Мы пришли!

Вот вам подсказка к следующей станции!

-Из болота не вылазит,

-Там живёт в трясине, грязи,

-Любит плавать под водой

-Добродушный..(водяной)

Леший-навигатор: Правильно! Спешите к нему!

Воспитатель: Действительно ребята поспешим! Наше время скоро закончится!












Станция: «Водоём экспериментов»


Экспериментатор - Водяной: Здравствуйте ребята! Вы пришли искать ключ для

сферы? мне нужна ваша помощь!

Видите мой водоём, он совсем усох. Мудрый Филин принёс мне это ведро с водой, теперь её нужно перенести в водоём. Для этого я попрошу вас разделиться на две команды. Первым игрокам мы дадим по ложке, и вы должны будете перенести воду с ведра в водоём, вернувшись, передаёте ложку следующему игроку, вам даётся на это определённое время, и самое главное не обронить ни капли воды на землю.

(Дети делятся на две команды, первые игроки набирают ложкой из ведра воду и очень аккуратно несут её в водоём, возвращаются, передают ложку следующему игроку и т.д.)

Большое вам спасибо, теперь в моём водоёме есть вода, а я хочу вам показать мой любимый эксперимент. Вы когда - ни будь сами, вызывали радугу?

Тогда я вас сейчас научу!

Опускаем небольшое зеркало в воду, прислонив его к краю. Поворачиваем зеркальце под таким углом, чтобы на него падал солнечный свет. Затем перемещаем картонный лист перед водоёмом, и вот на нем появилась отраженная радуга.


(По окончанию игры водяной находит ключ в водоёме, и передаёт его детям.)


Экспериментатор – Водяной: Вот ваш ключик дорогие мои, слушайте теперь загадку для следующей станции:

-Сосчитать совсем не просто

-Ночью в темном небе звезды.

-Знает все наперечет

-Звезды в небе...(звездочет)

Воспитатель: Ребята наше время почти на исходе, давайте поспешим к

звездочету!

















Станция «Звёздное небо!»

Галактический - Звездочет: Кто же это? Что за гости? Давненько ко мне никто не заходил!

-Знаю, Знаю, что привело вас ко мне! Наверное, вы ищете ключи?

-Ну, я вам в этом помогу ребята!

-Вы видите эти плакаты со звёздами? Эти звёзды не простые они трёх цветов, красные, синие, и чёрные. В маленьких звёздах таятся, целые созвездия. Я даю вам три маркера; красный, чёрный, синий. А как увидеть созвездия вы должны догадаться сами!

( Дети обводят маркерами созвездия по цвету, и получаются фигурки животных)

Галактический - Звездочет: Отличная работа. Вы справились с моим заданием! Вы получаете этот ключ, поспешите друзья! Даю вам подсказку к следующей станции.

Долгорукий старичок

В уголке сплёл гамачок,

Приглашает? «Мошки!

Отдохните, крошки!» (Паук)

































Станция: «Паутинка»

Хитрый паучок расставил паутинку, чтобы не пропустить вас к кладу мудрого Филина.

(Паутина сделана из шнура, натянув его между деревьев и кустов, на разных уровнях.)

Воспитатель: Ну, что - же ребята это наше последние задание , сейчас мы его

пройдём и попадем к Филину!

(Дети проходят испытание вместе с воспитателем, на одной из нитей паутинок привязан последний ключ!)

Воспитатель: Ура ребята, мы добрались! Вот и Мудрый Филин!


Мудрый - Филин: Здравствуйте мои друзья, я так рад, что вы пришли!


-У вас получилось добыть ключи?


-Вот это да! Какие вы молодцы расскажите про своё первое испытание?


-Невероятно! Какие вы умные!


-А каким было 2 испытание?


-Да вы просто юные стратеги!


-Ребята, а как же вам удалось пройти по тропинке Лешего?


-Вы такие ловкие!


-А вы помогли наполнить водоём Водяному?


-Интересно, а что же было после?


-Ух- ты вы даже по созвездиям теперь умеете ориентироваться!


-Ну, а каким было самое последнее испытание?


-Вы такие молодцы, большое вам спасибо друзья, за вашу храбрость в прохождение этих заданий.


-Ну, я думаю, подошло время собрать нашу сферу.


Мудрый Филин вместе с детьми вставляет ключи в сферы по цветам. Сферы собраны! И ребята получают в подарок от Филина сборники логических задач, кроссворды, сканворды и т.п. все, что может относиться к природе.













ПРИЛОЖЕНИЕ:

№1 «Закодированное письмо»

5 4 5 1 4 2 5 1 4 1 6



































Список использованной литературы:

1. Разработка сценария является авторской.

2.Л.Ю.Павлова «СБОРНИК дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром». Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва,2011. Стр.-31; стр. -36.

2.Загадки с сайта http://ulin.ru/riddle.htm

3.Загадки с сайта http://www.collection-zagadok.ru/




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
«Увлекательное путешествие»

Автор: Кривоногова Анастасия Владимировна

Дата: 12.04.2017

Номер свидетельства: 408694

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Игра "Увлекательное путешествие" "
    ["seo_title"] => string(38) "ighra-uvliekatiel-noie-putieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "218450"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1433783497"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Учебный проект по английскому языку "Увлекательное путешествие в страну лимериков" "
    ["seo_title"] => string(93) "uchiebnyi-proiekt-po-anghliiskomu-iazyku-uvliekatiel-noie-putieshiestviie-v-stranu-limierikov"
    ["file_id"] => string(6) "235138"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1443615623"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "НОД по ФЭМП "Увлекательное путешествие" в подготовительной группе"
    ["seo_title"] => string(74) "nod_po_femp_uvliekatiel_noie_putieshiestviie_v_podghotovitiel_noi_ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "360843"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479668900"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Буква Б. Буратино. Дидактический материал из пособия "Увлекательное путешествие от А до Я""
    ["seo_title"] => string(80) "bukva_b_buratino_didaktichieskii_matierial_iz_posobiia_uvliekatiel_noie_putieshi"
    ["file_id"] => string(6) "426391"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1503841819"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект НОД в старшей группе «Увлекательное путешествие в историю возникновения денег»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_nod_v_starshiei_ghruppie_uvliekatiel_noie_putieshiestviie_v_istoriiu_v"
    ["file_id"] => string(6) "442928"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1512711241"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства