Мое обращение необычное, ведь в нем спрятались названия нот! Наша игра музыкальная и, чтобы она прошла «как по нотам», всем вам нужно постараться.
Готовы?
- Да!
(звучат фанфары)
Ведущий: - Ребята!
Я для умственной зарядки
Предлагаю вам загадки
Ну а вы уж не молчите
Дружно мне ответ кричите!
I тур «Разминка»
Загадки
(загадки отгадывают команды по очереди друг за другом)
1) Стоит пятиэтажный дом, проживают ноты в нем?
(Нотный стан)
2) Понижаю ноту я, как зовут меня, друзья?
(Бемоль)
3) Точка над нотой и точка под нотой.
Скажи-ка нам милая точечка, кто ты?
(Стаккато)
4) Сообщить вам очень рад про свою работу.
На пол тона я, друзья, повышаю ноту.
(Диез)
5) Сон и отдых позабыты, песни пишет…
(композитор)
6) 20 маленьких ребят на ступенечках стоят,
Голоса, как на подбор, выступает…
(детский хор)
7) Перед хором я стою, все молчат, а я пою,
Кто же я? Что за артист?
Ну, конечно же…
(солист)
8) Веселятся музыканты, улыбнулся дирижер.
Лад, в котором мы играем
Называется…
(мажор)
9) Если в нашей пьесе тучи, дождик льет во весь опор,
Этот лад ужасно грустный
Называется …
(минор)
10) Под музыку эту проводят парад,
Чтоб в ногу шагал генерал и солдат.
(Марш)
11) Проверяют звук и тон инструментом…
(камертон)
12) На листочке, на страничке.
То ли точки, то ли птички,
Все сидят на лесенке и щебечут песенки?
(Ноты)
II тур
«Музыкальный калейдоскоп»
Ведущий: Вот закончилась разминка, все садитесь, детвора,
И следите за игрой – начинаем тур второй!
Вам известно, кто любит музыку,
тому живется интересно!
Предлагаем, ребята для вас
Музыкальный калейдоскоп сейчас!
Кто на вопросы правильно отвечает,
Тот в этом туре и побеждает!
(детям предлагается ответить на творческие вопросы по программе подготовительного и 1 класса)
Дополнительные музыкальные задания для команд:
«Веселые нотки»
1-От нее станет всем теплей? («Улыбка»)
2- С нею весело шагать по просторам (Песня)
3-Если с ним ты вышел в путь, веселей дорога («Если с другом вышел в путь»)
4- Его не пугают не волны, не ветер,
5-Плывет он к единственной маме на свете (Мамонтенок)
Задание для команды
«Веселые музыканты»
1-Представьте себе, представьте себе, зелененький он был! (Кузнечик)
2-Он был когда-то странной, игрушкой безымянной? («Чебурашка»)
3-Он ничего не проходил, ему ничего не задавали (Антошка)
4-В этой песне сказка спать ложится, чтобы ночью нам присниться. («Спят усталые игрушки»)
III тур
Конкурс «играй ногами»
Ведущий: Сегодня праздник музыкальный,
приглашаю участвовать в игре тех,
кто имеет талант музыкальный!
Для конкурса «играй ногами» мы использовали фортепианную клавиатуру для ног.
По карточкам нужно сыграть мелодию ногами на клавиатуре Первой начинает команда, у которой по результатам первых двух туров наибольшее количество ноток – очков. Победителем конкурса «играй ногами» станет команда, которая получит самые громкие аплодисменты зрителей.
1. известный немецкий композитор который писал для органа
(И.С.Бах)
2. К, какой группе относится инструмент труба.
(Группа медных духовых инструментов)
3. В симфоническом оркестре есть музыкальный инструмент на котором играют смычком.
(Скрипка, альт, виолончель)
4. Третья нота звукоряда –
(Ми)
5.Балет – какой жанр искусства?
(Балет – танцевальный жанр)
6. Интервал в три ступени.
(Терция)
7. Как называется самый низкий мужской голос
(Бас)
8. Самый большой инструмент.
(Орган)
9. Тоника – какая ступень лада?
(Первая ступень)
10. Полька пишется в размере?
(2/4)
Задание для команды «Веселые музыканты»
11. Реприза – это знак?
(Знак повторения)
12. П. И. Чайковский – великий композитор какой страны?
(Великий русский композитор)
13. Трезвучие – это аккорд, сколько звуков в этом аккорде?
(Аккорд из 3-х звуков)
14. В До-мажоре сколько знаков?
(Нет знаков)
15. интервал в одну ступень
(Интервал в одну ступень называется прима)
16. Форте это?
(Громко)
17. В гармоническом миноре повышается какая ступень?
(VII ступень)
18. Самая длинная длительность
(Целая)
19. Субдоминанта – это какая ступень лада
(IV)
20. Легато означает играть надо
(Связно)
V тур
«Музыкальные инструменты»
Задание 1
Команды по очереди называют известные им музыкальные инструменты
Задание 2
для команды «Веселые нотки»
На экране картинка «Мастерская папы Карло», где разбросаны или спрятаны музыкальные инструменты. Необходимо найти и назвать их.
Задание 2
для команды «Веселые музыканты»
По картинке на экране необходимо определить «Кто, на каких инструментах играет?»
Задание 3.
«Помоги Незнайке назвать инструменты правильно»
Ведущий: - Незнайка был на уроке музыки, но из-за невнимательности перепутал все слоги в названии музыкальных инструментов и теперь никак не может разобраться!
- Ребята, давайте поможем Незнайке и правильно расставим слоги в названиях. Дети из карточек на магнитной доске складывают правильное название.
Например:
ЛЬЯ – РО (ро-яль),
МОР – ДА (дом-ра),
ФОН-ЛО-КСИ (кси-ло-фон)
ПЬЯ-ФОР-ТЕ-НО (фортепиано)
РА-ГИ-ТА (гитара)
ЗА-СИН-ТОР-ТЕ (синтезатор)
Задание 4
«Детский оркестр»(импровизация)
Участникам команды предлагается выбрать музыкальный инструмент из комплекта «Инструменты для шумового оркестра» и фонограмма (по выбору). Дети должны услышать характер, темп, угадать жанр и исполнить ритмическую импровизацию на заданную мелодию.
Победителя, как и в III туре определят зрители аплодисментами.
Задание 5
для зрителей
На экране фрагмент мультфильма «Маша и медведь», серия 19 «Репетиция оркестра». За время просмотра необходимо назвать все музыкальные инструменты этого необычного оркестра.
VI тур
Конкурс «Испорченный телефон»
Участки команды выстраиваются и поворачиваются спиной друг к другу. Ведущий отстукивает по плечу последнего участника ритмический рисунок, который затем по цепочке передается первому участнику. Побеждает та команда, которая точно, без ошибок повторит заданный ритм.
В завершении игры жюри определяет у кого наибольшее количество очков – ноток. Победители игры получают памятные призы, но угощение получают обе команды.
Ведущий: Вы сегодня так играли!
Все загадки разгадали!
А друзья за вас болели, и ладошки не жалели!
Вот поэтому в награду всем участникам игры,
Раздаем мы угощенье – разноцветные шары! (чупа-чупсы)