Разработка позволит развить вокальные навыки детей: чисто интонировать, используя средства музыкальной выразительности (изменения темпа, исполнение под фонограмму).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект музыкального занятия "Осенние листья"»
Конспект
музыкального занятия:
«Осенние листья»
подготовительная группа
Цель: Развивать вокальные навыки детей: чисто интонировать, используя средства музыкальной выразительности (изменения темпа, исполнение под фонограмму).
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать певческий голос и артикуляционный аппарат, четкость дикции, силу голоса.
Продолжать формировать творческую активность и индивидуальность ребенка.
Развивающие:
Продолжать развивать умение выразительно передавать заданный образ, используя жесты и тембровые изменения голоса.
Воспитательные:
Воспитывать коммуникативные качества и умение взаимодействовать друг с другом.
М.Р: Ребята! У меня сегодня замечательное настроение, вижу у вас тоже! Мне так хочется отправиться в путешествие! Пойдем вместе? (ответы детей).
Осень, осень наступила,
Листья осыпаются,
Солнца нет, и потемнело,
Дождик начинается!
Нужно одеться потеплее!
1.Образный этюд: «Прохожий»
Описание: Дети свободно располагаются по залу и выполняют движения согласно тексту.
Я надел пальто в прихожей,
Раз, два, три, и я прохожий,
Я по улице иду, у прохожих на виду,
Не толкаюсь, не кричу, быть я вежливым хочу!
М.Р: А теперь как великаны (повтор) и как маленькие гномы (повтор).Во время исполнения М.Р: «Прохожие вежливые, не наталкиваются, здороваются».
2. Мини-рассказ. Пришли на осеннюю полянку. Как здесь красиво! В воздухе плавно кружатся листочки( звук «А» вверх, вниз). Легкий ветерок подхватывает их и кружит в воздухе! ( «А Э О У» ) Послушайте какой ветерок у Юли… (индивидуальный опрос). А как руки замерзли! Где живет горячий воздух? (дети поочередно прикладывают одну руку на живот, другую, «греем», меняем местами)
Хорошо же здесь в лесу,
И тепло и весело,
Вот какие украшенья
Осень здесь развесила!
Посмотрите, что это? (переворачивает один из листочков)
Да здесь задания! (рассматривают иллюстрации с изображением правильного звукообразования, выполняют перед зеркалом) А чтобы язычку было веселее, нам поможет музыка! (под звучание ритмичной музыке выполняют артикуляционную разминку)
М.Р: С этим заданием справились, что же под другим листочком? Посмотри, Саша (ребенок приносит следующий листочек ) Какой он интересный! Как вы думаете, из какой он песни?
3. Распевка: «Осень». Дети, настроившись на первый звук,
по пластинке, исполняют песенку. М.Р. играет на пластинках металлофона.
М.Р: А сейчас сделаем массаж друг дружке(дети расходятся парами по залу, выполняя движения по тексту)
М.Р: Отлично справились с заданием. Интересно, какие еще сюрпризы в листочках? (Ответы детей.)
4.Пение: «Разноцветные листья» Е. Гомонова.
М. Р : Какое настроение у песни?(ответы). Поиграем в игру: «Включаю-выключаю» (поем по фразам). При повторе исполняем песню целиком, разделившись на две подгруппы (по куплетам)
Оценка М.Р.
5. « Ни кола и ни двора» А. Варламов.
М.Р: Ребята, посмотрите, а ведь мы еще не все листочки открыли. Посмотрим еще (ребенок достает листочек с двумя дырочками, напоминающими пятачок) Ребята, вы догадались про кого загадка? (ответы детей)
Исполняют песню под музыкальное сопровождение. М.Р: А сейчас споем эту песню как артисты , под фонограмму (слушают, поют 1 куплет без звука) Встанем возле стульчиков, покажем какие веселые поросята , как могут танцевать? (показ детьми) Исполнение под фонограмму. Оценка М.Р.
М.Р: Посмотрите, мы все листочки посмотрели?(находят последний листочек с письмом от Осени) Письмо? От кого же оно? (читает) Ребятам детского сада от волшебницы Осени (вскрывает письмо, читает) «Дорогие ребята! Вы заметили, как я красиво нарядила парки и улицы осенней листвой? Это потому, что я скоро приду к вам на праздник. А пока самым внимательным высылаю песню. Буду рада услышать ее на празднике» Да это Осень прислала нам новую песню! Давайте ее послушаем.
Какое у нее настроение?
6. Слушание: «Желтые листья» Н. Копыловой. Дети слушают, определяют характер песни. М.Р: Сделаем сюрприз Осени, выучим ее к празднику.(в письме находят листочки. М.Р: Какие красивые! Выбирайте, какие вам нравится! Давайте подарим листочкам свое настроение! (рисуют под спокойную музыку, вешают на штору) Какие они веселые, радостные ,как и вы! Нам пора возвращаться, а поможет нам игра.
7. Игра: «Найди пару» Бурениной. М.Р.: Слушайте внимательно, а то заблудитесь. Если услышим дудочку, что делаем? (хлопаем) а бубен? (кружимся). Игра. На заключение дети выходят из зала.