kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий музыкальной игры "Веселые нотки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий игры «Веселые нотки»

Для учащихся младших классов музыкальной школы

 

Ход игры

Ведущий: Внимание! Внимание»

Начинаем творческое соревнование!

Сегодня в нашей школе проводим игру

«Веселые нотки»!

Просмотр содержимого документа
«Сценарий музыкальной игры "Веселые нотки"»

Сценарий игры «Веселые нотки»

Для учащихся младших классов музыкальной школы


Ход игры

Ведущий: Внимание! Внимание»

Начинаем творческое соревнование!

Сегодня в нашей школе проводим игру

«Веселые нотки»!

Сюда приглашаем команды сейчас,

Смотрите, команды – ну просто класс!

(Команды под музыку и аплодисменты зрителей входят в зал)

(видео клип «Веселые нотки»)

Ведущий: ДОрогие ребята, МИлые ФАнтазеры, СИмпатичные труЛЯлята!

Мое обращение необычное, ведь в нем спрятались названия нот! Наша игра музыкальная и, чтобы она прошла «как по нотам», всем вам нужно постараться.

Готовы?

- Да!

(звучат фанфары)

Ведущий: - Ребята!

Я для умственной зарядки

Предлагаю вам загадки

Ну а вы уж не молчите

Дружно мне ответ кричите!

I тур «Разминка»

Загадки

(загадки отгадывают команды по очереди друг за другом)

1) Стоит пятиэтажный дом, проживают ноты в нем?

(Нотный стан)

2) Понижаю ноту я, как зовут меня, друзья?

(Бемоль)

3) Точка над нотой и точка под нотой.

Скажи-ка нам милая точечка, кто ты?

(Стаккато)

4) Сообщить вам очень рад про свою работу.

На пол тона я, друзья, повышаю ноту.

(Диез)

5) Сон и отдых позабыты, песни пишет…

(композитор)

6) 20 маленьких ребят на ступенечках стоят,

Голоса, как на подбор, выступает…

(детский хор)

7) Перед хором я стою, все молчат, а я пою,

Кто же я? Что за артист?

Ну, конечно же…

(солист)

8) Веселятся музыканты, улыбнулся дирижер.

Лад, в котором мы играем

Называется…

(мажор)

9) Если в нашей пьесе тучи, дождик льет во весь опор,

Этот лад ужасно грустный

Называется …

(минор)

10) Под музыку эту проводят парад,

Чтоб в ногу шагал генерал и солдат.

(Марш)

11) Проверяют звук и тон инструментом…

(камертон)

12) На листочке, на страничке.

То ли точки, то ли птички,

Все сидят на лесенке и щебечут песенки?

(Ноты)

II тур

«Музыкальный калейдоскоп»

Ведущий: Вот закончилась разминка, все садитесь, детвора,

И следите за игрой – начинаем тур второй!

Вам известно, кто любит музыку,

тому живется интересно!

Предлагаем, ребята для вас

Музыкальный калейдоскоп сейчас!

Кто на вопросы правильно отвечает,

Тот в этом туре и побеждает!

(детям предлагается ответить на творческие вопросы по программе подготовительного и 1 класса)


Дополнительные музыкальные задания для команд:

 «Веселые нотки»

1-От нее станет всем теплей? («Улыбка»)

2- С нею весело шагать по просторам (Песня)

3-Если с ним ты вышел в путь, веселей дорога («Если с другом вышел в путь»)

4- Его не пугают не волны, не ветер,

5-Плывет он к единственной маме на свете (Мамонтенок)

Задание для команды

 «Веселые музыканты»

1-Представьте себе, представьте себе, зелененький он был! (Кузнечик)

2-Он был когда-то странной, игрушкой безымянной? («Чебурашка»)

3-Он ничего не проходил, ему ничего не задавали (Антошка)

4-В этой песне сказка спать ложится, чтобы ночью нам присниться. («Спят усталые игрушки»)

III тур

Конкурс «играй ногами»

Ведущий: Сегодня праздник музыкальный,

приглашаю участвовать в игре тех,

кто имеет талант музыкальный!

Для конкурса «играй ногами» мы использовали фортепианную клавиатуру для ног.

По карточкам нужно сыграть мелодию ногами на клавиатуре Первой начинает команда, у которой по результатам первых двух туров наибольшее количество ноток – очков. Победителем конкурса «играй ногами» станет команда, которая получит самые громкие аплодисменты зрителей.

IV тур

«Работа над ошибками»

Ведущий: Слушайте внимательно, отгадывайте старательно,

Тот, кто первый угадает – сразу руку поднимает!

Задание для команды «Веселые нотки»

1. известный немецкий композитор который писал для органа

(И.С.Бах)

2. К, какой группе относится инструмент труба.

(Группа медных духовых инструментов)

3. В симфоническом оркестре есть музыкальный инструмент на котором играют смычком.

(Скрипка, альт, виолончель)

4. Третья нота звукоряда –

 (Ми)

5.Балет – какой жанр искусства?

(Балет – танцевальный жанр)

6. Интервал в три ступени.

(Терция)

7. Как называется самый низкий мужской голос

(Бас)

8. Самый большой инструмент.

(Орган)

9. Тоника – какая ступень лада?

(Первая ступень)

10. Полька пишется в размере?

(2/4)

Задание для команды «Веселые музыканты»

11. Реприза – это знак?

(Знак повторения)

12. П. И. Чайковский – великий композитор какой страны?

(Великий русский композитор)

13. Трезвучие – это аккорд, сколько звуков в этом аккорде?

(Аккорд из 3-х звуков)

14. В До-мажоре сколько знаков?

(Нет знаков)

15. интервал в одну ступень

(Интервал в одну ступень называется прима)

16. Форте это?

(Громко)

17. В гармоническом миноре повышается какая ступень?

(VII ступень)

18. Самая длинная длительность

(Целая)

19. Субдоминанта – это какая ступень лада 

(IV)

20. Легато означает играть надо

 (Связно)

V тур

«Музыкальные инструменты»

Задание 1

Команды по очереди называют известные им музыкальные инструменты

Задание 2

для команды «Веселые нотки»

На экране картинка «Мастерская папы Карло», где разбросаны или спрятаны музыкальные инструменты. Необходимо найти и назвать их.














Задание 2

для команды «Веселые музыканты»

По картинке на экране необходимо определить «Кто, на каких инструментах играет?»











Задание 3.

«Помоги Незнайке назвать инструменты правильно»

Ведущий: - Незнайка был на уроке музыки, но из-за невнимательности перепутал все слоги в названии музыкальных инструментов и теперь никак не может разобраться!

- Ребята, давайте поможем Незнайке и правильно расставим слоги в названиях. Дети из карточек на магнитной доске складывают правильное название. 

Например:

ЛЬЯ – РО (ро-яль),

МОР – ДА (дом-ра),

ФОН-ЛО-КСИ (кси-ло-фон)

ПЬЯ-ФОР-ТЕ-НО (фортепиано)

РА-ГИ-ТА (гитара)

ЗА-СИН-ТОР-ТЕ (синтезатор)

Задание 4

«Детский оркестр» (импровизация)

Участникам команды предлагается выбрать музыкальный инструмент из комплекта «Инструменты для шумового оркестра» и фонограмма (по выбору). Дети должны услышать характер, темп, угадать жанр и исполнить ритмическую импровизацию на заданную мелодию.

Победителя, как и в III туре определят зрители аплодисментами.

Задание 5

для зрителей

На экране фрагмент мультфильма «Маша и медведь», серия 19 «Репетиция оркестра». За время просмотра необходимо назвать все музыкальные инструменты этого необычного оркестра.

VI тур

Конкурс «Испорченный телефон»

Участки команды выстраиваются и поворачиваются спиной друг к другу. Ведущий отстукивает по плечу последнего участника ритмический рисунок, который затем по цепочке передается первому участнику. Побеждает та команда, которая точно, без ошибок повторит заданный ритм.

В завершении игры жюри определяет у кого наибольшее количество очков – ноток. Победители игры получают памятные призы, но угощение получают обе команды.

Ведущий: Вы сегодня так играли!

Все загадки разгадали!

А друзья за вас болели, и ладошки не жалели!

Вот поэтому в награду всем участникам игры,

Раздаем мы угощенье – разноцветные шары! (чупа-чупсы)

И в эти минуты прощания

Мы скажем всем нашим друзьям:

Спасибо всем вам за внимание.

Еще приходите вы к нам!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий музыкальной игры "Веселые нотки"

Автор: Силантьева Елена Александровна

Дата: 18.05.2020

Номер свидетельства: 550194

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Сценарий музыкально – познавательной игры «Домисолька»."
    ["seo_title"] => string(54) "stsienarii_muzykal_no_poznavatiel_noi_ighry_domisol_ka"
    ["file_id"] => string(6) "432794"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1508214012"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "сценарий "Играем в музыку""
    ["seo_title"] => string(28) "stsienarii-ighraiem-v-muzyku"
    ["file_id"] => string(6) "287435"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454490816"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Сценарий открытого урока ко дню Матери "Весёлые нотки поздравляют своих мам""
    ["seo_title"] => string(75) "stsienariiotkrytoghourokakodniumatieriviesiolyienotkipozdravliaiutsvoikhmam"
    ["file_id"] => string(6) "326446"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463175034"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Сценарий мероприятия « УГАДАЙ МЕЛОДИЮ»"
    ["seo_title"] => string(42) "stsienarii-mieropriiatiia-ugadai-mielodiiu"
    ["file_id"] => string(6) "318418"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460570457"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) ""От загадкино до трудовой". Внеклассное мероприятие."
    ["seo_title"] => string(54) "ot_zaghadkino_do_trudovoi_vnieklassnoie_mieropriiatiie"
    ["file_id"] => string(6) "368753"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1481544145"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства