kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

История возникновения музыкальных инструментов

Нажмите, чтобы узнать подробности

История возникновения музыкальных

инструментов.

Здравствуйте, дорогие ребята!

Сегодня вы побываете в гостях у самого древнего вида

искусства-музыки. И помогут вам в этом преподаватели музыкальной школы.

А теперь сели по удобнее, и будем слушать.

О значении музыки в жизни человека ещё древние греки сложили легенду:

«Когда Орфей брал в руки кифару и начинал играть, то

прекращала листва шелестеть на деревьях, дикие звери выходили из своих логовищ, завороженные чудом из чудес – музыкой. Там, где не побеждали лук и стрелы, побеждала музыка».

А известный скульптор Каненков сказал: «Я никогда не стал бы художником, если бы с детства не слушал музыку».

Да,с музыкой легче трудиться и веселее отдыхать.

А теперь  назовите мне, какие вы знаете музыкальные инструменты (называют).

   Ребята, а вы знаете, что все музыкальные инструменты произошли от далеко не музыкальных, на первый взгляд предметов: лука – не репчатого, который употребляется в пищу, а грозного оружия индейцев. Морской раковины - домика моллюсков. (Все вы не раз видели этот красивый домик.) Тростинки - которая растет в поле, в лесу. И камня.

                   Что же объединяет эти предметы?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«История возникновения музыкальных инструментов »



МБОУ ДОД «СУДАКСКАЯ ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА ИМ. ШЕНДЕРЕВА Г. Г.»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА СУДАК РЕСПУБЛИКИ КРЫМ









Лекция - концерт



тема: «История возникновения музыкальных

инструментов.».











Автор: Чурсина Т.А.

Старший преподаватель

Высшей категории









С У Д А К 2014



История возникновения музыкальных

инструментов.



Здравствуйте, дорогие ребята!

Сегодня вы побываете в гостях у самого древнего вида

искусства-музыки. И помогут вам в этом преподаватели музыкальной школы.



А теперь сели по удобнее, и будем слушать.

О значении музыки в жизни человека ещё древние греки сложили легенду:

«Когда Орфей брал в руки кифару и начинал играть, то

прекращала листва шелестеть на деревьях, дикие звери выходили из своих логовищ, завороженные чудом из чудес – музыкой. Там, где не побеждали лук и стрелы, побеждала музыка».

А известный скульптор Каненков сказал: «Я никогда не стал бы художником, если бы с детства не слушал музыку».

Да ,с музыкой легче трудиться и веселее отдыхать.

А теперь назовите мне, какие вы знаете музыкальные инструменты (называют).

Ребята, а вы знаете, что все музыкальные инструменты произошли от далеко не музыкальных, на первый взгляд предметов: лука – не репчатого, который употребляется в пищу, а грозного оружия индейцев. Морской раковины - домика моллюсков. (Все вы не раз видели этот красивый домик.) Тростинки - которая растет в поле, в лесу. И камня.

Что же объединяет эти предметы?

А общее между ними то, что они могут звучать.

Охотник, проверяя прочность тетивы своего лука, услышал, что тетива, когда ее тронешь - звенит по-разному: натянутая слабее - звенит глухо, низко. Натянешь сильнее - звук получается высокий. А если на один лук попробовать натянуть не один, а 2-3 тетивы, то все они разной длинны и будут звучать по- разному. Вот и получился струнный инструмент. А от сюда пошли и скрипки, и гитары ,виолончели ,гусли, арфа. И вот эти инструменты получили название струнные.

Послушаем звучание этого инструмента.

1. Р.н.п.» Я с комариком плясала».

Другим инструментом ,принадлежащим к струнной группе , является гитара, послушайте:

2.р.н.п.» Тонкая рябина».

Если мы возьмем морскую раковину и будем в нее дуть, то она тоже издаст звук. А русские богатыри- герои наших сказок, былин- трубили не в раковины. Этот инструмент слабоват для их мощной груди, да и море далеко от них. Они использовали рога быков-великанов. И вот от раковин, рогов пошли все медные духовые инструменты: труба, тромбон, баритон.

3.Послушайте «Неаполитанский танец» П.И.Чайковского, исполненный на трубе.

Теперь вам не трудно догадаться, что тростинка-это тоже будущий музыкальный духовой инструмент, но не медные духовые, а деревянные духовые: флейта, гобой, кларнет.

4. Послушайте «Колыбельную» Н.Лысенко на флейте.

А о чем же может рассказать простой камень?

Люди с далекой древности умели танцевать. Танцы первобытных людей очень отличались от наших танцев. Это были танцы, изображающие охоту ,победу над врагами, домашние дела. А зрители - изображали оркестр, сопровождали танцы хлопками в ладоши. Но так как охота, о которой рассказывалось в танцах, шла несколько часов и даже дней, а хлопать все это время в ладоши – опухнут ладони, то древние люди нашли выход: взяли два плоских камня и стали постукивать ими друг о друга. Потом древние люди стали брать не 2 камня, а несколько камешков разной длинны и получился инструмент, который назвали литофон: лито - камень, фон - звучать, т.е. каменный музыкальный инструмент.

Скажите, а не напоминает ли вам литофон какой- нибудь современный муз. инструмент?

Хорошо, подскажу вам: у них даже названия похожи. Это ксилофон. Его пластинки сделаны из дерева («ксило» - дерево). А еще есть детский инструмент металлофон, т.е. металлические пластинки. Все это и барабан, и ксилофон, и металлофон группа ударных инструментов.

5.Послушаем на ксилофоне грузинский танец «Лезгинку».

Ну, что ж, а вот теперь мы подошли к инструменту, который вам всем хорошо известен - рояль. Другое название – фортепиано, т.к. на нем можно играть громко – форте и тихо-пиано и относится к клавишным ударным инструментам, т.к. у него есть клавиши белые и черные, а внутри к клавишам приделаны молоточки, которые бьют по струнам. Отсюда и название клавишно- ударный инструмент.

6.Послушайте пьесу советского композитора Жилинского «Мышки».

Рояль или пианино может выступать не только как солист, но и как аккомпанирующий инструмент. Он сопровождает другим инструментам и голосу.

И, наконец, последний инструмент, с которым мы вас хотим познакомить – это баян. Название свое он получил от имени русского певца Баяна.

7.Послушайте ук.н.п. «Ехал казак за Дунай».

Ну что ж, а сейчас мы проведем викторину и проверим, запомнили ли вы муз. инструменты и к какой группе они относятся.

Проводится викторина из небольшого концерта, который исполняют учащиеся музыкальной школы на различных инструментах.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
История возникновения музыкальных инструментов

Автор: Чурсина Тамара Алексеевна

Дата: 15.06.2015

Номер свидетельства: 219768

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Разработка урока музыки  в 3-4 классах по теме "Народные музыкальные инструменты" "
    ["seo_title"] => string(84) "razrabotka-uroka-muzyki-v-3-4-klassakh-po-tiemie-narodnyie-muzykal-nyie-instrumienty"
    ["file_id"] => string(6) "124321"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414682936"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Волшебные музыкальные инструменты "
    ["seo_title"] => string(38) "volshiebnyie-muzykal-nyie-instrumienty"
    ["file_id"] => string(6) "119233"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413369490"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Музыкальный инструмент – фортепиано"
    ["seo_title"] => string(35) "muzykal-nyi-instrumient-fortiepiano"
    ["file_id"] => string(6) "342029"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1472805899"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Учебный проект "Волшебная скрипочка""
    ["seo_title"] => string(41) "uchiebnyi-proiekt-volshiebnaia-skripochka"
    ["file_id"] => string(6) "339803"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1471512360"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Разработка учебного занятия "Деревянные ложки - русский народный инструмент""
    ["seo_title"] => string(83) "razrabotka-uchiebnogho-zaniatiia-dierieviannyie-lozhki-russkii-narodnyi-instrumient"
    ["file_id"] => string(6) "315481"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459881583"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства