Цель урока: познакомить учащихся с музыкальным инструментом – фортепьяно, его историей возникновения и устройства, показать картины природы – звуками фортепьяно.
Задачи урока:
Развивающая: Определять выразительные возможности фортепиано в создании различных образов; В процессе слушания и анализа музыкальных произведений развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать; Развивать вокально-хоровые навыки
Образовательная: Закрепление жанровых признаков музыки; Дать учащимся представление о музыкальном инструменте «фортепиано», вспомнить, из каких итальянских обозначений силы звучания (динамики) складывается это слово – форте (громко) и пиано (тихо), что фортепиано имеет две разновидности – пианино и рояль.
Воспитательная: Формирование музыкальной культуры учащихся на основе эмоционального восприятия музыки композиторов Чайковского и Прокофьева, воспитание любви к музыке, потребность в общении с искусством.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Музыкальный инструмент – фортепиано»
2 класс 1 четверть 4 урок.
Тема урока: Музыкальный инструмент – фортепиано.
Цель урока: познакомить учащихся с музыкальным инструментом – фортепьяно, его историей возникновения и устройства, показать картины природы – звуками фортепьяно.
Задачи урока:
Развивающая: Определять выразительные возможности фортепиано в создании различных образов; В процессе слушания и анализа музыкальных произведений развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать; Развивать вокально-хоровые навыки
Образовательная:
Закрепление жанровых признаков музыки; Дать учащимся представление о музыкальном инструменте «фортепиано», вспомнить, из каких итальянских обозначений силы звучания (динамики) складывается это слово – форте (громко) и пиано (тихо), что фортепиано имеет две разновидности – пианино и рояль.
Воспитательная:
Формирование музыкальной культуры учащихся на основе эмоционального восприятия музыки композиторов Чайковского и Прокофьева, воспитание любви к музыке, потребность в общении с искусством.
Методы организации учебной деятельности -метод идентификации - вживание в образы искусства;
-метод организации художественно-эстетической среды;
-поиск выразительных средств исполнения;
-вокально-хоровая работа
Форма организации работы коллективная форма – хоровое пение, слушание, музыкально-ритмическая деятельность; фронтальная – музыкальная беседа – рассуждение.
Музыкальный материал: П. Чайковский «Осенняя песня», Л. Дакен «Кукушка».
Ход урока.
1.Этап урока: Организационный момент и мотивация.
2.Этап урока: Активизация внимания. Постановка проблемы и актуализация знаний.
Просмотр видео – материала П. Чайковский «Осенняя песня».
Разговор о произведении.
3 Этап урока: Введение в тему урока.
Мы с вами познакомились с большим количеством различных музыкальных инструментов. А как вы думаете, какой из этих музыкальных инструментов наиболее часто встречается в нашей жизни и используется музыкантами? Этот музыкальный инструмент пользуется самой большой популярностью во все мире, и где только не встретишь это замечательный инструмент: он есть и в школах, и в д/с, и дворцах культуры, а у многих из нас он есть и дома. Музыкальные пьесы, которые мы с вами услышали, тоже были исполнены на этом инструменте!
Да, это фортепиано! Кто из вас знает, как появился этот инструмент?
Когда и кем он был изобретён? - Чтобы узнать всё это, мы отправимся с вами в далёкое прошлое.
Я вам расскажу где, когда и кем был изобретен этот инструмент, какие инструменты помогли в создании фортепиано. Ведь оно возникло не сразу, у него была длинная и интересная история рождения.
А началось это очень давно, еще 600 лет назад. Именно тогда, музыкальные мастера изобрели такой инструмент клавикорд (презентация). Клавикорд еще не был похож на современное фортепиано. Он напоминал прямоугольный ящик с черными и белыми клавишами. Звук клавикорда был мягкий и нежный, и легкого прикосновения к клавише было достаточно, что бы извлечь звук. Всем был хорош клавикорд, но вот беда – его звучание было таким тихим, что его почти не было слышно.
Поэтому вскоре на смену клавикорду пришел клавесин (презентация). Чем отличался он от клавикорда? Изменилась форма, а вместо одной клавиатуры стали делать 2-3, чтобы усилить звук. Но и это не помогало. С какой бы силой исполнитель не нажимал на клавишу, звук все равно оставался тихим и однообразным.
Просмотр видео – материала: Л. Дакен «Кукушка».
А почему же звук на клавесине не был громким? Да потому, что звук извлекался щипком. Струну, которая прикреплялась к клавише, цепляло пером (воронье), но оно было слабым и непрочным, часто ломалось, и поэтому невозможно было играть громко и ярко.
И только в 1709г. итальянский мастер Кристофори заменил перья на деревянные палочки-молоточки. И звук стал не щипком, а при помощи молотка о струну. Ударишь по клавише сильно – звук получается громкий – форте (показ на фортепиано), а слабо ударишь – тихий – пиано. А если соединишь эти два слова: форте и пиано, то получится название инструмента – фортепиано.
Фортепиано стало «королем» всех музыкальных инструментов, его назвали королевским, это слово на итальянском языке звучит как рояль (презентация).
Но рояль был слишком громоздким. Он больше походил для концертных залов, а дома его некуда было ставить. Поэтому очень скоро придумали (изобрели) маленькое фортепиано, которое назвали пианино, что означает «маленькое».
Вот такой длинный путь прошло фортепиано, пока дошло до нас таким, каким мы видим его сейчас.
4 Этап урока: Вокально-хоровая работа
Распевание. Исполнение песни «Мамочка», знакомство с песней «Милая мама моя».