kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Музыка различает различные черты характера

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Музыка различает различные черты характера.

Цель  урока: В    музыкальных произведениях выделить  художественный образ.  Охарактеризовать  главных героев,  их характеры.  Как с помощью музыки   композитор  смог показать   бодрый  и весёлый характер -настроение, угрюмый и хмурый  характер-настроение, грустный и жалобный характер-настроение.

Задачи:

  • Учить находить ассоциативные образы для характеристики сказочных героев.
  • Развивать  ассоциативное мышление.
  • Расширение музыкального кругозора, формирование слушательской культуры.
  • Воспитывать умение аргументировать свою позицию,  самокритичность.

Ход  урока.

1.Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Давайте улыбнемся друг другу, подарим хорошее настроение и поздороваемся.

Музыкальное приветствие Импровизация на слово «Здравствуй»

2.Основная часть.

Спеть  любую песню  из прошлого урока  на выбор:  Перепёлочка,    Сурок,  Вместе весело шагать.

-Ребята,  какое  настроение  присутствует  в  исполненных вами песнях?

Дети: Грустное, нежное, ласковое, задумчивое, приятное…

Бодрое, радостное, приподнятое…

-Оказывается,  музыка может  передавать не только разные  настроения человека,  но  и его  характеры.

- Д. Б. Кабалевский  написал много песен  и  музыкальных  пьес для  детей.

В  них он рассказывает  о  жизни  ребят  в  школе,  о  занятиях музыкой,  о  животных  и  природе.

«Три  подружки»- беседа, слушание.

1.- Выберите нужные слова  для определения  характера  каждой  девочки:

Звонко,  бодро, весело, приподнято ;

Хмуро, угрюмо, мрачно;

Грустно, печально, жалобно.

2. слушание  2 раз: придумать  имена  трём  подружкам:

Резвушка, Плакса, Злюка.

3.Изобразить мимикой характеры трёх  подружек.

Песня  «Антошка» -слушание.

-Кто этот мальчик?  Что он сделал?  Как проучили его друзья?

Разучивание  и  исполнение  песни по  фразам.  Сравнить со сказкой  «Репка» (герои  сказки пришли на  помощь  деду).

-Какими  звуками можно спеть  или  сыграть мелодию  каждого  героя?

Дети: высокие, низкие, медленные, звонкие, протяжные, бодрые, тихие и  громкие…

- А сейчас мы сделаем небольшой перерыв.

(Дети встают и делают движения, соответствующие тексту, несколько раз постепенно ускоряя темп)

Мы сперва пойдем направо раз, два, три

 А теперь пойдем налево раз, два, три

 Быстро вместе  соберемся раз, два, три

 так же быстро разойдемся раз, два, три

 Мы тихонечко присядем раз, два, три

 И легонечко привстанем раз, два, три

 Попляшите наши ножки раз, два, три

 И похлопайте в ладошки раз, два, три

Попевка  «Разные  ребята»- показ, разучивание.

«Мы спокойные ребята… - протяжное исполнение.

«Мы ребята  непоседы…- активно, быстро.

Песня 

- закрепление, исполнение  в  характере.

Итог урока.

Итак ребята,  мы  с  вами  убедились, что  в  музыке  очень  много показано  героев,  их  характеры  очень разные.  Музыка  прекрасно   передаёт  характеры  людей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Музыка различает различные черты характера»

Музыка и пение, 2 класс.


Тема: Музыка различает различные черты характера.


Цель урока: В музыкальных произведениях выделить художественный образ. Охарактеризовать главных героев, их характеры. Как с помощью музыки композитор смог показать бодрый и весёлый характер -настроение, угрюмый и хмурый характер-настроение, грустный и жалобный характер-настроение.


Задачи:

  • Учить находить ассоциативные образы для характеристики сказочных героев.

  • Развивать ассоциативное мышление.

  • Расширение музыкального кругозора, формирование слушательской культуры.

  • Воспитывать умение аргументировать свою позицию, самокритичность.



Ход урока.


1.Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Давайте улыбнемся друг другу, подарим хорошее настроение и поздороваемся.


Музыкальное приветствие Импровизация на слово «Здравствуй»


2.Основная часть.

Спеть любую песню из прошлого урока на выбор: Перепёлочка, Сурок, Вместе весело шагать.

-Ребята , какое настроение присутствует в исполненных вами песнях?


Дети: Грустное, нежное, ласковое, задумчивое, приятное…

Бодрое, радостное, приподнятое…


-Оказывается , музыка может передавать не только разные настроения человека, но и его характеры.


- Д. Б. Кабалевский написал много песен и музыкальных пьес для детей.

В них он рассказывает о жизни ребят в школе, о занятиях музыкой, о животных и природе.


«Три подружки»- беседа, слушание.


1.- Выберите нужные слова для определения характера каждой девочки:

Звонко, бодро, весело, приподнято ;

Хмуро, угрюмо, мрачно;

Грустно, печально, жалобно.


2. слушание 2 раз: придумать имена трём подружкам:

Резвушка, Плакса, Злюка.


3.Изобразить мимикой характеры трёх подружек.

Песня «Антошка» -слушание.

-Кто этот мальчик? Что он сделал? Как проучили его друзья?

Разучивание и исполнение песни по фразам. Сравнить со сказкой «Репка» (герои сказки пришли на помощь деду).

-Какими звуками можно спеть или сыграть мелодию каждого героя?

Дети: высокие, низкие, медленные, звонкие, протяжные, бодрые, тихие и громкие…

- А сейчас мы сделаем небольшой перерыв.

(Дети встают и делают движения, соответствующие тексту, несколько раз постепенно ускоряя темп)

Мы сперва пойдем направо раз, два, три

А теперь пойдем налево раз, два, три

Быстро вместе соберемся раз, два, три

так же быстро разойдемся раз, два, три

Мы тихонечко присядем раз, два, три

И легонечко привстанем раз, два, три

Попляшите наши ножки раз, два, три

И похлопайте в ладошки раз, два, три


Попевка «Разные ребята»- показ, разучивание.

«Мы спокойные ребята… - протяжное исполнение.

«Мы ребята непоседы…- активно, быстро.


Песня

- закрепление, исполнение в характере.



Итог урока.


Итак ребята, мы с вами убедились, что в музыке очень много показано героев, их характеры очень разные. Музыка прекрасно передаёт характеры людей.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Музыка различает различные черты характера

Автор: Помыткина Мария Анатольевна

Дата: 22.03.2016

Номер свидетельства: 308699

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Музыка в жизни школьника "
    ["seo_title"] => string(26) "muzyka-v-zhizni-shkol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "209678"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431263535"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Тема: Музыка «Лёгкая» и «Серьёзная» "
    ["seo_title"] => string(37) "tiema-muzyka-lioghkaia-i-sier-ioznaia"
    ["file_id"] => string(6) "131709"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416213672"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Индивидуально-психологические различия в музыкальном искусстве "
    ["seo_title"] => string(70) "individual-no-psikhologhichieskiie-razlichiia-v-muzykal-nom-iskusstvie"
    ["file_id"] => string(6) "232229"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442772657"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Такой неповторимый мир "
    ["seo_title"] => string(23) "takoi-niepovtorimyi-mir"
    ["file_id"] => string(6) "140152"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417884930"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Формирование толерантных качеств у учащихся на уроках музыки"
    ["seo_title"] => string(72) "formirovaniie-tolierantnykh-kachiestv-u-uchashchikhsia-na-urokakh-muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "294722"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455715740"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства