Конспект НОД в старшей группе «Увлекательное путешествие в историю возникновения денег».
Конспект НОД в старшей группе «Увлекательное путешествие в историю возникновения денег».
интеграция образовательных областей "Познавательное развитие + Физическое развитие" в НОД в старшей группе "Увлекательное путешествие в историю возникновения денег".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Чтение сказки «Золотой ключик», рассматривание денежных купюр, создание мини музея, выставка разнообразных денег.
Фото - презентация на тему «История возникновения денег».
Материал:
Головной убор для магистра, атрибуты для показа магистром: топор, кувшин, овчинка, ракушки, монеты, бумажная расписка в шкатулке, бумажные купюры советских времён, электронные карточки.
Презентация при рассказе Магистра Науки.
Ход образовательной деятельности.
(Дети входя в музыкальный зал, спорят друг с другом.)
Ребенок 1: Я считаю, что я прав!
Ребенок 2: А я думаю, что я!
Воспитатель: О чём спорите ребята? Смотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте сначала поздороваемся с ними. А затем вы обо всем расскажете, что у вас случилось.
(Дети с воспитателем здороваются с гостями).
Ребенок 1: Мне бабушка рассказала, что деньги, которые железные, они раньше были серебром и золотом. Они самые главные.
Ребенок 2: Я думаю, что главнее бумажные деньги, они крупнее. Воспитатель: Я думаю, что ваш спор мы можем решить вместе. Что такое деньги, и для чего они нужны, вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Как и где мы используем деньги в повседневной жизни?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы знаете, как произошли деньги? А хотите об этом узнать?
Дети: Хотим!
Воспитатель: Чтобы узнать нам о происхождении денег, нам нужно отправиться в путешествие на «машине времени». Я приглашаю вас в машину.
(«Машина времени» - 2 обруча соединены друг с другом серебряной тканью).
Все вместе говорим слова-заклинания: «Машина времени нас неси, в глубь веков перенеси».
(Дети вместе с воспитателем «перемещаются» на «машине времени» под сопровождение презентации. В это же время появляется Магистр Науки.)
Магистр: (В роли Магистра – воспитатель.): «Кто вы такие уважаемые, и откуда вы прибыли?»
Дети: Мы воспитанники детского сада «Росинка» города Ульяновска. А вы кто?
Магистр:Я Магистр Наук.
Воспитатель: Мы хотим узнать о том, как произошли деньги.
Магистр:Это хорошо, что вы интересуетесь историей денег, а то я уж заскучал, давно ко мне никто не заглядывал. Ну, что ж, слушайте.
В глубокой древности люди не знали, что такое деньги. Они добывали пищу вместе и делили её между собой. (Слайд №1 «Первобытные люди»)
Затем люди стали обмениваться различными предметами. Гончары меняли горшки, кузнецы – топоры, земледельцы – зерно, скотоводы – овец, шерсть, кожу. (Слайд №2 «Товарообмен»)
(Дети подходят к столам и рассматривают товар – горшки, топоры, шерсть, кожа.) Этот обмен назывался «Товарообмен».
Обмениваться разными вещами было не очень удобно, так как скот надо было кормить, продукты могли испортиться.
В разные времена деньгами служили морские раковины, шкурки животных. (Показывает овчинку, мешок соли, пшена, ракушки).
Магистр: Людям постоянно приходилось думать, какой предмет можно использовать для обмена. Постепенно люди поняли, что деньги должны быть не временными, а постоянными. Они не должны портиться при хранении или при переходе из рук в руки.
И поэтому их стали делать из металла. (Слайд №3 «Длинные рубли»)
Слово «рубль» произошло от слова "рубить", так как монеты в то время не чеканили. Их попросту рубили, из длинного куска металла (показывает из блестящей бумаги брусок) на маленькие кусочки, которые имели разную величину и вес.
Я вам предлагаю помочь мне определить длину моего любимого Жоржика. Каким способом и с помощью какой мерки можно измерить его длину? (Змея из поролона)
Игра «Определи длину».
Варианты детей; с помощью линейки, ниточки, палочки, ленточки, шага, с помощью прыжка, гусиного шага (ладошка), шаг великана, шаг гномика, шаг пингвина (приставным шагом), шаг попугая (2 пальчика), прыжок лягушки, прыжок кенгуру (с мячом).
Дети определяют.
Потрудились. Тяжело вам пришлось? Вот и в старину было не очень удобно было рубить длинные рубли. Сейчас таких рублей нет, но есть другие круглые монеты, с таким же названием «Рубль».
Более удобными деньгами оказались металлические монеты. Монеты были разные по стоимости: из меди дешевле, из серебра дороже, а из золота самые дорогие. Но у металлических денег тоже был недостаток: они были очень тяжелые и занимали много места.
(Слайд №4 «Монеты времен Ивана Калиты»)
Давайте мы с вами попробуем собрать драгоценности, так чтобы они занимали мало места. Делимся с вами на две команды. Одна команда будет «Ух», а другая «Ах». (Используются мягкие модули)
Игра: «Перенеси драгоценности»
Магистр: И поэтому люди придумали хранить золото в определенном месте в Банке у банкира, а вместо монет брали с собой в дорогу бумажные расписки.
(Показывает в шкатулке расписку.)
Но расписка была одна и она часто терялась, и человек не мог ничего купить без нее. И тогда люди решили, что рассчитываться можно и бумажными и железными деньгами, только деньги должны иметь разную стоимость.
Во времена правления царя Ивана Грозного на монетах стали чеканитьвсадника с копьем, отсюда появилось название «копейка». Позднее при царице Екатерине Великой появились бумажные деньги. (Слайд №5 «Копейка и бумажные рубли»)
На бумажных купюрах с одной стороны денежного знака стоит цифра, определяющая стоимость этой купюры, а с другой стороны изображен герб страны. Деньги бывают бумажными, и металлическими.
Рублем называют валюту, которая используется в России. Я знаю, что вы тоже умеете считать. Давайте поиграем с вами в игру «Живая неделя»
Музыкальная игра «Живая неделя» 2 раза.
Магистр: Под музыку вы будете подскоками двигаться по кругу и напевать: все умеем мы считать, даже можем показать, прыгай, прыгай не зевай, себе цифру выбирай! С окончанием музыки берете любую цифру, а затем выстраивайтесь по порядку в соответствии с цифрой и днями недели.
Магистр: Монеты чеканят на станках, на Московском и Питерском монетном дворе. В настоящее время монеты отличаются одна от другой величиной и стоимостью.
Для удобства были придуманы электронные деньги. Для того чтобы мы могли пользовать электронными деньгами, были придуманы банковские карты на которых хранятся электронные деньги.
И поэтому в место наличных денег, которые мы держим в руках, чаще используем банковские карточки.
(Показ).(Слайд №7 «Банковская карта»)
Их основное достоинство в том, что они занимают мало места в кошельке. И с их помощью можно рассчитываться в магазинах, в маршрутках, в аптеках и других учреждениях.
Воспитатель: Ну вот, теперь мы знаем всё о деньгах, как они возникли, как менялись они в течение времени. Давайте поблагодарим Магистра Науки. Дети: Спасибо!
Магистр: Чтобы вы не забыли про своё путешествие, я хочу вам подарить вот такие монеты с сюрпризом.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте снова воспользуемся «машиной времени».
Вместе говорим слова-заклинания «Машина времени нас неси, в детский сад перенеси».
(Магистр Науки провожает гостей.Дети вместе с воспитателем «перемещаются» на «машине времени» под сопровождение презентации. В это же время уходит Магистр Науки.)
Воспитатель: Ну, вот мы снова с вами в нашем детском саду. Всем расскажем, что мы узнали от Магистра Науки. Мы надеемся, что нашим гостям тоже понравилось путешествие. Давайте поблагодарим их и попрощаемся с ними.