Просмотр содержимого документа
««Спасение музыкальной страны Троллей»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 51
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности
«Спасение музыкальной страны Троллей»
в старшей группе
г. Новочеркасск
Цель: Создание условий дляразвития музыкальности детей, формирование эмоционально-радостного ощущения в процессе общения с музыкой.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение исполнять ритмические рисунки по показу педагога;
- интегрировать музыку с другими видами деятельности;
- закреплять представления о музыкальных инструментах через авторскую музыкальную игру Анохиной И.В. «Забытые музыкальные инструменты».
Развивающие:
- развивать фонематический слух, умения определять наличие заданной ноты в словах через авторскую игру Анохиной И.В. «Нотный стан»;
- развивать общую моторику и координацию, чувство ритма, ловкости рук, через авторскую ритмическую игру Анохиной И.В. «Ба-да-бум!».
- развивать умение действовать синхронно в коллективе через танцевальную разминку «Танцующая тень»;
Воспитательные:
- формировать у детей основы культуры поведения и вежливого общения;
Оборудование:презентация, панно для игры «Ба-да-бум!», панно для игры «Нотный стан», коробка, светящийся цветок, музыкальные инструменты (бубны, барабаны, трещотки, деревянные ложки, колокольчики) по количеству детей, 3 подставки для ног, 4 массажных коврика для стоп, тоннель, 7 медальонов, 7 наборов наклеек, микрофон.
Голос за кадром: В музыкальной стране Троллей все были счастливы! Жители пели, танцевали, играли на музыкальных инструментах!
Но однажды, каменная ведьма решила украсть все звуки, ритмы и танцы. Она похитила волшебный музыкальный цветок, который оберегал страну и надёжно его спрятала.
Страна погрузилась в полнейшую тишину и уныние. Тролли забыли, что такое ноты и ритм, разучились танцевать, петь и играть на музыкальных инструментах.
Тем временем, в королевстве каменной ведьмы, волшебное зеркало умоляло вернуть на место музыкальный цветок. Тролли не смогут долго жить без музыки!
Ведьма согласилась вернуть радость музыки в страну, только на условии, что будут выполнены все её задания.
Самые смелые жители Цветан, Розочка и Здоровяк отправились на поиски волшебного музыкального цветка. И вскоре поняли, что в одиночку им не справится с заданиями каменной ведьмы, и они не смогут вернуть музыкальный цветок! Дети, им очень нужна помощь!
Слайд 3 (телевизор + музыка для телепортации)
Музыкальный руководитель: Ребята, что же делать?
Дети: Нужно отправится на помощь Троллям и найти волшебный цветок и т.п.
Музыкальный руководитель: Спасибо, вы такие смелые! Тогда мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие на помощь Троллям! Для того, чтобы нам не потеряться во время пути, наденьте эти медальоны! Сейчас мы с вами выучим заклинание, которое перенесет нас в музыкальную страну! В волшебную страну пойдём, музыкальный цветок спасём.
Дети хором повторяют, затем проходят по дорожке и через туннель.
Слайд 4 (на экране волшебная страна)
Музыкальный руководитель: Вот мы с вами и оказались в стране Троллей.
Слайд 5 (говорит зеркало)
Зеркало: Приветствую вас ребята! Слушайте первое задание. Вам необходимо найти ноты и правильно расположить их на нотном стане! В этом вам поможет желтый металлофон.
Слайд 6 (металлофон) Задание №1 . «Нотный стан»
Дети находят металлофон и располагаются вокруг него.
Музыкальный руководитель: Ребята, предлагаю, познакомимся
с нотами с помощью металлофона.
Дети вместе с музыкальным руководителем пропевают ноты под металлофон.
Слайд 7 (нотный стан)
Затем педагог указывает на пустой нотный стан и предлагает его восстановить. Дети находят конверты, в которых находятся карточки с картинками, и нота соответствующего цвета с клавишами металлофона.
Слайд 8-21 (карточки с зашифрованными нотами, нотный стан)
Воспитанники должны определить какая нота зашифрована у них на карточке и прикрепить ноту на место.
Содержание карточек:
- дом, доктор;
- огурец, орех;
- пирамида, осьминог;
- фартук;
- соль;
- шляпа, коляска;
- велосипед, синица.
Музыкальный руководитель: Ребята, давайте проверим, справились ли мы с заданием!
Включается мелодия со слайда 21
Слайд 22 (зеркало)
Зеркало: Вы справились с первым заданием-вернули ноты Троллям. Теперь вам предстоит вернуть ритм. Приступайте!
Слайд 23 (игровое поле)
Задание № 2. Ритмическая игра (координация) «Ба-да-бум!»
Перед детьми на столе представлено игровое поле, но котором расположены очертания ладошек и кругов. Необходимо за педагогом повторить ритмический рисунок под музыку.
Слайд 24 (зеркало)
Зеркало: Вы на шаг приблизились к победе! А теперь попробуйте вернуть танцы на музыкальную планету! Внимательно смотрите на экран и повторяйте движения!
Детям необходимо повторять движения под музыку
Слайд 25 (танцующий человечек).
Задание № 3. «Танцующая тень»
Музыкальный руководитель: Как мы здорово размялись! И теперь в страну Троллей вернулись танцы! Давайте посмотрим, каким будет наше следующее испытание.
Слайд 26 (зеркало)
Зеркало: Настало время выполнить последнее задание и каменная ведьма вернет вам музыкальный цветок. Надо оживить музыкальные инструменты. Внимательно слушайте условия и выполняйте задание!
Музыкальный руководитель: Следующее задание «Забытые музыкальные инструменты». Забытые, потому что жители музыкальной планеты Троллей давно забыли, какие существуют инструменты, и как они звучат. Я уверена, что мы им поможем.
Слайд 27 (музыкальные инструменты)
Задание № 4. «Забытые музыкальные инструменты»
В корзинах перед детьми находятся музыкальные инструменты: бубен, колокольчик, барабан, трещотка, ложки. Задача детей: отгадать загадку, быстро взять инструмент, сыграть на нём и снова вернуть его в корзину!
Зазвучат пусть инструменты,
Пять загадок разгадайте,
Как услышите ответы-
Играть сразу начинайте!
Громкий он, но дружелюбен,
Круглый, ритмы любит... (бубен)
Дзынь-дзынь-дзынь звенит всё звонче
Серебристый ... (колокольчик)
Нет болтливей этих тёток,
Музыкальных дам- ... (трещоток)
Бьют в него и тут, и там.
Не обидчив ... (барабан)
В пляс идут у деток ножки,
Если застучали ... (ложки)
Инструменты оживили,
Здорово играли!
Будут танцы, песни, смех!
Хватит радости на всех!
Музыкальный руководитель: Отлично ребята, и с этим испытанием вы справились. Мы с вами расколдовали ноты, ритм, танцы и звуки музыкальных инструментов! Где же обещанный волшебный цветок? Посмотрите вокруг, кто-нибудь его видит?
Педагог подводит детей к коробке.
Музыкальный руководитель: Ребята, что это лежит в коробке?
Дети: Это музыкальный цветок, волшебный цветок и т.п.
Музыкальный руководитель: Но почему то он не горит?! И музыка так и не появилась в стране Троллей, всё по-прежнему тихо и серо… Я думаю, мы сможем зажечь цветок нашими добрыми сердцами и силой нашей дружбы! Беритесь за руки!
Слайд 28
На экране страна Троллей оживает, звучит музыка, Тролли танцуют.
Музыкальный руководитель: Ребята, у нас все получилось! Смотрите на экран! Жители музыкальной страны снова счастливы!
Предлагаю потанцевать вместе с Троллями! Становитесь напротив меня и повторяйте движения.
Танцевальный флешмоб.
Музыкальный руководитель: Ну а теперь победные обнимашки!
Теперь мы можем быть спокойны за жителей музыкальной страны, а нам пора возвращаться в детский сад! Оставляем цветок в надежном месте. Беремся за руки, и повторяйте слова за мной: Раз-два-три, волшебный цветок в детский сад нас верни!
Рефлексия.
Музыкальный руководитель (в роли репортера с микрофоном и подарками от троллей в руках): Ребята, я журналист телепередачи «Детские новости», мне выпала честь встречать вас по возвращению в детский сад! Вы настоящие герои! Я хочу у вас узнать: где вы были? Чем вы занимались в стране Троллей? Что понравилось больше всего? Что было самым сложным? Какое задание запомнилось больше всего? А самым веселым?
Дети: на планете Троллей. Спасали музыкальный цветок. Игра с ритмом. Находить ноты. Игра на музыкальных инструментах. Танцевать
Музыкальный руководитель:
Спасибо, ребята, за интервью, получайте подарки за спасение музыкального цветка, всего вам хорошего!
Самоанализ
Целью моего занятия было Создание условий дляразвития музыкальности детей, формирование эмоционально-радостного ощущения в процессе общения с музыкой.
Были поставлены следующие задачи:
Образовательные:
- формировать умение исполнять ритмические рисунки по показу педагога;
- интегрировать музыку с другими видами деятельности;
- закреплять представления о музыкальных инструментах через авторскую музыкальную игру Анохиной И.В. «Забытые музыкальные инструменты».
Развивающие:
- развивать фонематический слух, умение определять наличие заданной ноты в словах через авторскую игру Анохиной И.В. «Нотный стан»;
- развивать общую моторику и координацию, чувство ритма, ловкости рук, через авторскую ритмическую игру Анохиной И.В. «Ба-да-бум!».
- развивать умение действовать синхронно в коллективе через танцевальную разминку «Танцующая тень»;
Воспитательные:
- формировать у детей основы культуры поведения и вежливого общения;
Непосредственно-образовательная деятельность
Проводилась с группой детей старшего дошкольного возраста 5 - 6 лет.
Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть непосредственно-образовательной деятельности направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов
Непосредственно образовательная деятельность проходила в нетрадиционной форме - форме путешествия. Эту игровую ситуацию я взяла для поддерживания интереса детей на протяжении всего занятия и более успешного решения поставленных задач.
практический (игра на музыкальных инструментах, музыкально-ритмические движения.)
Вводная часть организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. Детям была озвучена проблема, и они должны были принять решение отправиться в страну Эльфов
Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач.
Ребята должны были справляться с заданиями. Как вы могли заметить у них это получалось очень хорошо. ( У детей были затруднения с выполнение какого то задания, в связи с тем….)
В заключительной части НОД был использован прием флешмоба .
Материал был подобран на доступном для детей уровне. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Дети получили новые впечатления и ушли с хорошим настроением.
Я считаю, что выбранная мной форма организации образовательной деятельности детей была достаточна эффективной и динамичной. Считаю, что поставленные задачи были выполнены.
Считаю, что разнообразие оборудования и материалов, использованных на занятии, позволили мне удержать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всего занятия.
В ходе всего занятия, старалась создавать ситуацию успеха для каждого ребенка. Наше общение проходило эмоционально, мы на протяжении всего занятия были партнерами.
Считаю, что мне удалось достичь цели занятия, через реализацию всех поставленных задач.