kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Музыкально-познавательная игра для 1 класса "Музыкальная шкатулка".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий музыкально-познавательной игры "Музыкальная шкатулка" целью которой является приобщение первоклассников к музыкальной культуре, обогащение музыкальных впечатлений детей, воспитание их художественно-эстетического вкуса. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Музыкально-познавательная игра для 1 класса "Музыкальная шкатулка".»

Музыкально - познавательная игра для учащихся 1 класса с  использованием  ИКТ.

                                                «Музыкальная  шкатулка»

                                                                                                   

                                        Составила:

Учитель музыки 1 категории Муслюмова З. Р.

МБОУ «Соколинская НОШ» Бахчисарайского района Республики Крым



Цель:  приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус.


Задачи:

  1. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

  2. Формировать музыкальный вкус.

  3. Способствовать  развитию мышления, фантазии, музыкальной памяти, слуха и творческой активности детей.

  4. Создание условий для коллективного творчества.

Ход мероприятия

Слайд 1

На фоне веселой музыки Ведущая встречает детей со шкатулкой в руках:
Ведущая: Здравствуйте, мои друзья. Я рада видеть вас! Вы знаете, что  у меня в руках? Дети отвечают.
Ведущая:
Наверно, что-то важное в шкатулочке лежит,
А может музыкант в шкатулочке сидит,
И на волшебный мир сквозь щелочку глядит.
Втащил туда рояль, баян и саксофон,
И сочиняет музыку и ноты пишет он.
Шкатулочка, шкатулка сегодня нам нужна.
Итак, друзья, внимание начинается игра.
Ребята, музыкальная шкатулка приготовила нам очень много интересных заданий и сюрпризов. Давайте поиграем? За  каждый правильный ответ  вы будете получать музыкальную нотку, а оценивать вас будет сегодня уважаемое жюри в составе (Ф.И.О.) Самый  внимательный  знаток музыки в конце игры получит награду.

Итак, внимание, я открываю шкатулку и достаю первое задание. 

(Звучит фоновая музыка)

Слайд 2

Ведущая достает знак вопроса.
1. Объявляется конкурс «Музыкальные загадки»
После правильного ответа на экране появляется картинка


Три струны, играет звонко
Инструмент тот — «треуголка».
Поскорее узнавай-ка,
Что же это? Слайд 3  -Балалайка

В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь!
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
Заиграет, только тронь,
Как зовут ее? Слайд 4 - Гармонь.

Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути,
И я крикун, и я буян,
Я звонкий, круглый... Слайд 5 - Барабан

Я стою на трех ногах,
Ноги в черных сапогах.
Зубы белые, педаль.
Как зовут меня? ... Слайд 6 - Рояль

Как будто девушка запела,
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко.
Затихло все: играет... Слайд 7 – Скрипка


Ведущая: Молодцы, хорошо справились с заданием. Давайте посмотрим, что же еще нам приготовила шкатулка. Ведущая достает карточку с изображением музыкальных инструментов. (Звучит фоновая музыка).

Слайд 8


2.Объявляется конкурс «Музыкальные инструменты».
Ведущая: Ребята, а вы знаете, что все музыкальные инструменты имеют голоса. Во втором задание вы должны угадать голоса музыкальных инструментов. На экране выставлены карточки, за которыми спрятались инструменты, вы прослушиваете все 4 карточки и потом даете ответ.

Слайды 9-12

Молодцы, хорошо справились с заданием. Давайте посмотрим, что же еще нам приготовила шкатулка. Ведущая достает из шкатулки нотку. (Звучит фоновая музыка).



3. Проводится конкурс «Угадай – ка».

Слайд 13
Ведущая: Сейчас прозвучат знакомые мелодии  песен и музыкальных произведений, а вы должны правильного их назвать (папка «Угадай-ка»).
И опять вы успешно справились с заданием, молодцы. Давайте снова заглянем в нашу музыкальную шкатулку. (Звучит фоновая музыка).

Ведущая достает из шкатулки нарисованный мяч.

4.Проводится игра «Музыкальный мяч».
Засиделась детвора, в гости к нам пришла игра.
В круг, ребята, становитесь, дружно за руки возьмитесь.
Руку соседу крепко пожмем и играть скорей начнем.
Следующая игра называется «Музыкальный мяч». Под веселую музыку вы передаете мяч по кругу. Когда останавливается музыка, у того у кого оказался мяч в руках выходит в середину круга и танцует.
Лучший танцор получит  нотку.


Ведущая: Снова нас шкатулка зовет, что же на этот раз нас ждет.

Ведущая открывает шкатулку и достает бубен. (Звучит фоновая музыка).
5. Проводится музыкально-ритмическая игра «Бубен»

Ну- ка, на бубне постучи,

Ритмический рисунок повтори.

Кто самый смелый - выходи.

Детям предлагается проиграть и пропеть на «Ти-ти-та» предложенный ритмический рисунок.

Ведущая: Я благодарю всех участников игры, и мы продолжаем.
В нашей шкатулке еще не закончились сюрпризы. Давайте посмотрим, что нас ожидает. Ведущая достает из шкатулки музыкальную паузу. (Звучит фоновая музыка).

6.«Музыкальная пауза»
Ведущая: Ребята, это музыкальная пауза. Вот и у нас настало время для музыкальной паузы. Я приглашаю вас потанцевать. Внимательно слушаем песню и выполняем движения.

Слайд 14 танец «Двигайся – замри».

Ведущая: Внимание! А теперь пришло время подвести итоги.

Встаньте, кто набрал 3 нотки, давайте им похлопаем.

Встаньте, кто набрал 4(5-10) –похлопаем.

Жюри подсчитывает нотки, кто набрал большее количество, награждается дипломом.



7.«Сюрприз».

Ведущая: Что – то наша шкатулка заскучала. Может там есть ещё один сюрприз? Ведущая достает из шкатулки конфеты. Вот так сюрприз! Я думаю, ребята его заработали. Все загадки отгадали, задания выполнили, шкатулку и меня порадовали. Ведущая раздает конфеты.

Ведущая: Всем нам поднимает настроение Музыка хорошая всегда. Встречи с нею ждем мы с нетерпением, Нам, как воздух, музыка нужна.

Дети свободно танцуют под фонограмму детских песен.

Ведущая: Наша музыкальная игра подошла к концу. До свидания! До новых встреч!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Музыкально-познавательная игра для 1 класса "Музыкальная шкатулка".

Автор: МУСЛЮМОВА ЗЕРА РЕФАТОВНА

Дата: 03.02.2023

Номер свидетельства: 624812


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства