Цель: Способствовать развитию познавательного интереса к урокам музыки, воспитание эстетического вкуса.
Задачи: воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, умения вести себя в свободном общении, играх развитие творческих способностей, опыта музицирования, хорового исполнительства; способствовать развитию личности ребёнка средствами искусства; воспитывать интерес к музыкальному творчеству: создать условия для свободного самовыражения детей; формировать у учащихся умения высказывать свои мысли и чувства; воспитание исполнительской и слушательской культуры
Материалы : детские рисунки; рисунки музыкальных инструментов; запись муз. фрагментов; кухонная утварь (ложки, крышки, тёрка и.д.)
Музыкальный материал: фрагменты песен из мультфильмов:
Оборудование: диски с детскими песнями, караоке детских песен, компьютер, магнитофон.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Музыкальная страна »
Внеклассное мероприятие «Музыкальная страна»
Цель: Способствовать развитию познавательного интереса к урокам музыки, воспитание эстетического вкуса.
Задачи: воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, умения вести себя в свободном общении, играх развитие творческих способностей, опыта музицирования, хорового исполнительства; способствовать развитию личности ребёнка средствами искусства; воспитывать интерес к музыкальному творчеству: создать условия для свободного самовыражения детей; формировать у учащихся умения высказывать свои мысли и чувства; воспитание исполнительской и слушательской культуры
Материалы : детские рисунки; рисунки музыкальных инструментов; запись муз. фрагментов; кухонная утварь (ложки, крышки, тёрка и.д.)
Музыкальный материал: фрагменты песен из мультфильмов:
Оборудование: диски с детскими песнями, караоке детских песен, компьютер, магнитофон.
Ход мероприятия
На доске написано:
«Музыка воодушевляет весь мир,
снабжает душу крыльями,
Способствует полету воображения;
Музыка придаёт жизнь и веселье всему существующему
Её можно назвать… всего прекрасного и возвышенного» (Платон)
(Перед началом в классе звучат музыкальные фонограммы, детские песни.)
Ведущий. Здравствуйте ребята! У вас прекрасное весеннее настроение, за окном ярко светит солнышко, бегут ручьи, звенит капель.
Ребята! У нас сегодня две команды «Домисольки» и «Мажорики», а нашу конкурсную программу мы назвали так: « Музыкальная капель»
Пусть в этой игре победит наша дружба.
Пусть не будет слез и разочарований.
Пусть всю игру нам сопутствуют наши знания, улыбки и смех!
Напоминаю вам правила поведения во время конкурсной программы: не подсказывать, выполнять задания сообща, не выкрикивать.Кто называет правильно отвечает, тот получает жетон-нотку. Ну а в конце нашего мероприятия, мы выявим победившую команду по количеству ноток.
Конкурс 1. «Угадай мелодию» Вам предстоит узнать песню по ее мелодии.
Конкурс 2. « Угадай песню» Вам предстоит узнать песню по её краткому содержанию.
1.Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке (Песня Красной Шапочки: «Если долго-долго-долго, долго бегать по дорожке...»)
2.Песня о содержимом головы, которая для маленького медвежонка не представляет особой ценности (Песня Винни-Пуха: «Если я чешу в затылке не беда, в голове моей опилки, да-да-да!...»)
3.Песня о веселом деревянном человечке («Буратино»:«Кто с доброй сказкою знаком...»).
4.Песня о животных, благодаря которым планета совершает движение вокруг своей оси. («Песенка о медведях»:«Где-то на белом свете...»).
5.Песня животного, плывущего на льдине и разыскивающего свою маму. («Песня мамонтенка»)
6.Песня про животное, которое, если перейдет дорогу, то, по мнению суеверных людей, им не повезет. («Черный кот»: «Жил да был черный кот за углом...»)
7.Песня о русском дереве, из которого заготавливают самые жаркие дрова, и которое дает вкусный и полезный сок. («Во поле береза стояла»).
8.Песня про насекомое, у которого коленки назад («В траве сидел кузнечик...»)
9. Песенка о том, как из дощечек получается лесенка, а из словечек песенка («Вместе весело шагать»)
1.Песня о празднике, который бывает у каждого только раз в году («Песенка крокодила Гены»).
2.Песня о том, что если быть весёлым и приветливым, то переменится всё вокруг («Улыбка»).
3. Песня о том, чему научатся дети, когда закончат детский сад («Чему учат в школе»).
4. Песня о том, как хорошо путешествовать в весёлой компании. («Весёлые путешественники»).
5. Песня странного, непонятного зверька - игрушки («Чебурашка»).
6. Песня о хвойном дереве, которое родилось и росло в лесу (« В лесу родилась ёлочка»).
7. Песня о голубом транспортном средстве, которое катится навстречу новым приключениям («Голубой вагон»).
8. Песня о небесных лошадках, на которых так хочется прокатиться («Облака»)
9. Песня о том, что человек превратился бы в дикаря, если бы не учился («Если б не было школ»)
Ведущий. Молодцы, ребята!
Конкурс 3.«Ох, уж эти ноты» Я буду задавать вопросы, а за правильные ответы вы получите жетоны.
А эта нота хоть одна
В кулинарии нам нужна (соль)
Какое сочетание нот выращивает огород? (фа-соль)
Какой ноткой вы выражаете свое хорошее настроение, дети еще называют так куклу? (ля-ля)
Какая нота любит быть первой, а в грамматике она является или предлогом или приставкой? (до)
Две ноты, две буквы, все вместе игра
В которую любит играть детвора (до-ми- но)
Названье ноты напиши
прибавить имя поспеши
и покачусь я по дороге (ре-Зина)
Конкурс 4. « Раз словечко, два словечко, будет песенка»
Сейчас мы проверим, узнаете ли вы песню по нескольким словам. Слушайте внимательно мое задание.
Ребята! вам нужно узнать детские песенки, по словам подсказкам. Для каждой команды отдельное задание, если команда не может угадать песню, то другая команда может этим воспользоваться и заработать дополнительное очко для своей команды.
Конкурс 5. «Загадки о музыкальных инструментах»
1. Я стою на трёх ногах,
Ноги в чёрных сапогах,
Зубы чёрные, педаль
Как зовут меня? (рояль)
2. Он по виду брат баяну,
Где веселье, там и он
Я подсказывать не стану,
Всем знаком (аккордеон)
3. Громче флейты, громче скрипки
громче труб наш великан
он ритмичен, он отличен
Наш весёлый (барабан)
4. Хороводом мы пойдём
песню громче запоём
Забренчит нам, угадай-ка
Веселушка - (балалайка)
5. В лесу вырезана
Гладко вытесана
Поёт заливается
Как называется? (скрипка)
Конкурс 6.Анаграммы «Переставляшки» Задание: все слова перепутались, нужно поменять местами буквы и записать слова. В результате - названия музыкальных инструментов.
Очонеьливл бостракан
Ведущий. Капель журчит, звенит, поет,
Она ломает снег и лед,
Большой сугроб ей нипочем.
Она бежит живым ручьем.
Я ручейку расчищу путь,
Чтобы на мир он мог взглянуть!
Конкурс 7. «Танец на газете»
От каждой команды выходят по два человека и танцуют под музыку на газете, затем газета складывается пополам, затем вчетверо и т.д. (нельзя наступать на пол мимо газеты)
Конкурс8.«Музыкальная пантомима» Задание: каждая команда изображает какой-либо музыкальный инструмент, а другая должна его угадать (по 3 инструмента).
Конкурс 9. «Забавы маленьких поварят». Без какого музыкального инструмента, не обходится обед? (Ложка) Но разве другая кухонная утварь не может превратиться в музыкальные инструменты?
Задание: каждой из команд предлагается исполнить песню при помощи кухонных принадлежностей под фонограмму
(«Жили у бабуси »)
Ведущий. Без музыки, без музыки
Нам не прожить друзья!
И музыка и песни
Живут с нами всегда!
Пусть музыка все наполняет вокруг.
Да здравствует музыка,
Лучший наш друг!
Музыкальная пауза - песня «Черепашка»
Ребята! переходим к следующему конкурсу – конкурсу капитанов
Конкурс 10. « Я начну, а ты продолжи»
1. Пусть всегда будет солнце пусть…..
2. Дружба крепкая не сломается, не……
3. Раз дощечка, два дощечка, будет….
4. А ну – ка песню нам пропой…..
5. Счастье вдруг в тишине постучалось……..
6. Не дразните собак, не гоняйте….
Игра со зрителями
Хлопните в ладоши.
Стукните по коленке.
Покрутите головой.
Ну что? Никакой музыки не получается?
Хлопните в ладоши 3 раза.
Стукните по коленке 3раза.
Покрутите головой.
Ну что? Никакой музыки не получается?
А что если эти звуки изобразить голосом,…
Хлоп- хлоп-хлоп
Тук, тук, тук
Топ, топ, топ.
Тоже ничего не выходит.
- А может у наших ребят, получится?
Конкурс 11. «Неправильное пение» Все знают, как надо правильно петь. Иногда ради интереса, хочется спеть неправильно.
1 команда – промяукать песню «В траве сидел кузнечик»,
2 команда – прокрякать песню «Вместе весело шагать»,
Конкурс 12. А сейчас вас ждёт самый трудный конкурс «Догадайся и ответь».
Кто из вас ответит на большее количество вопросов за одну минуту, тот и победит в этом конкурсе. А жюри будет следить за временем и по истечению минуты зазвонит в колокольчик. Если вы не знаете ответ, говорите: «Дальше». Итак, начинаем.
1.Какой полевой цветок носит музыкальное название? (Колокольчик).
2.Кто помог волку из сказки «Волк и семеро козлят» изменить голос? (Кузнец)
3. О ком пела песню Золушка из кинофильма-сказки «Золушка»? (Жук)
4. Какой персонаж мультфильма пел песню «Я играю на гармошке…»?
(Крокодил Гена).
5. Как зовут самого доброго, а главное поющего кота, который призывал жить в дружбе и согласии? (Леопольд).
6.Сколько струн у балалайки? (3).
7.Как называется песня, которую поёт мама засыпающему ребёнку? (Колыбельная).
8.Кто из персонажей мультфильма любил петь на пляже, загорая под лучами яркого солнца? (Львёнок и черепаха.)
9. Какой инструмент можно получить из тростинки, если просверлить в ней дырочки? (Дудочка.)
10.Самая большая скрипка. (Контрабас.)
11.Как называют человека, который сочиняет музыку? (Композитор.)
12.Спектакль, в котором говорят языком танца. (Балет.)
13.Любимый инструмент Карабаса-Барабаса. (Труба.)
14.В каком мультфильме медвежонок и зайчонок поют песню об облаках? (Трям-трям, здравствуй.)
15.Человек, руководящий оркестром. (Дирижёр.)
16.Из какого дерева делают трубу? (Не из какого. Из металла.)
17. Кто пел песню «Если долго, долго, долго…». (Красная шапочка.)
18.Как называется ансамбль из трёх исполнителей? ( Трио.)