Сценарий музыкально – познавательной игры «Домисолька».
Цель: формирование устойчивого положительного интереса к музыкальной творческой деятельности детей.
Задачи:
- Развитие эмоциональной отзывчивости.
- Развитие творческого воображения.
- Обогащение знаний о музыкальном искусстве.
- Воспитание любви к музыке.
Оборудование: аудиосистема, подобранный аудиоматериал, музыкальные картинки с нотами, инвентарь для конкурсов, сладкие призы.
Место проведения: МБУ ДО ДЮЦ «Фантазия» структурное подразделение «Эдельвейс», город Нижний Тагил.
Участники: обучающиеся младшего школьного возраста (1 – 4 классы).
Ход игры: (звучит музыка П. И. Чайковский «Вальс цветов» входят дети).
Вед: (читает под музыку)
Послушайте, как музыка легка,
Она похожа на цветные облака
На разноцветный хоровод цветов
На гимн весенних зацветающих садов
Она нас переносит в мир искусств,
Тот мир сплетен из тонких чувств
Как музыка прекрасна, хороша!
Здравствуйте ребята, я рада приветствовать вас в нашем большом уютном зале! И приглашаю вас в замечательную игру (Домисолька). 1, 2, 3, 4, 5, -давайте мы скорей начнем играть!
Отгадаете загадку – значит, будет всё в порядке.
Попадем мы все в страну – не во сне, а на яву,
7 сестричек, 7 чудесниц. Мы их встретим в каждой песне.
Дружно все они живут. Отгадайте, как зовут?
Вед: правильно ребята! Это музыкальные нотки!
В зале спрятаны ноты, под музыку дети ищут спрятанные нотки, кто найдет остается на месте.
Задание №1. Построиться по гамме (до, ре, ми, фа, соль, ля, си).
Задание №2. Ноты в словах (дорога, река, мир и.т.д).
Без музыки, без музыки
Нельзя прожить ни как.
Ни станцевать без музыки
Ни польку, ни гопак
Ещё открою вам секрет
Без песни настроенья нет! (дети все исполняют песню А. Ермолова «Веселая песенка»).
Задание №3. Музыкальные ребусы.
Ребята разбиваются на 3 команды, отгадывают зашифрованный ребус.
- Жил да был петух на свете
(ДО)чего хорош был Петя
Утром солнце лишь проснется
Петя (МИ)гом встрепенётся
Песню звонкую споет
И гу(ЛЯ)ть на луг пойдёт!
- На го(РЕ) есть те(РЕ)мок
А на нем ви(СИ)т замок
Где от (ДОМИ)ка ключи?
Кто найдёт их отопри!
- По(МИДО)ры покраснели
Вырастай (ФАСОЛЬ) скорей
Пе(РЕ)ц, (РЕ)дька, огурцы
Зиму будем мы сыты!
Вед: Приуныли? Не скучайте! С мест своих скорей вставайте!
И сейчас для вас ребятки ФИЗКУЛЬТУРНАЯ ЗАРЯДКА!
Молодцы ребята, скажите, пожалуйста! Ноты похожи на гусеницу? Да! Поиграем?
Задание №4. Гусеницы (учувствуют 2 команды, прицепляются воздушными шарами, чья команда прибежит 1 и не уронит шары, та и победила).
Задание №5. Курочки (перенести маленькие цветные шары, зажав их в ногах).
Вед: давайте ребята ещё раз вспомним наши нотки? (до, ре, ми,…….).
И запомним:
ДО я нота до, я 1 сестра
Всем очень хорошо известна я!
РЕ я нота ре, сестрица 2
Вот мой портрет смотрите я какая!
МИ сестрица 3 нота ми.
Внимательней дружок смотри!
ФА я нота фа 4 сестра. Устроилась уютно я!
СОЛЬ я нота соль, прелестное создание,
Длиннее нет у нот названия!
ЛЯ будем знакомы нота ля, прошу, запомните друзья!
СИ я нота си, живу по серединке
Сестра 7 - младшенькая! Все нотки нужны, все нотки важны!
Вед: Сегодня вы все проявили сноровку
И в игры играли со мною – так ловко!
По всем заданиям, дружно, прошли
И скажу я, вам честно к победе пришли!