Музыкально-познавательная игра для 1 класса "Музыкальная шкатулка".
Музыкально-познавательная игра для 1 класса "Музыкальная шкатулка".
Сценарий музыкально-познавательной игры "Музыкальная шкатулка" целью которой является приобщение первоклассников к музыкальной культуре, обогащение музыкальных впечатлений детей, воспитание их художественно-эстетического вкуса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Музыкально-познавательная игра для 1 класса "Музыкальная шкатулка".»
Музыкально - познавательная игра для учащихся 1 класса с использованием ИКТ.
«Музыкальная шкатулка»
Составила:
Учитель музыки 1 категории Муслюмова З. Р.
МБОУ «Соколинская НОШ» Бахчисарайского района Республики Крым
Цель: приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус.
Задачи:
Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
Формировать музыкальный вкус.
Способствовать развитию мышления, фантазии, музыкальной памяти, слуха и творческой активности детей.
Создание условий для коллективного творчества.
Ход мероприятия
Слайд 1
На фоне веселой музыки Ведущая встречает детей со шкатулкой в руках: Ведущая: Здравствуйте, мои друзья. Я рада видеть вас! Вы знаете, что у меня в руках? Дети отвечают. Ведущая: Наверно, что-то важное в шкатулочке лежит, А может музыкант в шкатулочке сидит, И на волшебный мир сквозь щелочку глядит. Втащил туда рояль, баян и саксофон, И сочиняет музыку и ноты пишет он. Шкатулочка, шкатулка сегодня нам нужна. Итак, друзья, внимание начинается игра. Ребята, музыкальная шкатулка приготовила нам очень много интересных заданий и сюрпризов. Давайте поиграем? За каждый правильный ответ вы будете получать музыкальную нотку, а оценивать вас будет сегодня уважаемое жюри в составе (Ф.И.О.) Самый внимательный знаток музыки в конце игры получит награду.
Итак, внимание, я открываю шкатулку и достаю первое задание.
(Звучит фоновая музыка)
Слайд 2
Ведущая достает знак вопроса. 1. Объявляется конкурс «Музыкальные загадки» После правильного ответа на экране появляется картинка
Три струны, играет звонко Инструмент тот — «треуголка». Поскорее узнавай-ка, Что же это? Слайд 3 -Балалайка
В руки ты ее возьмешь, То растянешь, то сожмешь! Звонкая, нарядная, Русская, двухрядная. Заиграет, только тронь, Как зовут ее? Слайд 4 - Гармонь.
Со мной в поход легко идти, Со мною весело в пути, И я крикун, и я буян, Я звонкий, круглый... Слайд 5 - Барабан
Я стою на трех ногах, Ноги в черных сапогах. Зубы белые, педаль. Как зовут меня? ... Слайд 6 - Рояль
Как будто девушка запела, И в зале словно посветлело. Скользит мелодия так гибко. Затихло все: играет... Слайд 7 – Скрипка
Ведущая: Молодцы, хорошо справились с заданием. Давайте посмотрим, что же еще нам приготовила шкатулка. Ведущая достает карточку с изображением музыкальных инструментов. (Звучит фоновая музыка).
Слайд 8
2.Объявляется конкурс «Музыкальные инструменты». Ведущая: Ребята, а вы знаете, что все музыкальные инструменты имеют голоса. Во втором задание вы должны угадать голоса музыкальных инструментов. На экране выставлены карточки, за которыми спрятались инструменты, вы прослушиваете все 4 карточки и потом даете ответ.
Слайды 9-12
Молодцы, хорошо справились с заданием. Давайте посмотрим, что же еще нам приготовила шкатулка. Ведущая достает из шкатулки нотку. (Звучит фоновая музыка).
3. Проводится конкурс «Угадай – ка».
Слайд 13 Ведущая: Сейчас прозвучат знакомые мелодии песен и музыкальных произведений, а вы должны правильного их назвать (папка «Угадай-ка»). И опять вы успешно справились с заданием, молодцы. Давайте снова заглянем в нашу музыкальную шкатулку. (Звучит фоновая музыка).
Ведущая достает из шкатулки нарисованный мяч.
4.Проводится игра «Музыкальный мяч». Засиделась детвора, в гости к нам пришла игра. В круг, ребята, становитесь, дружно за руки возьмитесь. Руку соседу крепко пожмем и играть скорей начнем. Следующая игра называется «Музыкальный мяч». Под веселую музыку вы передаете мяч по кругу. Когда останавливается музыка, у того у кого оказался мяч в руках выходит в середину круга и танцует. Лучший танцор получит нотку.
Ведущая: Снова нас шкатулка зовет, что же на этот раз нас ждет.
Ведущая открывает шкатулку и достает бубен. (Звучит фоновая музыка). 5. Проводится музыкально-ритмическая игра «Бубен»
Ну- ка, на бубне постучи,
Ритмический рисунок повтори.
Кто самый смелый - выходи.
Детям предлагается проиграть и пропеть на «Ти-ти-та» предложенный ритмический рисунок.
Ведущая: Я благодарю всех участников игры, и мы продолжаем. В нашей шкатулке еще не закончились сюрпризы. Давайте посмотрим, что нас ожидает. Ведущая достает из шкатулки музыкальную паузу. (Звучит фоновая музыка).
6.«Музыкальная пауза» Ведущая: Ребята, это музыкальная пауза. Вот и у нас настало время для музыкальной паузы. Я приглашаю вас потанцевать. Внимательно слушаем песню и выполняем движения.
Слайд 14 танец «Двигайся – замри».
Ведущая: Внимание! А теперь пришло время подвести итоги.
Встаньте, кто набрал 3 нотки, давайте им похлопаем.
Встаньте, кто набрал 4(5-10) –похлопаем.
Жюри подсчитывает нотки, кто набрал большее количество, награждается дипломом.
7.«Сюрприз».
Ведущая: Что – то наша шкатулка заскучала. Может там есть ещё один сюрприз? Ведущая достает из шкатулки конфеты. Вот так сюрприз! Я думаю, ребята его заработали. Все загадки отгадали, задания выполнили, шкатулку и меня порадовали. Ведущая раздает конфеты.
Ведущая: Всем нам поднимает настроение Музыка хорошая всегда. Встречи с нею ждем мы с нетерпением, Нам, как воздух, музыка нужна.
Дети свободно танцуют под фонограмму детских песен.
Ведущая: Наша музыкальная игра подошла к концу. До свидания! До новых встреч!