kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Поэзия русского романса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Сформировать музыкальную культуру, приобщить к вокальному искусству.

Задачи:

- ознакомить с историей создания произведений,   программным  значением,

- развить ассоциативное мышление, музыкальный слух,

- воспитать любовь к музыке и вокальному творчеству.

Оборудование: мультимедийная доска, презентационный проектор,  фортепиано.

План мероприятия:

  1. Пролог.
  2. Концертные номера:
  • «Но я вас все-таки люблю»
  • «Не надо встреч»
  • «Соловей»
  • «Отговорила роща золотая»
  • «Если встречусь с тобой»
  • "Не искушай меня без нужды"
  • "Сомнение" 
  • «Полюбила я на печаль свою»
  • «Белеет парус одинокий»
  • «Улица, улица»
  • « Мери»
  • "Я встретил вас"
  • «Не жалею, не зову, не плачу»
  1. Заключение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Поэзия русского романса »

Ақмола облысы білім басқармасының жанындағы

МКҚҚ «Щучинск қаласы, педагогикалық колледжі»

ГККП «Педагогический колледж, г.Щучинск»

при управлении образования Акмолинской области














Поэзия русского романса

Лекция-концерт


















Подготовили: Шныр Е.А.

Гарт А.Ю






2011

Цель: Сформировать музыкальную культуру, приобщить к вокальному искусству.

Задачи:

- ознакомить с историей создания произведений, программным значением,

- развить ассоциативное мышление, музыкальный слух,

- воспитать любовь к музыке и вокальному творчеству.

Оборудование: мультимедийная доска, презентационный проектор, фортепиано.


План мероприятия:

  1. Пролог.

  2. Концертные номера:

  • «Но я вас все-таки люблю»

  • «Не надо встреч»

  • «Соловей»

  • «Отговорила роща золотая»

  • «Если встречусь с тобой»

  • "Не искушай меня без нужды"

  • "Сомнение"

  • «Полюбила я на печаль свою»

  • «Белеет парус одинокий»

  • «Улица, улица»

  • « Мери»

  • "Я встретил вас"

  • «Не жалею, не зову, не плачу»

  1. Заключение.




















Ход мероприятия:

Русский романс любим многими. Тонко передавая замысел композитора, он волнует и пробуждает самые сокровенные чувства и эмоции. Являясь подлинным шедевром классической музыки, романс, независимо от времени и эпохи притягивает к себе всё больше и больше слушателей и ценителей музыкально - поэтического искусства. Вслушиваясь в темпо - ритм поэзии и музыки, улавливая звуковые вибрации голоса и слова, мы погружаемся в созданный нашим внутренним «Я» мир грёз и любви, навеянный музыкальным и поэтическим творчеством.

Вобрав в себя красоту шедевров поэтической и композиторской мысли, романс поражает своей насыщенностью красок и образов. Ведь всего лишь за несколько минут, перед нами проходит буря эмоций и переживаний, которые в реальной жизни могли тянуться годы, или даже десятилетия. По определению, романс - это небольшое стихотворение, положенное на музыку для сольного исполнения, в сопровождении музыкального инструмента.

В романсах рассказывается о любви, дружбе, не разделённом чувстве, ревности, разлуке, красоте родной природы, тоске по родине – словом, о том, что волнует каждого и понятно без каких либо длинных эпитетов и сопоставлений. В начале 19 – го века романсы начинают делиться на две группы «Старинные» или бытовые и «концертные» классические. К старинным или бытовым относятся романсы о любви, которые обращаются непосредственно к одухотворённому лицу или образу, возникающему в сознании исполнителя во время определённого этапа жизни и рассчитаны в основном на камерную обстановку, так сказать в «тесном кругу». Другая разновидность романса была ориентирована на профессиональное, концертное исполнение. Позже романсы такого типа получили название классического.

1) Муз. Неизв. Авт. «Но я вас все-таки люблю»

Исполняет: учащийся 1 – го курса Артём Акимов

Концертмейстер: Елена Шныр.

2) Муз. Хайт. «Не надо встреч»

Исполняет: учащаяся 3 – го курса Мариям Серикова

3)Муз. А.Алябьев «Соловей»

Исполняет: учащаяся 4 – го курса Светлана Тренбач

4) Муз: Понамаренко Слова: Есенина «Отговорила роща золотая»

Исполняет: Учащаяся 1 – го курса Наталья Драган.

5)Муз. М. Глинка «Если встречусь с тобой»

Исполняет: учащийся 1 – го курса Сергей Платонов

6)Муз. М.Глинка "Не искушай меня без нужды"

Исполняет: Мариям Серикова и Алексей Гарт

7)М. Глинка слова: Кукольник "Сомнение"

Исполняет: Вячеслав Сериков.

8)С. Рахманинов «Полюбила я на печаль свою»

Исполняет: Светлана Тренбач

9) Муз: А. Варламов Слова: Лермонтов «Белеет парус одинокий»

Исполняет: Лауреат и Дипломант Республиканских и Международных конкурсов Алексей Гарт

Концертмейстер: Елена Шныр

10) Муз: Дюбюк. «Улица, улица»

11) Муз: А. Варламов Слова: А. Пушкин « Мери»

12)Муз: А Гурилёв Слова: Тютчева "Я встретил вас"

Исполняет: Вячеслав Сериков и Алексей Гарт.

14) А. Гурилёв «Не жалею, не зову, не плачу»

Исполняет: Вячеслав Сериков, Алексей Гарт и Олеся Марьенко.

Исполнение романсов всегда требует от исполнителя душевного трепета и сопереживания, молодости и чуткости сердца. Музыкальная ткань таит в себе все секреты исполнения. Необходимо только до конца распределить вокальные и эмоциональные ресурсы. Исполнитель романса должен выработать способность представить себя тем лицом, от которого поётся романс, установить равновесие частей романса, развить движение чувств заключённых в композиции и, наконец, выразить «внутренний образ романса».

Любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся…

Любите и изучайте это великое искусство, и оно приоткроет вам завесу тайны, которая рождается в душе каждого из нас во время исполнения шедевра поэтической и композиторской мысли. Ведь каждая фраза, каждый аккорд, погружает нас в мир высоких чувств и заставляет сопереживать. Надеемся, что этот вокальный вечер будет толчком, для тех, кто только начал делать свои первые шаги на пути к своей мечте и новым «запалом» и эмоциональным подъёмом для старших курсов!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Поэзия русского романса

Автор: Гарт Алексей Юрьевич

Дата: 20.02.2015

Номер свидетельства: 176748

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Сценарий классного часа «Певец земли русской.  О творчестве Г. В. Свиридова»"
    ["seo_title"] => string(81) "stsienarii-klassnogho-chasa-pieviets-ziemli-russkoi-o-tvorchiestvie-g-v-sviridova"
    ["file_id"] => string(6) "308764"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458660357"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект бинарного урока "М.И.Глинка и П.И.Чайковский-основатели русской национальной школы". "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-binarnogho-uroka-m-i-glinka-i-p-i-chaikovskii-osnovatieli-russkoi-natsional-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "225364"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439582284"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "Технологическая карта открытого урока по музыке с использованием новых образовательных технологий на тему:"Романса трепетные звуки" "
    ["seo_title"] => string(148) "tiekhnologhichieskaia-karta-otkrytogho-uroka-po-muzykie-s-ispol-zovaniiem-novykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii-na-tiemu-romansa-triepietnyie-zvuki"
    ["file_id"] => string(6) "129289"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415654380"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока на тему "Картины природы в музыке и поэзии" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-na-tiemu-kartiny-prirody-v-muzykie-i-poezii"
    ["file_id"] => string(6) "108797"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403862277"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "А.А.Фет и его роль в развитии русской лирики "
    ["seo_title"] => string(46) "a-a-fiet-i-iegho-rol-v-razvitii-russkoi-liriki"
    ["file_id"] => string(6) "213850"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432146164"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства