Целью занятия является формирование у младших школьников основы общемузы-кальной культуры. Учитель знакомит детей с русскими народными инструментами и их звучанием, способствует развитию слухового и зрительного внимания, эмоциональной отзывчивости, музыкально – ритмических способности детей. На занятии детей учат воспринимать музыкальные образы и выражать их в движениях, согласовывать движения с характером музыки; развивают познавательный интерес к музыке, расширяют музыкальный кругозор; формируют красивую осанку, учат выразительным, пластичным движениям. В ходе музыкального занятия изучаются русские народные инструменты: деревян-ные ложки, трещотка, дудочка, балалайка, бубен, гусли, доска и палочка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Русские народные музыкальные инструменты»
Внеклассное занятие по музыке для 2 класса.
Тема: «Русские народные музыкальные инструменты»
Автор: учитель музыки МАОУ СОШ №2 п.Энергетик Оренбургской области
Исправникова Е.А.
Цель музыкального занятия: знакомство младших школьников с русскими народными инструментами, историей их создания.
Задачи:
познакомить обучающихся с историей возникновения русских народных инструментов;
развивать навыки выразительного исполнения музыкальных произведений;
способствовать воспитанию эстетического вкуса, чувства прекрасного, любви к музыке, патриотизма, эмоциональной отзывчивости, приобщению к русским народным традициям.
Оформление:
1.Зал украшен воздушными шарами, бумажными бабочками и цветами, нотами.
2.Оборудование: музыкальный центр, фортепиано, ноутбук, экран.
Учитель: -А теперь покажем маску печали (дети показывают нижние зубы).
Эта гимнастика направлена на развитие мышц лицевого аппарата.
2 этап . Проговаривание скороговорок.
Виды работы:
а) коллективное проговаривание;
б) индивидуальный опрос.
Дети проговаривают скороговорки: сначала хором, затем по одному, по желанию.
Стоит поп на копне, колпак на попе,
Копна под попом, поп под колпаком.
От топота копыт пыль по полю летит.
Через реку через бор едет дедушка Егор.
У осы не усы, не усищи, а усики.
У ужа ужата, у ежа ежата.
Бобры храбры, идут в боры, бобры для бобрят добры.
7. У четырех черепашек по четыре черепашонка.
8. На дворе растёт трава, на траве лежат дрова.
9. У ёлки иголки колки.
10. Маланья болтунья молоко болтала, выбалтывала,
Болтала, выбалтывала, да не выболтала.
11. Всех скороговорок не переговорить неперевыскороговорить.
3.Развитие музыкального слуха, дикции, интонации с помощью комплекса музыкальных упражнений (все упражнения разучены ранее ,кроме упражнений «Вот иду я вверх», «Я пою хорошо пою»).
Все упражнения поются по полутонам вверх и вниз.
1) Гамма. Поём гамму с названием нот, также на «А», «О», «У». (Вместе и по одному).
2) Мы перебегали берега.
3) « Смех великана».
4) Андрей-воробей.
5) По дорожке Петя шёл.
6»Машинка»
7) Пение скороговорок - «От топота копыт» , «На дворе трава»
8) До-воробушка гнездо, ре-деревья во дворе, ми-котёнка покорми, фа- в лесу кричит сова, соль-играет детвора, ля-запела вся земля,си-поём мы для того чтобы вновь вернуться в до.
9) Я пою хорошо пою.
10) Вот иду я вверх и спускаюсь вниз. Показ движения вверх и вниз.
4 этап. Презентация (слайды)
1 слайд - «Какой инструмент лишний»
На картинке изображены: аккордеон, балалайка, ложки, рояль.
Учитель: - Ребята, а какой инструмент не является русским народным инструментом?
Дети: – Рояль.
2 слайд - «Какой инструмент лишний?»
Учитель: - Ребята, а какой инструмент не является русским народным инструментом?
Дети: – Гитара.
3 слайд -«Какой инструмент лишний»
На картинке изображены: Гусли, дудка, домра, саксофон.
Учитель: - Ребята, а какой инструмент не является русским народным инструментом?
Дети: – Саксофон.
4 слайд - «Загадки про русские народные инструменты»
1 загадка: Треугольной формы корпус,
Три струны и звонкий голос.
Ну попробуй отгадай-ка!
Это наша …..
Дети: - Балалайка (ответ)
2 загадка: Кнопок стройные рядочки.
Он баяну младший брат.
И на свадьбе .и в оркестре,
Так сыграет всякий рад…..
Дети: - Гармонь (ответ).
3 загадка: Деревянные сестрички,
Друг о друженьку стучат.
Всю округу веселят…..
Дети: - Ложки (ответ).
4 загадка: Деревянные пластинки
Разноцветные картинки,
Стучат, звенят - плясать велят…
Дети: – Трещётки. (ответ).
5 загадка: Если хочешь поиграть
Нужно в руки её взять,
И подуть в неё слегка.
Будет музыка слышна.
Подумайте минуточку. что же это……
Дети – дудочка (ответ).
6 загадка: Он круглый маленький и тоже как барабан,
Обтянут кожей, да только вот вдобаво,
Он металлом звонким обрамлён…..
Дети: - Бубен (ответ).
5 этап. Знакомство с русскими народными инструментами и как они звучат.
А сейчас я хочу познакомить вас ребята с русскими народными инструментами.
Ведущая вносит музыкальную шкатулку, где лежат музыкальные инструменты.
Учитель: - Русские народные инструменты вырезают из дерева, лепят из глины, мастерят из стеблей растений, рогов и кожи животных. Русские народные песни всегда исполняются под аккомпанемент этих музыкальных инструментов:
Деревянные ложки
Трещотка
Дудочка
Балалайка
Бубен
Гусли
Доска и палочка.
- А теперь давайте послушаем, как называются и как звучат эти музыкальные инструменты.
Дети слушают, как называются и как звучат все эти инструменты. Играют на инструментах сами.
6 этап. Разучивание русской народной песни «Ах вы, сени».
Дети поют эту песню и по очереди, аккомпанируют себе на русских народных инструментах.(Импровизируют).
7 этап. Подведение итогов:
- Ребята, что нового сегодня вы узнали на занятии? (Дети отвечают)
- Что вам понравилось больше всего?
- Какие музыкальные упражнения вам нравятся больше всего?
- Какие скороговорки вам понравились?
- Какой музыкальный инструмент понравился больше всего?