Обучающая : Формирования знаний о музыкальном искусстве казахского народа. Раскрыть особенности казахской национальной музыкальной культуры.
Развивающая: развитие навыков самостоятельной работы, работа с учебником.
Воспитательная: воспитание уважительного отношение к духовной культуре народа. Повышение интереса к национальной музыкальной культуре казахского народа. Воспитание человекалюбия, духовности, мудрости.
Тип урока: изучение нового материала.
Вид урока: урок-путешествие
Оборудование: Интерактивная доска, презентация к уроку, раздаточный материал, тесты, кроссворд.
Музыкальный материал: Видеофрагмент «А??у»,?урман?азы « ?ыл ?обыз» сарыны.
План урока:
I. Организационный момент- 2 мин.
II. Проверка домашнего задания- 10мин
III. Изучение нового материала -20 мин
IV. Физминутка - 2мин
V. Закрепление нового материала- 7 мин
VI. Подведение итогов, комментирование оценок- 2мин
VII. Задание на дом- 2мин
Ход урока
Организационный момент.
Учитель проверяет готовность учащихся к уроку, настраивает на совместную работу: Сегодня мы проведем урок- путешествие по музыкальной стране, но до того ,как отправиться в путь за новыми знаниями, нам нужно проверить как вы усвоили материал прошлого урока.
II. Проверка домашнего задания.(Беседа по вопросам)
а) учитель опрашивает пятиклассников по теме устного народного народного творчества 1-2 учащихся могут провести анализ подготовленного дома эпоса или сказания.
б)Далее учитель раздает раздаточный материал, для проверки усвоения термина. « Устное народное творчество». Что входит в устное народное творчество.
в) Кросвоорд.
III. Изучение нового материала:
Слайд 1. Музыкальное искусство казахской степи.
Дорогие ребята, сегодня мы совершим увлекательное путешествие в глубину веков традиционной музыкальной культуры Казахстана.
Слайд 2. Любовь к музыкальному искусству с древности отличает казахский народ. Среди казахов с давних времен получили распространение более 50 музыкальных инструментов. Это домбра, сыбызгы, дауылтпаз, асатаяк, кобыз,жетыген, дангыра итд.
Слайд 3. Самым и знаменитыми кюйши казахского народа были, Курмангазы Сугур, Ыкылас, Дина Нурпеисова.
Слайд 4.Куй подразделялись на два вида: токпе-кюй и шертпе кюй.
Слайд 5. Непревзойденным мастером токпе-кюя был Курмангазы.Курмангазы выдающийся представитель инструментального искусства кюя. Нам известны следующие кюй Курмангазы: « А?са? кийк» « Кішкентай» « Т?рмеден ?аш?а?».
Прослушивание музыки Курмангазы.
Слайд 6. В Сарыарке замечательный образец шертпе-кюя создал
Таттимбет Казангапулы. Кюй Таттимбета отличаются мягким тоном, плавными приятными переливами. Среди них «Косалка», «Былкылдак», «Сылкылдак
Слайд 7. ( кобыз) Казахи считали кобыз священным музыкальным инструментом и почитали его. Этот инструмент был распространен у шаманов (баксы).
Слайд 8. (Коркыт ата). Коркыт – легендарный основатель культовой музыки. Он был композитором , жыршы, поэтом (Легенда о том , как Коркыт ата создал инструмент).
Слайд 9. (Ыкылас). Ыкылас Дукенбайулы автор таких известных кюев для кобыза, как «Жал?ыз ая?» « Жарым патша» « Жез кийк» и др.
IV. Физминутка – 2 мин.
V. Закрепление нового материала.
Слаид 11. Соотнеси содержание ячеек таблицы и закрась одним цветом соответствующим друг другу термины.
Слаид 12. Тесты.
Автор более 40 кюев
а)Курмангазы б) Ыкылас в) Таттимбет
2. Кто создал кыл кобыз?
а)Курмангазы б) Ыкылас в) Таттимбет
3. священный музыкальный инструмент казахского народа
А) домбра Б)кобыз В)асатаяк
4. учитель Курмангазы
А) Майра Б)Узак В) Таттимбет
VI. Подведение итогов, комментирование оценок- 2мин
VII. Задание на дом
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«музыкальное искусство Казахстана »
Тема: Музыкальное искусство казахской степи
Цель урока:
Обучающая : Формирования знаний о музыкальном искусстве казахского народа. Раскрыть особенности казахской национальной музыкальной культуры.
Развивающая: развитие навыков самостоятельной работы, работа с учебником.
Воспитательная: воспитание уважительного отношение к духовной культуре народа. Повышение интереса к национальной музыкальной культуре казахского народа. Воспитание человекалюбия, духовности, мудрости.
Тип урока: изучение нового материала.
Вид урока: урок-путешествие
Оборудование: Интерактивная доска, презентация к уроку, раздаточный материал, тесты, кроссворд.
Музыкальный материал: Видеофрагмент «Аққу»,Қурманғазы « Қыл қобыз» сарыны.
План урока:
I. Организационный момент- 2 мин.
II. Проверка домашнего задания- 10мин
III. Изучение нового материала -20 мин
IV. Физминутка - 2мин
V. Закрепление нового материала- 7 мин
VI. Подведение итогов, комментирование оценок- 2мин
VII. Задание на дом- 2мин
Ход урока
Организационный момент.
Учитель проверяет готовность учащихся к уроку, настраивает на совместную работу: Сегодня мы проведем урок- путешествие по музыкальной стране, но до того ,как отправиться в путь за новыми знаниями, нам нужно проверить как вы усвоили материал прошлого урока.
II. Проверка домашнего задания.(Беседа по вопросам)
а) учитель опрашивает пятиклассников по теме устного народного народного творчества 1-2 учащихся могут провести анализ подготовленного дома эпоса или сказания.
б)Далее учитель раздает раздаточный материал, для проверки усвоения термина. « Устное народное творчество». Что входит в устное народное творчество.
в) Кросвоорд.
III. Изучение нового материала:
Слайд 1.Музыкальное искусство казахской степи.
Дорогие ребята, сегодня мы совершим увлекательное путешествие в глубину веков традиционной музыкальной культуры Казахстана.
Слайд 2. Любовь к музыкальному искусству с древности отличает казахский народ. Среди казахов с давних времен получили распространение более 50 музыкальных инструментов. Это домбра, сыбызгы, дауылтпаз, асатаяк, кобыз,жетыген, дангыра итд.
Слайд 3. Самым и знаменитыми кюйши казахского народа были, Курмангазы Сугур, Ыкылас, Дина Нурпеисова.
Слайд 4.Куй подразделялись на два вида: токпе-кюй и шертпе кюй.
Слайд 5. Непревзойденным мастером токпе-кюя был Курмангазы.Курмангазы выдающийся представитель инструментального искусства кюя. Нам известны следующие кюй Курмангазы: « Ақсақ кийк» « Кішкентай» « Түрмеден қашқаң».
Прослушивание музыки Курмангазы.
Слайд 6. В Сарыарке замечательный образец шертпе-кюя создал
Таттимбет Казангапулы. Кюй Таттимбета отличаются мягким тоном, плавными приятными переливами. Среди них «Косалка», «Былкылдак», «Сылкылдак
Слайд 7. ( кобыз) Казахи считали кобыз священным музыкальным инструментом и почитали его. Этот инструмент был распространен у шаманов (баксы).
Слайд 8. (Коркыт ата). Коркыт – легендарный основатель культовой музыки. Он был композитором , жыршы, поэтом (Легенда о том , как Коркыт ата создал инструмент).
Слайд 9. (Ыкылас). Ыкылас Дукенбайулы автор таких известных кюев для кобыза, как «Жалғыз аяқ» « Жарым патша» « Жез кийк» и др.
IV. Физминутка – 2 мин.
V. Закрепление нового материала.
Слаид 11. Соотнеси содержание ячеек таблицы и закрась одним цветом соответствующим друг другу термины.
Курмангазы
Более 40 кюев
«Косалка»
Таттимбет
Коркыт
«Кышкентай»
Дина Нурпейсова
Месть Жидели
кобыз
Покровитель баксы
«Жалгыз аяк»
Ыкылас
Слаид 12. Тесты.
Автор более 40 кюев
а)Курмангазы б) Ыкылас в) Таттимбет
2. Кто создал кыл кобыз?
а)Курмангазы б) Ыкылас в) Таттимбет
3. священный музыкальный инструмент казахского народа
А) домбра Б)кобыз В)асатаяк
4. учитель Курмангазы
А) Майра Б)Узак В) Таттимбет
VI. Подведение итогов, комментирование оценок- 2мин