kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Музыкальная шкатулка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

внеклассное мероприятие по музыке для учащхся 5-8 классов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Музыкальная шкатулка»»

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ- ЮГРА

НИЖНЕВАРТОВСКИЙ РАЙОН

(Тюменская область)


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПОКУРСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
















Сценарий внеклассного мероприятия

«Музыкальная шкатулка»
















подготовила и провела:

Бас О.Д., учитель музыки






с.п.Покур






Цель мероприятия:

  • расширить представления о музыкальных инструментах, композиторах;

  • расширить кругозор учащихся;

  • побудить учащихся самостоятельному приобретению знаний в области музыки; помочь проявить собственную эрудицию и сообразительность;

  • воспитание коммуникативных качеств личности, ответственности за собственный результат деятельности

Оборудование:

компьютер, проектор, экран, презентация, тесты, оценочные листы, бумага, фломастеры, таблица со счетом, диск с музыкальными произведениями Вивальди, Бетховена.

Высказывание немецкого писателя В. Г. Векенродера «Благодаря музыке в человеке пробуждается представление о возвышенном, величественном, прекрасном не только в окружающем мире, но и в самом себе».


Звучит музыка.

Ведущий.

Мир музыки… Вы вошли в него, когда только появились на свет. Мир музыки неисчерпаем. Музыка передается от сердца к сердцу и обладает огромной силой воздействия на человека. «Музыка раскрывает нам мир фантазии, она отвечает на наше извечное, неутомимое стремление к красоте, к идеалу», - писал выдающийся дирижер XX века Леопольд Стоковский. Музыка живет повсюду и всегда. И нет на свете людей абсолютно равнодушных к музыке. Так вот, обо всем, что связано с музыкой, мы сегодня и поговорим.

Сегодня проведем игру, которая называется «Музыкальная шкатулка». В ней примут участие две сборные команды учащихся 5 – 8 классов.


Представление команд


Представление жюри


Ведущий

До начала игры разыграем, какая из команд начнет отвечать первой.

Каждая команда получает конверт с заданием. В конверте находятся пословицы их необходимо правильно собрать.

  1. “Бедный песни поет, а богатый только слушает”

  2. “Весело поется, весело и прядется”

  3. “Беседа дорогу коротает, а песня работу”

  4. “Пой песню тот, у кого голос хорош”

Какая команда выполнит задание быстрее и правильно, та и начнет игру первой.

I тур

“ В мире музыкальных инструментов”

Как-то один из выдающихся гитаристов прошлого века сравнил музыкальные инструменты с островами в океане музыки. Он считал своим островом гитару. Я буду счастлива, если наша сегодняшняя встреча поможет вам хорошо ориентироваться в этом море и островах.

Этот тур состоит из нескольких заданий.

1 задание. Вопросы: О каком инструменте идет речь.

  1. Инструмент изобретен в 1841 году – входит в число деревянно-духовых инструментов, хотя делается из металла – серебра или особого сплава. Свое название получил от имени своего изобретателя – бельгийского мастера. Стал подлинным властелином джаза. (Саксофон)

  2. Родина ее неизвестна. Предполагают, что она возникла в Древней Греции, но вторую Родину обрела в Испании. Именно этот инструмент исполнял серенады дамам сердца. (Гитара)

  3. Никто не помнит, когда они появились на Руси. На плоский ящик со сторонами разной длины, натягивались струны, исполнитель клал свой инструмент на колени и, перебирая струны, играл. (Гусли)

  4. В средневековой Руси этот инструмент был основным – для музыкантов и актеров – скоморохов. Этот щипковый инструмент с овальным корпусом, длинным грифом и натянутыми 4 струнами. (Домра)

  5. Самый древний духовой инструмент. Возникшая из простой тростниковой дудки, она поначалу была простой деревянной трубкой с отверстием. (Флейта)

  6. Это очень древний инструмент. Его предок – простоя каменная или деревянная колотушка, которой пользовались еще первобытные люди. (Барабан)

  7. Этот музыкальный инструмент сочетает в себе фортепиано и гармонь (аккордеон)

  8. Название, какого инструмента содержит два термина “громко” и “тихо” (фортепиано)

  9. Какая геометрическая фигура стала музыкальным инструментом (треугольник)

  10. Этот своеобразный инструмент родом из Испании. Под задорное щелканье пляшут испанцы. (Кастаньеты)

2 Задание. За одну минуту вам нужно вписать в рамочки названия музыкальных инструментов, на которых играли герои книг и сказок.

Ответ: Орфей играл на кифаре, Лель – на свирели, Баян и Садко- на гуслях, Шерлок Холмс – на скрипке, Крокодил Гена – на гармошке, Незнайка – на тубе, Кобзарь – на кобзе.

3 Задание. Внимание на экран. Уважаемые игроки, через 1 минуту вы должны назвать инструмент, изображённый на экране, рассказать из какого материала он сделан, инструментом какой страны он является.



Ответ: Это волынка. Воздушный резервуар (мех, мешок) сделан из козлиной или телячьей шкуры, иногда из пузыря животного. В него вставлено несколько трубок. Через одну нагнетается в мешок воздух, и он надувается как шар. Другие трубочки тянут звуки, сопровождающие мелодию. Звуки тянутся непрерывно, т.к. волынщик держит инструмент под мышкой и прижимает локтем к себе.

4 Задание. Взгляните на экран. Этот музыкальный инструмент существует более 2000 лет. Он один может заменить хоровую и инструментальную капеллу. На нём играют руками и даже ногами на специальных клавиатурах. В руках одного исполнителя – это целый духовой оркестр. Внимание, вопрос: Один из журналистов писал об этом инструменте, что он “мудр, скрытен и одинок”. Объясните, что он имел в виду? Как называется этот инструмент?

Ответ: Орган “мудр” потому, что впитал в себя культуру тысячелетий; “одинок” потому, что он является единственным клавишно-духовым инструментом; “скрытен” потому, что его нельзя увидеть целиком (мы можем видеть только его фасад).

5Задание. Уважаемые игроки, взгляните на экран. Перед вами изображение охотничьего рога . В него трубили, подавая сигнал во время охоты, сбора войска, или какого-либо торжественного события. Для того чтобы звук был слышен на далёком расстоянии, охотничий рог имел огромную длину, иногда 6-8 метров. Трубить в него было крайне неудобно. Внимание, вопрос: Какой выход нашли музыканты, и как стал называться новый музыкальный инструмент?

Ответ: Длинный охотничий рог “скрутили”, получилась валторна. (Появляется изображение валторны на экране)

Жюри подводят итоги 1 тура.

2 тур

“Темная лошадка”


Командам необходимо по описаниям назвать имя композитора (можно делать 5 подсказок). После первой подсказки команда получает 5 баллов, после второй – 4 балла, и так по убывающей.

1 Задание.

  1. Он объездил со своими вальсами множество стран, его приезды в Россию приветствовали все – и те, кто признавал лишь серьезную музыку, и любители развлекательной. И поныне покоряют слушателя вальсы этого композитора. Его называли “королем вальса”. (И. Штраус)

  2. Аудитория забросала цветами и наградила его оглушительной овацией. Но он сидел лицом к оркестру и не видел реакцию зала. Один из певцов, проявив трогательную сердечность, осторожно взял его за плечи и повернул к публике, чтобы он мог увидеть ее восторг. (Л. Бетховен)

  3. Его обвиняли в том, что его музыка слишком сложна и в тоже время народна, что она мешает верующим сосредоточиться в религиозном настроении. Он все время не ладил с церковным начальством, не раз собирался оставить свою должность. Любимейшим инструментом был орган. (И. Бах)

  4. Он был крупнейшим музыкантом не только Бразилии, но и всей Южной Америки. Непреодолимое влечение к искусству заставило его в 16 – летнем возрасте бежать из родного дома и превратиться в бродячего музыканта. Через всю творческую жизнь пронес он любовь к музыке Баха (Вила Лобос)

2 Задание.

Ведущий выносит конверты, в которых находятся карточки с фамилиями композиторов и названия музыкальных произведений. Их нужно соединить в соответствии: композитор – произведение.

«Болеро»

Людвиг Ван Бетховен

«Прелюдия и фуга»

Михаил Иванович Глинка

«Соната № 14»

Франц Шуберт

«Лесной царь»

Морис Равель

«Жаворонок»

Иоганн Себастьян Бах


Ответы: «Болеро»- Морис Равель. «Прелюдия и фуга» - И.С.Бах, «Соната №14» - Л.В.Бетховен, «Лесной царь» - Ф.Шуберт, «Жаворонок» - М.И.Глинка.

Жюри подводят итоги 2 тура.


3 тур

“Заморочки из бочки”

1 Задание. Различные виды искусства имеют свои символы, эмблемы и пр. На экране вы видите некоторые из них

Уважаемые игроки, знаете ли вы, какова эмблема музыкального искусства? За 1 минуту изобразите её на бумаге.

Ответ: Это изображение лиры.

2 Задание

В разные времена у разных народов музыкантов называли по-разному. Взгляните на этот список . Вопрос: кто же здесь не музыкант? Вычеркните лишнее:

Кобзарь Бард

Акын Скоморох

Гусляр Трубадур

Ашуг Шансонье

Пилигрим Клоун

Ответ: Музыкантом не является клоун.

3 Задание. Ведущий дает конверты, в которых находятся карточки с названиями танцев. Нужно выбрать народные танцы и бальные танцы.

Барыня, лезгинка, ча – ча – ча, цыганочка, сиртаки, гопак, румба, самба, кадриль, полька, джайв

Ведущая.

Подведем итоги нашей игры.

Жюри объявляет результаты.

Надеюсь, вы получили удовольствие, ибо игра носила не только информационный характер, но и творческий. Надеюсь, что знания, полученные в этой игре, найдут своё продолжение в вашей жизни. Благодарю всех за участие. До новой встречи!





















Приложение

Задания для болельщиков.

  1. Какой инструмент использовали во время проведения культовых обрядов (бубен)

  2. Какого композитора слушают все новобрачные (Мендельсон “Свадебный марш”)

  3. Скорость исполнения музыкального произведения (темп)

  4. Какой язык является родным для эстрадной певицы Патрисии Каас (французский)

  5. Какой город считают родиной вальса (Вена)

  6. Графические знаки для обозначения музыкальных звуков (ноты)

  7. Пять линеек, на которых пишутся ноты (нотный стан)

  8. Как называется соловьиная песня (трель)

  9. Русский народный трехструнный инструмент (балалайка)

  10. Большой коллектив музыкантов, руководимый дирижером (оркестр)

  11. Как называют модную песенку, хит сезона (шлягер)

  12. Высшее музыкальное учебное заведение (консерватория)

  13. Автор “Лебединого озера” (П.И.Чайковский)

  14. Как называлась знаменитая ливерпульская четверка, навсегда вписавшая свое имя в историю рок музыки (Битлз)

  15. Страна – родина оперы (Италия)

  16. Это произведение чаще всего исполняли влюбленные юноши под окнами своих избранниц (серенада)

  17. Перерыв между отделениями концерта (антракт)

  18. Три кита в музыке (песня, марш и танец)

  19. Знак молчания в музыке (пауза)

  20. Четыре музыканта или певца (квартет)

  21. Знак повышения ступени (диез)

Загадки.

1. Всего две ноты и предлог построить я на даче смог. (До-ми-к)

2. Вам известно или нет – есть на свете такой цвет, если ноту уберете, в лес сосновый попадете. (Бордо, бор)

Нота – первое, второе – река,

А целое – в сказке про петушка (До-дон)


А эта нота и одна

В кулинарии нам нужна (соль)


Две ноты объединены

И стали мерою длины (ми – ля_


Начало – нота,

Потом – оленя украшенья,

А вместе – место оживленного движенья (до – рога)


Какое сочетанье нот выращивает огород (фа – соль)


Две ноты завершило «но»,

Игра зовется (до – ми-но)



Узнай песню по описанию.

По предложенному описанию узнать песню и напеть первые строки

1. Песня о длительном путешествии маленькой девочки в головном уборе

2.Песня о стране, где можно встретить жар-птицу и золотого коня

3. Песня о существе, которого каждая дворняжка знает

4. Песня о городе, куда не едут поезда и е летят самолеты

5. Песня об одинокой красавице

6. Песня об одинокой пловчихе с дудкой

Ответы:

1 “Если долго-долго – долго….”

2 “Маленькая страна”.

3 “Теперь я Чебурашка…”

4 “Мальчик хочет в Тамбов…”

5 “Во поле березка стояла…”

6 “А я воду войду…”


Вы должны догадаться, о каком инструменте идет речь.

Это струнный музыкальный инструмент. Его история начиналась в глубокой древности, когда первобытный человек стал использовать звучание тетивы лука. Прообразом этого инструмента были древняя арфа и лютня, а непосредственными предшественниками можно назвать кифару, лиру, виолу. На нем может быть 6,7,12 струн. Что это за инструмент ( гитара)

2.Оркестр – это группа музыкантов, совместно исполняющих музыку на различных инструментах. Какие бывают оркестры (симфонические, духовые, оркестры народных инструментов

Произошло это около ста лет назад в Петербурге. К известному скрипичному мастеру Иванову пришел молодой скрипач Василий Андреев. Он сказал, что хотел бы заказать музыкальный инструмент. Но когда мастер посмотрел чертежи, которые принес ему скрипач Андреев, он страшно рассердился.

Как так, ему, уважаемому мастеру, предложили сделать шутовской, скомороший инструмент! Да он не стоит дерева, на него затраченного! И при этом еще молодой человек настаивает, чтобы инструмент был изготовлен из лучших сортов дерева, которое мастер годами выдерживал, чтобы делать из него благородные скрипки и виолончели! Это же недоразумение какое – то, а не инструмент!

И рассердившийся мастер сказал, что если господину Андрееву угодно, он может приобрести сей мужицкий инструмент в любой мелочной лавке, где тот продается вместе со спичками и солью.

Вопрос: Какой же инструмент предложил Иванову сделать Андреев?

Ведущий. Василий Андреев заметил, что ему, скрипачу, совсем не зазорно играть на балалайке, и показал мастеру свое искусство.

И тогда мастер Иванов сдался. Ему понравилось, как молодой музыкант горячо говорит о том, что хочет наладить русские народные инструменты.

БАЛАЛАЙКА
(Звучит балалайка, рисунок)














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
«Музыкальная шкатулка»

Автор: Бас Оксана Даниловна

Дата: 04.12.2022

Номер свидетельства: 619068

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Музыкальное занятие "Музыкальная шкатулка" "
    ["seo_title"] => string(45) "muzykal-noie-zaniatiie-muzykal-naia-shkatulka"
    ["file_id"] => string(6) "120544"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413733232"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "«Музыкальная шкатулка» - как инновационная форма сотрудничества с учреждениями социума"
    ["seo_title"] => string(80) "muzykalnaia_shkatulka_kak_innovatsionnaia_forma_sotrudnichestva_s_uchrezhdeniiam"
    ["file_id"] => string(6) "504242"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1553272904"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Музыкально-познавательная игра для 1 класса "Музыкальная шкатулка"."
    ["seo_title"] => string(65) "muzykalno_poznavatelnaia_igra_dlia_1_klassa_muzykalnaia_shkatulka"
    ["file_id"] => string(6) "624812"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1675455600"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Программа внеурочной деятельности "Музыкальная шкатулка" "
    ["seo_title"] => string(62) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-muzykal-naia-shkatulka"
    ["file_id"] => string(6) "103336"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402580489"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Рабочая программам кружка "Музыкальная шкатулка""
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghrammam-kruzhka-muzykal-naia-shkatulka"
    ["file_id"] => string(6) "153697"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421063316"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства