Познакомиться с детьми, вызвать у них интерес к музыкальным занятиям, желание слушать музыку выполнять простейшие движения, чувствовать свое тело.
Материал.
Красиво оформленная коробка; кукла.
Ход занятия
Музыкальный руководитель (м.р.) приходит к детям в группу в первый раз, здоровается с ними, представляется, приглашает их и воспитателя в музыкальный зал. В зале дети вместе с взрослыми рассматривают обстановку: по коврику можно походить, попрыгать, на нем можно постоять, посидеть; на стульях — отдохнуть.
М.р. Смотрите! Вот столик, на нем коробка. Загляну в нее. Там кто-то сидит... (Вынимает из коробки красивую куклу, поднимает ее высоко, чтобы дети могли рассмотреть)
Я, наверно, вам знакома.
Я живу у Тани дома...
С Танечкой хожу гулять.
С Танечкой ложусь в кровать.
И сама без всякой сказки
Закрываю сразу глазки.
Я совсем не растеряша —
Я игрушка, кукла Маша.
Это кукла. Зовут ее Маша. Кукла хочет с вами познакомиться. К кому кукла подойдет, тот ей имя свое назовет. Кукла по очереди “подходит” к детям, побуждая их назвать свое имя, вызывая на контакт. Дети представляются, а музыкальному руководителю повторяет их имена, но в ласкательной форме: Даша —Дашенька, Саша — Сашенька и тд.
М.р. Кукле нравится у нас в гостях, она даже в ладоши захлопала. А вы умеете в ладоши хлопать?
Дети начинают хлопать. Музыкальный руководитель предлагает им похлопать по коленкам, животу, плечам, щекам, бедрам и т.д.
М.р. Ай да молодцы! А сейчас похлопаем в ладоши под музыку, а Маша попляшет.
Ну-ка, Маша, попляши,
Ай да ножки хороши!
Кукла пляшет под русскую народную мелодию “Полянка” (а/к «Я с комариком плясала»), дети хлопают в ладоши, кукла кланяется.
М.р. Наша Машенька устала,
Очень весело плясала,
А сейчас она пойдет
И немного отдохнет.
Уложу ее опять,
Будет Маша отдыхать...
Тихо, тихо, не шумите,
Мою Машу не будите.
Приходите к нам опять, —
Будем с Машей танцевать.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Музыкальное занятие для детей »
Музыкальное занятие в детском саду.
Программное содержание.
Познакомиться с детьми, вызвать у них интерес к музыкальным занятиям, желание слушать музыку выполнять простейшие движения, чувствовать свое тело.
Материал.
Красиво оформленная коробка; кукла.
Ход занятия
Музыкальный руководитель (м.р.) приходит к детям в группу в первый раз, здоровается с ними, представляется, приглашает их и воспитателя в музыкальный зал. В зале дети вместе с взрослыми рассматривают обстановку: по коврику можно походить, попрыгать, на нем можно постоять, посидеть; на стульях — отдохнуть.
М.р. Смотрите! Вот столик, на нем коробка. Загляну в нее. Там кто-то сидит... (Вынимает из коробки красивую куклу, поднимает ее высоко, чтобы дети могли рассмотреть) Я, наверно, вам знакома. Я живу у Тани дома... С Танечкой хожу гулять. С Танечкой ложусь в кровать. И сама без всякой сказки Закрываю сразу глазки. Я совсем не растеряша —
Я игрушка, кукла Маша.
Это кукла. Зовут ее Маша. Кукла хочет с вами познакомиться. К кому кукла подойдет, тот ей имя свое назовет. Кукла по очереди “подходит” к детям, побуждая их назвать свое имя, вызывая на контакт. Дети представляются, а музыкальному руководителю повторяет их имена, но в ласкательной форме: Даша —Дашенька, Саша — Сашенька и тд.
М.р. Кукле нравится у нас в гостях, она даже в ладоши захлопала. А вы умеете в ладоши хлопать?
Дети начинают хлопать. Музыкальный руководитель предлагает им похлопать по коленкам, животу, плечам, щекам, бедрам и т.д.
М.р. Ай да молодцы! А сейчас похлопаем в ладоши под музыку, а Маша попляшет.
Ну-ка, Маша, попляши, Ай да ножки хороши!
Кукла пляшет под русскую народную мелодию “Полянка” (а/к «Я с комариком плясала»), дети хлопают в ладоши, кукла кланяется.
М.р. Наша Машенька устала, Очень весело плясала, А сейчас она пойдет И немного отдохнет. Уложу ее опять, Будет Маша отдыхать... Тихо, тихо, не шумите, Мою Машу не будите. Приходите к нам опять, —
Будем с Машей танцевать. (Л. Гераскшiа)
Вам понравилось в музыкальном зале? (Ответы) Здесь живут песенки, пляски, игры, сказки — здесь живет музыка. Приходите сюда слушать музыку. Я вас буду ждать, до свидания!
Занятие №2
«___»______________ 200__г. Группа №___
Программное содержание.
Привлекать внимание детей к плясовой музыке, учить понимать ее веселый, задорный характер. Учить пользоваться погремушкой как музыкальным инструментом.
Материал.
Кукла, красиво оформленная коробка. Бубен, погремушки (на каждого ребенка).
Ход занятия
Дети с воспитателем входят в зал, музыкальный руководитель здоровается с ними и предлагает свободно встать на ковре. На столе сидит нарядная кукла.
М.р. Снова к нам в гости пришла кукла. Как ее зовут? (Ответы) Правильно, Маша. А что она умеет делать? Правильно, плясать! Маша очень любит плясать, а чтобы ей было веселее, мы похлопаем в ладоши.
Музыкальный руководитель на фортепиано исполняет плясовую мелодию, воспитатель пляшет с куклой, дети весело хлопают в ладоши
Ай да кукла! Ай да плясунья! (Меняет восхищенную интонацию на загадочную) Машенька, а что ты нам сегодня принесла? Вот коробочка резная, непростая, расписная! (Заглядывает в коробку, достает нарядный бубен) Посмотрите, это бубен — музыкальный инструмент. Послушайте, как он весело звучит. (Играет на бубне, напевая плясовую мелодию) А теперь Машенька поиграет, а дети попляшут
Воспитатель, держа в руках куклу и бубен, играет на нем, музыкальный руководитель и дети пляшут. Пляска проходит по показу, исполняются простые плясовые движения — притопы одной ногой, перетопы двумя ногами, «пружинка», вращение кистями, хлопки, кружение и тп. Главное — вызвать эмоциональный отклик, активизировать детей, вовлечь в действие всех, даже самых несмелых.
М.р. Как весело вы плясали! Как звонко звучал бубен! Ваши руки, ножки и головка плясали и немножечко устали. Садитесь на коврик и посмотрите, что еще есть у Машеньки в коробке. (Достает погремушку, показывает ее, звеня ею, объясняет, как правильно держать ее, затем раздает погремушки всем детям)
Вот веселая игрушка
Под названьем — погремушка!
Погремушки у ребят
Очень весело звенят!
И Танечке дам,
И Ванечке дам,
И Сашеньке дам,
И Дашеньке дам.
Приговаривая, учит детей правильно брать погремушку, предлагает позвенеть ею. Показывает два приема: в воздухе потрясти и постучать по ладошке, по коленкам. Включает грамзапись плясовой мелодии “Полянка” (а/к «Я с комариком плясала» и вместе с детьми исполняет простейшие танцевальные движения.
М.р. Как весело играли ваши погремушки! А молчать они умеют? Погремушки у ребят замолчали, не звенят! (Дети зажимают погремушки в кулак или прячут их за спину) А теперь положите погремушки в коробочку к Маше. (Дети по очереди, спокойно, тихо складывают погремушки. Взрослый хвалит их за то, что они это делают без шума, аккуратно) Ну что ж, Машеньке пора домой, нагостилась она у вас, наплясалась... давайте скажем ей до свидания. (Провожает детей до дверей зала, прощается, гладит каждого по голове)