kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка по самореализации личности и приобщение детей к русскому народному творчеству.

Нажмите, чтобы узнать подробности

         Происходящее в нашей стране социально – политические и экономические изменения сделали неизбежным обновление   в подходе к воспитанию подрастающего поколения. Рост национального самосознания заставляют нас по-новому переосмыслить духовное наследие русского народа и возможности использования его в образовательном процессе.

         Среди задач важное место занимает проблема приобщения школьников к русскому народному творчеству, которое как особый пласт искусства, имеет не только историческую и эстетическую ценность, но и является средством аккультурации учащихся в национальной культуре, осознание их этнической принадлежности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по самореализации личности и приобщение детей к русскому народному творчеству. »


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Специальное профессиональное училище № 1 закрытого типа г. Улан-Удэ














Составила: педагог

дополнительного образования

Кожевникова Н.А.














Июнь 2015


"Во саду ли, в огороде!"

Цель: Закрепить знания воспитанниц о полезных продуктах

и витаминах, содержащихся в них.

Оборудование:

  • Нарисованные овощи и фрукты для игры;

  • Фонограммы;

  • костюмы героев;

  • мешки, мел, фломастеры, альбом для рисования.


Вед: Здравствуйте, девочки! Мы рады приветствовать Вас на конкурсно-игровой программе "Во саду ли, в огороде" В ней примут участие все наши 5 команд: 1- "Колокольчик", 2- "Дельфин", 3- "Огонёк", 4- "Солнышко" и 5- "Огненный вирус".

(Овощные частушки)

Лук

Говорят, что горький я,

Это правда, это да!

Витамины то лучка,

Аппетит даёт всегда!

Яж тибэ, яж тибэ пидманула,

Яж тибэ, яж тибэ пидвила,

Яж тибэ, яж тибэ молодого

С ума разума свела!

Свекла

Я свеколочка - свекла, бордовенькие щёчки,

А у тебя у кабачка нету даже дочки!

Тыж минэ пидманула, тыж минэ пидвила,

Тыж минэ молодого с ума разума свела! (2 раза)


Кабачок

Ты не смейся свёколка, мне не 22 годка.

Мне всего 12 лет, от девчат отбоя нет!

Яж тибэ, яж тибэ пидманула,

Яж тибэ, яж тибэ пидвила,

Яж тибэ, яж тибэ молодого

С ума разума свела!

Морковь

Ой, куда ты кабачок кепочку накинул,

На кого же ты меня морковочку покинул?

Тыж минэ пидманула, тыж минэ пидвила,

Тыж минэ молодого с ума разума свела! (2 раза)

(уходят)

1. Наш первый конкурс называется "Урожай картошки". Перед каждой командой нарисован квадрат, это - ваши "поля". Капитанам команд вручаем символические мешки с картошкой. В каждом мешке по 20 клубней. Команды выстраиваются в очередь. Капитаны первыми - по моей команде - отправляются на поле, "высаживают" картошку и передают мешок следующему члену команды. Следующий из команды должен эту картошку "собрать" - и так до последнего члена команды. Выигрывает команда, успевшая выполнить задание раньше другой.

2. А теперь предлагаем посоревноваться в скорости. С каждой команды по одному человеку. Конкурс "Что есть что". Задание: как можно быстрее разделить содержимое корзины на овощи и фрукты.

3. Теперь выберите среди игроков своей команды девочек, которые наиболее ловко владеют карандашом. Конкурс "Художники". Сейчас художникам завяжем глаза и попросим их нарисовать (яблоко, морковь, грушу). Жюри будет оценивать не только скорость выполнения задания, но и художественные достоинства вашего произведения.





Сценка "Реклама овощей"

1-е пугало

Для всего отряда дам

Устроим мы турнир реклам.

Реклам не простых -

Витаминных, овощных.

2-е пугало

Во саду ли, в огороде

Фрукты, овощи растут.

Мы сегодня для рекламы

Их собрали вместе тут.

1-е пугало

Для всего честного люда

Реклама есть к любому блюду.

Слушайте внимательно,

Запоминайте старательно

Лук

Лук зелёный - объеденье!

Он приправа к блюдам.

Ешьте дети лук зелёный:

Он полезен людям.

Витаминов в нём не счесть -

Надо лук зелёный есть!

И головки лука тоже

Нам полезны и пригожи.

Морковь

А морковочка-подружка

Дорога и люба.

Ешьте дети все морковь,

Очищайте зубы!

Помидор

А я - толстый помидор,

Витаминов полный.

Очень долго я расту -

Возраст мой преклонный.

Сначала я зелёным был,

Но август месяц наступил -

Стал краснеть я день за днём,

Чтобы взяли меня в дом.

2-е пугало

Ешьте, дети, помидор,

Пейте сок томатный:

Он полезный, витаминный

И на вкус приятный

Огурец

Превосходный огурец

Лежит на рыхлой грядке.

Ешьте, дети, огурцы

Будет всё в порядке!

Репа

Наша жёлтенькая репка

Уж засела в землю крепко.

И кто репку ту добудет,

Тот здоровым, сильным будет

Картофель

Посадили мы картошку

Ещё в мае-месяце

Выросла она на диво-

И крупна, и так красива!

А картошка - хлеб второй,

Это знаем мы с тобой.

Собирай картошку смело,

Не жалей ты сил для дела.

1 пугало

Мы представили сегодня

Вам рекламу для борщей.

Для здоровья и для силы

Ешьте больше …

Вместе

ОВОЩЕЙ!


4. А теперь, предлагаем всем командам проявить своё искусство в области рекламы. Следующий конкурс "Коммерческий". (Каждой команде даётся фрукт и овощ) нужно их разрекламировать так, чтобы захотелось купить и съесть. По 2 человека с команды. На подготовку даётся 2 минута.

5. Кроссворд

  1. Стоит Егорка в красной ермолке, кто не пройдёт - всяк поклон отдаёт.

  2. Что за бусинка вот тут на стебле повисла? Глянешь - слюнки потекут,

а раскусишь - кисло.

  1. Снесли птички синенькие яички, развесили по дереву: скорлупка мяконька, белок сладенький, а желток костяной.

4. Сам - алый, сахарный; кафтан зелёный, бархатный.

5. Пушистый и зелёный хвост на грядке горделиво рос. ухватился Ваня ловко. Вылезай на свет …

6. Меня, единственного в мире, не просто варят, а в мундире. Честь мундира берегу - служу людям, как могу.

7. Скинули у Егорушки золотые пёрышки, заставил Егорушка плакать без горюшка.

8. Сижу на тереме, мала как мышь, красна как кровь, вкусна как мёд.

9. Красненька матрёшка, беленько сердечко.

10. Белобока, круглолица, любит в вдоволь пить водицу, у неё листочки с хрустом, а зовут её …

Ответы:

  1. Земляника. 2. Клюква. 3. Слива. 4. Арбуз. 5. Морковка. 6. Картофель. 7. Лук.

8. Вишня. 9. Малина. 10. Капуста.

(Пока команды разгадывают кроссворд, игра со зрителями)

  • Краснолицый толстячок

Солнцу выставил бочок.

Ты ищи его на грядке - Он играть не любит в прядки.

(помидор)

  • Стоит задумчивый, в жёлтом венце.

Темнеют веснушки на круглом лице.

(подсолнух)

  • Не корень, - а в земле; не хлеб - а на столе,

И к пище приправа, и на болезни управа.

(чеснок)

  • Очень сильно накачали этот жёлтый мячик.

Полон семечек и каши и совсем не скачет.

(тыква)

  • Привлекает синем цветом, созревает поздним летом.

Тяжелеет от налива и чуть-чуть с кислинкой…

(слива)

  • Наострил пострел пучок зелёных стрел.

Кому с ним воевать - тому слёзы проливать.

(лук)

  • В зелёном домишке полно ребятишек:

Сидят в рядок, к колобку колобок.

(горох)

  • Телятки гладки, привязаны к грядке.

(Кабачок)

  • Какая ягода самая крупная? (арбуз)

  • Сам с кулачок, красный бочок.

Трогаешь - гладко, откусишь - сладко.

(яблоко)


Заключительные слова

Посмотри вокруг, как мило,

В небе солнышко проплыло,

Из земли растёт цветок,

Слышен птичий голосок.

Утром ты глаза открыв,

Поприветствуй этот мир!

Пожелай себе удачи -

О плохом и так судачат.

Создай своё ты настроенье!

Пускай вся жизнь будет везеньем!

Стремитесь к жизни без болезней,

Старайтесь, есть всё, что полезно.

О нас почаще вспоминайте

И если что - не унывайте.

Вы совершенствуйте себя -

Для этого ведь жизнь дана!


К о н е ц !






Кроссворд

1. Стоит Егорка в красной ермолке, кто не пройдёт - всяк поклон отдаёт.

2. Что за бусинка вот тут на стебле повисла? Глянешь - слюнки потекут,

а раскусишь - кисло.

3. Снесли птички синенькие яички, развесили по дереву: скорлупка мяконька, белок сладенький, а желток костяной.

4. Сам - алый, сахарный; кафтан зелёный, бархатный.

5. Пушистый и зелёный хвост на грядке горделиво рос, ухватился Ваня ловко. Вылезай на свет …

6. Меня, единственного в мире, не просто варят, а в мундире. Честь мундира берегу - служу людям, как могу.

7. Скинули у Егорушки золотые пёрышки, заставил Егорушка плакать без горюшка.

8. Сижу на тереме, мала как мышь, красна как кровь, вкусна как мёд.

9. Красненька матрёшка, беленько сердечко.

10. Белобока, круглолица, любит в вдоволь пить водицу, у неё листочки с хрустом, а зовут её …



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кожевникова Наталья Анатольевна

Дата: 27.10.2015

Номер свидетельства: 244321

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Программа дополнительного образования  «Фантазия»"
    ["seo_title"] => string(47) "proghrammadopolnitielnoghoobrazovaniiafantaziia"
    ["file_id"] => string(6) "256182"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448088433"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа объединения дополнительного образования «РОДНИЧОК» "
    ["seo_title"] => string(75) "rabochaia-proghramma-obiedinieniia-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia-rodnichok"
    ["file_id"] => string(6) "134709"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416772004"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "программа факультатива для 4 класса "Я и моя Россия" "
    ["seo_title"] => string(55) "proghramma-fakul-tativa-dlia-4-klassa-ia-i-moia-rossiia"
    ["file_id"] => string(6) "223536"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1437814307"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства