Цели: Расширять представления детей об окружающей природе: природных, сезонных, погодных изменениях, развивать художественное восприятие, внимание; формировать умение работать в коллективе, воспитывать желание создавать коллективную поделку.
Планируемые результаты: проявляет интерес к окружающему миру природы при описании осени совместно с воспитателем, активность при выполнении простейших танцевальных движений под музыку «Осенью» С. Майкапара; принимает участие в продуктивной деятельности, выполняя аппликацию.
Просмотр содержимого документа
«НОД. Коммуникация. Развитие речи.Конспект интегрированного занятия в соответствии с ФГОС в первой младшей группе «Поздняя осень»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 40 комбинированного вида»
НОД. Коммуникация. Развитие речи.
Конспект интегрированного занятия в соответствии с ФГОС в первой младшей группе
Цели: Расширять представления детей об окружающей природе: природных, сезонных, погодных изменениях, развивать художественное восприятие, внимание; формировать умение работать в коллективе, воспитывать желание создавать коллективную поделку.
Планируемые результаты: проявляет интерес к окружающему миру природы при описании осени совместно с воспитателем, активность при выполнении простейших танцевальных движений под музыку «Осенью» С. Майкапара; принимает участие в продуктивной деятельности, выполняя аппликацию.
Материалы и оборудование: яркие осенние листья разной формы и цвета (из цветной бумаги), картина с изображением осеннего леса, мольберт, ватман, клей.
Содержание организованной деятельности детей
1.Организационный момент.
Воспитатель. – Ребята, сегодня я приглашаю вас в лес. ( Подводит детей к картине с изображением осеннего леса)
2. Основная часть. Описание поздней осени.
Воспитатель: - Прошло лето, наступила осень. Осенью в лесу стало холодно. Листья с деревьев облетели на землю. Небо поздней осенью темное, на нем тучи, наверное скоро пойдет дождь со снегом. Дует сильный ветер и играет с опавшими листьями. Они совсем засохли и стали темными. А давайте вспомним какими они были красивыми в начале осени. (желтые, красные, оранжевые)
3. Музыкально – ритмические движения.
Воспитатель раздает цветные осенние листики и предлагает превратиться в них. Дети слушают рассказ о листьях и выполняют движения под музыку «Осенью» С. Майкапара в соответствии с текстом стихотворения (кружатся, бегают, приседают)
- Жили листочки на дереве. Пришла осень, покрасила листочки желтой и красной краской. Стали листья еще красивее. Вдруг подул сильный ветер, сорвал листочки с веток и закружил в веселом хороводе.
4. Создание картины «Осенний ковер»
Воспитатель. – У нас с вами совсем недавно прошел осенний праздник. Что мы делали на празднике? (Пели песни про осень, танцевали, рассказывали стихи) –Кто приходил к нам на праздник? (Мишка, Ежик и Лисичка)- Они рассказывали нам сказку о своей жизни в лесу осенью. А кто хочет рассказать стихотворение о листопаде?
Падают, падают листья
В нашем саду листопад
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
**************
Листопад, листопад
Листья желтые летят.
Воспитатель. –Я предлагаю вам сделаем осенний ковер из листьев. (Дети с помощью воспитателя намазывают листочки клеем, подходят к ватману и приклеивают их. Во время выполнения действий воспитатель уточняет у каждого ребенка : «Какого цвета твой листочек? Он большой или маленький?
5. Рефлексия. Дети вместе с воспитателем любуются созданной картиной и относят ее в приемную, чтобы позже показать своим родителям.